Дельталет АТОМ

На этом полеты закончились. Выявились небольшие проблемы с креплением хим. бака, но они понятны и легко устранимы. Было бы странно, если бы совершенно новый аппарат был идеален.
В целом получился мощный, отлично управляемый аппарат для авиахимработ, да и просто для полетов. При объеме хим. бака немногим более 160 литров аппарат легко взлетает, летит и отлично управляется.
На аппарате установлен агродозатор от Пузина Геннадия и агронавигатор от Рысухина Николая. Приборы от Зеленина Глеба. Отдельно хочу сказать, что мы приобрели у Глеба уже довольно много приборов, и зарекомендовали они себя великолепно. На данном аппарате установлены:
- слева - скоростник+высотомер+атмосферное давление+счетчик наработки от момента включения зажигания;
- справа - тахометр+вольтметр+счетчик моточасов;
- по центру - крупный индикатор уровня химии в бочке+вариометр.
Великолепно работают пневмогидравлические амортизаторы от Сергея Качкивского из Киева.
Ну и, конечно, аппарат создан великолепной командой в городе Карачеве.
Хотелось бы отметить изготовителей оснастки для выклейки баков. Начертил бак Чувычкин Антон из Жуковского. Он же обеспечил изготовление матриц на ЧПУ оборудовании. Все работы были произведены в очень короткий срок.
Выклеивал баки Сергей Кузнецов из Раменского.

В общем, получился мощный и современный инструмент для авиахимработ. Если сама система таких работ не погибнет под мягким крылом государства, АТОМ-АГРО найдет своих потребителей и принесет немало пользы.
 
И еще несколько фото
 

Вложения

  • 9766.jpg
    9766.jpg
    154,2 КБ · Просмотры: 163
  • 9767.jpg
    9767.jpg
    147,6 КБ · Просмотры: 173
  • 9768.jpg
    9768.jpg
    149,9 КБ · Просмотры: 154
....
 

Вложения

  • 9769.jpg
    9769.jpg
    138,5 КБ · Просмотры: 161
  • 9770.jpg
    9770.jpg
    149,5 КБ · Просмотры: 167
  • 9772.jpg
    9772.jpg
    159,6 КБ · Просмотры: 161
Какие то глюки с форумом, полчаса набирал текст и в очередной раз всё испарилось в мировой эфир ... завтра попробую повторить.
С уважением, Лев.
 
С *задержанным*дыхание наблюдаю ветку о новом *Атоме*. Ощущение на*глаз* изготовлен руками Мастеров! Другие ощущения выразит тест-пилот Лева-дельта. Площадка, точно для для партизан 🙂.Турбулентность и пилот на высоте! Успехов производителям и эксплуатантам *Атомолета*!
 
Внутренняя поверхность топливного бака покрыта герметиком "Уреплен"
"Уреплен-универсал"-отличная штука. Его можно на трубы наносить вместо краски-полиуретан нейтрален к маслам-кислотам. Можно заклёпки "химиков" смазывать перед установкой, покрывать перед установкой сопрягаемые детали из разных материалов (дюраль-дюраль, дюраль-нержавейка) для устранения коррозии.
 
Внутренняя поверхность топливного бака чем покрыта, если не секрет?

Внутренняя поверхность топливного бака покрыта герметиком "Уреплен"
Спасибо! Бензостойкость материала испытывали? У меня вопрос не праздный. Мудохаюсь сам со стеклоэпоксидным баком. Полиуретан, как и вы, пробую, но другой, однокомпонентный. Пока сомнения большие одолевают.
 
Уреплен - бензо-маслостойкий полиуретановый герметик. Двухкомпонентный.
На ресурс пока не проверен, но я общался со специалистами, утверждают, что он вечен.
Вопрос в технологии нанесения и в адгезии. Со стеклопластиком скрепляется прочно, но нужно качественно заматовать и обезжирить поверхность.
 
ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Уреплен-Универсал

-    Прочность при разрыве                                                       23-24,5 МПа
-    Относительное удлинение                                                   350-570%
-    Остаточное удлинение                                                        5-10%
-    Твердость по Шору А                                                         30-90 усл. Ед.
-    Температура режима эксплуатации                                    -75+100 С°
-    Электрическая прочность                                                  10-24 Кв/мм
-    Адгезия к Ст.З                                                                  0,6-0,8МПа
-    Адгезия к бетону                                                              1,3-1,8 МПа
-    Эластичность по отскоку                                                  25-30%
-    Сопротивление изоляции                                                 109-1011 Ом
-    Маслобензостойкость                                                       хорошая
-    Устойчивость к 10% р-ру_Н 2 SО 4 и др. кислот                    хорошая
-    Устойчивость к 20% р-ру щелочей NаОН, КОH                  хорошая
 
Уреплен - бензо-маслостойкий полиуретановый герметик. Двухкомпонентный.
На ресурс пока не проверен, но я общался со специалистами, утверждают, что он вечен.
Вопрос в технологии нанесения и в адгезии. Со стеклопластиком скрепляется прочно, но нужно качественно заматовать и обезжирить поверхность.
Проблемы с адгезией полиуретана к стеклопластику ощущаются не сразу. У меня бензобак отработал два года, и адгезия пропала. Полиуретан слез чулком. Теперь праймер под полиуретан будем пробовать. Вопрос: имеется ли у кого-нибудь опыт использования уреплена на стенках стеклопластиковых бензобаков в течение значительного промежутка времени? Если такой опыт есть, то огромная просьба о нем рассказать.
 
Не знаю, возможно вопрос идиотский, но всё время подмывает спросить: в условиях серийного произвоства не целесообразнее лить или заказывать баки из пластика? Инет кишит предложениями литя по индивидуальным заказам.
 
"И встречает нас на Башкирской земле главпилот Лева Дельта"


Аааа...вот оно что. То-то я и думаю, чтой-то Левалексеич подозрительно затих.
А он, оказывается, за старое принялся.
 
Ну во первых мои поздравления всему отечественному мелкому авиапрому с рождением нового химика - событие нерядовое и вынос по такому случаю Знамени Полка Атомолётчиков более чем уместен )))

Погода конечно была вааще не айс, вернее сказать, дубяк и рванина, +3-5 и 6-8м/с, всё это после ночной грозы и с прогнозом на ухудшение, поэтому торопились с облётами и конечно не получилось снять полноценные характеристики, особенно с полным химбаком - аэродром на холме и с водичкой там проблемы.  Предварительно, для пустого с одним пилотом и средней центровки: Vмин -65, Vмакс 140 ; +8 -15 , порывы при турбулентности от среза леса не слишком замечает.
С полным химбаком - стабильные +4 , Vмакс 145, Vмин не проверял, тяги для выхода из гона - достаточно.
В бекасовском кресле сидишь как влитой, в тормоза как будто усилитель поставили, а амортстойки работают так, что сразу понял, что те, которые на моей тачке -прошлый век ...
Необлётанное крыло после сборки не потребовало никакого регулировочного вмешательства, управляемость вполне можно рассмотреть на видео, при том естественно все намекали "не вваливать" . Также обнаружилось забытое ( с моими квадратными химбаками) явление - тачка "свистит" на экране метров 150, правда там полоса еще под ощутимый уклон. Не зря столько трудов вложено в зализанные формы - сопротивление заметно меньше, чем даже у ранних пассажирских вариантов и даже наличие химштанг субъективно не замечается.
Мотор работает ... даже не знаю как сформулировать ...да просто работает, так, что на него не надо обращать внимания, идеально ровно на любых режимах. Кстати, для многих заказчиков очень полезным будет тумблер 92/95 на блоке управления, это у нас в Башкирии нет проблем с качеством топлива, а во многих, вроде бы приличных местах иногда гарантированно качественного бензина не найти ни за какие деньги... химики из СКФО поймут, о чем речь.

Ну а так  - еле проснувшаяся природа, суровые уральские парни в Горках , с Тиграми между сидений на всякий случай, буксующий Дефендер, снежок по канавам и в тени ёлок, водичка из под колес на взлетке ... на фотках всё ярко и солнечно, а на деле - по нашей одежке вполне понятно, что ни разу не жарко.

По нижнему заправочному штуцеру - сделать и скомпоновать его для данного бака  легко и просто, в данном случае такая задача не стояла, там запланирована унифицированная заправка для дельта и пневмоходов.
По Уреплену -ресурсных испытаний не проводили, у одного из порекомендовавших изготовленный им же бак на аэролодке три года отработал без замечаний. Ну и конечно, праймер для пластика.

Отливка бака центробежкой в пресс-форме оправдана при серии под сотню бортов ... при нонешнем отношении властей к химикам , да и вообще к всем мелколетающим ни о каких массовостях и речи быть не может, выжить бы...
На грустной ноте не стоит заканчивать, во-первых - прорвёмся !, во-вторых конкретному борту повезло - заказчик,он же руководитель хозяйства -более чем грамотный и умеющий делать инвестиции в агробизнес, к тому же сам летающий.
По снимкам понятно, что аппарат попал в вполне приличную компанию, да и вообще, все лётное дело в данном месте поставил и настроил парень,на сей момент определяющий мировой уровень, а именно Макс Семенов.
Так что, как однажды сказали юмористы на молодёжном канале - "щастье лишь у этих самых сзади ,а у нас ещё всё впереди" !
 
первый  построили , насколько я знаю их два с ноября месяца строят ? А второй когда начнете ?
 
Назад
Вверх