Дельталет и обледенение в условиях повышенной влажности

PendalfMax

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!

Покурил форум, но так и не нашел ответа на несколько вопросов.
Насколько страшно для дельталета обледенение? Как с ним борются до возникновения и в полете и какова вероятность его возникновения в регионе, где влажность всегда повышенная.

Я сам из Владивостока (влажность +50 почти всегда) и вот задумался над вопросом обучения и приобретения дельталета.
Также на сколько сильна турбулентность в условиях сопок? У нас равнин то раз два и обчелся, может именно из этого шибко дельталеты у нас не летают?

Заранее благодарю за ответы.
 
Привет зема! Я сам чайник пока, но скажу что во Владике дельт будет не в тему. Сопки везде на дальнем востоке, но у вас джунгли и аварийных пасадок мало, во вторых ветра злые все время. Обледенение будет обязательно, но оно и для других ЛА такая же проблема. Бари лучше хоть легкий, тряпочный, но самолет. У него хвост есть 🙂
 
Ну я бы не сказал, что ветра прям дуют жестко постоянно. Вот например, прям на текущий момент сводка.

Автоматическая метеостанция
Температура воздуха: -8°C
Ветер: Северный, 1.9 м/с (слабый), порывами до 2.4 м/с
Атмосферное давление: 745 мм.рт.ст. (993.59 гПа) - пониженное
Отн. влажность: 41.6%
 
    На форуме довольно много говорили об обледенении, только в разных ветках. Оно начинается при влажности более 80% при околонулевой температуре.

   Если перед полётом аппарат и особенно крыло чистые от изморози, то лететь можно (в противном случае категорически нельзя). В полёте нужно следить за трапецией и своей одеждой. Если начинается обледенение, то первыми покрываются льдом и инеем мелкие предметы и выступы - троса и трапеция, трубы, на одежде появляется иней. Чуть позже слой изморози на лобике крыла станет настолько толстым, что появится передняя центровка, и аппарат станет неадекватным. Поэтому, как только трапеция станет скользкой - пора на посадку.
    Следует избегать тумана и облаков. В них обледенение произойдёт очень быстро.
    Необходим подогрев карбюратора, а точнее, воздуха, который он засасывает. Иначе карбюратор обледенеет даже при высокой т-ре более +10 град, после чего мотор останется без горючего.

    Если аппарат стоит долго на открытом воздухе, за ночь он может покрыться изморозью. Чтобы этого не случилось, рекомендуют накрыть крыло тканью, чтобы исключить обдув обшивки воздухом.
    На сильном морозе обледенение, как правило, не происходит, т.к. при этом обычно низка влажность воздуха.
   
    Сопки дадут турбулентность. когда с них дует ветер. Думаю, что это очевидно.
 
    В условиях, приведенных PendalfMax. обледенения не будет - хороший мороз и соответственно низкая влажность.
 
Следует избегать тумана и облаков. В них обледенение произойдёт очень быстро.
Я бы еще расшифровал, что значат здесь слова "очень быстро". Это значит - за 15-20 секунд.
но у вас джунгли и аварийных пасадок мало. Бери лучше хоть легкий, тряпочный, но самолет. У него хвост есть
Каким образом наличие хвоста помогает тряпочному самолету при аварийной посадке на джунгли?
 
Бари лучше хоть легкий, тряпочный, но самолет. У него хвост есть

Самолет раза в два, три дороже мотодельтаплана. И если под мотодельтик банк может выдать кредит (300-400к не такие уж большие деньги), то под самолет или автожир - это вот вряд ли. Да выплаты по кредиту будут ого ого.

Поентому то и штудирую тему.

Насчет сопок - это проблема конечно при аварийной посадке, но никто ведь не мешает летать вдоль трассы по которой все деревни у нас расположены и там пахотных полей валом. Это конечно если по маршруту летать.

Вот туман и облака - это хреново (( Туман может налететь очень быстро с моря, летом с пляжа не успеешь уйти как накроет (( И облачность низкая очень и очень часто ((
 
Следует избегать тумана и облаков.

-мне пришлось на своей шкуре,а потом и от других узнать про \моё определение\

ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ...

дело было летом,после грозового ливня вышло солнышко и товарищ пригласил меня
в полёт на МДП\крыло ХАЗАРД,тележка на Р 582\...после отрыва на хорошей скорости инабора ок.15 м крыло начало валиться то в одну,то в другую сторону\полоскания не было,
пилот правильно парировал\ и в третьем сколжении на крыло мы вдарилшись в травяную полосу=без кувырка,колёса проскользили на мокрой,короткостриженной траве.

-что произошло=
большие капли воды на лавсановом лобике вели себя как куски льда
=предварительный и хаотический срыв потока.

вытерли лобик=крыло нормальное!
 
Тему мусолили, кажется, осенью? Я там приводил данные по обледенению и влиянию на Су. Слой инея 1мм снижает Су как минимум вдвое - вывод ясен? Данные серьезные -с продувок.
 
Привет землякам! Сам я не из Владика, но в детстве во Владивостокский цирк ездил из Артёма. А отец мой ёлку вам ставил на площади на новый год вертолётом ми-8.
По поводу полётов среди сопок – минное поле. Но если знаешь как пользоваться сопками – для тебя раздолье. В восьмидесятые годы в Арсеньевском аэроклубе до 20 планеров «Бланик» в воздух поднимали. Рекорд кажется 22 планера в воздухе находилось. Поворотный пункт был в Спасске.
Я на дельтаплане 1 раз летал там примерно в 90-м году. Взлетел с сопки «Халаза». Сейчас у неё какое-то русское название. Дельтаплан был «Спорт-15» стартовал с горнолыжной трассы. Термичку пришлось пропустить – там приличное воздушное движение тогда было. Стартовать пришлось к вечеру в минусах. До аэродрома не добрался, пришлось садиться на соевое поле. На современных аппаратах я думаю там можно круто полетать.
Насчёт обледенения – лучше не связываться. Но если попал, то попал конкретно – главная задача не терять скорость и оперативно завершить полёт на ближайшей подходящей площадке.
В Харькове на безмоторном дельтаплане летал в динамике. Мокрый снег (несильный). Ветер сильный, а аппарат летит всё хуже.  Хочешь не хочешь приземлился – верхняя обшивка  покрыта ледяным крошевом.
В Ульяновске – у знакомого пилота на дельталёте  утром замёрзли газовые тросики. Крыло покрыто инеем. Пока размораживал троса, вышло солнышко растопило иней на одной консоли. Дальше выруливание на дорогу, взлёт, неожиданный крен, столб, длительный ремонт.
У меня на десикации -  утром на почве заморозки, температура плюсовая около нуля. В процессе полёта почувствовал, что газ не добавляется, полетел потихоньку на базу. Когда прилетел, понял, что газ не убавляется. Выключил двигатель, сел, карбюратор обледеневший, снял воздушный фильтр – заслонка в куске льда. Рядом работает такой же «HIRTH – 3203» но с инжектором – проблем нет (видимо большой диффузор  не ускоряет сильно поток воздуха на входе, обледенение не происходит).
 

Вложения

  • Karb_obled_.jpg
    Karb_obled_.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 115
Что то , вы ребятки, жути нагнали про Владивосток. Не всё так уж плохо там. Есть прекрасные места для полётов в пригороде.
-Штыковская долина, 45 мин от Владика; удачное расположение ВПП (раньше В.часть лётная располагалась), по розе ветров: северняк или южняк - всё вдоль полосы (другие не дуют). Краевые слёты СЛА там периодически проводят. Народ, зачастую, маршрутами туда прибывает с Партизанска, Находки, Уссурийска, Ливадии.  Места для полётов великолепные.
- Новороссийская долина; ВПП; полтора часа от Владивостока.
- Новонежино; 1час 40 мин от города;  Аэроклуб, куча самолётов "солидных" городских базируется там, соответственно и дельтики. Народ летает в удовольствие.
- с.Золотая Долина ;ВПП; Но это подальше. там в основном находкинские.
- Ну и самое "далёкое" место от Владивостока - это целых  25 минут езды до бухты Лазурный берег (в простонародье Шамора). Прекрасная ВПП, и при желании можно поиметь кучу лётного времени.
    А по поводу возможного облединения: У нас в Приморье, на побережье, как то в зимний период не летают. А вот подальше от берега, где влажность в меру: Чугуевка, Ковалерово, Арсеньев, полёты практикуются.
        К слову , о маршрутах: - мой инструктор из г. Артёма, в своё время, сделал перелёт из Якутска в Артём на дельтике. И сопок на его пути было достаточно. Но подчёркиваю -ИНСТРУКТОР.
 
В 1998году (год дефолта) товарищ Гулявин предложил провести "перелёт от А до Я" (т.е. от Азовского до Японского моря)
с тех пор уже два кризиса пережили а всё никак не замахнёмся на Вильяма нашего Шекспира. Только герои одиночки решают такие задачи.
УДАРИМ ПЕРЕЛЁТОМ ПО БЕЗДОРЖЬЮ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ!!!
 
карбюратор обледеневший, снял воздушный фильтр – заслонка в куске льда. 

-я лично был счастливой жертвой "виртуального обледенения"...

=дело было летом,сразу после грозового ливня засветило солнышко и товарищ спрашмвает=Хенрик,летим?
не успел ещё застегнуть каску а мы уже в подьёме\Р582,
ХАЗАРД15,хороший пилот\.
вдруг крыло начало валится с одной стороны на другую,
но это не был голландский шаг...
скорее падение листа.
после трёх качаний тележка боком проскользила по мокрой скошенной траве,падали ок.15м.

причина?!

оказалось что крупные капли воды на майларовом носике
сыграли роль подобную корке льда=поэтому назвал это явление "виртуальным обледенением"...

а на холодные время подогрев=\пример\
 

Вложения

  • Obraz_0309+29+_006_001.jpg
    Obraz_0309+29+_006_001.jpg
    166,2 КБ · Просмотры: 104
  • Obraz_0309+29+_007.jpg
    Obraz_0309+29+_007.jpg
    168,8 КБ · Просмотры: 117
майлар штукаскользкая.
По поводу обмерзания карбураторов, была мысль на зиму снять тепловые эраны - металлические пластины между карбюраторами и цилиндрами, но зимой летаем редко и больше обмерзание не наблюдалось. До экспериментов дело не дошло.
 
Прогрев воздуха глушителем - хорошо придумано.
Когда мы учебную программу зимой прокручивали, на Ижевском двигателе ДШ-2 с водяным охлаждением, склепали воздухозаборник за радиатором. Система работала неплохо, но недолго. Склёпано было из тонкого алюминия - начало трещать. Сняли.
 

Вложения

  • 2005_JAHTKLUB.jpg
    2005_JAHTKLUB.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 100
   В своё время кто-то выложил на форуме эту картинку. Весьма познавательно.
   При т-ре воздуха ниже 15 град. обязательно ставим подогрев впускного воздуха от стенки выпускного патрубка.
 

Вложения

  • 1_458.jpg
    1_458.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 146
Назад
Вверх