Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

Соболезную близким погибших. Думаю, некоторую ясность на форуме мог бы внести опытный читинский авиатор Леонид Кулеш...
 
Соболезную близким погибших. Думаю, некоторую ясность на форуме мог бы внести опытный читинский авиатор Леонид Кулеш...

А что не ясно?
https://m.chita.ru/articles/121026/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Не летайте на малых высотах он ответил.

Сказал бы за одно,- пилотаж крутить нельзя на самолетах не предназначенных для оного.
 
Не думаю что дело только в погоде. Местные наверняка хорошо знают аэрологию своего аэродрома и где там какие роторы и сдвиги ветра бывают. Скорее вот ключевая фраза " аппарат был совершенно новый, только что приехавший от производителей". То есть еще непонятно как летающий и возможно имеющий пока не выявленные особенности поведения. Встречал при облете такие аппараты что непонятно как их облетывали у производителя и облетывали ли их вообще.
 
Если это погода, то похоже это на случай когда на Каштаке погиб Мудров с курсантом, там тоже говорят был непонятно откуда налетевший шквал. Видать с метеорологией на Каштаке какие-то местные особенные нюансы.
 
Вирга - или, другими словами, космы дождя, успевающие испариться, не долетев до земли. Испаряясь, они сильно охлаждают воздух, через который падают. В итоге получается термик наоборот -- столб холодного воздуха, увлекаемого вниз за счет собственной отрицательной плавучести, в дополнение к чисто механическому взаимодействию с осадками.

В таком столбике вертикальная скорость потока может превышать 60 м/с -- вниз, разумеется. Что происходит, когда компактный пакет в десятки тысяч тонн падающего воздуха расшибается о землю, как раз и поймано на фотографиях: впору считать тротиловый эквивалент...

Сам попадал в это два раза, правда не так сильно и что удивительно при чистом небе
 

Вложения

  • 11111111.jpg
    11111111.jpg
    38 КБ · Просмотры: 163
  • 222222_003.jpg
    222222_003.jpg
    55 КБ · Просмотры: 154
Вирга может вызвать различные погодные эффекты. Так как переход дождевых капель из жидкости в состояние пара понижает температуру воздуха из-за высокой теплоты испарения воды, в некоторых случаях образующиеся карманы холодного воздуха могут быстро опускаться, создавая сухой микропорыв, [highlight]который может быть чрезвычайно опасным для авиации.[/highlight] С другой стороны, когда осадки испаряются на большой высоте, нисходящий воздух может существенно нагреться, достигая поверхности земли. Этот довольно редкий феномен приводит к порывам горячего и очень сухого воздуха.
 
"Кирдык" левый, высота 40-50 м. Крен 90 гр., в землю так и упали. Сгорели до костей. После взлета "Голландский шаг" 4-5 эволюций, потом сбросили газ, аппарат полетел ровно, потом добавили газ, пошли в набор, первый разворот, в этот момент аппарал свалился в крен и не вышел. На высоте выше 30 метров была турбулентность. У земли слабый ветерок, почти штиль.

По своим убеждениям считал, и убедился в этом вновь, дельты с тяжелой и мощной автоконверсией это тупик их эволюции. Поскольку усилия рук пилота приложенные к ручке ничтожны по сравнению с теми моментами которые возникают в термичную и турбулентную погоду. В следствие этого получается аппарат пригодный летать только в простую погоду. Если к непростой погоде добавить и корявое крыло то получается беда.
 
В следствие этого получается аппарат пригодный летать только в простую погоду.

... так это и прописано везде и неоднократно: только в ПМУ.

Если к непростой погоде добавить и корявое крыло то получается беда.

А вот с этим надо как-то покорректнее.

Видимо обсуждение данного случая надо перенести в тему про "КИРДЫКИ". Коль прозвучал этот "термин".

Печаль ... и скорбь по погибшим ...
 
Леонид, если можно, напишите пожалуйста конфигурацию этого "кирдычного" дельталета. Модель крыла, телеги, были ли кили. Настраивалось, облетывалось ли крыло. Я так понял,  дельталет был новый.
Эта информация нужна всем нам для не повторения таких трагедий в будущем...
 
По своим убеждениям считал, и убедился в этом вновь, дельты с тяжелой и мощной автоконверсией это тупик их эволюции
Тут бы надо попытать пацанов, который на этих дельтах успешно гоняют. А вообще, ЛА изначально тупиковая ветвь, крыло да хвост, а у дельт даже и хвоста то нет.
 
Соболезную родным, близким и друзьям!
При всем опыте испытательных полетов (если это был первый облет), лететь надо было все же без пассажира. Это трагедия!
 
Соболезную родным, близким и друзьям!
При всем опыте испытательных полетов (если это был первый облет), лететь надо было все же без пассажира. Это трагедия!

Без пассажира дельт летит не так как с пассажиром - вес то меньше.
Был такой случай - крыло было сбалансировано на слишком малую скорость. В одного человека аппарат летел. Вдвоем летел пока была тяга. При сбросе газа - сразу срыв в крен и спасло то что высоты хватило.
 
Первоначально дельт был облетан, налетали уже несколько часов и в одного и вдвоем.
Про конфигурацию аппарата, производителя и все что связано с этим аппаратом я писать не уполномочен и не имею полной информации. Само происшествие не видел, но слышал(находился внутри ангара). Написал со слов очевидцев. Обтекатели(кили) на колесах присутствовали.
 
Имеете инфо - поделитесь пожалуйста. Известно что в Читу проданы Атом и крыло Блик на легкую тележку. Вместе облетывались. Что упало - Вам известно. Так сделайте это известным всем. А измышления про "кирдыки" и про автоконверсии лучше оставьте тому кто в этом понимает.  Драгон аппарат изначально мертворожденный, и после того как убился Старый Макс в этом убедился еще раз. Бред? Хотя и такие есть, и такое пишут. У любого ЛА есть плюсы, есть минусы. Давайте уважать друг друга и просто сообщать ПРАВДУ.
 
Неужели на форуме нет дельталётчиков из Читы? Я был в Каштаке, летал на А-22. Там у них авиаклубовцы все про всех знают. И очень странно, что до сих пор никто не написал, что за крыло и телега. Мы должны знать, что убивает людей.
Малую авиацию развалили в стране. Делают дельтакрылья у нас три-четыре человека, и то практически в гаражной обстановке. Единственное, что осталось - этот форум, так и на нем полный информационный вакуум.
 
Назад
Вверх