Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

to le:
вы общественный человек и в курсе событий, у них наверное остались дети жены и т.д.
может сбор денег организуете ?
 
Ребяты, давайте-ка начнём, или вернее, продолжим с того, что Наш Форум, как средство общения, а тем более раздел Уголок Безопасности создан не для выяснения отношений или меряния некоторыми параметрами.
Случилась катастрофа, с закрытыми гробами и кучками обгоревшего металла, а мы тут пытаемся навязать друг другу субъективную точку зрения на события и их причины , да еще и не забываем про какие то личные амбиции.

Если какой-то из сиюминутных или коньюктурных факторов будет нам мешать установить Истину и Правду - то грош цена нам всем , как сообществу и каждому по отдельности, поэтому предлагаю отстраниться от всего, что мешает установлению причин.

Собственно и раздел про безопасность задуман для избежания повторения ситуаций, расписанных в нём.

Несколькими постами выше я постарался , хоть и получилось несколько сумбурно, высказать своё, личное мнение, и очень надеюсь на ответную адекватность от коллег.
Честно, говоря, некоторые фразы из поста 46 - на грани фола...
Поддержу коллегу @ Pisman, несмотря на традиционные виртуальные идеологические разногласия ...

Вот так выглядят типичные антиконкурентные заявления. Я их много видел. В нем все есть по классике-использование трагедии для усиления эффекта от разового события, безапеляционное обвинение производителя, общественники бессеребреники, скрытая реклама.
Леонид- неуд. За использование банальных приемов зачет по черному PR не сдал. Вместо реального сочувствия и разбора- желание наказать людей делающих технику для рынка и зарабатывающих на этом (о ужос) на бабки- непрофессионально.

К моему сожалению. Не ожидал такого от тебя.
 
поставили не правильный пилон на телеге,


... звучит как-то странновато. Возникает вопрос: Какой пилон является правильным?
В работе были две одинаковые телеги под разные крылья Небо и Атом, у них разная длинна и центровка, получилось что ручка не могла принять балансирное положение упираясь в пилота.
 
Здесь согласен с Леонидом полностью. Хондалет с Атомом - серьёзный, мощный, динамичный аппарат. В опытных руках творит чудеса, но и ошибок не прощает. На месте производителей я бы не продавал такую технику, не убедившись в твёрдых способностях пилота управлять ей. А сделать это можно, только "влетав" в неё человека. Показав тонкости сборки крыла и т.п. Т.е. необходим личный контакт, обучение, а не такая "посылка". Люди, из-за отсутствия знаний, приобретая такие ЛА зачастую не осознают всего  масштаба опасности.
Перечитав инфу, похоже на то, что дело не в турбулентности. У земли почти штиль. Допустим был сдвиг ветра, и на 100 метрах при штиле у земли я видел до 30 км/ч. При этом над лесом болтанка будет неприятная, но боком не поставит. Так тяжёлый Атом она бы не завернула. Да, колбасило бы, но летели бы более-менее.
Видели голландский шаг. А это значит, что-то намудрили с регулировкой или сборкой крыла (v, крутка, положение кубика на килевой)
И вопрос, кто сидел спереди и рулил. Как я понял, один был без опыта. Были ли ручки на трапеции для обучения, дублированный газ.
 
Да ладно вы, чего засуетились, клевое крыло, они "бочку" хотели на нем сделать. Может вас такая версия устроит? Продавайте и облетывайте дальше, как умеете, покупатели всегда найдутся. А то подумаем, что на воре и шапка горит

...весь 46 пост состоит из тухлых пасквилей ! Такое впечатление создается , что Леонид теряет контакт с реальностью . Когда мне пришел новый Атом , я ни одной секунды не сомневался в правильности его сборки , потому что там все просто до безобразия , собрать крыло НЕПРАВИЛЬНО надо сильно постараться , видимо Ваши "опытные" друзья постарались ...Нормальное  крыло не может быть не комфортным , тем более есть видео облета ...
...а по вашему , производитель должен привезти , собрать ,облетать ШОБ НА ВАШИХ ПРАВЕДНЫХ ОЧАХ...??? Тут у меня Пенза рядом , А ЧТО ТО НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ВАШЕ ПРИСУТСТВИЕ в сборке стрекозы ...?
 
Если говорить о смерти Старого Макса в Непале то есть видеозапись подтверждающая его ошибочные действия и принятые решения. Поэтому это пример неподходящий для данного случая. 

Леонид, у Вас есть видео подтверждающие ошибочные действия Старого Макса. Значит самолет ни при чем.

У Вас нет видео подтверждающих неправильные действия ВП при этой катастрофе, значит АВТОКОНВЕРСИЯ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ? Бред! У меня есть видео как на моем аппарате 4 года подряд Макс Семенов становится Чемпионом России, 2 раза чемпионом мира и 1 раз Европы. У меня 25+ аппаратов проданных разным клиентам, и 25 довольных пилотов. С автоконверсией. Значит АВТОКОНВЕРСИЯ НИ ПРИ ЧЕМ! Также как крыло сделанное "на коленке." БЛИК тоже сделан "на коленке", однако ВП был очень доволен этим крылом.

Давайте говорить о КОНКРЕТНОМ АППАРАТЕ и КОНКРЕТНЫХ ПИЛОТАХ.

То что говорит Левадельта. Мое мнение - он пилот-АС. Он может красиво летать и на таких аппаратах. Я например не могу, хотя строю и настраиваю аппараты крайние 15 лет. Но взлетев на его аппарате, я был очень рад что сел, и что у меня сзади был такой АС как Лева. Если бы взлетел сам то мог и не приземлиться мягко. Хотя скажем на крыле Блик настроенном Володей я могу себе позволить через 2 секунды после отрыва заложить вираж 60 и уйти в спирали с отдачей ручки вверх, чтобы через 30 секунд покрутить его от души. На автоконверсии кстати.

У нас каждый настраивает аппарат как умеет, и думает что так правильно. Это правильно ДЛЯ НЕГО, а в общем не очевидно. Не потому что он плохой настройщик, а потому что нет объективных критериев как настраивать правильно. Поэтому давайте разбирать что случилось С КОНКРЕТНЫМ АППАРАТОМ И С КОНКРЕТНЫМИ ПИЛОТАМИ.
 
Да ладно вы, чего засуетились, клевое крыло, они "бочку" хотели на нем сделать. Может вас такая версия устроит? Продавайте и облетывайте дальше, как умеете, покупатели всегда найдутся. А то подумаем, что на воре и шапка горит

...весь пост состоит из тухлых пасквилей ! Когда мне пришел новый Атом , я ни одной секунды не сомневался в правильности его сборки , потому что там все просто до безобразия , собрать крыло НЕПРАВИЛЬНО надо сильно постараться , видимо Ваши "опытные" друзья постарались ,,,
Ребяаааата! Ну давайте жить дружно! Ну какой смысл обмениваться негативом? Гораздо лучше попытаться понять собеседника! В Чите горе, эмоции шкалят, не стоит тут злобу дальше усиливать! По поводу сборки правильной или неправильной судить теперь можно только по косвенным признакам, так как обломки недоступны. Новое крыло можно и правильно собрать, но перетянуть переднюю кромку и поперечину. В итоге, при уменьшении угла атаки, вместе с ростом скорости Вы получите раскачку. Это особенно опасно, когда пилот с крылом еще мало знаком. Из сообщений Леонида явствует, что от полетов на новом крыле был некий дискомфорт. Может быть есть в Чите дельталетчики, с которыми этой информацией погибшие делились, и которые могли бы квалифицированно растолковать, в чем были проблемы?
 
Из сообщений Леонида явствует, что от полетов на новом крыле был некий дискомфорт. Может быть есть в Чите дельталетчики, с которыми этой информацией погибшие делились, и которые могли бы квалифицированно растолковать, в чем были проблемы? 

Очень было бы полезно услышать. Я тоже слышал что у ВП были проблемы с Атомом. Какого рода проблемы я не знаю. В квалификации данного пилота сомнений у Мысенко сдавшего ему новый подкосный БЛИК не было. По влетыванию в БЛИК проблем по словам Мысенко не было.

Крыло Атом пробовал только 2 раза, Атом от Кареткина на Гидраэре очень понравился, Атом от Левадельты на Атоме не очень. Поэтому думаю что проблемы были не крыла в общем, а не комфортных настроек данного крыла для данного пилота. Гипотеза, не более того. Жаль ушедших, хочется понять что случилось чтобы помочь оставшимся.
 
Вот и я говорю что ситуаций когда виновата техника и только техника не бывает.
Техника летит только силой человеческого разума.
Как только мы расслабляемся и начинаем считать этой божий дар яишницей- включаются законы физики превращающие нас в тепло и пепел.
 
Че вы льете из пустого в порожнее. Вам русским по белому написали, что крыло летело "коряво", то есть в переводе с этого слова управлятось туго, в крен затягивало, пилот испытывал дискомфорт и значительные усилия от полетов на нем, свои ощущения он доводил до производителя или испытателя, поскольку получил от них совет разобрать и собрать крыло заново. А так же делился своими ощущениями с товарищами по клубу.  Переборка крыла, проверка лат и пр. частично устранила затягивание в крен, но остальных проблем не решила, да и крен на больших углах оказался невыводимым.
Пилот виноват лишь в том что доверился этому крылу, а владелец не организовал должную приемку, получив аппарат от производителя.
Не нужно обсуждать мою личность и мои взгляды, мне насрать на это, не тратьте слов. Совершенно точно когда оппоненты пытаются перейти на личность им нечего сказать в оправдании ситуации.
Вначале этой темы меня попросили рассказать как это произошло, я рассказал.
Все остальное ваш неугомонный дроч, во имя спасения репутации крыла или производителя.
К этому могу добавить что производитель засохатил все сроки сдачи аппарата. На деньги перечисленные ему Сулимовым занимался изготовлением других аппаратов, и только потом взял кредит и сделал Сулимову аппарат. Это написано со слов Сулимова.

Выводы очень просты: если вы купили аппарат, принимайте  правильно собранный аппарат лично у производителя, а не по видеороликам. Требуйте демонстрации всех возможностей крыла, и получайте очные рекомендации по недопустимым режимам полета. Но и это не спасет вас от последствий кирдыка на малой высоте.

Зеленым Драгонфлаем из Читы(который теперь в Пензе) предположительно завладел(украл) Александр Корешков, получив деньги под расписку от Ильи Муха и выступив посредником между Сергеем Колесниковым и покупателем, потом он совершил его разборку, сняв и повредив оболочку  крыльев, сделав обмеры, потом неизвестно как собрал и так и не передал его покупателю. На сегодня у покупателя есть все документы на право собственности, и расписка в передачи денег Корешкову, но самолет от него он так и не получил. Корешков зная что с ним в Чите никто не будет иметь дело, вышел на меня через третье лицо, представившись покупателем из Саранска и получив от меня контакт Колесникова. Так что я в курсе почти всех дел с этим самолетом. Когда покупатель его вернет себе, тогда встанет вопрос о его проверке, сборке и облете. Ну или там посмотрим как будут дела разворачиваться. Это информация от покупателя, который не получив от Корешкова самолет вышел на меня, почти через пол года как отдал деньги Корешкову, теперь он вроде как по суду будет его возвращать. Прямого отношения к этому самолету я не имею, и за его летное здоровье ответственности не несу. Если покупатель пригласит, я обязательно приеду. Пенза это родина моих предков. Село Атмисс. "Пензенской губернии, Атмисской волости, того же села"

Что касается автоконверсий, летайте на здоровье, моим мнением можно легко пренебречь.

Вопрос материальной помощи семьям погибших  могу уточнить, но банки блокируют карты на которые идут переводы, и это теряет смысл.

Завтра девять дней.

На ветке объявляется день скорби по ушедшим пилотам.
 
крыло ....... управлятось туго, в крен затягивало, пилот испытывал дискомфорт и значительные усилия
Пилот ….. доверился этому крылу
владелец не организовал должную приемку, получив аппарат от производителя

Где же тут пустопорожнее? Уже три причины налицо.

свои ощущения он доводил до производителя или испытателя, поскольку получил от них совет разобрать и собрать крыло заново. А так же делился своими ощущениями с товарищами по клубу. Переборка крыла, проверка лат и пр. частично устранила затягивание в крен, но остальных проблем не решила, да и крен на больших углах оказался невыводимым.

Получается, что между производителем и эксплуатантом имел место серьезный конфликт. Молчание производителя сильно бьет по его репутации.
 
Никакого конфликла не было, они решали все вопросы в рабочем порядке, по телефону и интернету. Не нужно их сталкивать.
Роковое стечение обстоятельств. Искать виноватого глупо, летаем дальше.
 
Че вы льете из пустого в порожнее. Вам русским по белому написали, что крыло летело "коряво", то есть в переводе с этого слова управлятось туго, в крен затягивало, пилот испытывал дискомфорт и значительные усилия от полетов на нем, свои ощущения он доводил до производителя или испытателя, поскольку получил от них совет разобрать и собрать крыло заново. А так же делился своими ощущениями с товарищами по клубу.Переборка крыла, проверка лат и пр. частично устранила затягивание в крен, но остальных проблем не решила, да и крен на больших углах оказался невыводимым.Пилот виноват лишь в том что доверился этому крылу, а владелец не организовал должную приемку, получив аппарат от производителя.Не нужно обсуждать мою личность и мои взгляды, мне насрать на это, не тратьте слов. Совершенно точно когда оппоненты пытаются перейти на личность им нечего сказать в оправдании ситуации. 

Спасибо Леонид. Без "политических реверансов", честно. Примерно также я почувствовал крыло Атом на тележке Левадельты. И очень удивился, после того как на Гидраэре Кареткина крыло было настроено и летало совершенно по другому, отлично летало. Да и большинство пилотов высказывалось на форуме об Атоме положительно. Я думал это только у Левы такое крыло...
Роковое стечение обстоятельств. Искать виноватого глупо, летаем дальше.

Если крыло затягивало в крен, голландило, а крен на больших углах неустраним, то это не роковые обстоятельства. На непредсказуемое поведение Атома жаловался ВП когда сравнивал его с полученным в то же время БЛИКом, я тоже это знаю. Жаль что не поверил себе и не прекратил полеты.

В большой авиации в таком случае остановили бы полеты ЛА аналогичного типа, провели проверки (производитель + надзорный орган), настройки-доработки если необходимо, только после этого разрешили полеты. А у нас "летаем дальше"? Если ВООБЩЕ - то я согласен, если про данное сочетание крыло-телега-мотор то я бы на месте владельцев таких аппаратов задумался. Возможно пригласил пилотов-экспертов полетать-проверить если есть сомнения. Думаю и производитель не будет против. Лучше лишние 10 раз проверить даже идеальный аппарат чем один раз упасть.
 
Неделя шок...
Ужасная трагедия. Безумно жаль мужиков...
Вечного полета... Сил и мужества близким...
Мы создали этот аппарат, мы скорбим.
 
Никакого конфликла не было, они решали все вопросы в рабочем порядке, по телефону и интернету. Не нужно их сталкивать.
Роковое стечение обстоятельств. Искать виноватого глупо, летаем дальше.

Печальная получается картина. Выходит, что опытный летчик, достойный и заслуженный человек, не смог освоить новый дельталет Атом (версии с погодными чудесами годятся только для журналистов и прокуроров). Толи он не смог Атом правильно собрать, толи не смог правильно настроить, толи не смог освоить пилотирование. [highlight]Спрашивается - а ПОЧЕМУ?[/highlight] Что это за чудеса такие? Человек, летавший на вертолетах, самолетах, дельталетах, не справился с Атомом. Какие могут быть причины?
- Техническая документация невнятная?
- Плохо упаковали и при перевозке от производителя все согнули?
- Аппарат очень сложный в управлении?
- Производитель плохо отвечал на вопросы?
- Что еще?

Если бы убился кто-либо из начинающих, то можно было бы все списать на обстоятельства роковые и неопытность. Тут попахивает чем-то более серьезным. Если опытный пилот, при поддержке производителя, не смог добиться от летательного аппарата безопасных необходимых характеристик, то как может производитель спать спокойно?
Скорее всего, уважаемый производитель Атомов все эти вопросы себе тоже задает, и на большинство из них имеет ответы. Хочется надеяться, что выводы будут сделаны и о них будет сообщено авиационному сообществу.
 
На месте производителей я бы не продавал такую технику, не убедившись в твёрдых способностях пилота управлять ей. А сделать это можно, только "влетав" в неё человека. Показав тонкости сборки крыла и т.п. Т.е. необходим личный контакт, обучение, а не такая "посылка". Люди, из-за отсутствия знаний, приобретая такие ЛА зачастую не осознают всего  масштаба опасности.
Золотые слова. Сам давно об этом задумывался. Было бы очень хорошо, если бы производители СВС передавали изделие из рук в руки, полетав с покупателем, проследив, за уровнем его умений, знаниями и навыками эксплуатации. А также вручив написанные под конкретный аппарат РЛЭ, РТЭ, РТО, формуляр. И дав рекомендации по его пробелам в подготовке. Чтобы совесть была чиста.   
Кстати, производитель Драгонфлая по-моему так делает.
Повторяю в очередной раз: особенно повышенное внимание ко всяким там самоуверенным "лётчикам" из большой авиации, не в обиду им будет сказано. Хотя и среди них встречал с неостывшим чувством нового и пониманием необходимости обучаться с нуля.
 
Дельталёт был облётан, есть видео, есть комментарии тест-пилота levadelta, диалог с производителем вёлся. К покупателю оказалось были вопросы, но об этом многие узнали только сейчас, не все заходят в ветку продажи. Производитель не телепат, а покупатель в переговорах мог ссылаться на некий опыт и владением другим дельталётом. Что, нужно было провести экзамен? или поставить условие продажи - тест полёт? переучивание? Кто-то так делает?
 
Было бы очень хорошо, если бы производители СВС передавали изделие из рук в руки, полетав с покупателем, проследив, за уровнем его умений, знаниями и навыками эксплуатации. А также вручив написанные под конкретный аппарат РЛЭ, РТЭ, РТО
У пацанов в большой авиации это было и есть, называется сдача-примка ВС. А мы тут снова и снова америку открываем(( Присоединяюсь к Le, скорбим
 
Назад
Вверх