Пока зимнее затишье и большинство дельтанутых умов набираются жирка перед очередными массовыми воздушными подвигами в следующем сезоне, хочу вынести на обсуждение один вопрос по практической аэродинамике дельталета. Летая не так уж часто из-за специфики работы и поэтому пока в
основном "блинчиком", на практике я не нашел ответа.
Дело в том, что при выполнении горизонтального разворота на самолете, кроме отклонения элеронов и дачи газа пилот ещё дает педаль в сторону виража, что бы скомпенсировать отворачивание носа самолета в противоположную сторону от виража из-за возросшего сопротивления внешнего крыла, т.е. чтобы предотвратить скольжение в сторону внутреннего крыла. Т.е. выполняется координированный разворот с задействованием всех органов управления. У дельталёта же хвостовое оперение отсутствует и поэтому нет руля направления, работа которого предотвращает скольжение при вираже.
Можно, конечно, возразить мне что, мол, роль хвостового оперения выполняет большая крутка крыла, обеспечивающая курсовую устойчивость. Всё это так, но руля направления все равно нет и заменить его нечем. Следовательно, при любом вираже ни чем не компенсируемое скольжение так или иначе присутствует и мы вынуждены мириться с этим. Я думаю, что "вялость" управления в сравнении с самолетом тоже этим обусловлена. Это я так думаю.
Значит дельталет обречён на не координированный разворот?
основном "блинчиком", на практике я не нашел ответа.
Дело в том, что при выполнении горизонтального разворота на самолете, кроме отклонения элеронов и дачи газа пилот ещё дает педаль в сторону виража, что бы скомпенсировать отворачивание носа самолета в противоположную сторону от виража из-за возросшего сопротивления внешнего крыла, т.е. чтобы предотвратить скольжение в сторону внутреннего крыла. Т.е. выполняется координированный разворот с задействованием всех органов управления. У дельталёта же хвостовое оперение отсутствует и поэтому нет руля направления, работа которого предотвращает скольжение при вираже.
Можно, конечно, возразить мне что, мол, роль хвостового оперения выполняет большая крутка крыла, обеспечивающая курсовую устойчивость. Всё это так, но руля направления все равно нет и заменить его нечем. Следовательно, при любом вираже ни чем не компенсируемое скольжение так или иначе присутствует и мы вынуждены мириться с этим. Я думаю, что "вялость" управления в сравнении с самолетом тоже этим обусловлена. Это я так думаю.
Значит дельталет обречён на не координированный разворот?