Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
В планах попробвать управление с помощью перераспределения парусности полукрыльев, но это как лето придет
Если есть не энергозатратный способ-можно попробовать.Типа как у ,,симбирск-авиа" или большим-большим рычагом на очень  маленькое расстояние.Я это пробовал, помнишь,,Самолетное управление дельталета".Килевая пока без паруса ходила легко по 7 см, а в полете-хренушки ,такое сильнейшее сопротивление! На 5м подлете грохнулся с 8 метров.Сам не поцарапался, аппарат в хлам.Не тот путь! Должен работать дармовой встречный поток!
 
амым эффективным оказался первый вариант, с закрылком самой маленькой площади
Все логично-маленькая площадь, значит маленькое лобовое сопротивление и лопух справлялся с этой ,,антисилой" до определенного момента, потом они уравнивались,  на достаточном для слабого крена крыла. Большая площадь закрылка-соответственно.....в общем ты сам и объяс нил этот эффект научным языком в ранних постах.Даешь предкрылки!!!
 
Я это пробовал, помнишь,,Самолетное управление дельталета".Килевая пока без паруса ходила легко по 7 см, а в полете-хренушки ,такое сильнейшее сопротивление! На 5м подлете грохнулся с 8 метров.Сам не поцарапался, аппарат в хлам.Не тот путь!
Нашел эту ветку, почитал, там практические результаты не описаны, напиши поподробнее какова оказалось реакция крыла и вообще как и что произошло, очень интересно было бы узнать.
Должен работать дармовой встречный поток!
Ну можно заставить работать электричество, хотя тут уже требование к надежности, думается, должны быть более другие, с купольностью шутки плохи, что бывает, когда симметрия нарушается мы знаем на примерах "кирдыков".
 
По сути , главной задачей этого ,,проекта" является не навредить крылу и не мешать ему работать так , как требует конструкторский расчет т. е. упраляющие поверхности не должны вносить изменения в геометрию крыла, не нарушать заложенной крутки в  прямолинейном балансирном полете.Следующая задача-ввод в крен с достаточно безопасным изменением крутки в районе лопухов, а также и вывод из крена.Ну и третья задача- 100процентная возможность управлять креном в экстремальных случаях( болтанка,термичка, сдвиг ветра ит. д.) Технически это решить не так уж сложно, но долго и рисковано, потому как путь один(по крайней мере для меня)- эксперимент, для этого надо предполагать,чтобы предполагать-необходимы знания.Так что дельные советы, критические замечания и вообще, поддержка только приветствуется.
 
Теоретически рассуждать тут все мастаки, ты все-таки напиши, чем кончился тот проект.
 
Нашел эту ветку, почитал, там практические результаты не описаны, напиши поподробнее какова оказалось реакция крыла и вообще как 
Видео где-то есть, не нашел.Суть такая.Место пилота закрыто сверху контуром кабины из трубы  40 на 60, высота 150см,крыло над ,,кабиной",подкосы вместо тросов на шарнирах под сиденье.В ,,кабине" авторуль,тросы через барабан к поперечине, на кабине продольная трапеция 30см длинной, наверху трапеции в2х кубиках крыло, по тангажу крылоперемещалось -вперед с увел угла атаки-назад, с уменьшением.По кренам -тросами за поперечинуТрапеция на шарнирах.Аппарат подлетал нормально, потом садился по прямой.По тангажу слушался, высота 2-3м.По крену на стоянке  сдвиг паруса был, а когда полетел-усилия на баранке возросли в разы и я не смог выровнять крен на высоте 8м.Результат отрицательный.Но тоже результат.
 
Результат отрицательный.Но тоже результат.
Ты просто слишком радикально подошел к этому делу, лишив дельт обычного управления, понадеявшись на новую неопробованную систему.  Я хочу попробовать осторожно, по схеме, как тут подсказывали  в 108 посте http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/shema.png
или вроде того. (есть еще пара идей)
 
Ты просто слишком радикально подошел к этому делу, лишив дельт обычного управления, понадеявшись на новую 
Согласен на все 100проц.Полностью осознал и теперь двигаюсь мелкими шажками.Кстати подобный вариант из 108 поста надо попробовать, тем более он не сложный и не затратный и даже безопасный, а результат будет виден с первого полета.
 
Всем привет! Виктора поздравляю и желаю успешных (и приятных) полетов. Обязательно влетайся в хорошую погоду, чтобы полностью доверять "рулю", а уже потом в СМУ.
Мне кажется, что слишком большое передаточное отношение, поэтому управление слишком чувствительное (резкое). У меня где-то 1:2 по углам. Виктор, ты пробовал его уменьшить? На качалках я рассмотрел дополнительные отверстия для этого.
Ну и насчет автоколебаний. Могут возникнуть при энергичном развороте на большой скорости  на внешнем крыле. Поэтому проверяй эти режимы постепенно, по шагам. Если что, гаси скорость.
Появятся вопросы, звони 906-303-54-35, в интернет я хожу редко.
 
о влетайся в хорошую погоду, чтобы полностью доверять "рулю", а уже потом в СМУ.
Мне кажется, что слишком большое передаточное отношение, поэтому управление слишком чувствительное (резкое). У меня где-то 1:2 по углам. Виктор, ты пробовал его уменьшить? На качалках я рассмотрел дополнительные отверстия для этого.
Ну и насчет автоколебаний. Могут возникнуть при энергичном развороте на большой скорости  на внешнем крыле. Поэтому проверяй эти режимы постепенно, по шагам. Если что, гаси скорость.
Здравствуй, Олег.Погода пока позволяет, буду налетывать опыт. Да, передача высоковата, на качалках подсокращу, дельтакрыло все равно реагирует с опозданьем, и оптимальные углы отклонения предкрылков до 30град.,давление на короткое плече сильнее. Автоколебаний пока не заметил, да я и не хулиганил(пока).Интересный момент на стадии привыкания-проворачивать штурвал мелкими рывкам-шажками,можно следить за процессом крена, это дает контроль,ну и уверенность.При управлением трапецией тоже применял.И еще,несимметричность отклонений лыж очень даже мешает ,если не сказать больше, так что пошел укреплять-регулировать.
 
Виктор .  Поздравляю  с удачными полетами.   Желаю и дальше удачных и приятных полетов......
 
ктор .  Поздравляю  с удачными полетами.   Желаю и дальше удачных и приятных полетов
Спасибо , Сергей.Взаимно.У нас неплохое начало февраля.Аммортизацию лыж улучшил, пожалуй можно завтра  вылетать.Удачи нам!
 
  Виктор, сегодня еще посмотрел твой ролик. Получается, что изогнутые трубы (балки) приходят на крайнюю (упорную) и 2-ю от неё лату. У меня так тоже было, но управляющий момент был мал, хотя латы в полете отклонялись значительно.
Правда, крылья другие: Стренжер, Стрим, Виктория. Максимальный управляющий момент дала 3-я лата, даже с одним предкрылком площадью 0,3 кв.м на правом полукрыле.
  Если есть возможность, можешь попробовать передвинуть предкрылок и сравнить. Но если всё устраивает - не надо.
  Хорошо бы установить камеру на крыло и снять ролик в полете, чтобы были видны углы отклонения предкрылков и развиваемый крен, тогда можно будет судить о эффективности работы предкрылков.
Удачи!
 
Хорошо бы установить камеру на крыло и снять ролик в полете, чтобы были видны углы отклонения предкрылков и развиваемый крен, тогда можно будет судить о эффективности работы предкрылков.
Да, поддерживаю.
 
  Виктор, сегодня еще посмотрел твой ролик. Получается, что изогнутые трубы (балки) приходят на крайнюю (упорную) и 2-ю от неё лату. У меня так тоже было, но управляющий момент был мал, хотя латы в полете отклонялись значительно.
Правда, крылья другие: Стренжер, Стрим, Виктория. Максимальный управляющий момент дала 3-я лата, даже с одним предкрылком площадью 0,3 кв.м на правом полукрыле.
  Если есть возможность, можешь попробовать передвинуть предкрылок и сравнить. Но если всё устраивает - не надо.
  Хорошо бы установить камеру на крыло и снять ролик в полете, чтобы были видны углы отклонения предкрылков и развиваемый крен, тогда можно будет судить о эффективности работы предкрылков.
Удачи!
Я незнаю как на крыле Vikara, а на Стриме и Стренжере трубки антипике находятся внутри крыла\лопуха и достаточно плотно сидят в консолях, может по этому они мешают лапухам изгибаться?
 
незнаю как на крыле Vikara, а на Стриме и Стренжере трубки антипике находятся внутри крыла\лопуха и достаточно плотно сидят в 
На ,,Стимуле", что у меня, трубок антипиков нет вообще,а упорная  крайняя лата ходит свободно, так что ничего не мешает лопуху отклонятся.
 
Виктор, сегодня еще посмотрел твой ролик. Получается, что изогнутые трубы (балки) приходят на крайнюю (упорную) и 2-ю от неё лату. У меня так тоже было, но управляющий момент был мал, хотя латы в полете отклонялись значительно.
Правда, крылья другие: Стренжер, Стрим, Виктория. Максимальный управляющий момент дала 3-я лата, даже с одним предкрылком площадью 0,3 кв.м на правом полукрыле.
  Если есть возможность, можешь попробовать передвинуть предкрылок и сравнить. Но если всё устраивает - не надо.
  Хорошо бы установить камеру на крыло и снять ролик в полете, чтобы были видны углы отклонения предкрылков и развиваемый крен, тогда можно будет судить о эффективности работы предкрылков.
Удачи!
Логично, что площадь отклонения в районе 3 латы больше,но с краю длиннее рычаг усилия от килевой.Тут вопрос еще открытый.И сверлить новые отверстия в боковой трубе жалко(под кронштейн балок)Кстати,
Олег ,как этот момент решен у тебя?Пока оставлю как есть.Камеру в полете надо однозначно, чтобы свежим взглядом обсудить все моменты крена.Можно еще отодвигатьпредкрылок от крыла, усилие должно быть резче. Буду пробовать, но вот погода стала портится.
 
У меня используется отверстие под кнопки фиксации консольной трубы и одно просверлил против 3-й латы как раз недалеко от отверстия под трубку антипика.
 
На Стренжере, Стриме  потеря в полете упорной латы практически не влияет на крен, только возникает флаттер на законцовке, который на повышенной скорости немного затягивает в крен, а на балансировочной и не ощущается (проверено на друзьях). У меня на химии тоже обрывалась завязка, но лата вылезла наполовину (резинкой цепляю не за хвостик, а вокруг латы). Потихонечку доработал без проблем с управляемостью.
  Вывод: законцовка крыла (1-2 латы) не создаёт подъёмной силы.
 
Назад
Вверх