Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Тоже как то не совсем понятен конструктив без картинки , а еще у меня ни первая ни вторая ссылки не открываются.
 
картинку я видел, ничего не понял.
Вот она:
 

Вложения

  • rfhnbyrf.jpg
    rfhnbyrf.jpg
    15,1 КБ · Просмотры: 116
В данном случае этот элерон находится сбоку крыла и является его продолжением, но крепится к крылу с помощью свободного продольного шарнира расположенного на жесткой законцовке крыла и коромысла, которое свободным концом крепится к задней кромке крыла в районе латы, как показано на рисунке. 
А к чему такая сложность? Мой предкрылок (один на весь аппарат) устанавливается за 3-5 мин, удлиняет химическую смену на 1-2 часа, сохраняются все положительные свойства дельталета (в полете, на стоянке и при хранении), увеличивает надежность (т.к. увеличивается управляющий момент).  К тому же реально облетан в жестких условиях на АХР.
У Вас в полете законцовка  не будет абсолютно жесткой (скручивает боковую трубу и сама "играет"), на стоянке обычно одна консоль лежит на земле под ветровой нагрузкой и будет ломать Ваш элерон, увеличенный размах не даст проходить во многие ворота ангаров. И ещё вопрос, полетит ли на практике?Удачи!
 
Чертеж непонятный, что как работает тоже неясно.Хорошо бы автор сообщения поподробнее нарисовал, тогда можно и обсудить.
 
А к чему такая сложность? Мой предкрылок (один на весь аппарат) устанавливается за 3-5 мин, удлиняет химическую смену на 1-2 часа, сохраняются все положительные свойства дельталета (в полете, на стоянке и при хранении), увеличивает надежность (т.к. увеличивается управляющий момент). 

Моя модель имеет размах 2м вместе с законцовками. Устанавливаются последние за две минуты обе. Вероятно на большом аппарате это займет не более пяти минут, да и все остальные преимущества, думаю сохранятся. Конечно, эта система сложнее вашей, но при этом выполняет дополнительную функцию рулей высоты и другие преимущества высказанные выше по ветке.
Идеальных конструкций нет. Везде свои плюсы и минусы. Я не умоляю достоинства Вашей конструкции, но предлагаю свою для решения похожих, но немного других задач.

У меня давно был интерес переделать крыло МДП в ЛА с аэродинамическим управлением. Думаю я не один такой. На форуме есть ветка, точно не помню, "Самолет из дельтаплана", где обсуждались различные варианты. Мне же хотелось совершить подобную трансформацию без кардинальных изменений конструкции ДП крыла, но лишь добавлением по возможности простых элементов. А в случае необходимости вернуть ДП в исходное состояние. Как говорится, два в одном.

В конечном счете я решил сделать экспериментальную модель для проверки этой темы.

https://www.youtube.com/watch?v=w5kvRt3zd4w
 
Судя по первым кадрам на видео весь элерон или управляющая плоскость делится вдоль пополам и вторая половина выполняет роль руля высоты и управляется отдельно.В принципе понятно. Хорошо бы увидеть работу всего механизма крупным планом, для полной ясности. Как предполагается управлять всем этим на настоящем дельталете - механически или электрически?
 
В конечном счете я решил сделать экспериментальную модель для проверки этой темы.

https://www.youtube.com/watch?v=w5kvRt3zd4w
Извините, это модель чего? Бесхвосток пенопластовых летает много.
Если Вы моделируете, то по каким критериям подобия? Что конкретно проверяется? Вы построили самолет, а предлагаете это для дельталета, а почему не для паралета? Вы разберитесь сначала, в чем суть каждого из этих видов ВС.
 
В конечном счете я решил сделать экспериментальную модель для проверки этой темы.
С моделированием гибкого дельтакрыла обламывались целые НИИ (Жуковского). Более менее достоверный результат получали только по результатам натурных испытаний.
 
моделированием гибкого дельтакрыла обламывались целые НИИ (Жуковского). Более менее достоверный результат получали только по результатам натурных испытаний
Где вы тут увидели дельтакрыло? Да , это бесхвостка и она используется автором только как носитель-испытатель достаточно оригинальной схемы управления , а подвижная задняя кромка как нельзя лучше подходит для этого.Что дело дошло до летающей модели с подобным управлением я только приветствую.Может и натурные испытания не за горой.
 
Судя по первым кадрам на видео весь элерон или управляющая плоскость делится вдоль пополам и вторая половина выполняет роль руля высоты и управляется отдельно.В принципе понятно. Хорошо бы увидеть работу всего механизма крупным планом, для полной ясности. Как предполагается управлять всем этим на настоящем дельталете - механически или электрически?

Вы все правильно поняли.
Я приношу извинения за непонятный для кого-то рисунок. Попытаюсь пояснить словами.

По сути, это тот же предкрылок, только вынесенный не перед крылом, а сбоку. Он идентично воздействует на заднюю кромку обшивки посредством одного стержня (коромысло) расположенного поперек потока ( у предкрылка их два по потоку). Но если у предкрылка стержни шарнирно крепятся к боковой трубе, то для продольной шарнирной поддержки законцовки необходимо продлить боковую трубу по потоку, что указано на рисунке, надеюсь, достаточно понятно. Плоскость законцовки установлена под углом близким углу концевой нервюры (латы в полете) и может регулироваться. На этой плоскости установлен элевон, который может управляться тросовой системой (желательно бауденом двойного направления), электрическим, гидравлическим приводом и радиоуправленим - кто чему доверяет больше. Поддержка законцовки может быть выше  или ниже крыла.

В принципе, рули могут быть и цельноповоротными - этот конструктив даже проще. Флюгерные элероны в данном случае применять нельзя. На предкрылке можно, если выдвинуть его немного вперед.

Постараюсь в ближайших испытаниях заснять отдельно работу этой системы. Проблема в том, что у нас в Донецке любые полеты запрещены и испытания проходили в полном смысле по-партизански и в очень ограниченном пространстве. Опытнейший пилот, Евгений бесчастный, которому я доверяю испытание своих моделей, опасаясь привлечения внимания военных, не поднимал аппарат выше деревьев. Два коротких полета на предельно малой скорости. Слушалась рулей плохо, но, по мнению Евгения, на скорости все должно быть нормально.
На будущее сделал накладки на рули с двое большей площадью. Собственно, я буду полностью удовлетворен, когда эта модель сможет крутить "бочку". Но и этот результат считаю весьма успешным для такой малой площади рулей.

Касательно базовой модели ДП. Она выполнена по типовому чертежу из широко известной книги "Дельтапланы" с одним отклонением по покрою паруса. Была немного увеличена выкружка по передней кромке, о чем я сейчас сожалею. Мне пришлось принудительно стягивать концы крыла внутренним тросиком. Ткань "реп-стоп" 63г/м2  куплена в магазине технических тканей. Каркас изготовлен из удочек (второе колено). Поперечина жесткая (третье колено).
Из-за моей ошибки с выкружкой крыло оказалось довольно жестким по купольности и круткку пришлось делать принудительно антипиками, что по всей вероятности ограничивает воздействие коромысла на заднюю кромку.

Короче, с ней еще много работы по настройке.

Кстати модель изначально была на шасси, но выпавший снег заставил срочно переделать на монолыжу. Для аэродинамической  компенсации  появления лыжи добавил винглеты из потолочки.

Для применения  на МДП необходимо продумать стояночную фиксацию крыла или концевые костыли. Это недостаток этой системы - не спорю.
 
Для применения  на МДП необходимо продумать стояночную фиксацию крыла или концевые костыли. Это недостаток этой системы - не спорю.
Обычно трапецию привязывали к сиденью-вот и вся фиксация.
 
Я понял так, что по кренам и элерон и элевон работают как одна плоскость, а как руль высоты -элевон отдельно? Но он же (элевон) воздействует на коромысло, когда отклоняется и соответственно на заднюю (исполняющую) кромку, но не меняет угол атаки элерона?В общем, надо видеть.
   У меня сейчас стоит на предкрылке аэродинамический триммер, а в будущем и в качестве руля высоты. Пока нет погоды потеплее для испытания. Но он съедает полезные отклонения предкрылка. Ваша работа навела на мысль разделит предкрылок на две части.Усложнение, конечно.
    Удачи.
 
https://www.facebook.com/romankov.ss/videos/vb.100005445541701/566338703557643/?type=2&theater 

Надеюсь, здесь предельно понятно.
 
Sergey3963 не смогли бы Вы изготовить модель и по моей схеме (с двумя предкрылками) и сравнить со своей  по пилотажу? Попробовать скрутить" бочку" и т. п.? Тогда можно будет сравнить эффективность обеих схем. Только надо зафиксировать размеры рулей, площади и вес крыльев и т.д. Ну и надо понять, что модель и реальный дельталет - две большие разницы.
 
Я понял так, что по кренам и элерон и элевон работают как одна плоскость, а как руль высоты -элевон отдельно? Но он же (элевон) воздействует на коромысло, когда отклоняется и соответственно на заднюю (исполняющую) кромку, но не меняет угол атаки элерона?В общем, надо видеть.

Здесь нет двух управляемых плоскостей работающих на два канала - одна управляемая плоскость работает как элевон. Переднее крылышко на котором находится элевон неподвижно по углу атаки, но имеет свободу на продольном шарнире.

У меня сейчас стоит на предкрылке аэродинамический триммер, а в будущем и в качестве руля высоты. Пока нет погоды потеплее для испытания. Но он съедает полезные отклонения предкрылка. Ваша работа навела на мысль разделит предкрылок на две части.

Вам незачем делить предкрылок на две части. Он показал свою эффективность в качестве элерона, что означает высокий градиент прироста поперечного момента. Достаточно заставить его работать, как элевон. Но меня смущает близкое расположение к центру масс результирующей ПС предкрылка и крыла. Т.е. он может оказаться эффективным элероном, но не рулем высоты. Кроме того, из-за купольности задней кромки предкрылку легче опустить ее вниз нежели вверх, т.е. легко создать пикирующий момент и с большим трудом кабрирующий.

Не сочтите мои доводы за предвзятость. В меньшей степени, но подобного я опасаюсь и у себя.

Извините, это модель чего? Бесхвосток пенопластовых летает много.

Вы правы. Хтя модель и сделана по ДП технологии,  необходимость принудительно создать крутку из-за избыточной жесткости боковой брубы, сделала ее более похожей на бесхвостку с жестким крылом, где управляемость обеспечивается в большей степени элевонами. Это дает основания предполагать, что на реальном ДП крыле законцовка будет влиять на "лопух" более эффективно. Кроме того, здесь есть широкая возможность экспериментально подобрать наиболее эффективное плечо коромысла.
 
Sergey3963 сказал(а):
В ближайшее время, к сожалению, не смогу заниматься даже этой моделью. Не хотите сами попробовать?
Жалко, к сожалению я не моделист , отрабатываю на себе. А хотелось бы на форуме организовать общественное КБ, где каждый в меру своих возможностей что-то творил  на общее благо (как к примеру Vicar).
 
Жалко, к сожалению я не моделист , отрабатываю на себе. 

В свое время, я боялся делать модели. Особенно меня пугал запуск двигателя - постоянно глохнет, отбивает пальцы... Но когда случайно увидел простоту и возможности электричек пагубная для семьи жажда эксперимента взяла оглушительный верх. [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Назад
Вверх