Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Хтя модель и сделана по ДП технологии,  необходимость принудительно создать крутку из-за избыточной жесткости боковой брубы, сделала ее более похожей на бесхвостку с жестким крылом,
В том-то все и дело, что дельтапланерная технология здесь не соблюдена. Где подобие по жесткости боковой балке, упругости ткани, масс управляющих механизмов, смещение центра масс относительно аэродинамической поверхности?
Поэтому я и написал, что модель самолета не является моделью дельталета.
 
https://www.facebook.com/romankov.ss/videos/vb.100005445541701/566338703557643/?...
Теперь понятно. Неясно только зачем первая неподвижная плоскость.Руль высоты управляется принудительно , поток отгибает коромысло и заставляет отгибаться лопух.Кинематика здесь сложнее, чем на предкрылке Олега, радиоуправление или электро это конечно хорошо , но...Лично я за "веревочки" и тросики.
том-то все и дело, что дельтапланерная технология здесь не соблюдена
Наверное ее и не соблюсти. Слишком много разного в модели и натуральном крыле дельталета. Наверное, проще сделать радиоуправляемый дельталет в натуральную величину и отрабатывать новое на нем без риска.Это для тех, кто не хочет рисковать.Мы как -то по старинке привыкли испытывать (своей задницей)
Здесь нет двух управляемых плоскостей работающих на два канала - одна управляемая плоскость работает как элевон. Переднее крылышко на котором находится элевон неподвижно по углу атаки, но имеет свободу на продольном шарнире.
Но для чего?
 
Неясно только зачем первая неподвижная плоскость.
Отклонение части пластины (закрылка) эффективнее цельноповоротной пластины, (дает бОльший прирост Су от угла отклонения), кроме того, снижаются управляющие усилия, и на бОльшие углы отдаляется срыв потока.
 
тклонение части пластины (закрылка) эффективнее цельноповоротной пластины, (дает бОльший прирост Су от угла отклонения), кроме того, снижаются управляющие усилия, и на бОльшие углы отдаляется срыв потока
Не знал. А почему на современных истребителях качается весь стабилизатор в качестве руля высоты?
 
В том-то все и дело, что дельтапланерная технология здесь не соблюдена.

- скорее она еще не настроена, впрорчем -

Наверное, проще сделать радиоуправляемый дельталет в натуральную величину и отрабатывать новое на нем без риска.

очень правильная мысль, и сейчас продумываю из чего сделать рулевые машинки.

А почему на современных истребителях качается весь стабилизатор в качестве руля высоты? 

Прежде всего, там стабилизаторы имеют большую стреловидность, что позволяет достигать гораздо большие углы атаки. Остальное борьба компромиссов. В принципе, и здесь можно применить такой руль, но он будет коротким с малым плечом его результирующей и, соответственно, с малым воздействием на заднюю кромку.
 
от ещё один эксперимент: дельталет-утка (летающий макет). При испытаниях показал возможность аэр. управления по тангажу, но и ухудшение путевой устойчивости телеги. Короче, надо ещё много работать (не образец для подражания!
Если поставить предкрылок на нос крыла - исчезнет балансирная составляющая управления по тангажу, лишний, так сказать канал. Начать с маленькой площади, интересно, что будет?
 
Начать с маленькой площади, интересно, что будет?
Если предкрылок пересилит антипикушки - плохо будет.
Я уже говорил, не стоит играться со всякими рулями по тангажу на дельтакрыле, они неизбежно снижают продольную устойчивость и подвигают Вас к краю, о приближении которого вы не будете знать, пока не переступите за грань.
Тем более. что заставить летать крыло быстрее вы этим все равно не сможете, только снимите усилие с ручки, но для этого давно придуман триммер (актуатор) который делает это без ущерба для безопасности.
 
Всем привет!
Предлагаю обсудить вот такую схему управления дельтой. Суть в перемещении качалкой центра поперечки и тем самым в смещении крыла влево-вправо.

 
Суть в перемещении качалкой центра поперечки и тем самым в смещении крыла влево-вправо. 
Не в смещении крыла, а в изменение парусности в полукрыльях.
Пдобное устройство, если подумать, двигает не поперечку, а килевую относительно всего крыла, перетягивая обшивку, тем самым создавая кренящий момент.
Кинематика, представленная на рисунке не самая оптимальная, есть более простые схемы, например свисающий рычаг.
Сам давно собираюсь попробовать такое управление.
Ну и разумеется использовать нормальный дельталет, а не этого птеродактиля на рисунке, с непредсказуемой реакцией на отклонение руля направления.
 
Данная конструкция просто неработоспособна физически.Говорю так потому, что сам такое конструировал и облетывал несколько лет назад и даже два варианта.Один подобный данному, но с приводом ч/з штурвал на поперечину. На земле крыло сдвигалось по 7 см в каждую сторону, а в полете вообще невозможно было сдвинуть. Через несколько подлетов разбил аппарат.Мне ничего не сделалось.
   Второй вариант - с применением " перевернутого кардана"., с сохранением классического управления, на всякий случай. Здесь уже было отклонение всего крыла с помощью качалки в стороны посредством тросов и блоков с приводом от передней вилки. Результат был, но незначительный и к тому же крыло разворачивалось носом в противоположную сторону от крена из за положительного угла килевой.
   Несколько вариантов прорисовывал, но не испытывал в металле.
   Вывод - все механические преобразователи балансирного управления это заманчивое, но неосуществимое предприятие.
Пока реальное воплощение перераспределения купольности, но все таки как усилитель управления по крену есть у Андрея, "симбирск-авиа".
  Ну чтож, отрицательный результат - тоже результат. Сейчас занимаюсь аэродинамическим управлением по крену, фиксацией трапеции.
 
Вот несколько эскизовhttp://i9.pixs.ru/storage/6/9/4/IMG9699JPG_1505831_25259694.jpg
 
Сразу вопрос в тему об испытаниях на переклад с помощью предкрылков.Фиксировать или нет крыло в горизонтальном положении между максимальными кренами?Недавно попробовал не фиксировать, так чуть бочку не сделал. Очень большая инерция тяжелой телеги, а предкрылки работают очень активно. Опасаюсь, я ведь не испытатель, да и запаски нет.
 
.Фиксировать или нет крыло в горизонтальном положении между максимальными кренами?
Не фиксировать. Сравнивать надо по одним критериям, иначе нет смысла ( как сравнить результаты в тройном прыжке с прыжком в высоту).
Недавно попробовал не фиксировать, так чуть бочку не сделал. 
Начинайте со спокойных для Вас перекладок, учитесь считать в этот момент секунды. Потом увеличивайте постепенно скорость перекладки до предельно допустимой для Вас. Если есть запасы по даче органа управления - скажите об этом (это запас управляемости при полетах в турбулентность).
Еще раз о времени перекладки - это время между началом управляющих движений при выводе из крена 45 и остановкой аппарата в противоположенном крене 45.
Опасаюсь, я ведь не испытатель, да и запаски нет.
Постепенность и никогда не входить в режим Вами не контролируемый. Даже при наличии спассистемы нет смысла ломать аппарат.
Справка: для дельталетов с классическим управлением принято - 3 сек. это самая быстрая скорость перекладки для серийных аппаратов (для среднестатистического пилота).
 
Постепенность и никогда не входить в режим Вами не контролируемый
Спасибо, Придется самому испытывать, мои друзья летуны почему то не горят желанием рисковать. А риск , однозначно, есть.
 
А риск , однозначно, есть.
Если Вы всегда будете находиться в зоне контроля за ситуацией, то риска нет. Больший риск в том, что Вы не знаете возможностей своего устройства. Может оно переразмерено? Возьмите ограничьте его по ходу, чтобы оно не забрасывало Вас в крен слишком быстро, а потом плавно увеличивайте диапазон хода.
 
Может оно переразмерено
Размеры предкрылков и отклонения доводились опытным путем, чтобы оставить возможность перебороть аэродинамику балансиром.Но инертность самого крыла не позволяет мгновенно пересилить опасную ситуацию.К тому же на стропах управления есть резиновые натяжители, их тоже нужно выбрать. Но они и нужны тоже для компенсации изгиба боковых труб и для сглаживания неожиданных порывов встречного потока.Примерно до 15 гр. отклонений предкрылков и до 30 гр. крена как на входе так и на выходе из него не доставляют никаких проблем и риска.Может я и перестраховываюсь излишне, налета все таки мало.Когда прошлым летом поставил пуш-пулы вместо строп, а они без всяких натяжителей, то чувствительность управления возросла на тех же самых предкрылках, но не стал доводить их(пуш-пулы). Возможно вернусь к ним нынче, сделаю помягче.Спасибо за советы, они, скорее, психологического свойства. Чтобы быть уверенным в себе ,надо знать, что и еще кто то уверен и поддерживает тебя.
 
Назад
Вверх