Итак, отчёт от Тов. Сухова.
Как-то на слете задумали мы с Иваном навестить наших друзей из Клинцов (Сергея basemen, Виталика, Александра и Оксану), а также Алексея и Галю из Карачева. Наметили время вылета, но Иван решил ехать в Абхазию с сыном Володей погреть своё тело. Хоть лети одному. В самый ответственный момент позвонил Дмитрий (vbnz) и сказал, что он в отпуске и может мне составить компанию. Ура, мы летим! В этот день я услышал много ласковых слов от Ивана, что мы летим без него.Договорились, что начало маршрута из Калинаево в среду 12 августа (до которого Диме лететь 250км, а мне 25км). Во вторник вечером мы оба были на месте и сразу попали а объятия Великих Десантников (продолжения праздника - дня Воздушно Десантных Войск). Расслабляться не стали и легли спать, благо хозяин предоставил шикарную комнату для гостей!
В 3:30 подъём и бегом по машинам. Пока выкатили и прогрелись, забрезжил рассвет. Взлетели в 4:10 и взяли курс на Карачев. Не буду рассказывать какая красота простирается под летящим дельталётом, о ней столько написано, что у меня не хватает слов. Это надо видеть своими глазами. Летим, высота 300м, скорость приборная 80км/ч, путевая - 90-95км/ч. Долетели до Карачева за 3 часа. Ветер попутный. В Карачеве шикарный асфальт, который Алексей с отцом поддерживают в отличном состоянии. Встречал нас Алексей (Atanor)? который не спал всю ночь, дожидаясь нас. Вскоре подъехал его отец. Познакомились. Оказалось, что он тоже летает, но на химии. И, кстати, когда-то вместе опрыскивал поля в Казахстане с инструктором Димы (vbnz) Новиковым Михаилом Георгиевичем. Остановка была недолгой. Перелили топливо из канистр в баки и на взлёт, пока ветер попутный. Брянские леса - это что-то. Даже с большой высоты кажутся необъятными. Уже подлетая к Клинцам минут десять воевали с болтанкой, но сели благополучно на полосу шириной метра два. С воздуха кажется ниточкой на поле.
Нас встречал Сергей (basemen), который показывал нам дорогу до своего дома и мы неспеша дорулили и запарковались в палисаднике. И вот с этого момента всё началось: обнимашки, целовашки и знакомашки, а также завтрак, где на стол было поставлено блюдо с отстрелянными в радиусе 100км вальдшнепами, которых можно было заглатывать целиком. Такого угощения никто не ждал. А потом кофе, сваренный по особому рецепту хозяина. Шесть очаровательных крошек нам помогали. Не буду называть их имён, потому что не запомнил. Их так много! Сергей и Оксана молодцы! Воспитывают таких замечательных детей!!! Позавтракав, стали осматривать хозяйство Сергея и Оксаны. Особенно поразили чёрные хрюши, гуляющие во дворе. Нам городским этого не понять, красавцы.Но там без подсобного хозяйства не прожить. Вскоре подъехал Алексей из Карачева, Виталик, а также Саша со своими друзьями почти за 100км. В общем почти весь мягкокрылый контингент Брянской области 🙂 Местные депутаты также интересуются летающими птицами.
Поговорив о том о сём, решили посмотреть город и заехать к Виталику, который готов был нас убить, если мы не заглянем к нему домой. Город оказался очень уютным, читым и, самое главное, без пробок. Как и все маленькие города стал торговым. Предприятия закрываются и где работает население для меня загадка. За разговорами наступил вечер. Ветер стих и стало возможным перелететь на шикарное озеро в окрестностях Клинцов. Кавалькада из четырёх машин двинулась в путь, а мы, распустив крылья, полетели вокруг города. Я с Сергеем, а Дима с Кристиной - дочкой наших друзей. Садились как всегда на просёлочную дорогу, удачно. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Когда нас много всё делается быстро, весело и с задором. Кто за дровами, кто жарит шашлык, ну а кто его употребялет 🙂
Так с разговорами о полётах, технике и т.д. прошёл вечер.А ведь нам вставать рано и в путь назад. По прогнозам попутный ветер был только в четверг, а дальше неделя встречного. Большинство разъехалось по домам, а мы впятером забрались в палатки и спать до утра. Подъём в 3:45, вылезли, а рассвета нет. Темень непроглядная, хоть бери и ложись спать заново 🙂 Не учли, что летели на юг и здесь светает намного позднее. Решили неспеша при свете фонарей подготовить аппараты к полёту (поднять крылья, заправиться, осмотреть по регламенту и отогнать дельты на полосу). У меня дельт двигаться не захотел ввиду спущенного переднего колеса. Что значит дружеская помощь. Моментом сняли колесо, разбортировали и ребята уехали заклеивать дырки в камере. А мы в это время решили развести примус (попить кофе и подкрепиться на дорожку). А вот и рассвет.
Ребята приехали часа через два, поставили колесо на место и сказали всем до свидания! До скорых встреч! Как всё же жалко расставаться с хорошими людьми, друзьями. Взлетели часов в семь, взяв курс на Карачев. Почему так быстро улетели спросите вы. Да потому, что ветер задул попутный, и весь вечер и ночь наблюдали сильнейшие всполохи гроз на юге. Иначе бы застряли там недели на две. До Карачева долетели без проишествий. Полоса там содержится в отличном состоянии. Так что садиться туда одно удовольствие. Дозаправились и в путь. Время приближалось к 10 часам, пошла термичка. Высота полёта постепенно стала меняться от 300м после взлёта и до 1200м на подлёте к Калинаево. Скорость приборная 85км/ч, путевая - 100км/ч. Подлетая к Калинаево пришлось здорово повоевать с термиками на посадке. Можно было бы сразу лететь домой, но Дмитрия бросать одного на целый день не хотелось. Ему лететь ещё 250км, а там куда лететь, как на грех поливает дождь, да и ветер усилился до 15м/с. Решили переждать до вечера, а там как получится. Тушёнка здорово выручила. Пообедали, попили кофе и я завалился отдыхать. Дима в это время умчался за бензином. К 18 часам ветер почти стих. мои сборы были быстрыми. Взлёт и через 30 минут дом родной. На этом моя эпопея заканчивается. Пролетев около 1000км и съев 120л бензина за 11 часов 30 минут получилось 10.43л/ч - очень неплохо. А у Димы приключения только начались. И об этом он, наверное, напишет сам и меня в чём-то поправит.
С уважением к нашему форуму,
Виктор (Тов. Сухов)