Дела карбоновые и не только... Планерок...

Thread moderators: Ultrasport GT
С удовольствием переведу полемику про смолы в профильную ветку ;) А ведь такая существует :p
На счёт эпитала, я тоже как-то писал про свой опыт с ними - так же не рекомендую.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
С удовольствием переведу полемику про смолы в профильную ветку ;) А ведь такая существует :p
На счёт эпитала, я тоже как-то писал про свой опыт с ними - так же не рекомендую.
намек понял :)
 
С удовольствием переведу полемику про смолы в профильную ветку
Уважаемый Ultrasport GT

Только ничего никуда не переводите! Пусть хоть у Вас тема останется целиком! За последнее время только Ваша ветка порадовала от души. Удачи ВАм!
 
С удовольствием переведу полемику про смолы в профильную ветку
Уважаемый Ultrasport GT

Только ничего никуда не переводите! Пусть хоть у Вас тема останется целиком! За последнее время только Ваша ветка порадовала от души. Удачи ВАм!
Да, с удовольствием пообщаюсь по этому вопросу и поделюсь тем, что умею...
Добро пожаловать всем - по смолам и иже с ними... ;)
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Будем жить, ребята!!!

я прошу прощения за вопрос не совсем в тему. но так как это было размещено у вас,то и вопрос задам в вашей теме. кто сможет объяснить этот момент? я так понимаю это "лавочкин" и бой натуральный,почему кресты?
2022-06-04_22-25-36.png
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Ну во первых у немцев были трофейные самолёты. Как и у наших.
А во вторых, может это был постановочное видео сделанное в годы войны. И как вариант, на боевую Лавку пририсовали кресты и сняли
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Да, с удовольствием пообщаюсь по этому вопросу и поделюсь тем, что умею...
Добро пожаловать всем - по смолам и иже с ними... ;)
подскажите,для эксперимента с рессорой какая смола из отечественных подойдет и какой отвердитель? хочу попробовать выклеить и закупать сразу дорогие расходники как то не хочется. а вдруг получиться и ее можно будет оставить для дела.
 
подскажите,для эксперимента с рессорой какая смола из отечественных подойдет и какой отвердитель? хочу попробовать выклеить и закупать сразу дорогие расходники как то не хочется. а вдруг получиться и ее можно будет оставить для дела.
ЭД-20 с ПЭПА, но температура в помещении меньше 16 грд.С, иначе времени будет мало. Раскошельтесь на ещё 3.000Р и потом, может понравится... И из чего будете ваять?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
ЭД-20 с ПЭПА, но температура в помещении меньше 16 грд.С, иначе времени будет мало. Раскошельтесь на ещё 3.000Р и потом, может понравится... И из чего будете ваять?
просто ЭД-20 у меня 20 кг. есть, отвердитель еще работает,но уже старенький(куплю свежий). есть две бобины стекла. хочу рессору попытаться изобразить. мне в эпитале предлагали какую то фигню для увеличения времени работы с этим отвердителем.... но смутило что после дифирамбов их продукции,мне пришлось переделывать свое изделие.
 
6.000Р и забудте все несчастья. ЭД-20 для тех, кому время девать некуда... Извините. Хоть я рекомендовал, но... Это как Элвис или хто там - стас михайлов, да?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В чистом виде использовать эд20 нельзя, она хрупкая, нужен пластификатор, 10 процентов дег-1 надо добавить, это тоже смола, но надо хорошо перемешать с нагревом до 50градусов хотя-бы, потом отстоять смолу, что бы пузыри вышли.

Смола долго может стоять, а отвердитель не больше года, дальше портится. Мало того, смола воду из атмосферы сосёт, если тара открытая, плохо ей будет.

Как отвердитель лучше использовать ТЭТА, а не ПЭПА, дольше полимиризуется. Можно снижать пропорции до 8 процентов отвердитель, что бы увеличить время формовки.

Стеклоткань для рессоры надо использовать Т25 она в 2 раза прочнее, по сути это одно направленный ровинг, прошитый, что бы не разваливал я в руках. Потом обернуть рессору надо будет 5..7 слоев Т10 под 45, от сдвига и от кручения.

Мы формрвали основу препрегами по 10 слоев.
На столе, потом укладываем в матрицу и под вакуум.

Работать надо будет быстро, всё подготовлено должно быть.

Так же спикт или растворитель в смолу можно добавить, буквально 1..2 процента.

После формовки, желательно засунуть всё в печку на 70градусов в течении 4..5 часов. Ну или накрыть плёнкой и тепловентилятор поставить (только следите).

Ну и смолу лучше эд22 или её полный аналог der 330.

Для расчёта на прочность такой рессоры принимать напряжения не больше 20кг/мм. Выбор параметров рессоры это отдельная тема. Всё сводится к тому, что прогиб должен быть примерно 150..200мм при этом, напряжения не выше 20 должны быть и параметрами рессоры высотой и шириной надо подобрать параметры.
Из угля кстати очень сложно параметры подобрать, что бы прогиб нужный был.

При том прогиб не зависит от размеров самолёта, что на лёгком планере, что на 4-х местной цесне. Параметры относительные и связаны со скоростью снижения при касании и масса не принимает участие в формуле. В этом ошибка многих, если самооет маленький, то и прогиб маленький, это не верно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Как отвердитель лучше использовать ТЭТА, а не ПЭПА, дольше полимиризуется. Можно снижать пропорции до 8 процентов отвердитель, что бы увеличить время формовки.
И не только поэтому ТЭТА. Пишуть, что в ПЭПА ок. 30% примесей не участвующих в реакции полимеризации. Наверное видели жёлтые "слёзы" проступавшие на стеклопластике с ПЭПА на солнце . Раньше не знали, что это такое, отвердителем не пахло. У ТЭТА таких примесей около 5%. Как следствие, с ТЭТА прочность пластика выше.
При том прогиб не зависит от размеров самолёта, что на лёгком планере, что на 4-х местной цесне. Параметры относительные и связаны со скоростью снижения при касании и масса не принимает участие в формуле. В этом ошибка многих, если самооет маленький, то и прогиб маленький, это не верно.
А вот с этим не соглашусь. Кинетическая энергия приземляющегося самолёта зависит от массы. Её нужно поглотить, или рассеять как-то.
 
Как отвердитель лучше использовать ТЭТА, а не ПЭПА, дольше полимиризуется. Можно снижать пропорции до 8 процентов отвердитель, что бы увеличить время формовки.
Это я и отожжённый ровинг добытый из стеклоткани, которая просто была...

1.0.jpg


А это мой друг и отожжённый ровинг добытый из стеклоткани, которая просто была...

2.0.jpg


А Это стойка на его "Люси" ЭД+ПЭПА... Термо 45-50 грд.С

3.0.jpeg


Работает, не хрупкая...
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
вот самое главное и забыл спросить. при использовании полиэфирок все понятно. раньше я все из ткани делал и с ее обжигом проблем нет. а вот с отжигом жгута под эпоксидку как быть,как правильно делать? я так понял вы отжигали ткань а потом ее потрошили? и почему полиэфирка не применяется для рессор?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Стеклоткань для рессоры надо использовать Т25 она в 2 раза прочнее, по сути это одно направленный ровинг, прошитый, что бы не разваливал я в руках. Потом обернуть рессору надо будет 5..7 слоев Т10 под 45, от сдвига и от кручения.
я так понимаю уже готовую рессору надо обернуть тканью? у меня есть т23,она подойдет?
 
вот самое главное и забыл спросить. при использовании полиэфирок все понятно. раньше я все из ткани делал и с ее обжигом проблем нет. а вот с отжигом жгута под эпоксидку как быть,как правильно делать? я так понял вы отжигали ткань а потом ее потрошили? и почему полиэфирка не применяется для рессор?
Всё зависит от замасливателя. В нашем случае была ткань неизвестного происхождения, поэтому прокалили.
 
Доброго времени суток всем, кто не равнодушен к небу.
Должен поделиться более корректной информацией по стеклопластиковой рессоре представленной на фото выше.
1. Для изготовления рессоры, использовал основу стеклорогожи. Уток пошел на хвостовую опору.
2. Отжиг волокон, после того, как распотрошил.
3.В качестве связующего, использовал смолу Epikote LR285 Aero + отвердитель Epikure LH287 ( жизнеспособность при 30 градусах 140 минут)
при 18-20 градусах желатинизируется спустя 6-7 часов.
На рессору размером25/30 и общей длинной 2100 мм. весом2350 грамм, приходится 1050 грамм смолы ( что на сегодняшний день,
по стоимости обойдется в 3800р. без доставки)
4. Термообработана при 50 град. 12часов. Далее будет обмотана диагонально стеклолентой, а в особо нагруженных зонах ( на изгибах ) , между слоями стеклоленты дополнительно промотаю кевларовой нитью, шагом 5-6 мм. Веса это не добавит, за то надежности от расслоения, значительно( уже отработано, но на другом аппарате)
 
просто ЭД-20 у меня 20 кг. есть, отвердитель еще работает,но уже старенький(куплю свежий). есть две бобины стекла. хочу рессору попытаться изобразить. мне в эпитале предлагали какую то фигню для увеличения времени работы с этим отвердителем.... но смутило что после дифирамбов их продукции,мне пришлось переделывать свое изделие.

Ну вот опять одно и тоже: делаю из того что есть и хочу супер изделие. И из стекла не делают рессоры!!! Рессоры делают из ровинга! Неужели лень почитать форум?
И если уж так мила ЭД20, то применяйте "Лапроксид"
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Для изготовления рессоры, использовал основу стеклорогожи. Уток пошел на хвостовую опору.
одним постом выше написано. не цепляйтесь к словам. я знаю из чего делают а вот как правильно,нет. форум я уже двадцать лет читаю,но из за "умников",трудно найти то что нужно. да,я рессоры каждый день не делаю. клеил много чего но и требования к изделиям были невысокие. мне надо понять смысл и я спрашиваю,тем более человек готов поделиться знаниями. и за это ему большой поклон. а сидеть и читать срач на сотни страниц.. поседеешь так и останешься мечтателем.
 
Вверх