Делать моторы для СЛА в России - не проблема.

Валерий Валентинович

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый А.Г.К.  БМВ и HORS 916 FT - две большие разницы.  У БМВ  ход 61 мм. диаметр цилиндра 82мм., у HORS 916 FT ход поршня 100мм., диаметр цилиндра 100мм. БМВ как правило на СЛА долго не живут - рассчитывались не для этого. А мощность это произведение крутящего момента на обороты вала отбора мощности. Так что если используется редуктор, то КПД падает на 0,93 - коэффициент потерь редуктора. Крутящий момент, двухклапанных моторов растёт до 4 000 об/ мин. за тем начинает уменьшается. Так что при конструировании приходится считаться  ещё со многими другими факторами. Поэтому каждый двигатель должен рассчитываться под реальные условия эксплуатации, а это обеспечит высокую надёжность и долговечность. Но лучше всего приезжай летом, полетаем, поймёшь что в России можно ВСЁ. К примеру, в своё время,   в Серпуховском НИИ ДВС конструкторами разработано  более 80% моторов выпускаемых в мире. Инженерная школа у нас была на высоте. Приходилось инженерить в Бельгии, ЮАР. Нас там ценят.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Елки-палки, только сейчас внимательно прочитал и понял название темы.  ;D Так о чём тут разговор?!?  :eek: Конечно НЕ проблема, да хоть на Северном полюсе. Делали, делаем и будем. Я было начал думать, что вопрос о серийном выпуске, а тут вообще о "делать - не проблема". Союз самый первый в мире начал делать из всего что крутится. Я имею ввиду, делать в любительских условиях. Серийного ведь ничего не было и не предвидится. А у проклятых там, было и из чего, и выбрать то же.  :)  Всё, мне лично вопрос смешным стал. Представьте себе тему - Делать....не проблема. А зачем же тогда вообще всё?  :eek:
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
поймёшь что в России можно ВСЁ.
Да я знаю. Поэтому от нашей промышленности остались рожки и ножки.
Я не экстремал. Видел что внутри АПД-1600, если и в других ваших двигателях так же, то как-то не хочется. Я Вам уже писал, для самодельщика нормально, но называть такие изделия авиамоторами язык не поворачивается. Мой скепсис возможно вызван тем что пришлось поработать на моторных и авиационном заводе, я представляю как сложно сделать нормальный, тем более сертифицированный авиамотор.
 

VAB

Я люблю строить самолеты!
ДЕЛАТЬ  МОТОРЫ  ДЛЯ  СЛА 
В   РОССИИ
НЕ ПРОБЛЕМА - проблема в РОССИИ, теперь уже глобальном «ГЕНЕРАТОРЕ ПРОБЛЕМ»
Ещё до эпохи Ротаксов, в великой стране СССР наше предприятие занималось организацией и финансированием серийного производства двигателей «Буран-Авиа», а мне выпал жребий быть ответственным за эту тему. Задача представлялась примитивно простой. Обратились в «Рыбинские моторы» с предложением создать на базе серийного двигателя, двигатель для СЛА мощностью 30л/с, с гарантией финансирования разработки. Получили развернутый ответ из 49 пунктов объясняющих невозможность реализации этого замысла. Приведенные факты рушили наши надежды, но не энтузиазм и мы приступили к созданию артефактов.
Приобрели три мотора, пригласили инженера-умельца Мануйленко из славного города Харькова и он за месяц простыми манипуляциями превратил «Бураны» в «Бураны-Авиа». Испытали, откатали ресурсы, выпустили документацию, расписали техпроцессы. Вооруженные оптимизмом прибыли в Рыбинск. Под натиском артефактов и видом мешков с деньгами (тогда деньги измерялись мешками) советские руководители (в те времена ещё не было effective manager, что упрощало задачу) согласились организовать мелкосерийное производство. Так начался мой путь познания действительности в области нашего моторостроения.  Выйду на пенсию, брошу пить, напишу сценарий триллера «Как я провел лето в Рыбинских моторах».
Эта история имела хоть какой-то результат, а последующие попытки на протяжении ряда лет создать производство, на просторах нашей Родины, более совершенного продукта обернулись пустой тратой времени. С тех пор многое изменилось и не в лучшую сторону.
Зато я знаю, что такое счастье – маленькое, когда приобретаю ROTAX, а большое когда LYCOMING
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
SW2009 сказал(а):
Так начался мой путь познания действительности в области нашего моторостроения.Выйду на пенсию, брошу пить, напишу сценарий триллера «Как я провел лето в Рыбинских моторах». 
МЕГАИНТЕРЕСНО! давайте помаленьку уже сейчас...

еще была история серийного производства авиамоторов в 80е для СЛА- на красноярских "Радугах" стояли Урал -"авиа". как никак порядка 200штук- нормальная серия. там тоже была своя санта-барбара. но никого из ее непосредственных участников я не знаю.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Да, еще вспомните Самарский авиационный Ванкель, там уж точно без "Санта-клауса" не обошлось.

В нашей стране, с её налоговой отчетностью, и ставкой рефинансирования в 15-25% нет никаких надежд поднять что-либо. Для примера, в том же Китае кредит берется под 0.1% годовых, в США под 2-3%.
 
Зато я знаю, что такое счастье – маленькое, когда приобретаю ROTAX, а большое когда LYCOMING

Ну вот и вся правда - западные производители,действуя изощрённо , захватили рынок !  ::)

Всё , что мешает нашему производству - в основном гасится западными производителями ! Их толкачи везде присутствуют   и многие из них Россияне (по паспорту) !    :IMHO
 

VAB

Я люблю строить самолеты!
Ну вот и вся правда - западные производители,действуя изощрённо , захватили рынок !
Вы интуитивно сформулировали главную тайну буржуинов. Именно в изощренности действий кроется успех западного коварства

В редкие минуты трезвости начальник лаборатории объяснял мне причину своего состояния. Я начал пить в процессе проектирования картера двигателя. Вот смотри, это картер двигателя ROTAX, прототип нашего «Бурана», он достал из лабораторного чулана картер, видишь в какую мрачную карикатуру я, собственными руками, превратил этот светлый образ. А причина в коварстве ихнего материала и изощренности технологий. Не выходит нашим литьём обеспечить жёсткость картера, пришлось нагонять вес и приляпывать кучу ребрышек, и с этим чувством позора и безысходности жить инженеру в трезвости не представляется возможным.
Завтра познакомлю тебя с литейным производством. Там у нас профессионалы художники, каждый картер произведение искусства, не похож на предыдущий, для нашего мелкосерийного производства авиа версии придется вести селективный отбор шедевров.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Не выходит нашим литьём обеспечить жёсткость картера,
Самое смешное что нашим литьём и нашими материалами обеспечивался самый малый вес, по сравнению с импортными аналогами, у подвесного двигателя "Ветерок-8". Может просто ваших технологов и литейщиков следовало хорошо погонять? Приходилось руководителю предприятия объяснять что алюминий из разливочного ковша нельзя обратно сливать в тигель, а нужно сливать в изложницу. Качество отливки, особенно алюминиевой, кроется в куче мелочей. Соблюдается технологическая дисциплина тогда и наши металлы хороши, а если всё "через ...." тогда и получаете соответствующий продукт.
 

VAB

Я люблю строить самолеты!
а если всё "через ...." тогда и получаете соответствующий продукт. 
Все именно так, как вы выразились и происходит. Я об этом и говорю, вся изощренность технологий начинается с обычных мелочей. Смею вам напомнить, что пользоваться туалетной бумагой наш народ научился совсем не давно, а до этого предпочтение отдавалось газете Правда и эта «правда» невероятным образом, через анус проникала в глубину сознания, парализуя естественные рефлексы и гениальные придумки, появлялись на свет тем же путём, через известное отверстие, теряя по дороге свои замечательные свойства.

А если серьёзно - то у меня вопрос  топик стартеру Валерий Валентиновичу. Какую цель вы преследовали, открывая эту ветку, какую мысль вы хотели донести народу. Что в России все возможно, а проблемы только в головах, так про эти российские беды наш классик давно уже все сказал. Или это крик о помощи, осознавшего тяжесть болезни индивида «люди добрые я все могу, держите меня, вяжите мне руки, а то, что нибуть натворю» Вот поясните целеполагание вашего сообщения.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Так начался мой путь познания действительности в области нашего моторостроения. 
VAB  а правда, что при производстве Буранов были курьёзы, когда заканчивались поршни и лить было не из чего, а были картера, то их переплавляли и лили поршни.
может и байка, но слышал в ХАИ, может даже от Мануйленко.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
К примеру, в своё время,   в Серпуховском НИИ ДВС конструкторами разработано  более 80% моторов выпускаемых в мире. Инженерная школа у нас была на высоте. 
Вы имеете ввиду ВНИИМотопром?
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Угу, судя по всему все осталось в прошлом:
http://www.amntksoyuz.ru/engines/airengines/history/
Про будущее вообще можно склонить голову и скорбно помолчать :'(

С уважением.
 

VAB

Я люблю строить самолеты!
VABа правда, что при производстве Буранов были курьёзы, когда заканчивались поршни и лить было не из чего, а были картера, то их переплавляли и лили поршни.
Нет, до поршней эти импровизации не доходили, а картера из напольной цеховой плитки случалось. Но авиа версий это не касалось, там все-таки велся селективный отбор деталей.
 

Валерий Валентинович

Я люблю строить самолеты!
Всё просто уважаемый  VAB, мне приходилось  собирать  самолёты  - сложный и кропотливый труд, требующий обширных знаний в материалах и  опыта, а также владения  различными технологиями,  собирая вертолёт из КИТа  пришлось столкнуться  ещё с большими трудностями. А стоимость планера, как правило,  равна стоимости силовой установки, что, по моему мнению, не верно.  Стоимость силовой установки должна составлять не более25%. А самое главное, сделать  так, что бы моторы для СЛА  России были доступными по цене и не уступали по качеству мировым аналогам. Поэтому я разрабатываю варианты  реализации  этой идеи.  Пробовал организовать выпуск  моторов на крупном предприятии  - согласование, куча соавторов – тормозов , что  затягивает время реализации идеи, а качество только снижается, зато себестоимость растёт  и ставит крест на проекте. На небольших предприятиях можно добиться желаемого результата, при условии, если не будут лезть с советами и не рассчитывать на сверх прибыль. Когда я замечаю, что начинает  отклоняться качество или расти неоправданно себестоимость и повлиять я на ситуацию не могу, оставляю эту затею. У буржуинов всё по-другому. Тебе  никто ни чего не советует. Вычертил в  3D “Проинженер»  или Автокад отправил по сети на Хитамуру  или любой другой ЧПУ  / принадлежащее, как правило,  другому хозяину/, пришло готовое изделие – если есть отклонения по твоей вине  - покупай себе этот брак и это нормально.  Но, как правило, это форс-мажор и работу делаешь правильно .
В настоящее время у меня есть собственное рабочее помещение, необходимые станки и оборудование,  электрический  тигель на 50литров алюминия мощностью 2,5 kW,  необходимая оснастка.  Через  месяца два заработает первый мотор, есть заказчики. В России нашлись единомышленники. Оказываю им помощь в изготовлении деталей. Установились связи с некоторыми российскими предприятиями. Сложные изделия пока заказываю Южной Корее, их станки Проинженер читают.  Но думаю, что и  в России со временем найдутся необходимые предприятия .
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я пойду, подготовлю ещё пару евро поддонов под опостылевшие 912-е  
А почем сейчас "опостылевшие"? :)
Да потому, что весь самолёт стоит меньше чем двигатель. Ну и главное до каких пор будем ходить с протянутой рукой. Ведь проблема выеденного яйца не стоит. Создали лучшие в мире ракетные двигатели а за дойником к соседу ходим.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Ну и главное до каких пор будем ходить с протянутой рукой. Ведь проблема выеденного яйца не стоит.
Юра, такой же вопрос поднимали "Искровцы" в 1905, на кануне первого Майдана в Москве. Один в один.  ;D  :'(
 
Вверх