Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
не отвалится
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не становится. Если варить с присадкой, то присадка должна быть из того же материала. Зачистка шва металлической щеткой приводит к наволакиванию материала щетки на нержавейку и в дальнейшем на поверхности появляются ржавые пятна. Лучше протравить темный налет (это карбиды хрома и легирующих элементов) ортофосфорной кислотой или подобными химикатами.После сварки нержавейка не становится "ржавейкой"?
Не пробовали конец лопасти делать из стеклопластика?На 0,95R максимальная толщина лопасти СДВ-1 диаметром 1800 мм составляет 3,82 мм (пусть 4 мм) и хочется к концу сделать ещё потоньше.Как-то берут сомнения по толщине для сосны. Как бы конец не отвалился
Как я понял, то профили сдвинуты вперёд не по ходу вращения винта, а вперёд по направлению полёта самолёта. Для упрощения изготовления винта (есть возможность положить все профили верхней частью на одну плоскость).В данном случае компоновки лопасти винта. Крутка (углы установки сечений) определяется расчетом. Сечения в плоскости вращения располагаются на одной линии, проходящей через середины хорд и ось вращения винта. В направлении оси вращения сечения сдвинуты вперед до касания плоскости втулки линией профиля. Попытался объяснить, но наверное коряво.
Наверх
Не коряво, понятно и доходчиво если вдуматься.
про углы конечно же и без слов понятно - расчетные 🙂
Вопрос как раз был о сдвиге сечений вперед. Если так, то получается что сечения не сидят на прямой линии в точках середины хорд. Точнее в одной плоскости сидят(перпендикулярной вращению) и то если винт скажем не саблевидный, а в другой нет, за счет того что выдвинуты вперед.
Спасибо большое, следующий винт буду размечать так.
Если можно расскажите о своей технологии разметки заготовки.
И последнее. Теоретикам сексуального движентя просьба НЕ БЕСПОКОИТЬ. Тут практика МЛЯ!!!
Да с М-14 понятно - там "лопата" толстая.Не пробовали конец лопасти делать из стеклопластика?На 0,95R максимальная толщина лопасти СДВ-1 диаметром 1800 мм составляет 3,82 мм (пусть 4 мм) и хочется к концу сделать ещё потоньше.Как-то берут сомнения по толщине для сосны. Как бы конец не отвалился
Винты на самолеты с двигателями АИ-14, М-14 делаются из сосны. Вся лопасть оклеивается фанерой 1..1,5 мм на клее ВИАМ-Б3. В комлевой части лопасти идет переклейка на ус с сосной дельтадревесины.
В вашем случае оклейка стеклотканью Т10 (толщина 0,23 мм) решит проблему.
На конец лопасти больше влияет т.н. местная прочность - попадание камней, мусора, травы, воды. С точки зрения аэродинамики хочется сделать профиль потоньше. С точки зрения прочности - потолще. Авиационная конструкция - сплошной компромисс.
Из опыта: толщина профиля на конце лопасти 6 мм - хорошо, 5-терпимо, 4 - стремновато. Главное - сосна должна быть мелкослойной, не менее 10 слоев на 10 мм.
Да и настоящий авиационный болт начинается с М6. 🙂
Легко!Если можно расскажите о своей технологии разметки заготовки.
По науке, центры тяжести сечений лопасти должны располагаться на линии суммы сил (центробежной, тяги, силы сопротивления участка лопасти). При этом нагрузка на лопасть будет минимальной. При разных режимах работы винта форма этой линии меняется, и выбирают что то среднее. При компоновке сечений лопасти от передней плоскости мы как раз и попадаем в это среднее. О расположении центров жесткости сечений (для простоты изложения и для Denis) не упоминаю. Отклонения в сторону упрощения изготовления (например - прямая линия передней кромки лопасти на месте установки оковки) принципиального значения для прочности и аэродинамики не имеют. По СДВ-1 расположение сечений приблизительно симметричное, за исклбчением комлевых, и не от передней плоскости. Наши дедушки знали, что делали и нам остается только у них учиться, учиться и еще раз учиться. Наша операция с гордым названием "Обтяжка лопасти стеклотканью", по сравнению с тем, как раньше покрывались лопасти, превращается в "тупо и грубо обмазать лопасть эпоксидкой". 🙂Сергей Николаевич, прошу уточнить.
И попутный вопрос:
У СДВ-1 сечения тоже сдвинуты?
Джентльмены, мощность 140 лс М332 развивает на высоте 1000 метров, у земли она меньше. Не лопухнитесь при расчетах. Точные данные могу сказать по М337. При включенном нагнетателе: высота 1000м - 210 лс, высота 0 м - 180 лс. 🙂Конкретнее, включение нагнетателя может помочь вывести М332 на 2700об/мин или около того на скорости набора высоты, тогда как винт будет расчитан на снятие 115л.с. при 2550об/мин на 130-140км/ч у земли. Я думаю. нужно побороться за такую возможность.
Продолжение.Если можно расскажите о своей технологии разметки заготовки.
Этот вопрос описан в тех. описании по М337. В т.о. М332 он не освещен в должной мере. Речь идет не о уязвлении самолюбия, а о дружеской помощи. 🙂Мотор М332 развивает 140л.с. при 2700об/мин с включенным нагнетателем у земли. Режим ограничен 5 мин. Иное физически невозможно. То же самое 210л.с. для М337