Делаем деревянный винт.

  нашёл картинку  в разрезе
 

При такой толщине пластика наверное дерево уже ни к чему  🙂
Для облегчения лопастей своего складного винта подумываю о фрезеровки лопасти из пенополистирола с припуском под оклейку стеклом, по позитивной технологии, без матрицы. Но пока не считал выигрыш по массе. С матрицами связываться нет желания. Сейчас каждая 600 мм лопасть весит 500 гр.
 
При такой толщине пластика наверное дерево уже ни к чему 
Для облегчения лопастей своего складного винта подумываю о фрезеровки лопасти из пенополистирола с припуском под оклейку стеклом, по позитивной технологии, без матрицы. Но пока не считал выигрыш по массе. С матрицами связываться нет желания. Сейчас каждая 600 мм лопасть весит 500 гр.

На  картинке  разрез  сделан  ближе к комлю .
Законцовка лопасти  - высота профиля 3.5 мм  . 
На слабеньком  моторе  меньшая толщина  профиля  и больший диаметр  - тяги подкидывают реально .
И  высшая  точка профиля на  моём варианте  лопатки  = 40 %  от  передней кромки .  Лопатка гребла  с оч хорошей тягой .
 
Два вопроса по ранцу:
-не колбасит ли вал с таким удлинением
-за счёт чего лопасти складываются против потока?

Вибраций даже меньше чем при моноблочном винте без вала ( раньше стоял обычный ), однако требования к точности деталей вала высокие. Меньшие вибрации и заметно большую тягу объясняю качающимися лопастями и отсутствием затенения.
Лопасти складываются и немного синхронизируются пружиной, на фото
Такой вынос винта от ранца обусловлен желанием съэкономить на весе  ограждения?
 
лопасти из пенополистирола с припуском под оклейку стеклом, по позитивной технологии
Тоже имеются мысли использовать позитив, но вот засада с майларами. Если только использовать жесткие майлары...  :🙂 А постельки и из пены пойдут запросто.
Пробовать нужно...
 
Такой вынос винта от ранца обусловлен желанием съэкономить на весе  ограждения?

Установка изначально планировалась для свободных полетов, в мягкую подвесную систему. Так оно сейчас и есть, на фото был промежуточный вариант на классической моторной раме. Естественно ограждения нет, мало того используется автомат угла наклона вала, без этого тоже никак, вот видео его работы.
https://www.youtube.com/watch?v=zy1FNEBW06c



00f47da853f485e23f4078ad3cd593f5576c9b19.jpg
 
  нашёл картинку  в разрезе
 

При такой толщине пластика наверное дерево уже ни к чему  🙂
Для облегчения лопастей своего складного винта подумываю о фрезеровки лопасти из пенополистирола с припуском под оклейку стеклом, по позитивной технологии, без матрицы. Но пока не считал выигрыш по массе. С матрицами связываться нет желания. Сейчас каждая 600 мм лопасть весит 500 гр.
Дерево -действительно никчему  🙂
Заманчиво конечно дешево ,из пенопласта отфрезеровать лопасть ( позитивная технология) Только ПОТОМ ,даже обжатая ваакумом ,поверхность требует такого количества работы ,шпаклевки ,грунтовки ,краски ..........что сразу становится грустно  :-/. Особенно когда посчитать трудочасы квалифицированного работника ...........Или свое потраченное время по расценкам( трудодня )   квалифицированного ( умеющего ) рабочего . 😉В массе получится однозначный проигрыш ( раза в 2  🙁) .
С матрицами имею дело -ничего в нИХ страшного нет  ;DИ в размерностях 600 мм ,и в 400 мм и в 1400 мм .......и даже в 7 метров  😉.  Причем есть матрицы лопастей ( и изделия из них ) и живу я тоже в Барнауле  ;D.
Делаю и моноблочные винты людям ( в стеклопластике + оковка )http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1393825643/300#300 и лопасти ветрогенераторам ( в матрицу с пенопластовым вкладышем )http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=205&page=24
И классические стеклопластиковые лопасти ( правда по оригинальной технологии ) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1393825643/240
И более масштабные изделия  😎как аэроглиссеры ( фото )
Наверно нам надо встретиться  😉Тем более что я и летать умею  :craZy
 

Вложения

  • c_029.jpg
    c_029.jpg
    87,9 КБ · Просмотры: 285
  • f_005.jpg
    f_005.jpg
    150,4 КБ · Просмотры: 277
  • ja_002.JPG
    ja_002.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 268
Сколько мощи у мотора ?
  Взлёт на этом моторе   - видео есть ?

Потребляемая мощность 10-12кВт, зависит от батареи, статическая тяга со складным винтом ~50кг, полет в горизонте со свободным крылом где то на 4кВт. Старт отличается от моторного, включаю двигатель только на стабилизированном крыле, газ даю очень плавно и обычно не более 80%. Подвеска мягкая и скручивающий момент на полном газу и малой скорости мешает прилично.
Вот первый корявый старт с мягкой подвеской
https://www.youtube.com/watch?v=_vfje3FH8aI

А это старт в штиль, разгоняюсь плавно специально. Пример использования установки не по назначению, но иногда очень хочется 🙂
https://www.youtube.com/watch?v=3aYWWDaypV0
 
В массе получится однозначный проигрыш ( раза в 2  )

Странно, материал же прочнее, масса меньше, центробежная сила тоже меньше. С поверхностью я планирую поступить просто, покрыть толстым слоем эпоксида с аэросилом и вывести вручную.
До этого испытал такой способ на сосновых складных лопастях, очень доволен. Даже слегка косил траву этим летом без особых последствий. Делал в два слоя, первым нанес жидкий пропиточный, второй толстый гелеобразный, прямо рукой в перчатке 🙂. Сплошное удовольствие, по сравнению с прошлыми винтами которые я покрывал яхтным лаком. И добалансировка почти не нужна, так как ничего не испаряется после нанесения.

00f481683f1a0a9bfeda97d013deea1d67697e3f.jpg

00f48169e8f4dd28832f8bf760b6342d5186397a.jpg
 
А это старт в штиль, разгоняюсь плавно специально. Пример использования установки не по назначению, но иногда очень хочется
https://www.youtube.com/watch?v=3aYWWDaypV0
Еще одно подтверждение тому, что тот кто реально хочет летать - тот делает и летает.  [smiley=thumbsup.gif]
 
Подвеска мягкая и скручивающий момент на полном газу и малой скорости мешает прилично.

Над типа станковый рюкзак  на плечи и пришить его к спинке подвески . Трубами  по наружным  краям вокруг подвески соединить с  мотором .  Упор будет прям в спину и без люфтов .
 
Над типа станковый рюкзак  на плечи и пришить его к спинке подвески . Трубами  по наружным  краям вокруг подвески соединить с  мотором .  Упор будет прям в спину и без люфтов .

В общем так оно и сделано, но в моторных установках есть еще жесткие или качающиеся рычаги для связи с точкой подвеса крыла. Но так как они убивают чувствительность подвески в безмоторном полете (а у меня он основной) приходится мириться с этим неудобством.
То неудобство с которым я желаю хотя бы частично справиться, это смещение центра тяжести подвески из-за выноса винта далеко назад. Это можно было полностью решить небольшим переносом  точки подвеса (так это делается на моторных подвесках), но в свободной подвеске это невозможно. Поэтому поставил себе задачу снизить вес винта с валом в два раза, сейчас это 2 кг.
Прикинул в SW на модели деревянного винта что для обеспечения 6 кратного запаса по разрывной нагрузке от центробежной силы, достаточно 0,5 мм стеклопластиковой оболочки ядра из пеноплекса. Масса лопасти получается около 200 г. Но думаю что такая лопасть не выдержит переламывающую (не знаю как ее правильно назвать ) нагрузку где нибудь на 0,5R. Пока не знаю как ее посчитать.
 
Пока не знаю как ее посчитать.
Здесь как раз рассматриваются интересующие Вас вопросы.
Ветчинкин В.П., Поляхов Н.Н., Теория и расчёт воздушного гребного винта, 1940
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1458893155
 
@ AlexPv
Приложите силу 0,5 Р на 0,75R и примерно получите величину момента. Впрочем, я не думаю, что она сможет сломать лопасть при шарнирной заделке. Просто у вас будет конус винта при работе.
 

 
Прикинул в SW на модели деревянного винта что для обеспечения 6 кратного запаса по разрывной нагрузке от центробежной силы, достаточно 0,5 мм стеклопластиковой оболочки ядра из пеноплекса. Масса лопасти получается около 200 г. Но думаю что такая лопасть не выдержит переламывающую (не знаю как ее правильно назвать ) нагрузку где нибудь на 0,5R. Пока не знаю как ее посчитать.
Вот не смог я Вас заманить к себе в гости ........ ( и фото выложил и только что не "сплясал  ;D) А Ваша( описанная )  задача -не простая( и интересная )  .      Котактное(позитивное )  формование -это прочностные характеристики стеклопластика "половинные "от указываемых в справочниках ........... Формование под ваакумом + 25  % = 75 %  . Чтобы получить 100% прочности нужно давление 3-5 атмосфер. ( Для угля -10 атмосфер ..........) А у меня есть пластины ( заводские ) 0,45 мм КЕВЛАРОВЫЕ  😀Прямо от производителя для современных вертолетов ( как всегда по случаю приобрел  ;D) И я уже год, как не могу придумать : куда ИХ применить  :-/Чтобы реализовать ИХ головокружительные прочностные характеристики ...........
 

Вложения

  • Bezymja.png
    Bezymja.png
    7,1 КБ · Просмотры: 279
  • Bezymjannyj_213.png
    Bezymjannyj_213.png
    35,1 КБ · Просмотры: 288
  • lopast__vertoleta___kopija_001.png
    lopast__vertoleta___kopija_001.png
    59,8 КБ · Просмотры: 544
По поводу "сломает на 0,5 радиуса -не сломает " : У Вас же яркий пример того что трудно понять ,что изгибающий момент ( по всей длинне размаха лопасти ) компенсируется центробежной силой ( от массы самой лопасти ) и ОНА практически отсутствует (при условии свободной конусности плоскости вращения винта . Лопасти вертолета ( я и на них летал ) никогда не выдержат если поставить под них подпорки на размахе  0,5 . А в полете ( не теряя оборотов ) выдерживают не только вес ,но и перегрузку в 2и даже 3 единицы!!! ( сам видел из кабины ТАКОЕ  😱) Зрелище не для слабых нервов  ;D.А лопасти ми-8 и особенно Ми -26 стоя на земле ,висят как " уши спаниэля " . И пальчиком можно их заставит гнуться ........непришвартованные лопасти вертолетов ,при ураганном ветре легко загибаются от ураганных  порывов ветра ( всего то 100-120 км,час ) Потому что центробежной то силы нет !! Вращения то нет !!
На фото эти самые пластины ( в моих руках )  😉
 

Вложения

  • DSCF3868.JPG
    DSCF3868.JPG
    7,4 КБ · Просмотры: 253
  • DSCF3872.JPG
    DSCF3872.JPG
    7,5 КБ · Просмотры: 278
Вот не смог я Вас заманить к себе в гости
Пока есть желание поломать голову самому, все таки это творчество и мне доставляет удовольствие сам процесс. 🙂

По поводу "сломает на 0,5 радиуса -не сломает " : У Вас же яркий пример того что трудно понять ,что изгибающий момент ( по всей длинне размаха лопасти ) компенсируется центробежной силой ( от массы самой лопасти ) и ОНА практически отсутствует (при условии свободной конусности плоскости вращения винта .

Да, видимо лопасть становится по результатирующей двух сил, центробежной и силы тяги. Поэтому изгибающий момент отсутствует. По крайней мере если ось качания пересекает ось ЦТ лопасти, а то были намерения разнести эти оси для компенсации конусности лопастей.

Видео тестов годичной давности, по их результатам переделывал вал.
https://www.youtube.com/watch?v=9sWbHdjgdlc
 
То неудобство с которым я желаю хотя бы частично справиться, это смещение центра тяжести подвески из-за выноса винта далеко назад. Это можно было полностью решить небольшим переносом  точки подвеса (так это делается на моторных подвесках), но в свободной подвеске это невозможно. Поэтому поставил себе задачу снизить вес винта с валом в два раза, сейчас это 2 кг.

Подвес  смещение  центра
 

Вложения

  • 700_15_001.jpg
    700_15_001.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 273
  • 700_14_001.jpg
    700_14_001.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 287
  • 700_11_001.jpg
    700_11_001.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 262
+
 

Вложения

  • 700_10_001.jpg
    700_10_001.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 261
  • 700_09_001.jpg
    700_09_001.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 267
Назад
Вверх