Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

Откуда
г.Тула
Печальная получается картина. Выходит, что опытный летчик, достойный и заслуженный человек, не смог освоить новый дельталет Атом (версии с погодными чудесами годятся только для журналистов и прокуроров). Толи он не смог Атом правильно собрать, толи не смог правильно настроить, толи не смог освоить пилотирование. Спрашивается - а ПОЧЕМУ? Что это за чудеса такие? Человек, летавший на вертолетах, самолетах, дельталетах, не справился с Атомом. Какие могут быть причины?
Прежде хотелось бы понять Кто пилотировал и в качестве кого был второй член экипажа. Информации я не нашел.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
У Старого Макса при всём моём уважении к нему был ряд нарушений и ошибок в том полёте. Обсуждали уже, что возвращаться? Причём тут производитель?
Тут говорим об ответственности производителя и о его чистой совести при передачи аппарата в эксплуатацию.
Моё мнение однозначное: наше сообщество однозначно должно делать всё, чтобы прекратить этот "бесмысленный падёж" по причине человеческого фактора. По крайней мере каждый из нас должен делать всё, что в его силах.
Только так мы выживем вместе. И поменяем мнение окружающих о нас.
Давайте скажем, положа руку на сердце: состояние с обучением, подготовкой, организацией полётов, состоянием отдельных образцов авиатехники ужасное.
Какую катастрофу не возьми -- можно высмотреть десятки нарушений того, что уже давно написано кровью наших предшественников.
Дельталёт -- вообще тонкая штука, специалистов по пальцам пересчитать. Крыло, даже как бы "серийное", подлежит тщательной регулировке, настройке, адаптации к другим агрегатам. И потом постоянного контроля при эксплуатации. Особенно после случаев нерасчётного нагружения. А каждый почему-то мнит себя знатоком...
 

le

Откуда
г. Чита
что не помешалу старому максу расколотить аппарат
Макс буксировать учился самостоятельно, сначала банеры, потом дельтапланы. А в том полете продлившемся 12 секунд он зацепил за самолетом тандемный дельтаплан, в котором два человека, да с большой площадью крыла, но он и в самолет посадил еще одного пассажира, добавьте сюда 800 м над уровнем моря и воздух 20 гр. Это самое первое принятое им ошибочное решение. Еще до отрыва от земли. Ну не мог его самолет в этих условиях и с этой мощностью лететь в наборе высоты с такой нагрузкой. Если сказать проще, на буксировке дельтапланов нельзя садить пассажира в самолет. С этого момента у него было пара шансов уцелеть, это отцепить дельтаплан сразу после взлета или не набирать высоту и тащиться вдоль земли пока не пришло понимание что забраться вверх не хватит мощности мотора. Он полез вверх. Дальше чудес не бывает. Его упрямость, его и подвела. Даже не разбирая здесь его действий в полете.
Совершенно не пойму зачем на этой ветке вспоминать случай с Максом. Никаких параллелей. :-?
 

le

Откуда
г. Чита
Пилот Белоусов ВП на переднем кресле. Сулимов АН(владелец) на заднем. Облет аппарата.
 
Откуда
Holmgarðr
Прежде хотелось бы понять Кто пилотировал и в качестве кого был второй член экипажа. Информации я не нашел. 
Поддержу Михаила в данном вопросе. Ведь не всегда тот кто находится на месте КВС, управляет ВС. Вспомнить хотя бы полет со стерхами.
Помочь в этом вопросе мог бы анализ предполетной подготовки, и полетное задание по последнему полету. Но по всей видимости эту информацию экипаж забрал с собой.

Возникает вопрос если это был облет аппарата. Зачем на облет аппарата брать с собой менее опытного члена экипажа? Вообще зачем брать на облет второго ?  Я свой аппарат облетывал сам, один, зная что случись нештатная ситуации, пострадавших будет один , а не два. Плюс погоду подбирал для облета, чтобы как "парное молоко".  А тут...
Мужиков жалко. Семьям соболезнование.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Совершенно не пойму зачем на этой ветке вспоминать случай с Максом. Никаких параллелей
несмотря на наличии всей документации и проверки, случилось то что случилось. и наличия всех проверок не дает гарантий совершенно безопасных полетов...

Вообще вещь сама в себе.
Хотите полностью безопасный самолет берите с сертификатом типа, получайте сертификат эксплуатанта и вперед летайте.

а хотите за 3 копейки купить дельталет с авто мотором и быть увереным в его надежности...

это сложный вопрос на который нет ответа.

в большой авиации есть нормы, и конструктор гарантирует, что он соответствует нормам, потом получают сертификат, сами сертификаторы  отвечают, что самолет соответствуют нормам всего лишь.
т.е. система по уходу от ответственности по факту.

А СВС.. дельталет, у него норм наверное и нет ни каких...
 
Откуда
г.Тула
Пилот Белоусов ВП на переднем кресле. Сулимов АН(владелец) на заднем. Облет аппарата.
Спасибо понятно. А еще , если можно. Вы п.36 писали: " Первоначально дельт был облетан, налетали уже несколько часов и в одного и вдвоем."
Вопрос. Крайний облет был после каких-то регулировок или доделок или как?.
И еще. Дельтик собирался перед полетами и кем, или стоял собраный в ангаре. И если стоял собраный в ангаре летали на нем до того?
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Прочитал всю ветку. Сложилось чёткое ощущение, что дельталёт, точнее крыло перед полётом или не задолго до него было неправильно собрано. Крыло галанит когда перетянуто по консолям и поперечине. Либо уменьшено поперечное V-крыла за счёт укорачивания тросов.
Очень сомнительно, что облётанный производителем без замечаний аппарат был некондиционным!
Уточните кто повторно собирал крыло?
Когда крыло туповато по крену есть рекомендации чуть натянуть по консолям и  поперечину или основные троса уменьшить, но это обычно делается при налёте крыла более 200-300 часов налёта.
 

Bronetemken

мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ
Откуда
Москва
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #90 - Сегодня :: 17:20:14 tuliak писал(а) Сегодня :: 14:56:35:
Крыло галанит когда ... уменьшено поперечное V-крыла за счёт укорачивания тросов.

Это из опыта или "я так думаю"? Я спрашиваю, потому что по букварям крылья гОЛЛанДят при положительном V
Или из-за превышения угла атаки.Если вытянуть трос фиксации поперечины на всю и в полёте держать ручку несколько отдатой,крыло как-раз начинает плавно рыскать по курсу.с прогрессией.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Крыло галанит когда ... уменьшено поперечное V-крыла за счёт укорачивания тросов.
Это из опыта или "я так думаю"? Я спрашиваю, потому что по букварям крылья гОЛЛанДят при положительном V
Точнее при недостатке путевой устойчивости и избытке поперечной.
С V связь не такая однозначная т.к. при увеличении V у стреловидного ЛК растет и поперечная и путевая устойчивость но в разной мере. Вот увеличение купольности однозначно увеличивает путевую устойчивость.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
ри увеличении V у стреловидного ЛК растет и поперечная и путевая устойчивость но в разной мере. 
При увеличении V поперечная устойчивость растет быстрее путевой, особенно на малых углах, восстанавлвающий момент становится слишком велик, что приводит к голланцу - так пишут в букварях.
Если вытянуть трос фиксации поперечины на всю и в полёте держать ручку несколько отдатой,крыло как-раз начинает плавно рыскать по курсу.с прогрессией.
Знаю. При плавной выдаче ручки появляется "валкость", а еще начинаются толчки в ручку (у меня по крайней мере) - признаки приближающегося сваливания, это не голландец в привычном понимании, и физика другая - это начинаются местные срывы потока, на натянутом крыле это более выраженно.
 

Bronetemken

мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ
Откуда
Москва
Это не дисскусия, а попытка разобраться в пречинах, что могло привести к трагедии воизбежания повторений.У меня была подобная ситуация - плавная раскачка после взлёта с последующим сваливанием и тоже первая реакция- косяк производителя, а после спокойно разобрались и оказалось не  корректная сборка как крыла , так и телеги.
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Уважаемый SUN ваше какое мнение по обсуждаемому вопросу?
А то вы цепляетесь к людям типа не то сказал и т.п.
Я сам ловил голанца и садился в поле. Причина была в перетянутой поперечине....
По катастрофе причину надо искать в повторной сборке крыла.
Кто знает Атом подскажите где при сборке можно было допустить ошибку по поперечине или антипикам?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Кто знает Атом подскажите где при сборке можно было допустить ошибку по поперечине или антипикам?
... пользую АТОМ. Можно "перетянуть" поперечину. У меня крыло новое, натягиваю на первое отверстие.
Был момент, когда карабинчики подтяжек вставали "горизонтально". Кренило сразу на пробеге, после отрыва удерживал и садился прямо перед собой, благо полоса позволяет. В дальнейшем особо обращал на это внимание при установке мачты.
Далее, истирались натяжки распорных лат, после пяти-восьми полетов. Дублировал другими шнурами. Фото выкладывал в ветке про крыло АТОМ.
"Баловался" поворотом концевых вставок, устранял крен от реактивного момента винта. Опыт показал, что крутить надо только по чуть-чуть, в сторону увеличения крутки.
 
Вверх