Дельталёт обречён на не координированный разворот?

aerik

Я люблю строить самолеты!
Пока зимнее затишье и большинство дельтанутых умов набираются жирка перед очередными массовыми воздушными подвигами в следующем сезоне, хочу вынести на обсуждение один вопрос по практической аэродинамике дельталета. Летая не так уж часто из-за специфики работы и поэтому пока в
основном "блинчиком", на практике я не нашел ответа.
Дело в том, что при выполнении горизонтального разворота на самолете, кроме отклонения элеронов и дачи газа пилот ещё дает педаль в сторону виража, что бы скомпенсировать отворачивание носа самолета в противоположную сторону от виража из-за возросшего сопротивления внешнего крыла, т.е. чтобы предотвратить скольжение в сторону внутреннего крыла. Т.е. выполняется координированный разворот с задействованием всех органов управления. У дельталёта же хвостовое оперение отсутствует и поэтому нет руля направления, работа которого предотвращает скольжение при вираже.
Можно, конечно, возразить мне что, мол, роль хвостового оперения выполняет большая крутка крыла, обеспечивающая курсовую устойчивость. Всё это так, но руля направления все равно нет и заменить его нечем. Следовательно, при любом вираже ни чем не компенсируемое скольжение так или иначе присутствует и мы вынуждены мириться с этим. Я думаю, что "вялость" управления в сравнении с самолетом тоже этим обусловлена. Это я так думаю.
Значит дельталет обречён на не координированный разворот?
 
уже лет 20 этому учить пытался- никто не верит! Привязывайте подушку, ща пинать начнут.
 
Чтобы сделать координированный разворот на дельталёте, нужно увеличить обороты мотора и отдать трапецию. Понятно, что это следует делать дозированно.
 
Чтобы сделать координированный разворот на дельталёте, нужно увеличить обороты мотора и отдать трапецию. Понятно, что это следует делать дозированно.
Да, шарик возвращается на место при отдаче р.у. и даче газа.
 
Чтобы сделать координированный разворот на дельталёте, нужно увеличить обороты мотора и отдать трапецию. Понятно, что это следует делать дозированно.
Да, шарик возвращается на место при отдаче р.у. и даче газа.

Хорошо у вас шарики есть, а у меня нету. :'(
Про дачу газа и так понятно, чтобы высоту не терять. А если наоборот - дать газ и поджать дозировано трапецию (как я и делаю), куда шарик побежит?
 
Следовательно, при любом вираже ни чем не компенсируемое скольжение так или иначе присутствует и мы вынуждены мириться с этим. 
Роль шарика в дельталете выполняет сама телега, и все знают, что если бросить трапецию она всегда возвращается в нейтраль, значит телега стремится занять перпендикулярное положение относительно крыла,  значит боковое скольжение отсутствует.
Вот видео, где четко видно, что при любых эволюциях трапеция возвращается в нейтраль, значит телега занимает перепендикулярное положение к крылу, (шарик в центре) - скольжение отсутствует даже в очень больших кренах
http://www.youtube.com/watch?v=RM6nBybJfCA
В дельтакрыле роль киля выполняет стреловидость - она обеспечивает достаточную путевую устойчивость, благодаря этому дельталет  сам практически не скользит и всегда летает координировано, поэтому верно будет как раз обратное - дельталет обречен летать координировано.
(Мы не рассматриваем различые "боколеты", которые встречаются, но это не нормальный полет).

PS Кто летает с шариком на дельталете, знает, что он ВСЕГДА в центре, поэтму нафиг не нужен.
 
При скольжении "шарик" будет отклоняться, однако на дельталете можно держать его в центре. (И нужно)

Установка НА ТЕЛЕГЕ такого прибора БЕСПОЛЕЗНА!
Отклоняться при установке и на телеге, и на крыле БУДЕТ при энергичных маневрах. Дельтакрыло в НОРМАЛЬНОМ режиме после управляющего воздействия само становится в поток.
Ту басмен: для корректной работы прицепи прибор на ручку трапеции!
 
Ну вы блин даете... Кто сказал что у дельталета нет скольжения??? А тем более как пишет топикстартер, что при входе в вираж поджимает ручку, вот тебе и скольжение, пока не возникнет центробежная сила.
 
Да, думаю на трапеции результат будет другой, но только в момент перемещения р.у. в сторону, но потом при устоявшемся вираже - станет в центр. Сан об этом писал чуть выше. Трапеция возвращается на место в коорд. развороте.
 
Ну вы блин даете... Кто сказал что у дельталета нет скольжения??? А тем более как пишет топикстартер, что при входе в вираж поджимает ручку, вот тебе и скольжение, пока не возникнет центробежная сила.
У дельталета есть скольжение, о чем свидетельствует шарик, только это скольжение успешно лечится.
 
Ну вы блин даете... Кто сказал что у дельталета нет скольжения??? А тем более как пишет топикстартер, что при входе в вираж поджимает ручку, вот тебе и скольжение, пока не возникнет центробежная сила.
У дельталета есть скольжение, о чем свидетельствует шарик, только это скольжение успешно лечится.

Конечно лечится, вошел в режим, кратковременно пихни ручку, возникла центробежная сила прекратилось скольжение, но если в этом есть необходимость.
 
Ну вы блин даете... Кто сказал что у дельталета нет скольжения??? 
Это очевидно. Почитай вдумчиво 6 пост, посмотри видео. У дельта крыла продолжительных скольжений (дольше 1-2 сек) НЕ БЫВАЕТ, в силу большой путевой устойчивости, он просто НЕ МОЖЕТ летать со скольжением.
То, что вы считаете скольжением (которое якобы лечится пихом ручки) на самом деле координированный поворот в любом случае,  а выдачей ручки вы уменьшаете радиус, поэтому возникает прегрузка.
 
Всё-таки вернулись к этой теме 🙂 Были как-то горячие споры.

У дельта крыла продолжительных скольжений (дольше 1-2 сек) не бывает, в силу большой путевой устойчивости, он просто НЕ МОЖЕТ летать со скольжением. 

Именно так.

Почему-то все путают СНИЖЕНИЕ и СКОЛЬЖЕНИЕ. Хотя всем же понятно, что это разные вещи.
 
Всё-таки вернулись к этой теме 🙂 Были как-то горячие споры.

У дельта крыла продолжительных скольжений (дольше 1-2 сек) не бывает, в силу большой путевой устойчивости, он просто НЕ МОЖЕТ летать со скольжением. 

Именно так.

Почему-то все путают СНИЖЕНИЕ и СКОЛЬЖЕНИЕ. Хотя всем же понятно, что это разные вещи.
Снижение в развороте это элемент нисходящей спирали,  и это действительно снижение без скольжения,  а если не прибавляя газу в гориз. полете сместить интенсивно вучку вбок, и даже немного отдать - свал гарантирован! Да, потом полет стабилизируется, но это потом, ...
А вообще, это не мешает просто летать и не париться по поводу скольжения. У нас мотор за плечами!
 
Назад
Вверх