Дельтаплан Градиент УТ, модернизация, эксплуатация)

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Обратимся к наследию СССР, ранее выложенному здесь,на форуме ВТУ 302.00.305.005 ТУ, созданному специально для пр-ва дельтапланов. Я делал заделки в соответствие с данным документом и испытывал на разрыв интересующий диаметр троса (3мм). Несущая способность соответствовала. Попутно установил, что можно использовать гильзы для сращивания эл. проводов. :) Клещи переделал из здоровенных рычажных ножниц, изготовив на станке с ЧПУ новые губки.
К сожалению, файл в формате DjVu и сюда не цепляется.:(
 
Откуда
Holmgarðr
Обратимся к наследию СССР, ранее выложенному здесь,на форуме ВТУ 302.00.305.005 ТУ, созданному специально для пр-ва дельтапланов. Я делал заделки в соответствие с данным документом и испытывал на разрыв интересующий диаметр троса (3мм). Несущая способность соответствовала. Попутно установил, что можно использовать гильзы для сращивания эл. проводов. :) Клещи переделал из здоровенных рычажных ножниц, изготовив на станке с ЧПУ новые губки.
К сожалению, файл в формате DjVu и сюда не цепляется.:(
ВТУ 302.00.305.005 ТУ Где можно посмотреть данный документ?
Не нашел через поиск на форуме
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Попутно установил, что можно использовать гильзы для сращивания эл. проводов.
Совершенно верно. Из одной гильзы для провода, распиленой пополам, получаются две для обжима троса. И материал ( медь ) ,и толщина у них подходящая... Продаются в магазинах товаров для электромонтажа. Например:

 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Откуда
Holmgarðr
Несколько лет пользуюсь медными лужеными гильзами из электротехнических товаров. Перед заделкой троса предварительно придаю им форму восьмёрки при помощи сверла положеного снизу под заделку. Но все это от того что нет у нас в продаже готовых решений которые приняты как стандарт. Nicopress - это стандарт в отрасли.

В ранее выложенном мной документе от американских авиаторов АС 43.13-1В
есть раздел про заделку тросов в том числе и про Nicopress. Фото страниц ниже.


Screenshot_20230812-004250_Drive.jpg


Screenshot_20230812-004306_Drive.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

alouette

Я люблю строить самолеты!
Нет, я использовал алюминиевые гильзы, в соответствии с этим ВТУ.
Алюминий метал мягкий. Он таким и остаётся после обжимки. Поэтому при полётах в болтанку, когда тороса хлопают, заделка может разболтаться. А медная трубка при обжимке становится жёстче и не разбалтывается. Так же и с нержавейкой, но её нужно ожигать по специальной технологии.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Алюминий метал мягкий. Он таким и остаётся после обжимки. Поэтому при полётах в болтанку, когда тороса хлопают, заделка может разболтаться. А медная трубка при обжимке становится жёстче и не разбалтывается. Так же и с нержавейкой, но её нужно ожигать по специальной технологии.
При обжиме мягкий металл проникает внутрь троса, чем и создаёт мощное сопротивление при вытяжке тросса, тросс рвётся вне заделке, чего нет при стальной обжимке. Поэтому никак алюмзадедка не разболтается... На моей практике, такого не помню, а вот стальные вытягивались, поэтому с удовольствием использую луженую медь..
 

flebustier

Я люблю строить самолеты!
По ВТТД конец троса должен выступать из заделки на 1 мм. В ТУ этого нет. Пуркуа?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Во избежание цепляния за что ни попадя и травматизма. "Я так думаю!" (с) 2-я гильза-страховочная и контрольная.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
По ВТТД конец троса должен выступать из заделки на 1 мм. В ТУ этого нет. Пуркуа?
Когда еще не было моторов, на простых аппаратах была небольшая петелька, между первой и второй заделками, для контроля...Очень наглядно, кто нибудь этим сейчас пользуется... А ведь это не очень напряжно,зато стали прятать заделки в непроглядные термоусадки и где контроль,хоть 1мм, хоть 2мм, где контроль?????????
 

flebustier

Я люблю строить самолеты!
Когда еще не было моторов, на простых аппаратах была небольшая петелька, между первой и второй заделками, для контроля...Очень наглядно, кто нибудь этим сейчас пользуется... А ведь это не очень напряжно,зато стали прятать заделки в непроглядные термоусадки и где контроль,хоть 1мм, хоть 2мм, где контроль?????????
Контрольная петля должна быть. Но эта петля изгибает сам трос, под нагрузкой трос выпрямляется, а после снятия опять изгибается. В результате усталостное разрушение троса. У меня такое было, хорошо вовремя заметили.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
"Петля" ( дуга "свободного" конца троса между заделками ) перекочевала в Дельтапланерные ТТ из яхтенных, такелажных и старых самолетных ТТ. Тогда ещё, заделка тросового наконечника в коуш выполнялась заплющенной медной трубкой с завивкой последней на N оборотов.
В последствии, была развита технология обжимки тросов медными и алюминиевыми гильзами. Набрана огромная статистика по данной заделке, проведены испытания. Каждый производитель, отработавший эту технологию выпустил свои ТУ на заделку, соблюдение которых, является гарантией качества.
Пришли к заключению, что правильно выполненная заделка двумя гильзами из мягкого толстостенного материала ( медь, алюминий ) имеет многократный запас ресурса и прочности, сравнительно с самим тросом. Потому, вторая заделка, практически, излишняя и можно не делать контрольную дугу "свободного" конца троса и не выпускать из гильзы конец троса больше 1-2 мм.
Так же, термоусадка. Помимо эстетики, защищает парус и руки пилота. Если под ней заделки обработать силиконом, то коррозия этих соединений исключается.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
"Петля" ( дуга "свободного" конца троса между заделками ) перекочевала в Дельтапланерные ТТ из яхтенных, такелажных и старых самолетных ТТ. Тогда ещё, заделка тросового наконечника в коуш выполнялась заплющенной медной трубкой с завивкой последней на N оборотов.
В последствии, была развита технология обжимки тросов медными и алюминиевыми гильзами. Набрана огромная статистика по данной заделке, проведены испытания. Каждый производитель, отработавший эту технологию выпустил свои ТУ на заделку, соблюдение которых, является гарантией качества.
Пришли к заключению, что правильно выполненная заделка двумя гильзами из мягкого толстостенного материала ( медь, алюминий ) имеет многократный запас ресурса и прочности, сравнительно с самим тросом. Потому, вторая заделка, практически, излишняя и можно не делать контрольную дугу "свободного" конца троса и не выпускать из гильзы конец троса больше 1-2 мм.
Так же, термоусадка. Помимо эстетики, защищает парус и руки пилота. Если под ней заделки обработать силиконом, то коррозия этих соединений исключается.
Термоусадка на крайнюю гильзу ставится неспроста. Она не даёт тросу изгибаться по малому радиусу на входе из заделки. Что предовращает усталостное разрушение, как писал Флебустьер.
 

flebustier

Я люблю строить самолеты!
Могет быть, могет быть...Мысль интересная, но неужели настолько криминальна,интересно... в каком месте было разрушение???
Несколько нитей троса переломились между заделками рядом с заделкой. Не на краю заделки, но не дальше 1 мм. Точно не замерял.
 
Вверх