Дельтаплан Градиент УТ, модернизация, эксплуатация)

Не удержался и записал видео. Надеюсь оно будет полезным для начинающих и опытных дельтапланеристов, дельталетчиков и пилотов сверхлегких самолётов. В описании под видео есть ссылки на документы от зарубежных коллег. К сожалению наши коллеги такого рода документы не издавали, поэтому крайне рекомендую использовать зарубежную литературу.
На всякий случай продублирую текст из описания к видео


Данное видео посвящено вопросу безопасной эксплуатации обшивки сверхлегкого воздушного судна (дельталета, дельтаплана, микросамолета)

Важные документы для ознакомления:
1. Сервисная инструкция от производителя дельталетов Quick R по проведению теста общивки дельталета из ткани (P&M aviation, England )
2.Сервисная инструкция от производителя дельталетов Quick R по проведению теста общивки дельталета из ламината (P&M aviation, England ) https://www.pmaviation.co.uk/download/upload_pdf/SB132 SAIL REINFORCEMENT TEST issue 4a_Quik R.pdf
3. Тест обшивки крыла дельталета (дельтаплана) от бразильского производителя дельталетов Icaros
Trike Icaros
4. Настольная книга американских авиаторов (обязательная к использованию, действующий документ )
Раздел 2. про тканевые обшивки , в том числе методика проверки на прочность.
Видео проверки обшивки сверхлегкого самолёта по методике из циркуляра АС 43.13-1В
Спасибо вам большое) проведу подобный тэст и о результатах доложу)
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Вот здесь не могу "пройти мимо"!
При тестировании различных тканей важно тщательно подбирать метод тестирования, инструмент и принципиальный подход, а также возможны другие вариации! Например - угол приложения усилия, радиусы стержня крюка и радиус, по которому загнут сам крюк. Важен сам размер и характер надреза или проколов того тестируемого места. ....и тд и тп.
Нужна наработка, статистика по тестам различных тканей и ламинатов, а это годы, или как минимум месяцы эксплуатации.
Очень важно знать, различать саму структуру ткани - материал, набивку, пропитку, технологию изготовления тканей и ламинатов и многое другое, чтобы понимать и представлять полную картину предстоящего тестирования и сделать правильные выводы после...
Тоже самое примерно и по ниткам....!
Своим постом я не пытаюсь напугать, а предостерегаю о возможных ошибках и, как следствие оных, неправильных выводах!
Будьте осторожны и внимательны! ....не всё так просто, как кажется! Спасибо всем откликнувшимся и помощь начинающему брату по небу!!!Отдельное спасибо Сергею "Anser"!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Видимо поэтому его используют для пошива сумок, чехлов и всяких элементов снаряжения.
Нет...
Потому, что самый дешёвый.
Из тканей, уже способных ( некоторое время ) держать нагрузку на парусе.

( А протирается он легко и на снаряжении, и на сумках...)
 
Откуда
Holmgarðr
Ткань Оксфорд идёт на чехлы и тенты.
В моем видео она была представлена только с целью продемонстрировать воздействием ультрафиолетового излучения и показать что дешовая но новая ткань не порвется также как ткань выгоревшая на солнце.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
я просто вспомнил ваш ранний пост, думал вилка больше.
И ещё пара слов по крылу, трубы каркаса имеют такую прочность и жесткость, хоть телегу вешай. Мне думается что Иркутские инженеры применяли кафиценты запаса прочности как для Ту 160
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Запас прочности каркаса у "Градиент УТ"
почти такой же как и у Ту160.🤔
32 кг о чем то говорят!
"АТЛАС" - 25 кг. вес пилота до 100 кг.
"ФОКС" - 24 кг. макс. вес пилота 100 кг.
"ТАРГЕТ" - 26 кг. макс. вес пилота 100 кг.
 

flebustier

Я люблю строить самолеты!
Видимо поэтому его используют для пошива сумок, чехлов и всяких элементов снаряжения.
Я один раз сшил их самого толстого "Оксфорда" чехол на крыло. Проехал 15 км от гаража до аэродрома. Весь чехол был в дырках. Протёрся даже там, где багажника не касался. Вот раньше в Балашове капрон выпускали, вот это была вечная ткань. Ещё лучше была ткань Авизент. У меня до сих пор есть подвеска из него.
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Не гоже инородными тканями, какими бы они не были распрекрасными, опошлять прекрасные дельтапланерные КРЫЛЬЯ!
Тем более, что найти и использовать именно то, что нужно и должно, нынче не сложно.
Предлагаю перейти к другой, не менее увлекательно теме.
А именно к тросам, заделке и иным эротическим их изгибам.
Это я к чему. Помнится давняя история с изготовлеными на Иркутском авиазаводе "Славутичами УТ".
Тросы "поползли" в заделке.
И только что, щедро выделенные Краевым ДОСААФ, хрустящие и лоснящиеся крылышки пришлось вернуть. А в мозгах поселился червь.
Сомненья.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Мы в нашем клубе троса конечно сами обжимаем, вроде все неплохо, но один наш одноклубник работал а Аэросе и говорит там бы за такие заделки руки бы оторвали. Поделился некоторыми тонкостями. Но это скорее фабричное производство. Там и плашки заказные калиброваные и гильзы им в цвет.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Мы в нашем клубе троса конечно сами обжимаем, вроде все неплохо, но один наш одноклубник работал а Аэросе и говорит там бы за такие заделки руки бы оторвали. Поделился некоторыми тонкостями. Но это скорее фабричное производство. Там и плашки заказные калиброваные и гильзы им в цвет.
Расскажите, как не надо делать?
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Как я уже выше написал в кустарных условиях такую заделку просто так не повторить. Просто представьте себе специально заказанные и изготовленные калиброванные гильзы, отдельно под каждую толщину троса, из сплава не образующего гальванопару с тросом, которая после термообработки под определенным давлением обжимается в строго под этот калибр гильз сделаных на чпу матрицах. Дальше процесс естественного старения заделки и набора прочности….. А вот как не надо? Ну наверное по идее как то по другому..))). Самое важное- весь процесс должен исключать любое повреждение троса.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Holmgarðr
В заделке троса тонкость есть одна. Это материалы. Правильные заделки ( сливы , анг. sleeves) медные луженые (zinc copper sleeves oval) . Данные заделки хорошо дружат с нержавеющим троссом. Важно подобрать правильно заделку под свой размер тросса . Многие производители в том числе и Aeros использует заделки от Nicopress и их же обжимные клещи. В такой связке качественная заделка тросса гарантирована. Но купить Nicopress сейчас в РФ нет возможности.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Обжимка для гильз на троса делается из двух, сломанных токарных резцов и двух, автомобильного применения, "жёлтых" болтов М8 с телом 25-30 мм ( ещё лучше, авиационного ОСТа ).
Гильзы можно использовать покупные медные и, даже, алюминиевые. Стенка трубки должна быть не тоньше 1,5 мм.
Потребуется рамочный домкрат или винтовой пресс с усилием минимум 3 т.

Для любителей вникнуть в процесс поглубже, можно изготовить рычажный разрывной механизм. На нем испытывать заделки троса на разрыв.


Когда-то давно ( во времена лавсановых крыльев ) каркас двухместного мотодельтапланерного крыла весил 34 кг. И 11 кг весило все остальное. Крыло в сборе весило 45 кг...

Ежегодно, в начале сезона, председатель технической комиссии Клуба проводил проверку годности крыльев к полету. Осматривался каркас, болты, троса и заделки, узлы, на предмет замятий, коррозии, обрыва жил, и т.п.
Парус проверялся просто... Если рвался усилием рук, то... для полетов крыло не годилось. Когда на очередной технической комиссии наше отличное мото- крыло было порвано, мы несколько огорчились и удивились. Было понятно, что могли бы спокойно летать ещё сезон. Ведь только три недели назад на нем совершали полеты в двухместном варианте... А тут - такое огорчение.
Правды ради, скажу, что нагрузка на парус в 20,5 м2 была небольшой. Даже при двухместной загрузке аппарата - около 16 кг/м2. Максимальный взлетный вес мотодельтаплана с двумя пилотами редко превышал 330 кг.
 
Вверх