"Демуазель" В.Кравцова, 1985 год. Письма из Риги.

Айварс Грахольскис из Риги прислал некоторые страницы из альбома Василия Кравцова строителя "Блохи" Минье, "Демуазели", как узнал из статьи - еще и "Граде" он строил, и по записям в тетради много чего хотел построить - и "Блерио" и "Фоккер ЕIII", и серьезные расчеты выполнял их.

Но от "Демуазели" ничего не осталось!!! Василий разбился на дельталете в 1996 г., как говорит Айвар - с крутого виража на посадке врезался в землю. Бывшая супруга Василия Биата передала единственную оставшуюся тетрадь с расчетами, эскизами от руки, в основном "Блохи", "Блерио-XI", "Фоккера". Все что там было по "Демуазели" привожу здесь, и еще текст из книги Самолеты строим сами К.С.Горбенко и Ю.В.Макарова. М., 1989 г., стр.83, 84.

Еще при жизни Василий Кравцов показывал Айварсу переделанную "Демуазель" с бамбуковыми лонжеронами фермы и с трубками из жести в гараже. Но после смерти его все пропало в гараже, гараж разрушен был...

Айварс говорит, что тоже впервые "Демуазель" увидел собранную из газеты! Нет ни одной фото хорошей. Вид спереди только из фильма по СЛА-85 скопировал. Но плохо видно там!

Не понятно как управление устроено - внутренние тросики свободно скользили при перекашивании или качалки с разными плечами стояли?
 

Вложения

  • fot_sam_stroim_red.jpg
    fot_sam_stroim_red.jpg
    198,4 КБ · Просмотры: 618
Странные размеры приводятся в книге "Самолеты строим сами" - размах 7 площадь 10,5 м кв. - значит хорда 1,5. Но до сих пор не понятно, был ли вырез в крыле? Почему в книге "Самолеты строим сами удлинение написано 7,5 м. Почему оно дано в метрах? (7х7)/10,5=4,7.
 

Вложения

  • text_sam_stroim.jpg
    text_sam_stroim.jpg
    192,5 КБ · Просмотры: 528
  • riga004_.jpg
    riga004_.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 529
  • riga002_.jpg
    riga002_.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 521
Василий на "Блохе", рисунок Василия, записки - из писем Айварса
 

Вложения

  • scan0001.jpg
    scan0001.jpg
    186,6 КБ · Просмотры: 529
  • scan0061.jpg
    scan0061.jpg
    196,9 КБ · Просмотры: 511
  • scan0062.jpg
    scan0062.jpg
    192,3 КБ · Просмотры: 516
Айварс говорит, что так и не поднял он ее в воздух... Статьи из Рижских писем...
 

Вложения

  • scan0063.jpg
    scan0063.jpg
    197,8 КБ · Просмотры: 469
  • scan0064.jpg
    scan0064.jpg
    194,9 КБ · Просмотры: 472
  • scan0064_2.jpg
    scan0064_2.jpg
    188,3 КБ · Просмотры: 455
Красиво смотрится аппарат, в отличие от современных реплик тем, что две мачты оставил. Интересно, что трубу между крыльями устроил. Щель большую сделал в середине. Какие-то две распорки сзади плохо видны, и к узлам одной распорки раскосы отсека пилота, как в оригинале у Сантос Дюмона! В отличие например от реплики из Воздушных приключений!

Как бы хотелось ближе посмотреть на узлы? Может есть у кого что-нибудь, фото??? Может какой-нибудь отчет технической комиссии СЛА-85 в Киеве?

Еще записки В.Кравцова из писем Айварса...
 

Вложения

  • scan0075.jpg
    scan0075.jpg
    191,9 КБ · Просмотры: 474
  • scan0124.jpg
    scan0124.jpg
    188,1 КБ · Просмотры: 494
Две фотографии в архиве своем обнаружил Сергей Лаврентьев, воздухоплаватель, авиареставратор из города на Неве, вот он у аппарата.

Проясняется многое в конструкции. В.Кравцов видимо хотел оставить хорду не большой чтобы иметь нормальное удлинение крыла. Для этого трубу между крыльями  за задний трубчатый лонжерон крыла пустил и на стойках фермы фюзеляжа укрепил, которые остались, как для широкого крыла, чтобы пространство для пилота не уменьшилось.

Уж не болтом ли просто вертикальным он скрепил лонжерон крыла с центральной трубой - подозрительно на фото выглядит.

Выреза в крыле точно не было как в оригинале, более того, труба отдельная привернута к передней кромке крыла в середине и к ней стойки шасси. Интересно от моторамы подкосы горизонтальные идут к этой трубе, к узлам стоек шасси.

Рычаг и педали получается на оси только держатся, или плохо видно.

Поперечные тросы от верха ручки на концы оси и назад идут к нижним углам соек фюзеляжа за пилотом, от туда к заднему лонжерону крыла наверх (Ох, без пружин при такой кинематике не обойтись, уж больно вниз идут тросы от ручки). Интересно что педали на вертикальной оси он сделал, снизу оси своя качалка, от которой тросы на руль идут. Проще было на горизонтальной оси было сделать и от самих педалей тросы пускать. Как тросы от руля высоты к ручке идут не понял.

К чему моторама крепится?

Цепной редуктор сделан!

Крыло без выреза - напоминает вариант демуазели Гарроса Адемара http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28341.htm
Третье фото
 

Вложения

  • lavrentiev_001sm.jpg
    lavrentiev_001sm.jpg
    180,1 КБ · Просмотры: 542
  • 230-4.jpg
    230-4.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 526
  • lavrentiev_002sm_1.jpg
    lavrentiev_002sm_1.jpg
    186,9 КБ · Просмотры: 502
Только крыло без центроплана отдельного и без лишних узлов, как, например в фильме "Воздушные приключения", где стойки впереди установили для отделения расчалок от оси колес, для амортизации!

Фото Жан-Пьера Касселя (Пьера Дюбуа) на аппарате из фильма и Мисс Джон Хаглес у этого же аппарата.
http://www.flickr.com/groups/1400510@N20/

http://www.avmaniacs.com/blog/wp-content/uploads/2012/07/TMMITFM_3.jpg

http://www.friendsreunited.co.uk/aviation-demoiselle-monoplane-airways-flying-club/Memory/19ddf3a9-ff79-4655-822a-a00a018763c6
 

Вложения

  • thosemagnifient94.jpg
    thosemagnifient94.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 515
  • TMMITFM_3sm.jpg
    TMMITFM_3sm.jpg
    167,9 КБ · Просмотры: 517
  • woman-tests-vintage-aeroplane-replica-because-of-her-weight.jpg
    woman-tests-vintage-aeroplane-replica-because-of-her-weight.jpg
    56 КБ · Просмотры: 500
Интересно, цельнометаллические и с амортизацией и смещением назад от оси колес точки крепления расчалок строили и в 1910 г. вот фото цельнометаллического из сварных труб аппарата Эмиля Трэйна, с гондолой и без нее. Только нервюры деревянные у него.

http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28556.htm
 

Вложения

  • 254-1.jpg
    254-1.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 460
  • 254-2.jpg
    254-2.jpg
    105,2 КБ · Просмотры: 461
  • ill_122a.jpg
    ill_122a.jpg
    53,3 КБ · Просмотры: 466
Мне вот эта реплика нравится - под современные материалы и технологии
 

Вложения

  • 1300232F.jpg
    1300232F.jpg
    111,7 КБ · Просмотры: 503
  • 1407021F.jpg
    1407021F.jpg
    108,4 КБ · Просмотры: 477
Редкий экземплярчик! Где же он висит?

Странно, зачем такой большой карман нижней материи - хотели скрыть наверное распорки, теперь висит как простыня. Лучше бы распорки в воздухе оставили.

В хвосте везде нервюры продольные, нет лучей как у Сантос Дюмона.

Согласен, шасси гармотно вперед выдвинули на консолях от нижних лонжеронов фермы, а расчалки крыла к узлу стоек и раскосов моторамы.

Вместо трех шпангоутов в ферме только 2 стоят.

Я бы амортизацию как в первых дельталетах "Космос" делал бы - маленькие выступы оставил бы на распорке (которая ось у классической Демуазели) и к ним шарнирные рычаги прикрепил бы на амортизаторах примотанных. А точку крепления расчалок к переднему лонжерону назад сместил бы снизу, сделав V образные подкосы от верхних лонжеронов к каждому боку. И прикрепил бы фальшподкос к переднему лонжерону - к оси колеса бы прикрепил, но чтобы по длине подкосы могли изменяться, тогда бы вид оригинальной Демуазели сохранился бы.
 

Вложения

  • ammort.jpg
    ammort.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 433
А вот, кстати... оффтоп конечно, но коль уж речь зашла о "Воздушных приключениях".  На чём летал немец? Остальное вроде опознал, включая Гаккеля, которого по причине холодной войны заменили на японца.
gakkel7-i.jpg
 
Не работает ссылочка. Что-то историки фильма про Гаккеля не вспомнили.

Вот список в Википедии приводится кто на чем летал:

Number 1: Richard Mays, "Antoinette IV" (Aircraft number 8: flying replica)

Number 2: Sir Percy Ware-Armitage, "Avro Triplane" (Aircraft number 12: flying replica)

Number 3: Orvil Newton, "Bristol Boxkite", nicknamed "The Phoenix Flyer" and inaccurately referred to as a Curtiss (Aircraft number 7: flying replica)

Number 4: Lieutenant Parsons, "Picaut Dubrieul" nicknamed "HMS Victory" (Aircraft number 4)

Number 5: Harry Popperwell, "Little Fiddler" (Aircraft number 5)

Number 6: Colonel Manfred von Holstein and Captain Rumpelstoss, "Eardley Billing Tractor Biplane" (Aircraft number 11: flying replica)

Number 7: Mr Wallace. (Aircraft number 14)

Number 8: Charles Wade. (Aircraft number unknown)

Number 9: Mr Yamamoto, "Japanese Eardley Billing Tractor Biplane" (Aircraft number 1: duplicate flying replica)

Number 10: Count Emilio Ponticelli, "Philips Multiplane", "Passat Ornithopter", "Lee Richards Annular Biplane" and "Vickers 22 Monoplane" (Aircraft number 2: flying replica)

Number 11: Henri Monteux. (Aircraft number unknown)

Number 12: Pierre Dubois, "Santos-Dumont Demoiselle" (Aircraft number 9: flying replica)

Number 13: Mr Mac Dougall, "Blackburn Monoplane" nicknamed "Wake up Scotland" (Aircraft number 6: original vintage aircraft)

Number 14: Harry Walton (no number assigned).

http://en.wikipedia.org/wiki/Those_Magnificent_Men_in_their_Flying_Machines

Пишут что немец на английском Billing biplane летал! http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28567.htm Но мне так кажется и Paumier biplane похож http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft29391.htm
 
Несколько  непонятна  цель  изготовления  подобной  техники.Если  для  музея  или  кино  это  ещё  куда  ни  шло,  но  если  для  полетов  ...... 😱
 
Несколько  непонятна  цель  изготовления  подобной  техники.Если  для  музея  или  кино  это  ещё  куда  ни  шло,  но  если  для  полетов  ...... 
Коли нет понимания зачем, знать умер под давлением прагматика в вас батенька романтик...
А зачем? а чтобы попробовать дыхание эпохи которую мы упустили, чтобы с белым шарфом пролететь на грохочущей табуретке и ощутить себя героем авиатором любимцем женщин, покорителем небес!
Это вам не в чайниковой цессне со стеклянной кабиной жопу возить от одной площадки с пивом и шашлыками до другой....
 
Несколько непонятна цель изготовления подобной техники. Если для музея или кино это ещё куда ни шло, но если для полетов......

Вот именно! Философский вопрос! Все противоречия соединить в аппарате.

А что Вам не нравится? Много расчалок, качество низкое только? А остальное? Высокоплан только повышает продольную устойчивость. А дальше - лишних элементов нет. Цельноповоротное оперение - ну и что? ограничители поставить хода надо. На счет прочности и легкости - так в ферме обеспечить это легче чем в балке.

Без излишеств, зато какое внимание к символу XIX века ферме - конструкцию должно быть видно, зачем скрывать красоту в полотняном фюзеляже?  🙂
 
Ура наконец то немного информации!!!! :~)

по самолетику из воздушных приключений есть еще что-нибудь? очень интересный, красивый и романтичный аппарат
 
Несколько  непонятна  цель  изготовления  подобной  техники.Если  для  музея  или  кино  это  ещё  куда  ни  шло,  но  если  для  полетов  ...... 😱
— Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… Мы перестали делать большие хорошие глупости…) Эхх… какая гадость…
С сайта http://www.inpearls.ru/

Не работает ссылочка. Что-то историки фильма про Гаккеля не вспомнили.
На сайте ранней авивции, которую Вы привели я бывал и раньше, с этой-же целью. Среди японских аппаратов не нашёл ничего похожего на тот, что в фильме. Вот самолёт Гаккеля с того же сайта. Никак не могу разобраться, как тут вставляются картинки. http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft26797.htm По-моему очень похоже. Почему на нём вместо русского летает японец, думаю понятно.
 
Если ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть на японский аппарат ,то выяснится ,что это всего лишь слегка задекорированный  номер 6   :~) 🙂.....Number 6: Colonel Manfred von Holstein and Captain Rumpelstoss, "Eardley Billing Tractor Biplane" (Aircraft number 11: flying replica)Так что Гаккель никоим образом :craZy
Спасибо Георгий ,как всегда  очень интересно.
 
Если ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть на японский аппарат ,то выяснится ,что это всего лишь слегка задекорированный  номер 6
Интересно. Надо пересмотреть кино, а то уже плохо помню. И непременно в хорошем качестве, что-бы остановить и рассмотреть подробно... Жаль что с Гаккелем так получилось, я так надеялся... :~~)
 
Назад
Вверх