Деревянная рессора, изготовление.

Откуда
Москва
Николай! А нет ли случайно крупным планом узла крепления оси колеса. О-о-о-чень интересно и сейчас актуально  ;)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Николай! А нет ли случайно крупным планом узла крепления оси колеса. О-о-о-чень интересно и сейчас актуально  ;)
От этой рессоры нет, вот другая, но не знаю, может она композитная.
 

Вложения

Откуда
Москва
Спасибо, Николай. Правда это немного не то, т.к. ось колеса перпендикулярна рессоре. Интересны решения крепления оси под углом, по типу как на чертеже выше. Сегодня на скорую руку из подручного хлама сляпал нечто подобное. Понравилось.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Изготовление деревянной рессоры в картинках
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/wood-construction/5032-laminated-wood-landing-gear.html
 
У меня одноклассник на судоверфи делает разные деревянные суда. Я ему рессору заказывал. Клеили из сосновых досок толщиной ок. 10 мм. Доски распаривают и гнут на мощных струбцинах. Клеили ВИАМ-Б3 (да-да) , оказывается до сих пор выпускается. Они все свои лодки им клеют. Смотрелась классно-лакированная. Правда сейчас сняли, в гидро переделываем.
 
Сделали несколько полетов. На первом испытании потеряли колесо- моя вина, не досмотрел , не зашплмнтовал гайку, хорошо на полосе снег лежал. Пилот притер аппарат так чисто, что заметил отсутствие колеса только после разворота на пробежке. Рессора работала нормально, правда и толщина приличная - 25 мм.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Интересно.  А из какого материала изготавливали рессору? её геометрия, вес? и для какого аппарата? под какой вес? ::)
 
Выше писал. Сосна Под МДП (250 кг) . Геометрию не помню. Что-то около 1500*200*25. Загиб по радиусу около 300 мм.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Тоже была попытка использовать комбинированную древопластиковую рессору. Середина - пластина дуба 15-20мм / 100мм (на одноместный), по ней однонаправленный стеклопластик из надерганной из стеклорогожи нити, соответственно на эпоксидке. Поверх - обмотка из стеклоткани. В обычных нормальных условиях работала как надо. Но при вынужденной посадке на неровное поле одна нога треснула, ремонт невозможен - только изготовление новой. Это показалось мне неудобным и я перешел на пирамидальные шасси, они такие посадки держат без проблем. Хотя, если использовать более обкатанную технологию, ну и не садиться на кочкарник - нормальные рессоры. Плюс к тому сделать сразу запасную. ;D
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вот здесь описывается изготовление деревяной рессоры: http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html
:IMHO, вся проблема как мне кажется именно в том, что народ пытается клеить рессоры из смолы, которая по определению дубеет, в отличии от других более пластичных клеев. И следующая ошибка, это маленький радиус гиба. Мож и ошибаюсь, но мне кажется что даный девайс вполне имеет право на жизнь, правда подойдет она скорее самолетам с высоко поднятым винтом и низким фюзеляжем, типа Дон Кихота и иже подобным... :IMHO
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
очень  интересно  новсеже  расчалить  надобы  тросами  запас  а  веса  никакого
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
интересно. авиационная фанера для изготовления рессоры пойдет?расслаиваться она ни должна есть 2мм толщины.и какой толщины  и ширины в средней ее части она должна набраться для веса примерно 400 кг? кто нить расскажет? с уважением :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
интересно. авиационная фанера для изготовления рессоры пойдет?расслаиваться она ни должна есть 2мм толщины.и какой толщины  и ширины в средней ее части она должна набраться для веса примерно 400 кг? кто нить расскажет? с уважением :)
Для деревянной рессоры правильнее использовать не фанеру,а шпон:мебельный шпон вполне доступен и обладает приличными характеристиками.Фенолформальдегидный,напр.тот же ВИАМ Б-3 клей,подойдет лучше всего.Форму рессоры действительно лучше всего делать максимально возможно плавной во избежание вспучивание внешних слоев на выпуклой стороне изгиба;с этой же целью есть смысл промотать (если они есть)места с сильной кривизной стеклотканью.
 

валик

Я люблю строить самолеты!
:'(привет всем кто может поделитса технологией гнуть деревянный брусок взялса сделать деревянный руль в свой москвич а у меня ниче не выходит парил мочил кто может че посоветовать
 

валик

Я люблю строить самолеты!
я читал что можна с амиаком раскажите как подробнее а то киснет 2дня и ничего хотя и сосна сухая и брусок тонкий :'(
 
Откуда
Москва
Рули как раз из шпона и клеют :) Потому и получаются прочными и ровными, без перестыков, после обработки.
Как и рессоры.
 
Вверх