Деревянно/Пенопластово/Стеклопластиковое Крыло.

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
  Доброго дня всем участникам форума.
          Нужна помощь в проектировании планера.Именно проектировании. На сколько я понял на форуме кроме любителей есть и специалисты. Как проектировщики так и те кто все это через руки пропустил. Суть задачи : планер в категории до 115 кг. мелкосерийного производства.
           Во вложении прототип. Я ничего не мудрил. Лучшее враг хорошего. Исключительно на основании мнений старейших участников форума выбрал : АС12-115 (Россия), AL-12 (Украина), AXEL (Польша),GP-12, SparrowhawK. Перенести чертежи или фотографии в проекционной связи в компьютер, привести к масштабу 1:1 и совместить - не сложно. Дальше несложный выбор. Отбрасываем  максимальное  и минимальное. Из оставшихся получаем надежную усредненную схему которую и причесываем. Посему напрасно гадать на что он похож. Максимально близко по контурам - AL-12 и SparrowhawK. По геометрии АС12-115 и GP-12. Суть вопросов:
          1.Что нужно для принятия окончательного компоновочного решения ( модель, размеры, какие-то алгоритмы расчетов или литература, программы ).
          2.Каков вес углеволокна и стеклопластика со смолой на квадратный метр.
          3.Какие профиля используются для хвостового оперения (стабилизатор и руль высоты ).
          4.При исполнении  " монокок " какая толщина стенки предпочтительна к хвостовой балке, кабине, верхней и нижней поверхности крыла.
          Буду благодарен любой информации включая скепсис.
      
Это сообщение было первым.
          Как проще добавлять вложения в jpg.? В данный момент из Автокада принтскрином в Корэл затем экспорт в jpg. c изменением размера. Может есть проще?                  
 

Вложения

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Как проще добавлять вложения в jpg.? В данный момент из Автокада принтскрином в Корэл затем экспорт в jpg. c изменением размера. Может есть проще?
Включает опцию "распечатать", там поройтесь, кажется что то с сетевым принтером связано, в итоге легко в jpg преобразуется.
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Добрый день. На форуме впервые.Ознакомился внимательно.Важно ваше мнение по поводу такой версии.Все композит.Верхняя и нижняя поверхность - два слоя (чего еще не определился) ,центральная сота - три слоя под 45. Сколько реально это может весить (м2)?
         Задумал эту штуку
Привет. Сам заморачиваюсь на что то подобное, но пока только теоритически. Касаемо крыла. А как крыло крепить будешь к фюзу? По любому нужен лонжерон. Вес считается примерно так. Вес ткани плюс 40% смолы. Сможешь сделать с меньшим содержанием смолы, ваще крутяк. Сколько я просмотрел инфы по планерам, все они весьма тяжелые. Одно крыло килограмм под 60. Твоя идея тоже имеет прааво на жизнь, тогда лонжерон можно сделать не таким мощным, единственное в месте крепления он должен будет выдержать, а дальше по крылу будут работать твои растяжки, или как их лучше назвать))) Но по моему и сложнее и тяжелее такая конструкция будет.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ Андрей Ластовенко

Андрей, у меня будет критика, много критики... воспримите, пожалуйста, конструктивно.

- правила форума подразумевают, что влезть в специализированную тему и начать обсуждение совершенно о другом - не комильфо. Такой проект, как у вас, заслуживает отдельной ветки в планерном разделе. А может не в планерном, а в композитном. Ничего не предпринимайте, я уже обратился к модератору, он перенесет Ваши сообщения и создаст отдельную тему.

- вы, как многие новички, не указываете в профиле город. И теперь я не знаю, куда бы вас направить познакомиться, технику посмотреть, и т.д.

- вам нужно четко сказать, для чего ведется проектирование. Если, к примеру, для диплома - это одно проектирование, если для реальной постройки - совсем другое...

- вы настоящий планер руками когда-нибудь щупали? чувствуется, что нет, а для проектировщика - это совершенно необходимо... скорее даже, необходимо его пощупать изнутри, то есть принять участие в ремонте, или найти где-нибудь разбитый и поковыряться в нем со штангелем в руках. Даже разбитая композитная модель планера навела бы вас на многие важные мысли.
 

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
                      Переспал с версией крыла. Обсчитал исходя из собственных предположений. При хорде 560 мм. и высоте профиля 12% вес погонного метра крыла - 920 гр. При размахе 11,2 м. это 10,3 кг. Заложил биаксиальные углеткани и однонаправленную ленту плотностью от 200 до 500 гр/м2 и смолу - 40%  Не могу понять где не то.
 

Вложения

Вверх