Деревянно/Пенопластово/Стеклопластиковое Крыло.

V

vld5

А мы не пропитываем , покупаем готовые профили.
Пропитываются в смоле а потом обжимаются и  на горячо полимеризуются в фильере.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вообще всем известно что самый прочный и легкий ламинат получается при вакуумной инфузии, при таком способе волокна берут смолы ровно столько, сколько им нужно и не более, перелить смолы в ламинат просто невозможно :IMHO
Так вот, при вакуумной инфузии получаются следующие показатели (погрешность +/- 2%):
Стеклоткань - 25% смола, 75% стекло;
Стеклоровинг - 20% смола, 80% стекло;
Стекломат - 30% смола, 70% стекло.

К таким показателям прийти при ручном формовании крайне сложно, но ламинаты поражают своей прочностью.
До кевлара и углеволокна руки пока не дошли, как только будет заказ на изделия из карбона/кевлара, результаты установлю. Все измерения установлены для эпоксивинилэфирной смолы, т.к. эпоксидку невозможно эжектировать без насоса из-за густоты, Админ посоветовал мне смолу DER 330, но не хочет она течь по тонким трубкам, хотя и довольно жидкая. Заказал насос высокого давления для эпоксидки, в мае должен прийти, буду экспериментировать.

Технология потрясающая, осталось ее приспособить к эпоксидке и можно навеки забыть про шпатели, кисти и валики.

@ clockmaker
Ровинг это ровинг :) Наберите в поисковике "стеклоровинг", посмотрите картинки, почитайте, так будет понятнее, чем я объясню.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
@ clockmaker
Ровинг это ровинг :) Наберите в поисковике "стеклоровинг", посмотрите картинки, почитайте, так будет понятнее, чем я объясню.
Та как всегда, в Гугле забанили, виноват :-[.

@ Tommy

Полез просветиться, по поводу ровинга, а тут, в Харькове, в одном месте и стеклоровинг и стеклоткани и эпоксидка. Знать бы ещё, что для постройки планера подходит. :-?

Эпоксидка вроде вот эта - CHS-EPOXY 619, пишут, что "Используется при изготовлении композиционных материалов с уникальным сопротивлением механическим нагрузкам". Или ошибаюсь?

По ровигу хоть табличка с данными есть, но я в ней ни бельмеса. А по стеклотканям тупо написали "предлагает широкий выбор стеклотканей различных модификаций" и фото какого то рулона. Странные ребята.

Не гляните их сайтик? Может чего присоветуете, из их ассортимента.
http://www.astra.ua/epoxysmoli/mofiflidkaya
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Та как всегда, в Гугле забанили, виноват .
Да Вы опасный человек! :) Это чего же такого сделать надо, чтобы в гугле забанили :eek:?

Ровинг это грубо веревка из стекловолокна, только она не плетеная, волокна просто прилегают друг к другу. Ровинг имеет смысл использовать в деталях с однонаправленной  нагрузкой, в лонжероне крыла например.
Посмотрите про ровинг тут: http://www.composite.ru/materialy/armiruyuwie_materialy/stekloroving/

По смоле дело Ваше, смотрите не только на прочностные характеристики, а на все данные о продукте, а то купите суперпрочную смолу, а она окажется густой, замаятесь с ней.
Я юзаю DER330 с отвердителем TЭТА, но отвердитель сей токсичен, требуется хорошая вентиляция, перчатки, и прочая индивидуальная защита.

Настоятельно рекомендую Вам напроситься на месяц учеником к какому-нибудь бывалому композитору, самостоятельно познавать процесс дорого, а так посмотрите все воочию, и половина вопросов отпадет.

ЗЫ Принимая советы от кого-либо советую пропускать их через логику и изучение материалов, ибо что русскому хорошо - для немца смерть :).
 
V

vld5

Да "Астра" сейчас испортилась , раньше там спецы сидели все понимали и мы у них покупали , а сейчас черти-кто ни черта не знают.
Но в Харькове есть и польская контора "CL-украина" те много чего продают ,  но больше полиэфирного из эпоксидных только R-01 польская неплохая но густая.
И в Киеве есть "Аэрола" у них тоже много чего есть ,они и сами делают например тот же планер AL-12. и эпокси 619  - это аналог L-285  но дешевле , отличная смола и жидкая и прочная и адгезия хорошая в том числе и к углю.
присылают куда надо, благо есть масса регулярных перевозчиков.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Да Вы опасный человек! :) Это чего же такого сделать надо, чтобы в гугле забанили :eek:?
Та то я пошутил, иногда не соображаеш, что нужно просто слово в поисковик забить, а за ссылку все равно спасибо. :)

По смоле дело Ваше, смотрите не только на прочностные характеристики, а на все данные о продукте, а то купите суперпрочную смолу, а она окажется густой, замаятесь с ней.
Я юзаю DER330 с отвердителем TЭТА, но отвердитель сей токсичен, требуется хорошая вентиляция, перчатки, и прочая индивидуальная защита.
То что чем более жидкая тем лучше это я уже понял, просто думал может по характеристикам определите, а то для меня табличка ровным счётом ни чего не говорит, ну да ладно, тут вот  уже vld5  киевлян советует, с хорошей смолой.

Настоятельно рекомендую Вам напроситься на месяц учеником к какому-нибудь бывалому композитору, самостоятельно познавать процесс дорого, а так посмотрите все воочию, и половина вопросов отпадет.
Обязательно так сделаю, но это уже летом.
А пока чертежи бы нарыть, покрасивше, :~) а то на угловатое нечто :~~) руки не поднимутся.

ЗЫ Принимая советы от кого-либо советую пропускать их через логику и изучение материалов, ибо что русскому хорошо - для немца смерть :).
Так вот я и учусь, изучая, но столько нового, что в голове не скоро устаканится. :craZy
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
И в Киеве есть "Аэрола" у них тоже много чего есть ,они и сами делают например тот же планер AL-12. и эпокси 619  - это аналог L-285  но дешевле , отличная смола и жидкая и прочная и адгезия хорошая в том числе и к углю.
присылают куда надо, благо есть масса регулярных перевозчиков.
Спасибо, vld5, второй раз уже за "Аэролу" слышу где то, вроде, даже адресок записывал. О, так у меня ж ссылка, на их сайт, есть!
vld5, а Вы в каком городе находитесь? Можно в личку.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Интернет, всё таки, страшная вещь :'(! Такую ссылочку мне бросили, что спать сегодня конечно буду, но плохо. :)

http://forum.gigamesh.ru/viewtopic.php?f=8&t=133

Ну а вы, наверное, уже завтра плохо спать будете. :p

Там, на немецком сайте, вроде всё есть, что бы сваять подобную штуку. Единственное, нужен "немец" и программист в одном лице.

Но я думаю он сдесь найдётся.  И тогда даже нарезать заполнитель, для сэндвича, без последующего гнутья, будет как два пальца об асфальт.

И остатки блока, как серединка так и внешяя часть, с успехом послужат если не матрицей то уж опорой при вакуумировании точно.

А если с внешних отходов ещё снять пенку, на толщину двухмилиметрового полиэтилена, если такой существует в природе, или другого, достаточно гибкого пластика, то вот вам и матрица - быстро, дёшево и сердито.

Да, точно спать плохо буду. :~)
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Побродил тут:

http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/blog9101-page6.html#comments

так оказывается моделисты, и даже букворез один, во всю шуруют уже, на такой пенорезке, и у нас то же.

А в Париже, один умелец, так вообще, три метра за один проход режет. Если трёхметровый кусманчик найти, или склеить, так крыло из двух деталей получится. ::) И из той же заготовки можно все детали крыла нарезать.

Да и фюзеляжи, на этой пенорезке, по щёту раз нарезать. Закрепил листик перпендикулярно, по отношению к столу и струне, и шинкуй, от середины к краю, по мере увеличения размера деталей - отходов минимум. ;) А потом только клей себе, свой тетрис.

Пипец просто - нет слов, одни буквы. :)
 
V

vld5

Чтоб вырезать такие штуки , не нужно иметь разные супер-пупер станки .
Раньше . когда у нас не было таких станков мы прекрасно все это вырезали вручную из пенопласта потом шкурили  и.т.д.
Это было конечно дольше , какая деталь на час дольше , какое изделие на пару дней дольше , но вполне нормально.
Знакомые катерники (Мельник , если кто знает)  так вообще основу делают из пенопласта вручную . потом нашпаклевывают строительной шпаклевки  и потом , чтото подшкуривая , что-то доращивая . ходят вокруг  и доводят дизайн до совершенства (ей богу) , на экране все эти 3D-модели совершенно не дают представления как на самом деле это будет выглядеть в жизни.
Так что не парьтесь , можете и сами сделать.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Побродил тут:

http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/blog9101-page6.html#comments
Можно еще проще. Нужны два датчика положения струны на обоих концах рамки, математику писать будет проще.
Если серьезно соберетесь такую штуку делать, обратитесь в ближайший радиотехнический кружок непосредственно к руководителю кружка. Изваяют Вам электронику за три копейки, плюс для детишек практика полезная, да и подскажут дорогу в магазин с необходимыми комплектующими.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Чтоб вырезать такие штуки , не нужно иметь разные супер-пупер станки .
Так вся прелесть, этой пенорезки, в том, что от станка в ней только четыре шаговика и платта контрллеров и всё! А супер пупер это когда чугунная станина, из состаренного чугуна, с микронными допусками, и супер пупер ШВП с серводвигателями, а в идеале и помещение с автоматической регулировкой температуры. Сдесь комплектующие стоят копейки, по сравнению с таким станком, а разница, в результате, если и хуже то по сравнению с вложенными деньгами - ноль.

Раньше . когда у нас не было таких станков мы прекрасно все это вырезали вручную из пенопласта потом шкурили  и.т.д.
Это было конечно дольше , какая деталь на час дольше , какое изделие на пару дней дольше , но вполне нормально.
Ни разу не сомневаюсь но повторить поверхность, прощитанную компьютером, так как это делает эта пенорезка, человек, по нескольким шаблонам, просто не в состоянии, где то все равно будет примерно сделано, не в обиду. А учитывая скорость, с которой она это делает то можно и с матрицами не заморачиваться, хотя может я и ошибаюсь.

Знакомые катерники (Мельник , если кто знает)  так вообще основу делают из пенопласта вручную . потом нашпаклевывают строительной шпаклевки  и потом , что то подшкуривая , что-то доращивая . ходят вокруг  и доводят дизайн до совершенства (ей богу) , на экране все эти 3D-модели совершенно не дают представления как на самом деле это будет выглядеть в жизни.
Так, а зачем представлять, если компьютер прощитал совершенную аэродинамическую форму? А симметрию человек разве так выдержит?

Можно еще проще. Нужны два датчика положения струны на обоих концах рамки, математику писать будет проще.
Если я не ошибаюсь то для контроля за точкой, в пространстве,
меньше чем тремя не обойтись, а это уже шесть. Датчики денег стоят, ошибки дают, а математика уже пощитана, в самих формах вырезаемого, и пенорезка её только повторяет.

Если серьезно соберетесь такую штуку делать, обратитесь в ближайший радиотехнический кружок непосредственно к руководителю кружка. Изваяют Вам электронику за три копейки, плюс для детишек практика полезная, да и подскажут дорогу в магазин с необходимыми комплектующими.
Не к детишкам точно не пойду. Пойду к тому кто уже не один контроллер, на станок, спаял и даже знаю такого человека. Иначе дешевизна слезами отольётся, на угробленном пенопласте.
 
V

vld5

То что вы вырежете на пенорезке -это все равно не будет эталоном поверхности , это будет заготовка , точно такая же как и вырезанная вручную (но тоже струной)  . Потом с ней как раз и будет основная работа, которая намного дольше чем вырезка из пенопласта. За то время ,что вы здесь распрашиваете , уже можно было вручную вырезать и склеить ВЕСЬ пенопласт на планер и начать работу над мастер-моделью. Станок для одного изделия никакого смысла делать нет, ну разве только для хобби.
Кто вам сказал что "компьютер прощитал совершенную аэродинамическую форму" , компьютер дал только сечения 3D-модели .  А летательный аппарат (и не только ) разрабатывает человек-конструктор.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Кто вам сказал что "компьютер прощитал совершенную аэродинамическую форму" , компьютер дал только сечения 3D-модели .  А летательный аппарат (и не только ) разрабатывает человек-конструктор.
Вообще то ни кто не говорил, тут я не праввильно выразился и прощитывает, конечно, человек на компъюторе, Вы правы. Но, в результате то ведь, qwerty1000 все равно нужны эти сечения 3D-модели, для работы пенорезки, или?

То что вы вырежете на пенорезке -это все равно не будет эталоном поверхности , это будет заготовка , точно такая же как и вырезанная вручную (но тоже струной)  . Потом с ней как раз и будет основная работа, которая намного дольше чем вырезка из пенопласта.
Я и не пытаюсь утверждать, что это будет эталоном поверхности. Но, так как голова дана для того, что бы меньше нагружать руки, то у меня есть мысль и по поводу дальнейшей работы.

Можно по классике - оклеить, вырезанный из блока, заполнитель сэндвича затем грунтовать, шлифовать и красить. А если по другому?

Вырезается, из блока, заполнитель сэндвича. Затем, с одного установа, выбирается ещё два или три милиметра, под листовой полиэтилен, такой есть и продаётся.

Затем бумагой снимается лекало со всех блоков, склееных по длинне крыла. По лекалу режем полиэтилен и вставляем в склееные блоки. Разве это уже не матрица? Что мешает покрыть полиэтилен, с глянцевой поверхностью, разделительным слоем затем парой слоёв эпоксидной краски и дождавшись готовности, на отлип, слой стеклоткани, эпоксидка. перфорированный полиэтилен, синтапон? Остаётся только мешок и вакуумировать.

Есть ли какие то подводные камни, в моих рассуждениях? Или это полностью бредовая идея?

За то время ,что вы здесь распрашиваете , уже можно было вручную вырезать и склеить ВЕСЬ пенопласт на планер и начать работу над мастер-моделью.
Время то у меня как раз есть. И есть оно не по одной причине - как ни крути, а месяц поработать в подсобниках придётся, где ещё всему научишся это раз. Чертежей планера, пока, нету и это самая большая загвоздка потому как хочется нечто в весовой категории и внешнем виде SWIFT`a или AXEL`я, а не тряпколёта это два. И лучше подробно распросить чем переделывать.

У Вас, к стати, нет координат подобного чертежа?

Станок для одного изделия никакого смысла делать нет, ну разве только для хобби.
Там станка то четыре шаговика и платта контроллеров. А учитывая то сколько он времени сэкономит на изготовлении одних только шаблонов, для вырезки крыльев, не говоря уже о изготовлении корпуса, по технологии тетрис, просто грех не заморочиться. Да и по ходу все мысли можно будет проверять и обкатывать в меньшем масштабе.

Может я и занудствую, но привык семь раз отмерять, сорри.
 
V

vld5

Четыре шаговика и контроллер -это просто четыре шаговика и контроллер ,а в станке еще есть очень много другого. И изготовление станка требует ГОРАЗДО большего времени чем изготовление одного комплекта заготовок на мастер-модель.
  У нас просто есть опыт изготовления таких станков. И достаточно длительный опыт изготовления мастер-моделей и матриц.
Полиэтилен толстый вы можете собрать только в виде кусочков нулевой кривизны , а в фюзеляже , в основном ненулевая кривизна.. Да и что потом делать с этими кусками непонятно . как  матрица они никуда не годятся.
Вы посмотрите хотя бы различные видео изготовления композитных изделий ,в инете полно этого.
Почитайте и другие форумы по композитам , тот же rc-design или катера и яхты.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Четыре шаговика и контроллер -это просто четыре шаговика и контроллер ,а в станке еще есть очень много другого. И изготовление станка требует ГОРАЗДО большего времени чем изготовление одного комплекта заготовок на мастер-модель.
  У нас просто есть опыт изготовления таких станков. И достаточно длительный опыт изготовления мастер-моделей и матриц.
Нет, нет вы видимо не ходили по ссылке которую я выкладывал:

http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/blog9101-page1.html#comments

Зайдите и посмотрите, это просто пипец насколько просто человек всё придумал. Она может резать и детали изогнутые в двух плоскостях, до определённого угла правда, если с одного установа и не вращать. Я спрашивал, у спеца программиста. А можно ведь и по технологии тетрис, весь корпус планера посечь, и уже в таком виде эта пенорезка все скругления и выпуклости повторит.

Полиэтилен толстый вы можете собрать только в виде кусочков нулевой кривизны , а в фюзеляже , в основном ненулевая кривизна.. Да и что потом делать с этими кусками непонятно . как  матрица они никуда не годятся.
Полиэтилен я имел в виду относительно крыла, где изгиб идёт только в одной плоскости. А фюзеляж конечно, только шкурить, грунтовать, шкурить и красить. Тут шара не прокатит.

Не годятся именно для фюзеляжа, Вы имели в виду? Или не годится полиэтилен даже на крыльевую матрицу? Поверхность то ведь вроде у него глянцевая и гнётся, в одной плоскости, легко и акуратно. В чём затык?
 
V

vld5

Ходили и не только туда, до того как занялись еще и изготовление таких станков, посчитали оценили и так делать не стали. ;)
Видно вы с копозитами мало "общались"  , а то бы знали что у матрицы должна быть на только гладкая поверхность , но и определенная прочность жесткость. Должны быть предусмотрены системы стыковки панелей , однозначной установки узлов заделок  и т.д.  и т. п..
 

Вложения

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Лет эдак 5 назад, на одном из авиамодельных сайтов мужик собрал подобную установку с описанием процесса!, Жаль никак не могу найти ссылку :-?. Преимущества однозначны -  цифровая модель и никаких шаблонов не пилиш и руки не дрожат ;). Но такое лучше в компании с кем то.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Видно вы с копозитами мало "общались" 
Вы правы, это всё мне ещё предстоит.

На среднем столе, у девушки за спиной, разве не пенопластовая матрица? Это для стабилизатора?

А крылышко красивое - песня!

Преимущества однозначны -  цифровая модель и никаких шаблонов не пилиш и руки не дрожат ;). Но такое лучше в компании с кем то.
Так и я о этом, и время, на изготовление, меньше и качество выше.
 
Вверх