Деревянно/Пенопластово/Стеклопластиковое Крыло.

Мы при изготовлении прототипа использовали схему "наружного каркаса".

Последовательность такая. Из фанеры и реек изготавливается своего рода наружный каркас:
 

Вложения

  • 1-P1040050.JPG
    1-P1040050.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 215
В него укладываются полоски пенопласта. Между собой полоски склеивались Макрофлексом и скреплялись степлером. Также скобами, только более длинными, полоски фиксировались на каркасе.

После зашивки скрепки удалялись и внутренняя поверхность вышкуривалась:
 

Вложения

  • 1-P1040048.JPG
    1-P1040048.JPG
    16,4 КБ · Просмотры: 206
Затем обе скорлупки оклеивались изнутри стеклотканью. В одну из половин вклеивался заранее отформованный набор:
 

Вложения

  • P2020001.JPG
    P2020001.JPG
    23,2 КБ · Просмотры: 204
  • P2020003.JPG
    P2020003.JPG
    23,6 КБ · Просмотры: 198
Фюзеляж снаружи выравнивался, оклеивался стеклотканью, шпатлевался и окрашивался. Результат:
 

Вложения

  • samolet_1_002_004.jpg
    samolet_1_002_004.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 197
Спасибо TheRaven ! Сразу уловили суть сумбурно изложенного вопроса и привели отличный пример!
 
Вопрос: Безусловно оба слоя ткани нужны для Сендвича, иначе это уже не сендвич. Но так ли важен внутренний слой стекла, в случае крыла с пенопластовыми нервюрами? Ведь все равно через внутренний слой стекла  разрывная нагрузка ложится в итоге на пенопласт нервюр и лонжерон(без пенопластовой "подкладки") А сам пенопласт обшивки служит по сути для формообразования внешнего слоя обшивки
Рис не мой.  Но смысл понятен
 

Вложения

  • 1_011_002.jpg
    1_011_002.jpg
    49 КБ · Просмотры: 212
Для скептиков или оптимистов данные по трудоемкости:

Изготовление "каркасной матрицы" из фанеры и реек, включая распил - 170 н/ч
Выкладка обеих "скорлупок" пенопластовыми полосками - 36 н/ч
Вытаскивание скрепок (2200 шт) - 2,5 н/ч
Обработка скорлупок под внутреннюю оклейку - 8 н/ч
Обработка под наружную оклейку - 20 н/ч
Обработка наружной оклейки под окраску - 56 н/ч

Выигрыш на единичном экземпляре, по сравнению с изготовлением матриц - 1600 н/ч, при полностью идентичной конструкции. В деньгах - раз в пять.
 
Вопрос: Безусловно оба слоя ткани нужны для Сендвича, иначе это уже не сендвич. Но так ли важен внутренний слой стекла, в случае крыла с пенопластовыми нервюрами? Ведь все равно через внутренний слой стекла  разрывная нагрузка ложится на пенопласт нервюр и лонжерон(уже без пенопласта)

Внутренний слой необходим по двум соображениям:

(1) прочность. Главным образом обшивка работает на сдвиг. Нервюры её только подкрепляют, или несут какие-нибудь узлы. Наши опыты с натурными панелями показали, что несущая способность КОНСТРУКЦИИ В ЦЕЛОМ (с нервюрами) при отсутствии внутреннего слоя снижалась в три раза, а масса - всего лишь на 25%.

(2) технологичнсть. Попробуйте вышкурить хлипкий пенопласт на достаточно редком наборе! Да и на частом наборе все равно будут получаться "горбы", пенопласт играет под инструментом. Но стоит оклеить пенопласт изнутри - работа превращается в удовольствие.

Вывод: всегда лучше применять именно сэндвич. А массу снижать за счет выбора более тонкой ткани, например вместо одного слоя Т-10 поверх пенопласта применить 2 слоя - изнутри Э-1-100 и снаружи - Э-3-200. Прочность будет выше, а масса - почти та же.
 
Я правильно понял: снаружи 2 слоя  Э-3-200 , и изнутри  2 слоя Э-1-100 ?
 
Простите🙂 если не понятно... я имел в виду: 1 Э-3-200 снаружи и 1 Э-1-100 внутри.

Но это только пример. Если Вы работаете по готовым чертежам или образцу- делайте, как там написано. В противном случае надо для каждого места применять свою схему., сообразно нагрузке.
 
Сэндвич всегда будет весить больше, чем цельнонаполненное крыло

В этом давно убедились многие, кстати, Админ писал про это развернуто в ветке про Лонг-Изи.

Для очень тонких (несколько см) крыльев МОЖЕТ БЫТЬ и да,а в общем,нет конечно...
 
The Raven, скажите пожалуйста, что вы думаете по поводу изгиба уже полуготовой  плоской панели(пенопласт+стекло внутренней стороны)   по форме профиля и приклейке его к нервюрам? Хотя бы в  межлонжеронном пространстве(кривизна небольшая)
Внешний слой  потом .
 
Почему нельзя сделать плоским-а во время приклейки изогнуть -прижав чем либо или обмотав?
Думаю,что можно! Но такая панель будет "неправильной",ибо внутренний слой практически не воспринимает нагрузки. 😉
 
Почему нельзя сделать плоским-а во время приклейки изогнуть -прижав чем либо или обмотав?
Думаю,что можно! Но такая панель будет "неправильной",ибо внутренний слой практически не воспринимает нагрузки. 😉
Немножко не понял... в момент приклейки не будет принимать? Или в полете? Если про полет-то потом будет выложен и внешний слой сендвича-Пост №32
 
The Raven, скажите пожалуйста, что вы думаете по поводу изгиба уже полуготовой  плоской панели(пенопласт+стекло внутренней стороны)   по форме профиля и приклейке его к нервюрам? Хотя бы в  межлонжеронном пространстве(кривизна небольшая)
Внешний слой  потом .

Приемлемый способ. Таким образом я делал корпуса летающих лодок - С-202, С-400, Че-25.
Однако перешел на внешний каркас, и вот почему. Жесткость правильно спроектированного набора НЕ ДОЛЖНА позволять обогнуть вокруг себя двухслойную (пенопласт-стеклоткань) панель. Если каркас крыла это позволяет - значит он перетяжелен.

Я рекомендовал бы Вам сделать то же самое, только по внешнему каркасу (по фанерным ложементам), а потом вклеить нервюры и лонжерон. Причины:

- внешний каркас (стапель)  позволит Вам без опасения за массу создать сколь угодно частый набор
- внешний каркас позволит свести к минимуму крутку крыла, которая неизбежно возникнет при обтяжке рабочего каркаса. Да и точность выдерживания профиля будет на порядок выше.
 
В полёте не будет. Передача нагрузки на внутренний слой сильно зависит от типа  оформления края панели. Лучшая заделка-это жёсткая рейка по контуру панели,по толщине равная заполнителю. Смыкание слоёв через скошенный край заполнителя,уже значительно хуже. В описанном вами варианте,заделка практически никакая.Т.е. в работе на растяжение  внутренний слой учитывать не стоит,значит будет некоторый проигрыш по весу,впрочем не особо существенный для наших дел 😉.Но жёсткость и устойчивость панели внутренний слой обеспечит.
я имел в виду: 1 Э-3-200 снаружи и 1 Э-1-100 внутри.
Наверное,[highlight]Э-3-100[/highlight], т.к. цифирь 3 означает конструкционную ткань? :-?
 
TheRaven Большое Спасибо!
А вместе стыка полки лонжерона и сендвича. Так и оставить?
 

Вложения

  • P3110032.JPG
    P3110032.JPG
    10,7 КБ · Просмотры: 198
Передача нагрузки на внутренний слой сильно зависит от типаоформления края панели
А мне думается передача на внутренний слой уже идет через заполнитель по всей площади панели. Но вы наверное имели ввиду передачу на лонжерон. так?
 

Вложения

  • P3110033.JPG
    P3110033.JPG
    8,6 КБ · Просмотры: 181
Да,и передача нагрузки на лонжерон,а особенно, если это не лонжерон,а просто стенка (изгиб крыла воспринимается панелями обшивки).Если,как в КР-2 имеются конкретный лонжерон,а панели обшивки берут только кручение, тоже такой внутренний слой"выпадает" из силовой схемы... Я так думаю.
 
Назад
Вверх