Деревянно/Пенопластово/Стеклопластиковое Крыло.

Легче будет вариант с правильными панелями (вариант а, ответ40),отформованными в матрицах под вакуумом.с редко поставленными н-рами. Я так думаю! А вариант с "монослойной" обшивкой будет самым тяжёлым,ибо для обеспечения жёсткости  и эксплуатационной живучести придётся лишние слои ткани положить,и н-ры часто ставить.
 
Легче будет вариант с правильными панелями 
Безусловно. Но хочется малой кровью отделаться.
В ответе №18 -на первых кр вообше не было внутреннего слоя, пеноластвые нервюры, сверху пенопластовые листы и 3 слоя ткани под 45. При такой толщине профиля это по любому легче цельнозаполненного крыла, думаю килограмм на 10
 
Самое дешевое крыло - это цельнонаполненное, изготовление оснастки всегда влечет за собой расходы :IMHO.
Плюс ко всему стоит отметить, что крылья в основном "трещат" из-за потери стабильности, а цельнонаполненное крыло самое стабильное, т.к. площадь контакта ткань/пенопласт очень большая.

Что касается веса, то если кто помнит мое крыло, которое я переезжал автомобилем (http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC01312_001.JPG) - при размахе 5200мм, хорде 800мм, вес его 30кг. С установленными зависающими элеронами, всеми механизмами и стальным баком на 50 литров в центроплане - вес 50кг.

Я уверен, что для самоделов лучше делать цельнонаполненные крылья.
Сэндвич делать сложнее и дороже, плюс сэндвич без вакуумного формования в матрице получится гораздо хуже по качеству.
 
Насчёт простоты и дешевизны согласен-согласен! Однако конструкция о которой вёл речь А.Б. также практически не требует оснастки,по прочности врядли уступит вашему моноблочному,ибо если наружний несущий слой пластика решил потерять устойчивость,вдавливаясь в пенопласт,ему без разницы-толстая панель под ним,или сплошной блок! 🙂
и стальным баком на 50 литров в центроплане 
😱 Стальной-то зачем? Народный штурмовик делали? 😀
 
Я вот не спец, но где то читал-тонкостенная труба лишь незначительно уступает сплошной трубе по прочности-так зачем цельнозаполненным делать и возить лишние кг?

Тут мне кжется надо нервюры почаще ставить и пошире делать, а обшивочные панели потоньше, хоть миллиметров 5-ибо они служать лишь для фоормообразования обшивки. а вот последние 20-25 % профиля- хостовик-или есть то что за впомогательным лонжероном-можно сделать и цельным


Примерный расчет веса пенопласта. 6х1 м. 15 % пенопласт 45кг/м>2. Пространство занятое лонжероном не считаю

Пенопласта уйдет: 27кг в случае цельнозаполненного крыла

2) 31 нервюр с шагом 20 см, при толшине 30 мм. и последние 25 см профиля сплошной заполнитель, верхние и нижние панели по 5 мм=9 кг
 
А.Б. Посмотрите ролики "Рождение самолёта". Они есть в интернете. Это о строительстве самолёта "Европа". Там есть интересующие Вас нюансы. В частности заполнители носка крыла с прорезанными облегчающими пустотами. Если я правильно понял, они тоже не обклеиваются изнутри. Посмотрите, и я думаю, многие Ваши сомнения развеятся. И вообще, весьма полезное пособие.
 
Насчёт простоты и дешевизны согласен-согласен! Однако конструкция о которой вёл речь А.Б. также практически не требует оснастки,по прочности врядли уступит вашему моноблочному
Переезд крыла ТАЗом это только начало было, после этого переехал его Сузуки Гранд Витара, а после этого Тойота Лэнд Крузер, крыло не захрустело... Для меня такие "садистские" испытания лучше любых расчетов :craZy, ну не верю я инженерам, врут они все 🙂

ибо если наружний несущий слой пластика решил потерять устойчивость,вдавливаясь в пенопласт,ему без разницы-толстая панель под ним,или сплошной блок
Это я тоже проверял... Вырезал две нервюры одинаковые из пенопласта, одна цельная, а вторая была облегченная как на фото, которое постил Николай из Молдавии в одной из веток, в какой именно - не помню.
Обе нервюры нагрузил, облегченная сломалась гораздо раньше. Фото нету, желающие проверят, это не так сложно.

Стальной-то зачем? Народный штурмовик делали?
Почти 🙂. Главная цель на тот момент была - сделать все в натуральную величину и переломать все что можно для получения фактических данных. Крыло сломать так и не смогли, очень прочный лонжерон получился, самое удивительное, что ничего сложного в изготовлении нет. Бак стальной, т.к. люминя под рукой не оказалось.
Проект "Белая Молния" не закрыт, просто временно  заморожен. Думаю летом плотно возьмусь за постройку "Народного штурмовика", будет сюрприз для всего форума 😉.

Я вот не спец, но где то читал-тонкостенная труба лишь незначительно уступает сплошной трубе по прочности-так зачем цельнозаполненным делать и возить лишние кг?
Можно сделать так:
1. Вырезаете по нервюрам заполнитель.
2. Извлекаете заполнитель и разрезаете его повдоль.
3. Из внутренней части половинок убираете лишний пенопласт.
4. Оклеиваете внутренние полости тканью и склеиваете половинки.
5. Имеете счастье 🙂

Как предложение? На мой взгляд очень просто и дешево :~)
 
Можно сделать так:
1. Вырезаете по нервюрам заполнитель.
2. Извлекаете заполнитель и разрезаете его повдоль.
3. Из внутренней части половинок убираете лишний пенопласт.
4. Оклеиваете внутренние полости тканью и склеиваете половинки
Мне кажется вся эта "рама" будет гулять туда- сюда при обклейке. Нужно будет ее подкрепить снаружи на время работы

TheRaven уже пример пример-как лучше делать трехслойку если хочется отделаться без матриц
 
Мне кажется вся эта "рама" будет гулять туда- сюда при обклейке. Нужно будет ее подкрепить снаружи на время работы

Можно половинки предварительно склеить по всему размаху, или вообще обтянуть тканью сверху, это позволит сделать в заполнителе углубления под нервюры и лонжерон (ы) и сразу связать обе обшивки. Останется только вклеить силовой каркас и склеить обе половинки.
 
Tommy Versatty представьте, что цельнозаполненное крыло это жирный сендвич. Там 3/4 пенопласта не работает-и позволить возить его с собой могут те у которых мощные движки. Да быстро , технологично-я не спорю.Но тяжелое оно.
 
TheRaven уже пример пример-как лучше делать трехслойку если хочется отделаться без матриц
Там все равно оснастка нужна, хотя и не дорогая, но все равно это время... Моя идея предполагает обойтись вообще без оснастки, нужен только ровный стол. :IMHO
 
Tommy Versatty представьте, что цельнозаполненное крыло это жирный сендвич. Там половина пенопласта не работает-и позволить возить его с собой могут те у которых мощные движки. Да быстро , относительно легко-я не спорю.Но тяжелое оно.
Я же Вам и говорю - разрежте повдоль и сошкурьте весь лишний пенопласт. Возможно Вы меня не поняли из-за того что я не так выразился... Завтра нарисую, сегодня уже сил нету...
 
Да все я понял с первого раза! Когда крыло разрезать вдоль, а затем вынуть середину,  то толщина оставшихся панелей должна быть примерно по 8 мм. Вы представлете себе эту пенопластовую "соплю" к примеру одной консоли: 3000х1000х8мм? 😉  Вот эта вот сопля и нуждается в подкреплении
 
Когда крыло разрезать пополам, а затем вынуть середину,  то толщина оставшихся панелей должна быть примерно по 8 мм. Вы представлете себе эту пенопластовую "соплю" к примеру одной консоли: 300х100х8мм? 😉
Ничего подобного! Если предварительно оклеить половинку слоем ткани сверху, заполнитель можно шкурить до 5мм, а в местах склейки силового набора с обшивкой - вообще "на ноль" для связи стенок сэндвича :IMHO

Блин, вот напридумывал, аж самому нравится [smiley=2vrolijk_08.gif] следующее крыло сделаю именно так! :~)
 
Да все я понял с первого раза! Когда крыло разрезать вдоль, а затем вынуть середину,то толщина оставшихся панелей должна быть примерно по 8 мм.
На первом варианте Су-26 было примерно так.Сплошной заполнитель из пенопласта,облегченный внутри,и окленый 1 слоем стеклоткани,снаружи-работающая толстая стеклопластиковая обшивка.Толщина пенопласта 30-35мм. Всё было жизнеспособно,но тяжеловато,потом заменили на
конструкцию с ферменными н-рами,дюралево-углепластиковый лонжерон и "правильные" 3-х слойные сэндвич-панели обшивки.
 
в местах склейки силового набора с обшивкой - вообще "на ноль" для связи стенок сэндвича 
Где лонжерон-естествеено. А вот где пенопластовые нервюры-необязательно :IMHO

Насчет смолы-кстати, какие будут советы?
 
Переезд крыла ТАЗом это только начало было, после этого переехал его Сузуки Гранд Витара, а после этого Тойота Лэнд Крузер, крыло не захрустело... Для меня такие "садистские" испытания лучше любых расчетов Крэзи пайлот, ну не верю я инженерам, врут они все Улыбка
Нагрузки,которые вы задавали автомобилем к расчетным не имеют никакого отношения.
В вашем случае-действие перерезывающей силы,а крыло надо испытывать изгибающим моментом(не буду вдаваться в подробности,знающие меня поймут...)
 
Нагрузки,которые вы задавали автомобилем к расчетным не имеют никакого отношения.
В вашем случае-действие перерезывающей силы,а крыло надо испытывать изгибающим моментом(не буду вдаваться в подробности,[highlight]знающие меня поймут[/highlight]...)

Опять двадцать пять 😡... Меня тут только ленивый не тыкал носом в учебник по поводу испытаний :IMHO.
Испытали крыло по всякому, и по методикам из учебников и варварскими способами. Для чего я это все делал - неважно, мое крыло, как хочу так над ним и издеваюсь!

Еще раз скажу для тех, кто пропустил мою перестрелку помидорами с "гуру" крылостроения:
Прежде чем тыкать носом других, постройте сначала самостоятельно крыло, которое выдержит подобное издевательство!

PS Любой желающий может приехать ко мне в гости и испытать это самое крыло любым понравившимся способом. Только таскать мешки с песком будете сами;D!

PS PS @ sf.chaika Раз уж Вы знающий, поясню. На фото не консоль, а крыло! Края плоскости лежат на опорах, а в центр приложена масса, соответственно любому знающему должно быть понятно - нижняя полка лонжерона работает на растяжение, верхняя на сжатие, в стенке лонжерона перерезывающая сила 😉
 
Для справедливости. Крыло 5,2х08 S равно 4,16. и вес 50 кг. Очень тяжелое.
Во вторых
Под крылом поддоны1,2х08 м. ты примерно по 1 м перекрыл с обоих сторон

5,2-2=3,2 м на них приходится килограмм 400



крыло не получило и 1/3 нагрузки которое будет к примеру у самолета весом 250 кг и разрущающей 6.
И ктому же перетяжелено!!! :IMHO
 
Назад
Вверх