• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Дирижабли?

K

Kimon

Гость
http://www.chgazeta.ru/number/741/9.shtml
а если возникает
Неувязочка, какая-то...
то все вопросы к уважаемому профессору http://www.ism.ac.ru/personal/Azatyan/
...и НАХОДИМ!
"...В работах чл.-корр. РАН проф. В.В. Азатяна, акад. РАН А.Г. Мержанова с соавторами были предложены высокоэффективные средства, позволяющие регулировать закономерности горения и взрыва водородо-воздушных смесей: скорость горения, критические условия воспламенения, перехода горения в детонацию. В качестве эффективных ингибиторов применительно к горению смесей водорода в воздухе, содержащих более 10% водорода, учеными были предложены и испытаны олефиновые соединения, в частности полипропилен. Измерения показали, что для предотвращения воспламенения водородо-воздушных смесей, реально встречающихся на практике составов, достаточная концентрация предлагаемого ингибитора - 2%. (ЗАМЕТЬТЕ! О НЕГОРЮЧЕСТИ - НИ СЛОВА! Только о [highlight]САМОВОСПЛАМЕНЕНИИ[/highlight] :cool:)Для сравнения - инертного газа аргона требуется 80%. Наличие 1% ингибитора предотвращает переход горения во взрыв любых смесей водорода в воздухе. Было установлено также, что ингибиторы сильно повышают минимально необходимую мощность поджигающего импульса и тем самым сокращают число возможных источников неконтролируемого воспламенения. С помощью ингибиторов удается эффективно управлять распространением пламени, переходом горения в детонацию, характеристиками детонации и даже разрушать стационарную детонационную волну.

[highlight]Использование данных ингибиторов позволяет управлять горением водорода в силовых установках, в том числе в двигателях внутреннего сгорания. [/highlight]" !!!
Так что, думаю, ВОПРОС ИСЧЕРПАН?!  ;)   ::)


P. S. ...некоторые "спорящие" - не зная о чём речь, ВИДЯТ ТОЛЬКО ТО, что [highlight]ЖЕЛАЮТ[/highlight], вводя народ в заблуждение! :-?
 
L

Lancelot

Гость
Особенно пленяет это достижение:
Водород заменен инертным негорючим гелием.
Может, в Омске на дворе всё ещё 30-е годы прошлого века?
В каких именно отечественных дирижаблях последнего полувека они обнаружили водород, что с такой годростью об этом сообщают?
...
Цитата относилась к цеппелину...

  ...А вот что касается формы, то она явно современнее произведения "умных людей" с удлинением под 10. Как показали ещё довоенные продувки, оптимальное удлинение - порядка 3,36: выше этого значения сопротивление трения корпуса съедает выигрыш от снижения миделя...
Ещё лучше...
 

Victor40

Я люблю этот Форум!
ЗАМЕТЬТЕ! О НЕГОРЮЧЕСТИ - НИ СЛОВА! Только о САМОВОСПЛАМЕНЕНИИ
Приношу извинения.
Речь, конечно же, шла о самовоспламенении.
А при интенсивном поджоге - и ПЭТФ горит.

Спасибо за поправку.

С уважением
 
K

Kimon

Гость
Принято! :) Уважаю человека, за признание собственных ошибок! :D
 
L

Lancelot

Гость
...  Измерения показали, что для предотвращения воспламенения водородо-воздушных смесей, реально встречающихся на практике составов, достаточная концентрация предлагаемого ингибитора - 2%...
  Только это и заявлялось.
  Это единственное свойство от чего панически боятся водорода. Особенно в закрытых помещениях.

  А  горят и взрываются в смеси с воздухом при вспышке многие газы и топлива…

Так что, думаю, ВОПРОС ИСЧЕРПАН
некоторые "спорящие" - не зная о чём речь, ВИДЯТ ТОЛЬКО ТО, что [highlight]ЖЕЛАЮТ[/highlight], вводя народ в заблуждение!
Да, именно. 

Жалко ни кто не говорит по сути...

...Дирижабли начали изготавливать отдельные фирмы и организации, повторяя ошибки в конструкциях и режиме эксплуатации, которые вели к катастрофам.

Следует учесть, что все построенные дирижабли являлись опытными и без тщательной конструктивной доработки и всесторонних испытаний направлялись в эксплуатацию. В воздухоплавании не принято серийное производство.

Все построенные дирижабли отличаются друг от друга по конструкции и техническим характеристикам. Каждый дирижабль, за редким исключением, - новая конструкция в воздухоплавании  ...

... Время воздухоплавания еще только наступает. Будущее за дирижаблями в XXI веке, когда летательные аппараты легче воздуха займут предназначенное им место в единой транспортной системе Мира и отдельных стран...
 
K

Kimon

Гость
Жалко ни кто не говорит по сути...
Вы считаете, что я говорю [highlight]НЕ ПО СУТИ[/highlight]? :-?
А то что

Будущее за дирижаблями в XXI веке
это ещё Циолковский "говаривал"  - зачем я буду повторяться (либо переиначивать) в мудром высказывании?! Правда, применение дирижаблей ТОЛЬКО В СВОЕЙ [highlight]нише применения[/highlight] (пардонов прошу за каламбурчик) - но в целом, согласен! :)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
В дирижаблях мало чего смыслю - но делал расчёты на прочность 4м полужесткого аппарата и случайно узнал о www.hi-float.com и др. - реально сокращаются утечки гелия через любые плёнки в разы а для шариков в 25 раз
 
L

Lancelot

Гость
  В дирижаблях мало чего смыслю
...
  Да пока ещё мало кто много смыслит... как теперь смыслят в самолётах, дизелях или судах...
 
...
реально сокращается утечки гелия через любые плёнки в разы а для шариков в 25 раз
  Хорошее дело. Надо будет поискать технологию.
 
L

Lancelot

Гость
Вот, кстати, ещё нашёл:

СТРОИМ СВОЙ ДИРИЖАБЛЬ ВМЕСТЕ

http://blimp.ucoz.ru/forum/
 
L

Lancelot

Гость
Империя наносит ответный удар!

http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russian/public_news%2031.html

   «Туда ли летят тарелочки, одобренные экспертами из Прокуратуры»

13 июля 2010. 
«Летающая тарелочка» влетит в копеечку (ссылка)
Вся правда о «Летающих тарелках» ЗАО «ЛокомоСкай». Максимально официальное заявление. Автор, главный конструктор ЗАО «Воздухоплавательный Центр «Авгуръ» Станислав Фёдоров. May 31, 2010


            Воздухоплавательный центр «Авгуръ» - лидер Российского дирижаблестроения, подвергся жесткой информационной, а, точнее, дезинформационной атаке. Источником её является мало кому известная «Парламентская газета «Кворум», которую возглавляет Кирилл Георгиевич Лятс, являющийся, помимо этого, хозяином небезызвестной компании «Локомоскай» (многим из Вас наверняка попадались фантастические картинки с почти одноименными летающими тарелками). Публикация «Кому доверяют оборону» целиком посвящена нашему предприятию. В чем только нас не обвиняют: от «продажи секретов Родины» до «развала государственных предприятий». Можно было бы оставить этот пасквиль без комментариев, если бы не тот факт, что в силу причин, о которых мы можем только догадываться, некоторые уважаемые издания (в том числе и газета «Красная звезда») практически полностью перепечатали это «произведение», что не могло не нанести ущерб репутации «Авгура». Поэтому, позвольте привести ряд принципиальных комментариев к этой статье.

            Нас обвинили в разрушении «главного дирижаблестроителя страны» ФГУП ДКБА путем переманивания квалифицированных специалистов и даже воровства конструкторских решений. ДКБА является нашим конкурентом, однако это не мешает нам с уважением относиться к этому старейшему воздухоплавательному предприятию и его трудовому коллективу. Ответственно заявляю: за всю нашу историю ни один из сотрудников не перешел к нам из ДКБА. Ряд наших ключевых специалистов, имеющих опыт работы в ДКБА и покинувших его в разное время, до устройства на работу в «Авгуръ» провели от 5-ти до 10-ти лет на других предприятиях.

...
  В духе тридцать седьмого года выдержаны и обвинения в возможной (!?) продаже секретов Родины с помощью «израильского гражданина выходца с Западной Украины Геннадия Вербы» Это еще один пример «зеркальной болезни» тандема Бендин – Лятс. Президент компании «РосАэроСистемы» Геннадий Ефимович Верба стоял у истоков возрождения дирижаблестроения в СССР, а затем и в России. Сегодня он много делает для продвижения российской воздухоплавательной техники на мировом рынке. Он передал нам свой опыт работы в крупнейших дирижаблестроительных компаниях мира. Кстати, не только нам. Сегодня ДКБА ведет работы по созданию отечественных аналогов зарубежных материалов для оболочек дирижаблей и аэростатов, основываясь на информации об этих материалах, представленной Г.Е. Вербой. Даже специалисты «Локомоская» обращались к нему с запросами о разработке материалов и технологий для своих летающих тарелок. А что касается продажи «секретов», которые мы сами же и создаем, то смею заверить, что мы – деловые люди и хорошо знаем: продавать секреты гораздо менее выгодно, чем готовую продукцию. Правда, это правило касается только тех, кто способен производить и продавать эту самую продукцию, а не только ныть по поводу отсутствия государственного финансирования и поддержки...

 
K

Kimon

Гость
А правда говорят что гелий теряет летучесть?
;D ;D ;D ...а правда говорят, что по облакам можно, ну если не пройтись, то пробежаться точно получиться? ;) Если бы терялась летучесть, то изменение молекулярного веса, была бы налицо! :cool:
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Гелий постепенно загрязняется воздухом и теряет летучесть. Время от времени его надо менять.
Чем больше объем оболочки, тем реже требуется замена.
 

qwertyasasa

Я люблю строить самолеты!
;D ;D ;D ...а правда говорят, что по облакам можно, ну если не пройтись, то пробежаться точно получиться? ;) Если бы терялась летучесть, то изменение молекулярного веса, была бы налицо! :cool:
Не, по облокам конечно вранье, а вот по воде - пожалуйста.  :craZy

И да кстати, как это понять "изменение молекулярной массы налицо"? Этот процесс можно заметить невооруженным глазом?  :eek:
 
K

Kimon

Гость
И да кстати, как это понять "изменение молекулярной массы налицо"? Этот процесс можно заметить невооруженным глазом?Ужас
;)"Ну это же элементарно!" (С) Если "теряет летучесть" - значит "утяжеляется" (!), а значит и изменяет массу ::)

Ну а это:

Гелий постепенно загрязняется воздухом и теряет летучесть.
измеряют лабораторно :)
 
L

Lancelot

Гость
Гелий постепенно загрязняется воздухом и теряет летучесть.
Да и это один из пороков...

Время от времени его надо менять.
Чем больше объем оболочки, тем реже требуется замена.
  Это как?

  Другое дело давление и объём баллонетов...

  Материал...
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Объем утечек гелия и поступления на его место воздуха пропорционален площади поверхности оболочки. ( объем баллонетов при одинаковой высотности аппарата  тоже пропорциональны общему объему)
Например для шара при увеличении объема в 4 раза площадь поверхности увеличивается только в 2.5 раза - соответственно процент объема утечек от общего объема уменьшается.
Отсюда то, что маленькие шарики из какого материала их не делай больше 2-3 дней давление не держат, а через неделю падают, а большие аппараты могут без замены гелия обходиться по году и больше.
 
Вверх