Дирижабли?

Почитайте детскую книжечку "Как люди научились летать", - там подобный проэкт присудствует  ;D, - представляете вес такой емкости  😱, но теоретически она станет легче.
Извините, это по поводу Airship-GP написано... Или у меня мания величия и это продолжение разговора о чём-то другом? С уважением... А то я могу расчётный вес ёмкости указать, вес большой...

Да, и детской книжки под рукой нет. Или процитируйте (любопытно же 🙂 или на взрослую книжку сошлитесь -- то же будет интересно.
 
A-GP ето я с Вадимом поприкалывался 🙂 - там в книжке был рисунок вроде четыре металические сферы с такими характерными заклепочками  😉 а под ними на канатах подвешен кораблик 😉 книжки под рукой нет 🙁
К Вашей теме ни какого отношения неимеет - извените  😉.
 
Прошу прощение за тупой вопрос. Не смейтесь. Что нибудь произойдет если Взять прочную и легкую емкость и выкачать из неё воздух (создать разрежение), понятно что внешние давление будет сжимать её, а вот эффект подъемной силы возникнет или нет? Еще раз извиняюсь.
           
Подъемная сила не зависит от того что внутри, выкачано-наполнено, из какого материала и какого веса сама бочка - подъемная сила равна объему бочки умножить на плотность ОКРУЖАЮЩЕГО воздуха и фактически постоянна, если не изменяется объем бочки или плотность-давление окружающего воздуха.
А хватит ли подъемной силы поднять, то это зависит от веса бочки с тем что у нее внутри, если есть.
 
Посмотрите прожект дирижабля. http://airship-gp.com. Есть аккуратные более подробные расчёты. Нужно что-нибудь присоветовать по малоразмерному демонстратору технологий.


  А что принципиального то? В чём смысл кроме гламура?

  Давно показана порочность этих пузанчиков...
 
А что принципиального то? В чём смысл кроме гламура?
Там гламур в том, что аппарат индифферентен к ветру. А если по-русски, то аппарат точно маневрирует при любом (почти) порывистом ветре. Это позволяет расширить экономическую нишу применимости грузовых дирижаблей до небезынтересного уровня.
 
Там гламур в том
... 

  Гламур это бесполезно модные дела.

  Точно  подходит к вашему детищу...

...

что аппарат индифферентен к ветру. А если по-русски, то аппарат точно маневрирует при любом (почти) порывистом ветре.
... 

  Это как и за счёт чего? Только не закатывая глаза многозначительно...

...
Это позволяет расширить экономическую нишу применимости грузовых дирижаблей до небезынтересного уровня.


Но тарелка всяко ухудшает управляемость...
 
Движитель аппарата обеспечивает быстрое и всеракурсное (в полном телесном угле) управление вектором тяги и вектором момента тяги, как по направлению, так и по величине. Это позволяет аппарату успевать противодействовать порывам ветра и обеспечивает точное маневрирование. В частности -- точное неподвижное зависание в непосредственной близости земли или сооружений.

Идеальную управляемость не обеспечивают никакие технические системы. Уровень управляемости (расчётный) этого аппарата является достаточным и обеспечивает ему возможность выполнять грузовые, пассажирские и и ряд специальных задач в погодных условиях до щтормовых с высоким уровнем безопасности, надёжности и с приемлемым уровнем топливной эффективности.
 
... 

Это позволяет аппарату успевать противодействовать порывам ветра и обеспечивает точное маневрирование. В частности -- точное неподвижное зависание в непосредственной близости земли или сооружений.

...

Поведение тарелки вблизи земли при экранном эффекте не обуздать  ни каким управлением...
 
Числа широко опубликованы - поглядите на антикрыло формулы один но видео взлетающих в воздух гоночных катеров нагляднее...

это касательно ветров...

А где выход?

Будет реальный, способный, желающий работать заказчик - пусть обращается...

Всё проще и подругому...
 
Живьём на демонстраторе замерим... Более вероятно, что аппарат горизонтальный поток будет притягивать к земле. Проверим.
 
Вначале математическую модель промоделируйте...

Но и так ясно...
 
Математическая модель обтекания для трёхосного эллипсоида очень сложна (и не очень надёжна). Там отрывные пульсирующие течения.
 
Доброго времени суток, джентльмены 😉
Перечитав то, что тут запостили, имею высказать такую мысль:
Существовавшие в истории дирижабли, наибольший свой рассвет пережили в 30-е годы 20-го века, а закончился он с диверсией, уничтожившей "Гинденбург" в 37-м. Тут сыграло свою роль и американское эмбарго на поставки гелия в Германию, ну и политическое противостояние в ней...
Американцы еще долгое время, аж до 60х годов, эксплуатировали мягкие дирижабли (blimps) для нужд военного флота, в частности, для дальней радиоразведки, аж пока аппарат с крупнейшим в мире радаром, спрятанным внутри баллона, не развалился в воздухе над морем. Пичаль.
Отчасти из-за нарушений проектных норм при постройке, отчасти - безалаберности при эксплуатации, те же американцы потеряли два безпрецедентных воздушных авианосца -- USS Acron и USS Macon, хотя, надо отметить, что USS Los Angeles, ZR-3 (LZ-126, построенный Хуго Эккенером на верфях Цеппеллина в Фридрихсхафене), прослужил долго и счАстливо, как и LZ-127 "Graf Zeppelin".
Но вообще говоря, общее слабое место всех дирижаблей представляла собой оболочка. USS Macon погиб почти как "Титаник", из-за пробоя борта на протяженности нескольких газовых отсеков, сорвавшимся в полете одним из управляемых винтов...
Проектировались и строились небольшие дирижабли с цельнометаллической оболочкой, но с ними тоже был связан целый ряд сложностей;
Однако, на сегодняшний день, технологии, особенно в части материалов, ушли далеко вперед. Можно строить не только мягкие дирижабли наподобие того же Fujifiim, Skyship, или российских Au-13/Au-30, или проектируемых "Авгурами" полужестких ДМД-9000 или ДПД-50000; современные композиты позволяют создать по-настоящему жесткую конструкцию, подразумевая наличие жесткой оболочки, например, из углепластика или на основе кевлара, а также -- наличие жесткого набора, как у аппаратов Цеппелина и других творений эпохи расцвета дирижаблестроения. При этом потребуется чутко контролировать давление внутри газовых ёмкостей, но это все реализуемо при современном уровне техники: поможет частичное сжижение или обратный процесс над газом-наполнителем, в реальном времени по показаниям датчиков.
В качестве подъемного газа можно использовать как чистый гелий, так и флегматизированную водородную смесь; в книге 30х годов издания СССР о дирижаблях, говорится, в частности, что смесь из 85% водорода и 15% гелия невоспламеняема, при этом ее подъемная сила превосходит гелий.
Что касается обеспечения живучести аппарата, то здесь можно рассмотреть вариант, впридачу к делению на поперечные отсеки -- также, деление каждого продольного отсека на поперечные суботсеки, а для регулировки аэростатической подъемной силы, можно использовать специально выделенные внутренние цилиндрические отсеки, разделяемые перегородкой-"поршнем", одна часть каждого из которых будет заполняться подъемным газом, а вторая - забортным воздухом.
Имея дирижабль с прочной конструкцией -- жесткой оболочкой, укрепленной силовым набором, и регулируемой аэростатической подъемной силой, можно оснастить его, например, турбовинтовыми или турбореактивными двигателями (да, американцы пробовали такое на мягком аппарате, и потерпели фиаско, но это был мягкий); с такими двигателями, можно обеспечить высокие скорости, делающие возможными коммерческие перевозки пассажиров и грузов, конкурирующие с тяжелыми авиалайнерами. Несмотря на то, что у дирижаблей останется слабое место в том, что оптимальные высоты для них находятся "ниже погоды", в то время как лайнеры летают "над погодой", но выгода в экономии топлива на подъемную силу и возможности вертикальных взлета и посадки, пожалуй, это превзойдет.
В конечном итоге, полагаю, за дирижаблями -- большое будущее, если "табу" на их разработку и производство будет преодолено. От персональных воздушных яхт, до круизных и рейсовых лайнеров, и грузовых тяжеловозов -- перед ними широчайшие перспективы применения, имхо.
 
ЗЫ: и, да -- едва ли не самое важное: аэростатический транспорт намного безопаснее, чем аппараты тяжелее воздуха, которые при потере тяги, зачастую, просто падают (легкие самолеты и дельталеты, которые могут нормально планировать, практически неприменимы для коммерческих перевозок, для которых используются тяжелые авиалайнеры). Даже при катастрофе "Гинденбурга" погибли, если не ошибаюсь, менее трети людей на борту, а самой страшной катастрофой дирижабля была, если не ошибаюсь, гибель USS Acron, который упал в море с около 70 человек на борту, из которых выжили только трое. Остальные случаи летных происшествий с дирижаблями показывают хорошую статистику выживаемости.
 
http://lj.rossia.org/users/aerocrat/83666.html Мягкий солнечный дирижабль.
 

Вложения

  • thumb-2eme-sortie-0253.jpg
    thumb-2eme-sortie-0253.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 183
Кстати, как-то набрел на концептуальную картинку:
x_931419e3.jpg

-- это надо понимать так, что наружная обшивка дирижабля покрыта панелями солнечных батарей; соответственно, управляемый полет на электродвигателях будет хоть и не настолько быстрым, как на реактивных, но зато "бесплатным", как и сила поддержания.
 
Долго не мог добраться до форума и поделиться небольшой радостью. В четверг 27,06,2013 в рамках единичного экземпляра закончились летные сертификационные испытания дирижабля АУ-30, в котором мы принимали активное участие в проектировании и изготовлении ( 2-ой экз).
Почему радостью? - потому что дирижабельная база Киржач ( не путать с НИИ парашютостроения) на протяжении 4-5 лет находилась в пограничном состоянии существования. И сейчас снова возобновились полеты.
В свое время данные аппараты летали на мониторинге по 12 часов в день. Ветер в 8-10 м/с совершенно не являлся препятствием к полетам. Главное - вывести  и закатить аппарат. Особенно это интересно с боковым по отношению к воротам ветром.
В этот раз погода была шикарная и долетались аж до 23-00.
На видео:
http://youtu.be/LAfH4tS0c00 взлет
http://youtu.be/-CUFVh92qoI посадка
http://youtu.be/TqYgEI-nJd8 закатка
http://youtu.be/RrsZUKAlrAo


и крещение новоявленных воздухоплавателей ( в том числе из комиссии ГОСНИИГА.)
 

Вложения

  • IMAG0766.jpg
    IMAG0766.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 185
В четверг 27,06,2013 в рамках единичного экземпляра закончились летные сертификационные испытания дирижабля АУ-30, в котором мы принимали активное участие в проектировании и изготовлении ( 2-ой экз).

Поздравляю! Хоть что-то в мире сдвигается. Вопрос: а ангар - новодел или там был раньше?
 
Назад
Вверх