дизель

313

!
Откуда
Мск
есть ли конверсия дизельного Subaru Boxer EE20   для СЛА?
и какой либо опыт по использованию дизелей в авио будет тоже интересен.
 
Читал в одном проспекте  про дельту с дизельным двигом  от Мерседес А 170.   Расход  солярки 4 литра в час.
 
У дизелей плюс в том что момент на низах хороший. и выносливость тоже,  вибрация минус тоесть изночально надо чтоб моторама пригодна была.   Искра не проподёт  ;D
 
Перевёрнутый полёт наврядли выйдет, из за особенности старых насосов, новые дизеля которые с рейкой прокатят.
 
Тяжолый получитса однозначно - там маховик тяжолый, и его нелзя облегчить , да   и акумулятор потребуетса побольше  , а некоторие дизелья незавести по хорошем , даже тёплые , без нагрева свеч накаливания . Если заглохнет на небольшой высоте , может нехватить времени , пока перед пуском ждать нагрева свеч. Наверно есть смысл  делать без редуктора - а с редуктором придётса  пилить на высоких оборотах . Без ВИШа необойтись .
 
Читал в одном проспектепро дельту с дизельным двигомот Мерседес А 170. Расходсолярки 4 литра в час
Кто-нибудь знает какой у него вес,если освободить от ненужных агрегатов?
 
Когда двигатель разогрет, то свеча и не включается.Проверено.Красный сектор у него начинается с 4500 об.мин.3000-3500 об.мин. для него нормальных режим на автобане.Никаких эмоций не выражает.Насчет вибраций не могу согласится,на 700 об.мин. в авиаварианте никто крутить не будет.
 
Маховик можно легче, насчёт накала горячему он необязателен.  на нормальном отрегулированном моторе с заводкой проблем быть не должно. Единственное дизеля очень эфективны с турбиной.    Я считаю если за мотором следить как и за другим любым, проблем быть не должно.  Дизель тяжелее не на много, но по сравнению с тем же бензином он компенсирует это большим моментом. Если мотор больше тянет на верхах можно поставить турбину меньше.
 
А 170 интересен еще и тем,что блок алюминиевый.
 
. Без ВИШа необойтись .
Виш в данном случае вещщщ очень полезная избавит от необходимости считать и подбирать шаг винта  😉 такчто оно того стоит.
на авто дизель эксплуатирую более 10 лет смело могу сказать что современный дизель ксли не лить в него голый парафин не боится ни каких морозов. и если ты его уже завел то фиг заглушиш если есть компрессия в цилиндрах и солярка он будит работать.
тот субарик который я присмотрел имеет алюминиевый блок цилиндров и от бензинового собрата отличается на считанные граммы.
на счет аккумулятора ваабще можно забыть нужен только на запуске можно поставить маленький гель или литийполимер вес мизерный.
Редуктор ставить не планируется.
Есть на форуме все-таки кто-нибудь кто летает на дизеле?
 
В АОНе есть статья , используют на самолёте  исудзу Y 18 TD ,
( буквы  вроде такие )  1,8 литра , турбо , отзывы положительные , расход - фантастиш .  С  AL  блоком  и турбиной  реальная конкуренция бензину .
 
Вставлю свои 5 копеек  🙂

У меня есть бусик Форд транзит дизель. Вот когда купил решил разобратся что к чему, и честно говоря ужаснулся 😱
Современные дизеля не проработают без бортового компютера ни одной секунды, это к тому что искра не пропадет  ;D. У меня еще не коммон рейл но уже разделен, бортовой комп считывает все датчики, в том числе положение электронной педали акселератора, и передает по шине данные в компутер ТНВД. Если с двигателем что случится, попадос на деньги очень серьезный, ремкомплект ТНВД 500 евро самый простой. А летят помпв Бош за милую душу, почитайте профильные форумы. Самое интересное что альтернативы нет, ТНВД в основном два типа, Бош или Лукас, неважно какую марку машины ты покупаеш, проблемы одинаковые так как насосы одинаковые. Но на каждый двигатель их надо програмировать, если новый за 2 килоевро то просто, а если снять с другой машины то попадос, в насос забит код иммобилайзера 🙁 Специалистов по современным дизелям считанные единицы, в основном меняют цельными узлами за соответствующие деньги. Ремонт чисто механики так-же более дорогой, требования к точности и допуки гораздо строже. Требования к топливу чрезвычайно высокие, если сравнивать со старыми дизелями с механическим насосом. Расходные тоже дороже.  В результате вся потенциальная экономия в топливе очень и очень сомнительна, а надежность не выше а в холодном климате и ниже чем у бензинового двигателя. Будущее не за дизелями а за электричками, если тратится то на них  :IMHO
 
дизель при равной мощности с отто тяжелее и дороже
:-/ убедили 34 кг и цена в 2 раза :'( даже если ставить без редуктора все равно невыгодно.
на счет электричек тоже думал
куплю ёмобиль разберу и взвешу.
только их пока нету и соотношение по весу тоже будит проигрышное
 
У меня есть бусик Форд транзит дизель. Вот когда купил решил разобратся что к чему, и честно говоря ужаснулся
Современные дизеля не проработают без бортового компютера ни одной секунды, это к тому что искра не пропадет. У меня еще не коммон рейл но уже разделен, бортовой комп считывает все датчики, в том числе положение электронной педали акселератора, и передает по шине данные в компутер ТНВД. Если с двигателем что случится, попадос на деньги очень серьезный, ремкомплект ТНВД 500 евро самый простой. А летят помпв Бош за милую душу, почитайте профильные форумы. Самое интересное что альтернативы нет, ТНВД в основном два типа, Бош или Лукас, неважно какую марку машины ты покупаеш, проблемы одинаковые так как насосы одинаковые. Но на каждый двигатель их надо програмировать, если новый за 2 килоевро то просто, а если снять с другой машины то попадос, в насос забит код иммобилайзераСпециалистов по современным дизелям считанные единицы, в основном меняют цельными узлами за соответствующие деньги. Ремонт чисто механики так-же более дорогой, требования к точности и допуки гораздо строже. Требования к топливу чрезвычайно высокие, если сравнивать со старыми дизелями с механическим насосом. Расходные тоже дороже.В результате вся потенциальная экономия в топливе очень и очень сомнительна, а надежность не выше а в холодном климате и ниже чем у бензинового двигателя. Будущее не за дизелями
  Тоже не удержался вставить свои пять копеек! 🙂
Читаю и удивляюсь!
Перевёрнутый полёт наврядли выйдет, из за особенности старых насосов, новые дизеля которые с рейкой прокатят. 
Все современные ТНВД, устанавливаемые на легковые авто и микрогрузовики, распределительного типа, с одним плунжером и там как раз нет рейки! Рейка устанавливается на ТНВД рядного типа с плужерами равными количеству цилиндров двигателя.
Так вот, этим  ТНВД распределительного типа, ( изготовитель БОШ, Лукас, Зексел, все они изготовлены по лицензии БОШ!) всё равно в каком положении работать! Лишь-бы топливо подавалось в насос! Смазка ТНВД происходит за счёт смазывающих свойств соляры, и поэтому как и Вы говорите высокие требования к качеству топлива, кстати хорошое топливо нужно как для ТНВД с электронной регулировкой подачи топлива, так с механической регулировкой подачи топлива. Минус в этих Распределительных ТНВД в том, эти насосы плохо переносят топливо разбавленное с большой частью керосина.  А  добавка керосина в соляру, как Вы знаете решает проблему замерзания нашей хр....новой соляры в нашем "курортном" климате.
Но в принципе все эти проблемы решаемы!
Я как-то интересовался этой темой авиа-конверсия автодизеля. Спрашивал нашего Уважаемого Скола, видел-ли он где-нибудь в дебрях Владивостокских авторазборок дизеля с легкосплавными блоками.
Вот уже выясняется, что есть в природе дизеля с АЛ-блоками! 🙂 Это уже радует! 🙂
Такие авиаковерсии дизеля я думаю, могут составить конкуренцию бензиновым моторчигам. С его крутящим моментом на низах вообще можно использовать без редуктора. Для дизеля 2000-2500 об/мин это его любимые обороты!  :~)
  Alex, то что Вы пишите по компьютеры для современных дизелей, это.... как-бы помягче сказать! 🙂 Ну вообщем ерунда! :IMHO
Я Вам, любой Ваш дизель, сделаю так, чтобы он работал безо всяких там датчиков,иммобилайзеров и электронных ТНВД! Простой установкой простого механического ТНВД! Только не говорите, что этого нельзя сделать! Это как говорил Михаил Евдокимов: "Как два пальца об асфальт!" :IMHO
Да и дизеля у меня заводятся с полоборота с отключенными свечами накала! Правда не в мороз, как у нас сейчас! Вообще задолбали эти холода сил нет! 😡            
 
Да и дизеля у меня заводятся с полоборота с отключенными свечами накала
согласен полностью
но увы цена 7500 против 3400 за бензин

и вот http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F18%2Fforester_diesel%2F&text=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C&l10n=ru&mime=html&sign=eeba64545da481d2f12cb4ae53999333&keyno=0

"Но чудес не бывает. Несмотря на конструкторскую «вылизанность», [highlight]Boxer Diesel на 34 кг тяжелее своего бензинового собрата[/highlight]"
 
Спасибо за ссылочку очень интересная статья.
"Но чудес не бывает. Несмотря на конструкторскую «вылизанность», Boxer Diesel на 34 кг тяжелее своего бензинового собрата" 
Да, а сколько весит этот "Сажевый" фильтр ? Он-же аналог катализатора на бензинке. Я думаю если с этим двигателем "поработать", ампутировать этот сажевый фильтр, и ещё чего-нибудь лишнее, не нужного для авиаконверсии, то эти лишние килограммы можно будет сбросить.
А такой крутящий момент: 350 Н*М при 1800-2400 об/мин.! Это для бензинового 3,5 литрового мотора под силу будет, да и обороты надо будет ему, не 1800 а под 4000 об/мин раскрутить!
 
Тоже не удержался вставить свои пять копеек! 
Ага, очень уж тема интересная  😀

с одним плунжером и там как раз нет рейки

Все верно, только под рейку давление еще выше и по нарастающей все остальные требования так-же выше 😉

Я Вам, любой Ваш дизель, сделаю так, чтобы он работал безо всяких там датчиков,иммобилайзеров и электронных ТНВД! Простой установкой простого механического ТНВД! Только не говорите, что этого нельзя сделать! 

Я не урверждал что невозможно, все возможно, вопрос только денег и времени, но стоит ли игра свеч? Вы сделаете, а как остальные? И потом, замена ТНВД на механический будет озаначать что двигатель уже не будет иметь заявленных характеристк, а это сродни увеличению веса СУ. Можно конечно выиграть чуть сил  за счет устранения системы подачи отработанных газов в цилиндры, она обязательна на всех современных дизелях.
Мое мнение, если нужен/хочется дизель то надо проектировать самолет под него, как французы со своей Газелью, пока прямой замены не вижу, ну разве что использовать абсолютно новый двигатель со всеми его навесными, вопрос только сколько он весит если учесть все, кулер/интеркулер/турбину и прочие прибамбахи помогающие ему работать как спроектировали 😉
Про такие мелочи как высокая цена и требуемый уровень культуры обслуживания современных дизелеи думаю даже не стоит и говорить на данном этапе, кто купит себе дизель тот должен иметь деньги и на обслуживание... :IMHO
 
Вот уже выясняется, что есть в природе дизеля с АЛ-блоками!Это уже радует! 
http://www.zr.ru/a/5765 - статья в журнале "За рулём" май 2001-го
тест-драйв по европе дизельного vw лупо...
" Один из путей снижения расхода топлива - максимальное облегчение автомобиля. Здесь из алюминиевого сплава выполнены ...  блок цилиндров и головка двигателя."
"ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, трехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1191 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5х86,4 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 45 кВт/61 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Н.м при 1800-2000 об/мин."
  где то, чуть позже встречал сообщение о перелёте такого двигателя в составе ВС (какого не помню) в качестве СУ... 
 
наврал, чуть раньше, в оригинале не нашёл, здесь http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=6546
Статья из журнала "За рулём"...
" АХТУНГ! В ВОЗДУХЕ "ЛУПО"!
Автор:
Раньше технические новинки спускались с небес на землю - авиаторы передавали опыт автомобильным инженерам. Нынче достижения последних поднимают в небеса.
САМОЛЕТ С АВТОМОБИЛЬНЫМ "СЕРДЦЕМ"

Недавно (ЗР, 2000, № 12) мы писали о самолетике с бензиновым двигателем "Смарт", теперь летательный аппарат оснастили турбодизелем от "Фольксвагена-Лупо", самого экономичного - "трехлитрового". Мотор адаптировали к высотной службе студенты техникума автомобильной и авиационной техники в Мюнхене. Выбор на мотор от "Лупо" пал не случайно: его масса - 53 кг - вполне сопоставима с массой обычных для мотодельтапланов "двухтактников". Еще одно преимущество турбодизеля совершенно не использовали на земле - его мощность не падает с набором высоты, по крайней мере, до 4000 метров. А ведь бензиновые моторы на такой высоте теряли до 37% силенок. Кроме того, оказалось, что "фольксвагеновский" дизель без вреда для себя переносит заправку "реактивным" керосином, что для авиаторов очень удобно. Более того, на "самолетном" топливе мощность и крутящий момент даже больше, так что при взлете 70-сильный дизелек развивает 90 л. с. Правда, изрядно повозились с программой контроллера; ведь она была рассчитана на работу с коробкой передач, а в самолете ее нет.

После двух лет работы двухместный самолетик резво и почти бесшумно пробежал по аэродрому и легко взмыл в воздух. Настала пора мерить расход топлива. Конечно, преодолеть 100 км по воздуху на трех литрах не удалось. Но в шесть литров керосина, солярки или "биодизеля" (топлива на основе растительного масла - пробовали летать "на всем, что горит") уложились. Согласитесь, весьма неплохой результат. Но больше всего радовались первому полету экологи: двигатель, выполняющий автомобильные нормы Евро III, - самый "чистый" в истории авиации поршневой агрегат!

Сегодня летают и другие дизели - например, на "Пайпере-РА-28" и "Сессне-С172". Их 1,7-литровый двигатель выпущен авиаторами - фирмой "Тилерт Эйркрафт Энжинс", на треть снижает затраты на топливо, но по чистоте и бесшумности за мотором "Лупо" ему не угнаться."
 

Вложения

  • lupo.png
    lupo.png
    29,2 КБ · Просмотры: 117
  • lupo1.png
    lupo1.png
    33,1 КБ · Просмотры: 120
  • lupo2.png
    lupo2.png
    12,5 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх