Длинная трапеция и удлиненные подкосы. Лучше ли управляемость?

VEGos сказал(а):
vbnz сказал(а):
VEGos сказал(а):
Мне кажется что чем ближе ЦТ к узлу подвески, тем меньше у него смещение, с триммером или нет роли не играет.

Давайте рассмотрим предельный случай - ЦТ висит прямо на килевой в непосредственной близости (расстояние ноль) - тогда любые повороты не приведут к смещению ЦТ относительно килевой. При этом триммером можно подвинуть ЦТ вдоль килевой вполне на осязаемое расстояние.

Второй предельный случай - ЦТ расположен очень далеко от килевой (за километр). тогда смещение триммером сместит ЦТ не более чем на расстояние от трапеции до груди пилота. А вот даже при небольшом повороте трапеции ЦТ уедет ООЧЕНЬ сильно.

Согласен, но боюсь что если ЦТ будет на килевой то мы никуда не улетим. 😀


Я не спорю. Я просто показал, что чем ближе ЦТ к килевой, тем меньшее влияние оказывает поворот трапеции и большее - триммер. И наоборот. Чем дальше ЦТ от килевой, тем сильнее влияет именно поворот трапеции.
 
В теории согласен, но на практике это две не реальные и недостежимые (на сегодняшний день) крайности.

А вот даже при не большем повороте трапеции ЦТ уедет ООЧЕНЬ сильно.
Это будет зависть от того, какой длины будет перекладина у километровой трапеции. ;D
 
VEGos сказал(а):
В теории согласен, но на практике это две не реальные и недостежимые (на сегодняшний день) крайности.

А вот даже при не большем повороте трапеции ЦТ уедет ООЧЕНЬ сильно.
Это будет зависть от того, какой длины будет перекладина у километровой трапеции. ;D


Согласен 🙂 но я ориентируюсь на типовые значения порядка 1,5м 🙂
 
Теперь я кажется начинаю понимать господина sun по поводу ЦТ ниже перекладины. А вы знаете однако он прав, утверждая что если ЦТ будет ниже перекладины трапеции, то у него будет больше диапазон перемещения и наоборот. Помоему так он писал. Если я вдруг ошибся что это утверждал господин sun, зарание приношу свои извинения.
 
vbnz сказал(а):
VEGos сказал(а):
В теории согласен, но на практике это две не реальные и недостежимые (на сегодняшний день) крайности.

А вот даже при не большем повороте трапеции ЦТ уедет ООЧЕНЬ сильно.
Это будет зависть от того, какой длины будет перекладина у километровой трапеции. ;D


Согласен 🙂 но я ориентируюсь на типовые значения порядка 1,5м 🙂

Тогда мы будем возвращаться к выяснению где же все таки находится ЦТ?
 
VEGos сказал(а):
Теперь я кажется начинаю понимать господина sun по поводу ЦТ ниже перекладины. А вы знаете однако он прав, утверждая что если ЦТ будет ниже перекладины трапеции, то у него будет больше диапазон перемещения и наоборот. Помоему так он писал. Если я вдруг ошибся что это утверждал господин sun, зарание приношу свои извинения.


Да, было дело.
 
Если ЦТ находится в районе пилота, и перекладина типовая 1,5м. при размахе крыла 10м., при перемещении ее, ЦТ остается под крылом.
Если же ЦТ опустить ниже пилота метров на 5, то при том же перемещении трапеции ЦТ выйдет за пределы крыла.
 
VEGos сказал(а):
vbnz сказал(а):
VEGos сказал(а):
В теории согласен, но на практике это две не реальные и недостежимые (на сегодняшний день) крайности.

А вот даже при не большем повороте трапеции ЦТ уедет ООЧЕНЬ сильно.
Это будет зависть от того, какой длины будет перекладина у километровой трапеции. ;D


Согласен 🙂 но я ориентируюсь на типовые значения порядка 1,5м 🙂

Тогда мы будем возвращаться к выяснению где же все таки находится ЦТ?

При учете только силы тяжести вроде всё ясно. Если ввести в расчет тягу двигателя и сопротивление воздуха, то надо подумать что и как.
 
Я извиняюсь, у меня скоро три часа ночи, я спать.
Предлогаю завтра продолжить рассуждения по интересующим нас вопросам
 
sun сказал(а):
VEGos сказал(а):
Вот все таки в спорах рождается истина, 
В таких как тут,  истина гибнет.

Да чтож такое. Уважаемый sun что опять не так? Ведь с Вами согласились.
Путем мучительных умозаключений я дошел до истины,  ;D хотя по большему счету я с Вами и не спорил, а высказывал свою точку зрения. Но все таки я ведь дошел до того что Вы правы. А Вы говорите что истина гибнет.
То есть опять спросите!!!
 
В общем смотрю на свой аппарат на фотке. Всё кроме мотора расположено ниже трапеции. То есть ЦТ телеги ниже ручки трапеции. Навскидку примерно на 10 - 15см. То есть примерно на 10% от длины трапеции.

То есть когда буду проверять с триммером и без, я по теории, к которой все пришли, должен получить диапазон увеличения скорости с триммером примерно на 10% меньше, чем без него.

Когда будет возможность, я попробую проверить на практике.

Итого если скорость у меня на заднем положении кубика сейчас где-то 70км/ч, максимал пусть 120км/ч (я больше не разгонялся, хотя по идее это возможно), то на руках я должен получить 125км/ч.

Точность "будильников", которые у меня установлены, конечно, оставляет желать лучшего, но тем не менее 5км/ч - это уже различимая разница.

Это рисунок, с которым вроде все согласны:

Telega11.jpg



Ну а это телега, положение ЦТ которой нужно определить методом пристального взгляда:

DSC_08.jpg
 
vbnz, если у Вас на аппарате есть триммер, то Вам придётся иметь ввиду более серьёзные вещи, чем мы сейчас разобрали. Требуемая мощность для полёта приблизительно пропорциональна кубу скорости, а также кубу оборотов мотора. Это значит, что и расход топлива также пропорционален кубу скорости и оборотам. Поэтому, прежде чем заставлять аппарат лететь быстро, Вы должны знать, хватит ли Вам бензина, чтобы долететь до места посадки.
 
mdp-shnik сказал(а):
vbnz, если у Вас на аппарате есть триммер, то Вам придётся иметь ввиду более серьёзные вещи, чем мы сейчас разобрали. Требуемая мощность для полёта приблизительно пропорциональна кубу скорости, а также кубу оборотов мотора. Это значит, что и расход топлива также пропорционален кубу скорости и оборотам. Поэтому, прежде чем заставлять аппарат лететь быстро, Вы должны знать, хватит ли Вам бензина, чтобы долететь до места посадки.

Вадим, спасибо большое!
Я знаю, что скорость в горизонте пропорциональна кубу мощности. Но я не собираюсь летать на максимале долго и не собираюсь достигать максимала на маршруте. Проверять буду возле площадки.

Кстати, я на самом деле хочу провести два эксперимента - первый с двигателем на ВР, второй - при работе двигателя на холостых. Будет интересно сравнить результаты для этих двух режимов и оценить влияние силы тяги. По моим ожиданиям, за счёт прокачки телеги, на холостых оборотах я должен достичь большей скорости, чем на ВР, так как на большой тяге ход ручки должен быть меньше.
 
Хотелось бы вернуться к теме ветки. Мы взялись сравнить два аппарата: у одного короткая трапеция и короткий вертикальный пилон, у другого длинная трапеция и высокий вертикальный пилон. Чем эти аппараты отличаются по управляемости?
Выкладываю рисунок, из которого многое становится понятным. Вопросами безопасности прошу не беспокоить.

Я думаю, что, чем больше трапеция, тем меньше на ней усилия. Только и всего.
 

Вложения

  • 12_202.jpg
    12_202.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 73
mdp-shnik сказал(а):
Я думаю, что, чем больше трапеция, тем меньше на ней усилия. Только и всего. 

По идее да.

Ну и влияние смещения ЦТ вниз-вверх от уровня ручки трапеции на длинной трапеции будет меньше. (Имею в виду влияние на выигрыш/проигрыш от использования триммера, за который мы тут так сильно зацепились).
 
vbnz, желаю Вам интересных измерений и успехов. В отношении скорости полёта  скажу так. В России от чего-то там и от сумы не зарекайся. Щербаков и Борисевский никогда бы не подумали, что им придётся чухнуть через всю Рассею. А они взяли и чухнули. И все эти задачки им пришлось решать. Это я в надежде, что и Вам придётся хорошо поработать в полёте.
 
Назад
Вверх