Длинная трапеция и удлиненные подкосы. Лучше ли управляемость?

Propeller-11 сказал(а):
Но нос килевой балки крыла при этом немного поднялся относительно тележки согласно геометрие
Нет, это нос телеги опускается относительно крыла, а угол атаки и скорость остаются неизменными.
Народ почему-то склонен не видеть разницы между углом атаки крыла и углом крыла относительно телеги, наверное потому что привыкли видеть телегу стоящей на незыблемой земле :о)
 
sun сказал(а):
Нет, это нос телеги опускается относительно крыла, а угол атаки и скорость остаются неизменными.
Но что его заставило опуститься? Сила тяги осталась прежней. Телега висит на горизонтальном поперечном шарнире. Лобовое сопротивление крыла не изменилось. Может быть то, что мы перестали тянуть трапецию руками?
 
vbnz сказал(а):
На этом общение с тобой хотел бы завершить. Чтобы не мараться.
Чтоб не мараться не надо необоснованно обвинять во лжи , это подло и некрасиво. (То, что ты расписал и есть обычное сваливание на крыло, как я и говорил)

Написал тут еще одно объяснение почему триммер не влияет н макс. скорость, но потом увидел твое вот это гнусненькое "чтоб не мараться", и все объяснения потер нафиг. Не стоишь ты того...
 
Propeller-11 сказал(а):
...Телега висит на горизонтальном поперечном шарнире. ...
Пожалуй, в этом случае следует считать, что система крыло+телега единое тело и в воздухе висит на точке - центре давления (а/д фокусе) крыла.
 
И всё-таки, чтобы точно дать ответ на поставленный вопрос, нужно провести эксперимент. Изложенная теория не учитывает некоторые, пусть и незначительные факторы.
 
AlRu38 сказал(а):
Пожалуй, в этом случае следует считать, что система крыло+телега единое тело и в воздухе висит на точке - центре давления (а/д фокусе) крыла.
В любом случае вес телеги в горизонтальном установившемся полете проецируется точно  в ЦД крыла. Просто он может не совпадать с точкой подвески, тогда будет усилие на трапеции, прикладываемое к рукам.
 
Бедный Sun. Ему так и не удалось доказать свою правоту. А в чём правда? А правда в том, что никакая внутренняя конфигурация системы не влияет на её поведение в другой системе как целого. В нашем случае - за исключение одного, а именно, положения ЦТ нашего мдп относительно крыла. Сместили ЦТ вперёд - тут же уменьшается угол атаки крыла, и мдп летит быстрее.

Спор идёт о чём? Будет ли меняться положение ЦТ мдп относительно крыла при его смещении двумя способами так, чтобы трапеция упёрлась в грудь пилота?

Если ЦТ всего аппарата совпадает с точкой касания грифа с грудью, то совершенно всё равно, каким способом мы их (ЦТ и гриф) совместили. (Помните, как на дельтапланах пилоты становятся ногами на трапецию?)

Прижимая трапецию к груди мы изменяем угол между телегой и крылом на "фи". Если расстояние от ЦТ до точки подвеса равно R, то ЦТ сместится на расстояние R*фи в направлении, перпендикулярном R. Чем ниже расположен ЦТ, т.е. чем больше R, тем больше сместится ЦТ мдп относительно крыла при работе только трапецией.

Триммер же смещает ЦТ одинаково, не зависимо от величины R.

Это значит, что прижимая трапецию к себе, мы достигнем большей скорости в случае больших R и меньшей скорости в случае меньших R, когда ЦТ мдп находится выше грифа трапеции.

Правота Sun-a в том, что ЦТ мдп находится очень близко к точке касания трапеции и груди пилота. Поэтому нам трудно определить разницу максимальных скоростей.
 
mdp-shnik сказал(а):
Если ЦТ всего аппарата совпадает с точкой касания грифа с грудью, то совершенно всё равно, каким способом мы их (ЦТ и гриф) совместили.
Не только если совпадает, но и просто находится примерно на одном уровне по высоте.  Обнаруживаемые отклонения  ЦТ вперед-назад начнутся если ЦТ выше или ниже грифа трапеции ну наверное начиная с 0.3-0.5 м, такова геометрия перемещения телеги  триммером при зажатой ручке. Причем в зависимости от того выше ЦТ чем ручка или ниже, триммер может (незначительно) как увеличивать, так и уменьшать максимально достижимую скорость.
 
mdp-shnik сказал(а):
А правда в том, что никакая внутренняя конфигурация системы не влияет на её поведение в другой системе как целого. В нашем случае - за исключение одного, а именно, положения ЦТ нашего мдп относительно крыла. Сместили ЦТ вперёд - тут же уменьшается угол атаки крыла, и мдп летит быстрее.

Абсолютно верно. С этим никто не спорил.

mdp-shnik сказал(а):
Спор идёт о чём? Будет ли меняться положение ЦТ мдп относительно крыла при его смещении двумя способами так, чтобы трапеция упёрлась в грудь пилота?

Да. Для меня спор об этом был.
 
vbnz сказал(а):
mdp-shnik сказал(а):
А правда в том, что никакая внутренняя конфигурация системы не влияет на её поведение в другой системе как целого. В нашем случае - за исключение одного, а именно, положения ЦТ нашего мдп относительно крыла. Сместили ЦТ вперёд - тут же уменьшается угол атаки крыла, и мдп летит быстрее.

Абсолютно верно. С этим никто не спорил.

mdp-shnik сказал(а):
Спор идёт о чём? Будет ли меняться положение ЦТ мдп относительно крыла при его смещении двумя способами так, чтобы трапеция упёрлась в грудь пилота?

Да. Для меня спор об этом был.

А какая разница, каким образом вы преблизили перекладину трапеции к груди, крыло ведь отреагировало а значит ЦТ. был смещен. Дельт болансирный аппарат.
 
VEGos сказал(а):
Или я не правильно понял вопрос спора? 

Вопрос в количестве 🙂

На сколько сместится ЦТ в том и ином случае.
В общем-то пока что ясно, что если ЦТ выше трапеции, то он сместится на триммере больше. Если ниже - то меньше. Поэтому на здоровых аппаратах с тяжеленными моторами поднятыми высоко, триммер скорее всего принесёт выигрыш в максимальной скорости. На лёгких аппаратах с низким ЦТ - наоборот. Руками выжать можно больше.

Пока что вывод такой. Хотя повторяю, что всё что мы рассматриваем - это пока полёт в безвоздушном  :🙂 пространстве. Предельно упрощённая картина. На самом деле на телегу действуют внешние силы - сила тяги мотора и сила сопротивления воздуха, котрые мы в вертикальных проекциях никак не учитывали до сих пор.  Они отклоняют результирующий вектор силы, приложенной к килевой на нектороый угол. Именно вдоль этого вектора результирующей силы со стороны телеги на крыло, а не вдоль вертикали необходимо строить проекции на килевую. Я хочу порисовать и подумать как это будет и каково будет влияние например при большой тяге мотора и наоборот при отсутствии тяги и наличии силы сопротивления воздуха. Куда и как отклонится телега и как это повлияет на результат при ручном смещении трапеции и при использовании триммера.
 
Мне кажется что чем ближе ЦТ к узлу подвески, тем меньше у него смещение, с триммером или нет роли не играет. Диапазон смещения ЦТ по тангажу ограничеваеться двумя точками, и ровно между двух этих точек и будет перемещаться ЦТ, не зависимо с триммером или без него.
И еще мне кажется что высота ЦТ не зависит от того тяжелый аппарат или легкий.
 
VEGos сказал(а):
Мне кажется что чем ближе ЦТ к узлу подвески, тем меньше у него смещение, с триммером или нет роли не играет.

Давайте рассмотрим предельный случай - ЦТ висит прямо на килевой в непосредственной близости (расстояние ноль) - тогда любые повороты не приведут к смещению ЦТ относительно килевой. При этом триммером можно подвинуть ЦТ вдоль килевой вполне на осязаемое расстояние.

Второй предельный случай - ЦТ расположен очень далеко от килевой (за километр). тогда смещение триммером сместит ЦТ не более чем на расстояние от трапеции до груди пилота. А вот даже при небольшом повороте трапеции ЦТ уедет ООЧЕНЬ сильно.
 
vbnz, Ваше сообщение №142 является жирной точкой в настоящем обсуждении.

Ваши намерения из №139 - это ловля блох, т.к. Вы берётесь рассматривать величины второго порядка малости (в 100 раз меньше основных). На практике Вы их  не обнаружите, хотя и сделаете всё правильно.
 
Как правило диапазон работы триммера меньше чем диапазон хода трапеции, поэтому диапазон перемещения ЦТ будет зависть только от диапизона хода трапеции (по тангажу естественно) между двух точек, подкос, пилот не зависимо от триммера.
 
vbnz сказал(а):
VEGos сказал(а):
Мне кажется что чем ближе ЦТ к узлу подвески, тем меньше у него смещение, с триммером или нет роли не играет.

Давайте рассмотрим предельный случай - ЦТ висит прямо на килевой в непосредственной близости (расстояние ноль) - тогда любые повороты не приведут к смещению ЦТ относительно килевой. При этом триммером можно подвинуть ЦТ вдоль килевой вполне на осязаемое расстояние.

Второй предельный случай - ЦТ расположен очень далеко от килевой (за километр). тогда смещение триммером сместит ЦТ не более чем на расстояние от трапеции до груди пилота. А вот даже при небольшом повороте трапеции ЦТ уедет ООЧЕНЬ сильно.

Согласен, но боюсь что если ЦТ будет на килевой то мы никуда не улетим. 😀
 
Назад
Вверх