Бедный Sun. Ему так и не удалось доказать свою правоту. А в чём правда? А правда в том, что никакая внутренняя конфигурация системы не влияет на её поведение в другой системе как целого. В нашем случае - за исключение одного, а именно, положения ЦТ нашего мдп относительно крыла. Сместили ЦТ вперёд - тут же уменьшается угол атаки крыла, и мдп летит быстрее.
Спор идёт о чём? Будет ли меняться положение ЦТ мдп относительно крыла при его смещении двумя способами так, чтобы трапеция упёрлась в грудь пилота?
Если ЦТ всего аппарата совпадает с точкой касания грифа с грудью, то совершенно всё равно, каким способом мы их (ЦТ и гриф) совместили. (Помните, как на дельтапланах пилоты становятся ногами на трапецию?)
Прижимая трапецию к груди мы изменяем угол между телегой и крылом на "фи". Если расстояние от ЦТ до точки подвеса равно R, то ЦТ сместится на расстояние R*фи в направлении, перпендикулярном R. Чем ниже расположен ЦТ, т.е. чем больше R, тем больше сместится ЦТ мдп относительно крыла при работе только трапецией.
Триммер же смещает ЦТ одинаково, не зависимо от величины R.
Это значит, что прижимая трапецию к себе, мы достигнем большей скорости в случае больших R и меньшей скорости в случае меньших R, когда ЦТ мдп находится выше грифа трапеции.
Правота Sun-a в том, что ЦТ мдп находится очень близко к точке касания трапеции и груди пилота. Поэтому нам трудно определить разницу максимальных скоростей.