Длинная трапеция и удлиненные подкосы. Лучше ли управляемость?

А раз меньше, то и результат будет, как при действии триммера.
 
Этот рисунок наглядно показывает обратное - меняет немного:

Автор рисунка sun

Telega11.jpg
 
mdp-shnik сказал(а):
vbnz, желаю Вам интересных измерений и успехов. В отношении скорости полётаскажу так. В России от чего-то там и от сумы не зарекайся. Щербаков и Борисевский никогда бы не подумали, что им придётся чухнуть через всю Рассею. А они взяли и чухнули. И все эти задачки им пришлось решать. Это я в надежде, что и Вам придётся хорошо поработать в полёте. 

Спасибо, Вадим!

--
С уважением,
Дима.
 
mdp-shnik сказал(а):
Хотелось бы вернуться к теме ветки. Мы взялись сравнить два аппарата: у одного короткая трапеция и короткий вертикальный пилон, у другого длинная трапеция и высокий вертикальный пилон. Чем эти аппараты отличаются по управляемости?
Выкладываю рисунок, из которого многое становится понятным. Вопросами безопасности прошу не беспокоить.

Я думаю, что, чем больше трапеция, тем меньше на ней усилия. Только и всего.

+100
 
sun сказал(а):
При очень высоком или очень низком положении ЦТ, что само по себе малореально, скорость при триммировании с зажатой трапецией может измениться только если кубик загнать дальше точки приложения силы веса, а усилие на ручке при этом должно смениться на обратное.
Поэтому в любом реальном случае[highlight] триммер не меняет возможный диапазон скоростей[/highlight].

Я бы сказал так, есть у аппарата болансирная скорость, это скорость при которой трапеция находится в болансирном положении, так. Для того чтобы увеличить скорость полета, надо прибрать трапецию, и чем сильнее мы ее родную прибераем тем больше увеличивается скорость, и наоборот, так. Отсюда напрашивается вывод, скорость зависит от диапазона хода трапеции, так. Дальше, этот ход трапеции можно инециировать не только руками но и триммером, так. Теперь начинается самое главное. Если диапазон хода триммера меньше чем диапазон хода трапеции, (а он как правило меньше) то тогда остается еще место до пивной мышци живота, так вот в этом случае при передней центровки крыла, (то есть при выдвинутом до упора триммере) если прибрать троппецию то скорость безусловно увеличится. А вот если ход триммера будет больше, чем ход трапеции, то при передней центровки крыла, у трапеции не будет больше хода она уже будет упертая вам в живот и не о каком увеличении скорости за счет рук не может быть и речи. И это в лучшем случае. В худшем же, вам просто будет очень больно находится между траппецией и сиденьем, и вряд ли у вас в руках хватит сил отдать ее от себя, совсеми вытекающими.

Ну вот как то так, теперь жду поправок и аргументов несогласных.
 
sun сказал(а):
vbnz сказал(а):
Этот рисунок наглядно показывает обратное - меняет немного:
Выше написано, в каких случаях.
И не надо переворачивать с ног на голову, я с самого начала утверждал, что триммер ничего не меняет, вы все (ты громче всех) орали, что я не прав.

На рисунке прекрасно видно, что когда ЦТ выше ручки трапеции, ЦТ на триммере оказывается впереди. Если ЦТ ниже ручки трапеции, то - сзади, по сравнению с положенинм, когда триммер в заднем положении и пилот тянет ручку.

Мои заблуждения были в том, что до начала спора я предполагал, что триммер даёт выигрыш всегда. Теперь мне ясно, что не всегда. И нет разницы лишь в единственном редком частном случае, когда ЦТ на уровне ручки трапеции.

Неужели не понятно, даже когда ты сам собственной рукой нарисовал вышеприведённый рисунок?
 
sun сказал(а):
vbnz сказал(а):
Неужели не понятно, даже когда ты сам собственной рукой нарисовал вышеприведённый рисунок?
Нарисовал по твоей просьбе, что будет если ЦТ НЕРЕАЛЬНО высок и НЕРЕАЛЬНО низок - будет как на рисунке, мизерные смещения ЦТ но и то лишь в том случае, если триммер загоняется вперед ЗА балансировочное положение.

Практически из этого следует, уже сказл, (я своих точек зрения не меняю на ходу), [highlight]триммер не раширяет возможный диапазон скоростей.[/highlight]
Ты, который упорней всех утверждал, что я не прав, сейчас юзишь и пытаешься перевернуть все с ног на голову, чтоб независимо от результата остаться на коне.  Изменится скорость - скажешь -" ага, все как на рисунке!"
Не изменится - "ну вот, в моем "единственном редком случае" аппарате ЦТ  по высоте близок к трапеции!"
В-общем тухлое дело, я обречен на проигрыш при любом исходе.
Я сам виноват, слишком упорно пытался тебе донести истину. Донес, теперь ты ее выворачиваешь в свою пользу.
Слетай один и с пассажиром, тогда свалить на "единственный редкий случай" не получится, пассажир всяко меняет высоту ЦТ.

Почему нереально высок или низок? 10-15см ниже или выше - это уже нереально? А это около 10% длины трапеции.

Кстати да, с пассажиром я думал стоит полететь. Картина должна поменяться слегка в пользу триммера, так как пассажир поднимет ЦТ.

По поводу всего остального, что ты тут изливаешь, так в споре и под твоими аргументами да, я прояснил для себя картину. Теперь думаю, что я представляю себе работу и влиянее триммера более верно, чем до спора. Не вижу в этом ничего зазорного. Признаю, что частично заблуждался и не понимал. У тебя же, как я понял, есть цель любой ценой отстоять свою правоту, даже уже под давлением неоспоримых фактов.
 
sun сказал(а):
15 см по высоте дают ничтожные смещения ЦТ за пределы максимального смещения ЦТ руками

При длине трапеции 150см, 15см вверх или вниз дают смещение ЦТ на 10% больше или меньше при использовании триммера. Это следует из элементарной геометрии. .
 
sun сказал(а):
VEGos сказал(а):
Если диапазон хода триммера меньше
Скорость НЕ увеличится при любом разумном ходе триммера.  После того как трапеция уперлась в живот (руками или триммером, не важно), премещение триммера НЕ изменяет положения ЦТ, я об этом уже черте сколько времени толкую...

Два вопроса, просветите пожалуйста, уважаемый господин sun.

1) Для чего нужен триммер?

2) Для какой цели перемещается трапеция по тангажy?
 
Вообще-то эти вещи надо знать... :о)
1 для снятия усилий с рук.
2 для управления по тангажу

Весь сыр бор идет о влиянии триммера на скорость при зажатой у груди трапеции, именно в таком контексте надо читать. Я не пишу каждый раз "при зафиксированнной ручке", это уже как бы само собой имеется ввиду.
 
sun сказал(а):
При ПОЛНОМ ходе триммера 100 мм, это 1 см смещения ЦТ (геометрия).1 см, при ходе триммера из КРАЯ В КРАЙ! Но как только трапеция упрется в грудь триммером ты уже практически ничего не добавишь.

Полный ход триммера у меня 10см. Это ОЧЕНЬ немало. Я ни разу до сих пор не выбирал его ход до конца в полёте. Мне было не нужно это, так как цели достижения максимала я не ставил. 10 см хода триммера скорее всего соответствует полному ходу трапеции +/- чуть-чуть. Таким образом, если у нас ЦТ выше трапеции на 15 см, то мы выигрываем 10% полного хода трапеции. И наоборот, если ЦТ ниже ручки на 15см, то теряем 10% полного хода трапеции.

По-моему 10% полного хода трапеции - это достаточная величина для того, чтобы не считать её пренебрежимо малой.

Зачем ты вводишь других участников форума в заблуждение, объясни, пожалуйста? Притом, что ты понимаешь всё уже. Но упрямо стоишь на своём.

sun сказал(а):
с кем угодно, но только не с тобой

По поводу этого не нужно. Раз ты вводишь других участников в заблужение своими высказываниями, я вынужден спорить. Форум открыт для всех по-моему, разве нет?
 
sun сказал(а):
Вообще-то эти вещи надо знать... :о)
1 для снятия усилий с рук.
2 для управления по тангажу

Весь сыр бор идет о влиянии триммера на скорость при зажатой у груди трапеции, именно в таком контексте надо читать. Я не пишу каждый раз "при зафиксированнной ручке", это уже как бы само собой имеется ввиду.

По поводу ответов на вопрос, я не совсем согласен, по этим вопросам ширше надо мыслить.

Теперь по поводу Вашего высказывания ниже ответов на вопросы. Я Вас услышал, мое мнение следующее. Исходная позиция: Триммер выключен, (тоесть узел подвески находится на задней центровки крыла) трапеция взятая к пузу, следствие: скоростной режим полета, увеличенная нагрузка на руки. Не меняя положения трапеции включаем триммер, (тоесть передвигаем узел подвески на переднюю центровку крыла). Следствие: снятие нагрузки с рук, скорость при этом остается неизменной.
Както так. Поправляйте.
 
VEGos сказал(а):
Следствие: снятие нагрузки с рук, скорость при этом остается неизменной.
Все так, за это и бъемся :о)  Но некоторые считают, что триммером можно еще что-то добавить.

[highlight]Триммер помогает реализовать скоростной диапазон дельтлета, но никак не увеличивает его.[/highlight]
 
Парни. Это теория и скорее даже всё так и есть, как утверждает sun.
Но Вы забыли, как изначально стоял вопрос. А он звучал: "Расширяет-ли триммер диапазон скоростей".
А за трапецией сидит ведь не машина, а живой человек. По моей практике - нужно увеличить скорость - беру трапецию на себя, тяну что есть силы вдавливая в живот - скорость 120, но это буквально несколько секунд, потому, как удерживать в таком положении длительно трапецию просто не хватает сил. А тянуть на себя трапецию длительно я могу лишь с таким усилием, которое позволяет лететь лишь на 100 км/час. Вот и получается, что геометрически триммер не увеличивает скорость, но сняв нагрузку с трапеции, позволит длительно лететь на максимальной скорости.
Вот как в этом случае считать - увеличивает триммер диапазон скоростей (на практике), или нет?
 
sun сказал(а):
VEGos сказал(а):
Следствие: снятие нагрузки с рук, скорость при этом остается неизменной.
Все так, за это и бъемся :о)

Ну а как может быть по другому, если мы трапецией уже пиреместили ЦТ вперед узла тодвески, (то есть придали крылу переднюю центровку, а значить увеличили скорость тем самым загрузили руки) а перемещяя триммером узел подвески вперед вдоль килевой  мы тем самым лиш совмещаем вектор ЦТ с узлом подвески и снимаем нагрузку с рук, скорость остается неизменной.

По крайней мере я так понимаю, единственное у меня быть может не всегда получается правильно и понятно изложить свои мысли, но это уже другая тема.
 
sun сказал(а):
Триммер помогает реализовать скоростной диапазон дельтлета, но никак не увеличивает его. 
Ну наконец-то. То, о чём тебе твердят уже почти неделю, наконец-то ты выдал от себя. Молодца!

Насчет же аэродинамики тут никто вроде как и не спорил. Речь лишь о том, что на среднестатистическом дельталёте триммер позволяет реализовать более широкий диапазон скоростей.
 
sun сказал(а):
я графически показал, что при этом ЦТ остается практически на месте - не верят

Ну если примерно 10% хода ручки от балансировочного положения ручки до пуза - это почти на месте, то что ж. Значит на месте...

(10% - это если ЦТ выше или ниже ручки на 15см, что вполне реально. И скорее нереально, чтобы ЦТ по высоте совпал с ручкой точнее 5см).
 
sun сказал(а):
vbnz сказал(а):
По-моему 10% полного хода трапеции - это достаточная величина для того, чтобы не считать её пренебрежимо малой.
Ты ВООБЩЕ ничего не понял. Не вижу смыла продолжать.

Ещё раз. Повторяю. Ход триммера 10см практически эквивалентен (или близок) полному ходу ручки от балансировочного положения при отпущенном триммере до пуза пилота (на моём аппарате). То есть если мы можем выиграть или проиграть 1см хода триммера, то это будет примерно эквивалентно 1/10 хода ручки.

Что неверно?
 
sun сказал(а):
его перемещение при зажатой ручке - 1 см при ПОЛНОМ ходе триммера 100 мм

Переведу на человеческий язык. ПОЛНЫЙ ход 100мм (10см), 10мм (1см) - выигрыш или проигрыш в перемещении ЦТ.

Так вот - перемещение ЦТ на 1см - это много. 10мм/100мм = 0.1 = 10% - так понятно? Если принять, что полный ход триммера передвигает трапецию от нейтрального положения при самой задней центровке до пуза, то эти 10мм = 1см = 10% хода ручки от нейтрального положения при самой задней центровке до пуза.

Ты уж сам подумай. Тебе вроде негоже попадаться на таких пустяках.
 
Назад
Вверх