Для понимающих и не только....

FT

Я люблю строить самолеты!
ЗЫ. Идея насчет заняться коммерческой помощью в сборке чужого (любого = неизвестного) КИТа отдает авантюризмом. Придется долго разбираться в чертежах и в результате временные потери будут большими на первый КИТ и не будут оправдывать ожидания. Придется всякий раз много читать по англицки, лопатить чертежи, въезжать в идею, писать письма производителю КИТа и лазить по форумам и сайтам обладателей этих КИТов и спрашивать всякие глупости. В любом случае первая сборка КИТа сложный процесс.
Убедительно... сборка китов, наверное, может рассматриваться только с точки зрения приобретения опыта, технологии и понимания конструкции...
или ограниченного наиболее востребованного вида китов, для которых изготовлена оснастка и есть опыт...

А теперь о том, чего на рынке нет:
нет китов из нарезанного в России на лазере алюминия. Для их производства не надо ни лицензий, ни сборочного цеха, ни даже авиационного инженера. Нужно: установка лазерной резки, чертежи с разрешением на тиражирование (или на каждый комплект - не считая пиратских -  покупать комплект чертежей), и нужен алюминий. Научитесь делать набор железок для чего-то типа Rans S-19 -  и к вам очередь выстроится. Да еще со своими чертежами придут - всем нарежете, станку то все равно. И в качестве хобби будете собирать свой самолетик, а может кто-то посмотрит, подумает да и закажет у вас сборку того, чего нарезали.
Здесь одолевают сомнения... вот я не знаю как посмотрят сейчас или в недалеком будущем на резку для китов RV-7... RV-12 у себя под боком представители Cetus Aero, это же касается и других китов производителей, если вспомнить хотя бы совершенно пиратскую ситуацию со STOL-701... т.е. волнует правовая основа такого бизнеса...

Наверное, надо начинать со сборки востребованных китов, получить опыт... и параллельно дорабатывать эту и разрабатывать свою конструкцию,
которая должна быть лучше (к примеру лучше STOL-701, как сделал Griffon)...

Я грю,сюда кого-нибудь из "наших"строящих для немцев,шоб рассказали чего,секрет,какой выдали...
Т.е. нужен опытный конструктор...

Вариант номер один автора темы...
 
Откуда
50-77
У меня температура третий день, настроение – г..но… Ко всему сейчас отношусь без особого оптимизму… мягко говоря… но напишу, что думаю, прочитав «что старшие пишут».
Здорово получилось… Взаправду не ожидал такого отклика на, на мой взгляд, банальный вопрос почти по Достоевскому…
Много информативного. Есть намеки на конкретные предложения, будем встречаться… Много «ни о чем»… т.е. не о том, о чем мне представлялось… Не могу, наверное, корректно и четко изложить свои мысли и желания. Так ведь сам пока не вполне понимаю, понял бы – уже бы делал.
О «не о том».
«Нет миллиона (-нов/-ардов) – не фиг заморачиваться»… Расскажите это тем, кто в гараже или в своей квартире из обиходным материалов что-то строит и даже умудряется взлетать… а главное, это занятие добавляет им интереса В и К жизни… Послушайте, что вам ответят…
«Жентельмен решил заняться бизнесом»… Не так. Бизнес уже есть.
«О! Нам нужны инвесторы!»… Не так. Инвестировать куда-то, да еще по теме в которой ни бум-бум?.. Не. Я не отношусь к таким авантюристам, претендующим на одиозность.
Ну и т.д.
Попробую свои мысли сформулировать еще раз, может сам пойму…
На примерах (для простоты от первого лица и «от балды»).
1. Я – хирург онколог. Но! Прикалывает меня нетрадиционщина в виде иглоукалывания. Чтоб постичь это дело надобно: Найти-купить много всякой хрени, от литературы и иголок до специальных масел и благовоний (хочется ведь «по уму», как в древнем Китае)… А, ну так это ведь хобби, деньги подъемные вполне. Ах, тогда надо поехать на годик пожить-поучиться в Тибет… что на самом деле «по уму»… хм… проблематичнее… но если постараться… и все деньги зарабатываемые на «махании шашкой» (хирурги поймут  :)) на это и на многие годы, а то и до конца лет или денег… А может кому-нибудь оказывать возмездные услуги? И овцы сыты и …
2. Я инженер строитель или архитектор. Есть своя фирма. Приходится строить (проектировать) офисные (административные), торгово-развлекательные здания и комплексы. А вот прикалывает меня строительство теремов из цилиндрованного бревна и чтоб с резными наличниками. Самому. Ну с помощниками. Построил себе на даче сортир резной. Теще светелку. Другу баньку. Блин, еще бы кому построить? Но немного денег взять придется… И руку набью – резчиком по дереву сразу не становятся. И по миру не пойду… Хорошая липа и инструмент стоит дорого. И обновлять его надо. Да и мастерскую ведь делать надо по уму.
И т.д… не вполне корректно, но представление некоторое дает?
Сдавать помещения – дело не хитрое. Но лучше что-нить в них замутить доброе и вечное…  :cool:
То, что самому КИТ или нечто уже продуманное и с образцом надо собрать, чтобы понятно стало что к чему хотя бы в общем – понятно. Так и будет. Осталось определиться, что будет первым. Варианты, как щас понимаю:
Скай-ренджер и клоны. Да все может быть. Но согласен с Велосити, что много их делается. Если только для себя… не уверен, что оно мне нужно… а может и приколюсь и людям польза будет…
RV – хорошая тема. Но только для себя собрать и все. Не уверен, что оно мне нужно, а кому-то еще и подавно… Как я понимаю, Цетус – парни серьезные и строят бизнес в серьез. Мельтешить на поляне – не хочется. Хотя, может кто-то из самостроевцев из их КИТов и нуждается в отдельных работах на аутсерсинге, а обращаться в Цетус за этим – не складывается? Интересно, такие люди есть?
СТОЛы. Грифон есть. См RV.
Приколол «по картинке» Гласэйр спортсмэн 2х2. Так, вроде, здесь дилер (представитель) появился. И не вполне понимаю, они теперь претендуют на сертификацию, и как говорят на форуме – тютюра получить на них СЛГ ЕЭВС?
Зодиак. А с ним что? Кто-нить подскажет? А то человеку не в теме не понятно, что там с Роландами, что с Колумбией, и вообще эта тема еще жива реально или только желание Зинэйра что-нить впарить неважнецкого качества?...
Что еще есть из удачного, что у нас представляет интерес не для двух-трех человек? Чтобы и спросить было у кого, да и продать потом было кому… ( и без накрутки 100 КБ, а за вменяемые деньги)… А то и нечто псевдоклубное сложится… (Опять же и станочный парк пригодится на доработки-переделки…) Да в конце концов, если дело знатное (т.е. самоль классный) можно хоть здесь КИТы начать делать… Идиотское заблуждение, что производство у нас ВСЕГО дороже и хуже. Можно и поконкурировать кое в чем.
Для кого-то эти вопросы покажутся глупыми и наивными… возможно… попробую за недельку другую разобраться в т.ч. и методом переписки с самими конторами-изготовителями КИТ-ов.

Но есть и, возможно, интересные предложения. О них писать, естественно, не стану – не прилично. А встречаться и разговаривать буду, как только температура спадет у туловища…

И надо научиться летать, конечно. А то тоже неприлично… Вот ищу где. Ближе большого бетонного кольца уж и не осталось, наверное – отсюда только вариант – в выходные по часу-полтора – долго же учиться придется… И как-то неформально все, о чем узнал выглядит, по шабашечному (это я о «школах»).
Хотя, может были до меня люди, которым строить интереснее было, чем летать?

Надеюсь не утомил… И прошу прощения за оф-топ…
С уважением.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@Mitja-san
...ух!...уморил!
...но всё прочитал, врде уловил, что ты хотел донести!

...вот, почему так много разных самолётов?
...да потому, что мы все разные!
...всем угодить просто не мыслемо!
...да и нужно ли!

...чини своё тело от лишних градусов в температуре!
...а можно сказать выздоравливай!
...начни с полётов!...только с хорошим-опытным инструктором!
...летай побольше на разных-разных самолях!
...и сразу поймёшь, что тебе надо!...зуб даю!
 
Откуда
50-77
...летай побольше на разных-разных самолях!
...и сразу поймёшь, что тебе надо!...зуб даю!  
Я вот подожду, когда Лодочник захочет себе четырехмоторный 10-ти местный - и подсуечусь...  :D
а потом распилю Л-42 и по шаблонам понаделаю кучу КИТ-ов! :D
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Да Дима согласен! От прототипа до первого серийного - хороших пару лет жизни и пару миллионов долларов инвестиций.. :-/

А што,никого из "наших"сюда не притянуть?  
Не понял вопроса ,  друже . :-/
Я грю,сюда кого-нибудь из "наших"строящих для немцев,шоб рассказали чего,секрет,какой выдали...

В Херсоне просто жуткая, прям параноидальная по сравнению с аналогичными предприятими, секретность.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
eXmajor-KPS  :D, хочу тебя обнять!  :-[ ... тока не подумай чего лишнего... я дружить хочу...  :-X  ;D
...начни с полётов!...только с хорошим-опытным инструктором!
посоветуешь кого?
Жму руку
...Спасибо за открытость! и Я жму руку!
...это всё нормально!
...душа то вперёд тела в полёт рвётся!

...а кто тебя летать научит, Братия подскажет!
...Вы все там рядом! :exclamation
...Я ж далёко... :'(
...иногда сам мечтаю в дожди, в холод, к своим!

@Mitja-san
...от лодочника-АМ, такого не дождёшься!
...он наверняка со своей ласточкой вслух разговаривает!
...сам не ест, не пьёт, а ей бензин и маслица бочками!
...вывод-как аксиома! ...друзей не продают и не меняют! :IMHO
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
«Жентельмен решил заняться бизнесом»… Не так. Бизнес уже есть.
Всё так. Авиационного бизнеса нет. Имелась ввиду прежде всего эта позиция. С точки зрения бизнеса мелкая авиация одно из самых рисковых и малоприбыльных предприятий, которое можно придумать.

- Рисковых, потому как можно очень долго и дорого что-то строить и потом разложить это чудо на первой пробежке, ну или на второй на 100%, то естьпотерять всё. Вертолеты и автожры наиболее наверное подвержены таким повреждениям. С самолетами проще, но разломать (попасть на деньги) можно очень серьезно. Это бывает довольно часто, и иногда к сожалению со смертельным исходом.

- Малоприбыльных, потому как сборка ЛА в отличие от торговли или даже производства более простых изделий может занять годы и потребовать сотни тысяч долларов, а прибыль будет 5-15% от себестоимости (если вообще в дикий минус не уйдет). 2,5-7,5% годовых можно получить тупо положив деньги в банк  ;D

Это не бизнес, это ФИНАНСОВЫЙ ВОЛЮНТАРИЗМ, поэтому в России, да и во многих странах этим занимаются ЧОКНУТЫЕ ФАНАТЫ НЕ СТЕСНЕННЫЕ В СРЕДСТВАХ  :IMHO . Стесненные в средствах занимаются по 5-10 лет (это средний срок строительства одного ЛА из КИТа в Штатах) энтузиасты, при этом часто, немного полетав на своём ЛА, они прдают его по цене например двигателя.  

«Нет миллиона (-нов/-ардов) – не фиг заморачиваться»… Расскажите это тем, кто в гараже или в своей квартире из обиходным материалов что-то строит и даже умудряется взлетать… а главное, это занятие добавляет им интереса В и К жизни… Послушайте, что вам ответят…
Это как раз пример ФАНАТОВ. Вы видели настоящих фанатов с горящими глазами? С ними можно говорить только очень осторожно и не пытаться искать целесообразность в их поступках  ;). Я сам такой  ;D

Ещё раз, если Вы хотите заняться "бизнесом" по строительству каких-либо ЛА, Вы должны забыть слова - прибыль, оборот, возврат денежных средств, рентабельность и наконец слово бизнес. Относитесь к этому как к спорту, хобби или болезни  ;). Расчитывайте только на совершенно свободные деньги. То есть не стоит заниматься покупкой кита Lancair с турбопропом, если у Вас в кармане уже не шуршит пара сотен тысяч и через пол-года будет ещё столько же гарантированно. Первый самолет,если Вы не строите его только своими руками при строительстве из КИТа будет стоить намного дороже, чем купить готовый и далеко не факт что по качеству он будет приближаться к собранному опытными изготовителями.

Мой совет - съездите на авиашоу в Ошкош или Лейкленд и пощупайте руками существующие на рынке (у буржуинов) КИТы, потусуйтесь по аэродромам подмосковья (здесь уже много чего есть), научитесь летать, полетайте на как можно большем количестве самолетов разных типов и выберите себе тот единственный идеал, который Вам подходит. Бездушно собирать самолеты, которые Вам не нравятся  :IMHO малоприемлемо.

Я полетал наверное более чем на 30 типах и выбрал канарды. Ничто другое их мне не заменит, хотя есть самолеты, которые мне очень нравятся, но мои это канарды и технология - композит.

http://www.velocityaircraft.ru/
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Полеты в м.о. интенсивные сейчас - Грызлово, Северка, Волжанка, Дракино (не уверен). Как проехать есть на форуме в разделе "аэродромы и площадки". Кто там летает тоже узнаешь быстро, бегло просмотрев форум ;) Несмотря на кучу народа здесь очень многие друг друга знают. Мир настолько тесен, что иногда создается ощущение небольшого автобуса, ежедневно везущего на работу одних и тех же людей. Даже посетители из-за далеких границ часто лично знакомы друг с другом.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Я вот подожду, когда Лодочник захочет себе четырехмоторный 10-ти местный - и подсуечусь...
а потом распилю Л-42 и по шаблонам понаделаю кучу КИТ-ов
...такой самолёт как Л-4 надо на двоих брать!
...вскладчину!...как кофейню-на паях!(добавлено!)
...так будет рациональней!
...всё равно одному летать в лом, да и не интересно!
...вот о чём можно и надо подумать...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я вот подожду, когда Лодочник захочет себе четырехмоторный 10-ти местный - и подсуечусь...  
а потом распилю Л-42 и по шаблонам понаделаю кучу КИТ-ов!
Сначала поинтересуйся у изготовителей сколько мильйонов они на этом заработали  ;D и сколько кровавых мозолей натерли  :'(
 
Откуда
50-77
Я вот подожду, когда Лодочник захочет себе четырехмоторный 10-ти местный - и подсуечусь...  
а потом распилю Л-42 и по шаблонам понаделаю кучу КИТ-ов!
Сначала поинтересуйся у изготовителей сколько мильйонов они на этом заработали  ;D и сколько кровавых мозолей натерли  :'(
фиг с ними... с мильенами и мазолями! Главное - распилить! И изучить! Понять! .... и выбросить испорченное...  :D
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Ой! Сдаётся мне,что онкологу архитектурному долго придётся пробовать блюда на этом шведском столе...И,как бы,расстройства не пролучилось,в организме...

С такими рацеями избирать счастье...,настоящей люббви,а след и продукта от неё: не получится...!!

 И почему,Митя-сан,Вы против слова"инвестор",мы тут все инвестируем в авиапомешательство,кто деньги,кто время,а кто и саму жизнь...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
фиг с ними... с мильенами и мазолями! Главное - распилить! И изучить! Понять! .... и выбросить испорченное...  
Видимо у Вас совсем много ненужных денег. Узнать как делаются композитные самолеты проще, чем в космос полететь. Пилить ничего не обязательно. Многие композитчики к себе в гости пускают и опытом обмениваются.
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
eXmajor-KPS  :D, хочу тебя обнять!  :-[ ... тока не подумай чего лишнего... я дружить хочу...  :-X  ;D
...начни с полётов!...только с хорошим-опытным инструктором!
посоветуешь кого?
Жму руку
Кстати, сегодня-завтра во Владимире-Кольчугино летают на Пайпере ;)
И вероятно Бланик.
Если градус дозволяет -  :~)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Многие композитчики к себе в гости пускают и опытом обмениваются.
...а в этом то и кайф!
...и рассказать и показать, кто? где? и когда? летал! и что? делал!
...всего же не охватить!
...везде же не успеть, многово не сделать!

Admin-aka-Velocity
...Дмитрий!...ну не только же композитчики - да и меттталллисты, да и трубо-тряпочники, да и деревянно-фанерных дел мастера тоже открытый народ!
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Зодиак.
А с ним что? Кто-нить подскажет?
А то человеку не в теме не понятно, что там с Роландами, что с Колумбией, и вообще эта тема еще жива реально или только желание Зинэйра что-нить впарить неважнецкого качества?...
...парить неважнецкого качества
...буду с этим спорить!!!
...поблажка лишь, что ты Mitja-san не в теме!

...разве может рукотворный самолёт быть не важнецкого качества?
...смотри Друже ...здесь!
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А то человеку не в теме не понятно, что там с Роландами, что с Колумбией, и вообще эта тема еще жива реально или только желание Зинэйра что-нить впарить неважнецкого качества?...  
М-да...Видать и впрямь температура, раз такая терминология поперла из глубин сознания. К тому же про совершенно незнакомые автору персонажи и компании. Нет бы сначала таки почитать побольше и повнимательнее на просторах Интернета, чтоб не задавать дурацкие вопросы дешевыми словами.
 
Откуда
50-77
...поблажка лишь, что ты Mitja-san не в теме!  
...разве может рукотворный самолёт быть не важнецкого качества?
...смотри Друже ...здесь!  
М-да...Видать и впрямь температура, раз такая терминология поперла из глубин сознания. К тому же про совершенно незнакомые автору персонажи и компании. Нет бы сначала таки почитать побольше и повнимательнее на просторах Интернета, чтоб не задавать дурацкие вопросы дешевыми словами.  
Ой... прошу считать меня временно неразумным... но я и не думал оценок давать...
Это был вопрос про "что такое Зодиак"... Пытался сдесь все про него прочитать, но только уяснил, что раньше его делали чехи, потом конец любви с фирмой-маткой, а теперь (опять же как запомнил отзывы на этом форуме) производство только в Колумбии и сомнительного качества... Если брехня, то это безусловно хорошо... Ведь я так понял, что многие его хвалили как легкий, правильный, удобный для первоначального обучения и не очень далеких и долгих полетов...
Прошу не пинать... а можно его где-нить живьем в московском регионе увидеть? Может, кто собирает его?
А всем "старшим товарищам" респект за терпение. :)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
а теперь производство только в Колумбии и сомнительного качества... Если брехня
Брехня. Производство китов "Зодиаков" находится в городе Мexico, штат Миссури, США. Знатоки английского часто торопятся принять это за Мексику. Не помню, чтобы кто-нибудь жаловался на их качество.
 
Вверх