Для понимающих и не только....

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В руководстве по сборке СН-701 конкретно указано-не использовать сплав 2024Т(аналог Д16Т),и даже 6061Т4 и Т2(другая термообработка).
Не могли бы вы сброситьь сюда фотокопию страницы с таким указанием?

Что касается нервюр, то их действительно не стоит выколачивать из Д16АТ. Я бы не поленился купить для них 6061-Т6 или использовал Д16 с последующей термообработкой. Хотя, возможно, можно рассмотреть и замену материала нервюр на АМГ несколько большей толщины (посчитать надо). А обшивки из Д16АТ никаких подозрений не вызывают. Так же, как всякие гнутые уголки набора - если гнуть по уму.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Из Д16... а как гнуть нервюры? отпускать, намазав хозяйственным мылом? и 0.8 вместо 0.635 - это приличное утяжеление
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Ближайший к АД-33 сплав по моему амг-6.
Для амг4..амг5 надо стеночку на четверть примерно увеличить, если не ошибаюсь.
И в любом случае применение листа д16 в сочетании с предварительныи отжигом деформируемых зон даст прирост прочностных характеристик. Нет проблем никаких с нашими сплавами. (кроме внешнего вида самих листов :))
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Из Д16... а как гнуть нервюры? отпускать, намазав хозяйственным мылом?
Можно и мылом, хотя понадобятся тесты, чтобы набить руку. Поскольку на дворе 21 век, вместо мыла можно использовать бесконтактный термометр.

и 0.8 вместо 0.635 - это приличное утяжеление
А давайте не поленимся и посчитаем, насколько утяжелится набор нервюр для самолета калибра "Зодиака". Это всегда полезное занятие, чтобы оценить выбор того или иного решения.
Для СН601/701 у вас получится утяжеление не больше 2 кг даже без учета отверстий-облегчений в нервюрах. Соответственно, вам надо будет решить, что выбрать: плюнуть на эти 2 кг или бороться за них, удорожая постройку в случае покупки 6061-Т6 или усложняя технологию и, соотв., удорожая постройку в случае с закалкой Д16. Оценить, во что обойдется экономия, не сложно. Смысл в том, что если эти 2 кг обойдутся в 20 долларов и два часа времени, то за них можно побороться. А если в 200 долларов и 20 часов беготни в термичку и обратно плюс на испытания образцов, чтобы убедиться, что в термичке сделали как надо, то стоит уже задуматься. Вот примерно такой алгоритм, цифры, кроме сэкономленного веса - просто для примера.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И в любом случае применение листа д16 в сочетании с предварительныи отжигом деформируемых зон даст прирост прочностных характеристик. Нет проблем никаких с нашими сплавами. (кроме внешнего вида самих листов Улыбка)
Надо заметить,нужен не полныйотжиг,который дает необратимую потерю мех. своиств в связи с ростом зерна,а низкотемпературный отжиг (то же самое обработка на возврат,который делает дюраль мягким на несколько часов.
И обрабатывать имеет смысл всю заготовку целиком.
Пожалуй,если штамповать нервюры из Д16Т по промышленной технологии резиной,то не будет проблем и без термообработки.
А выколачивание все равно не то... ;)
 

Mike_E

Строитель самолета
Если такая возможность есть с удовольствием ей воспользуюсь.


если бы была возможность за разумные деньги заказать изготовление отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов, в т.ч. по чертежам точно нарезать, насверлить, сварить и т.д. при этом из качественных материалов...
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
В руководстве по сборке СН-701 конкретно указано-не использовать сплав 2024Т(аналог Д16Т),и даже 6061Т4 и Т2(другая термообработка).К подобным
рекомендациям Хейнца я отношусь внимательно,потому как Он-бывший ведущий прочнист фирмы "ДеХэвилленд Канадиан".Похоже никто из копирующих Его конструкции в нашем отечестве,и смело применяющих Д16Т вместо 6061Т6,не имеет подобной квалификации.Возможно это ограничение вызвано тем,что предусматривается ручная выколотка нервюр... :-? Заслуживает внимания опыт "Спектра-авиа"(Таганрог),клепающих свои СП30 из Д16Т. ;)
 [/quote]



В руководстве по сборке 701го написано не использовать мягкие сплавы т.е отоженные. Надо смотреть внимательно их маркировку.В нашем варианте не использовать д16ам и тд.
Еще там написано что они не рекомендуют использовать для формовочных деталей сплавы типа д16ат, просто потому что с ними тяжелей работать, и в этом вся причина. Они не запрещают, а не рекомендуют!
Крису писали письмо на эту тему с вопросом можно ли использовать для постройки сплав 2024т3 дословно ответ звучал так  "конечно можно. но с ним тяжелей работать".
Всем конечно понятно что самая сложная деталь в ручном исполнении это нервюра.Но я не вижу ни одной причины чтобы не изготовить нервюру из д16ат. Там только один маленький момент, сложно изготовить не саму нервюру а именно носок, где требуется плавное закругление с небольшим радиусом.
Кстати сказать 6061т6 тоже будет лопатся если не соблюдать технологию.А с мылом пожалуйте в ванну ;D Так как после отжига необходимо делать закалку, после которой в процессе старения металл приобретет необходимую прочность.
Ну и все кто копирует в нашем отечестве конструкции Криса Хейнса...... тоже не лыком шиты, и на голове не только шапку носят..... они ей даже иногда ДУМАЮТ. :IMHO
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
если бы была возможность за разумные деньги заказать, нарезать, насверлить, сварить и т.д. при этом из качественных материалов...
Искусство достижения цели состоит в том числе в умении находить разумный компромисс между желаемым, располагаемым, необходимым. И с окружающей действительностью.

Сослагательное наклонение никогда не ведет к цели.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Как невозможно быть чуть-чуть беременным,так и нельзя чуть-чуть отжечь.В Al-сплавах есть два состояния закаленное и отожженое.И тот и другой процессы очень муторные.Требуют специальных печей или ванн(расплав соли).На заре дельтапланеризма гнули трубы Д16Т.Перед этим зону изгиба намазывали хоз.мылом и нагревали на газу пока мыло не почернеет .Гнуть нер-ры из закаленного металла замахаешся.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В руководстве по сборке 701го написано не использовать мягкие сплавы т.е отоженные.
Еще там написано что они не рекомендуют использовать для формовочных деталей сплавы типа д16ат, просто потому что с ними тяжелей работать, и в этом вся причина. Они не запрещают, а не рекомендуют!
Крису писали письмо на эту тему с вопросом можно ли использовать для постройки сплав 2024т3 дословно ответ звучал так"конечно можно. но с ним тяжелей работать".
Вот я поэтому и попросил фотокопию странички - хотел проверить свой склероз.
(Игорь, привет  ;) Когда уже вилюйский 701 полетит?)
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
.
И в любом случае применение листа д16 в сочетании с предварительныи отжигом деформируемых зон даст прирост прочностных характеристик.




Сам то понял что написал? ;D
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
[(Игорь, привет  ;) Когда уже вилюйский 701 полетит?)
[/quote]

Привет
Дык я летать не умею :mad:
В ноябре собираюсь в московию месяца на 2, буду пытатся восполнить пробел, а то как то нехочется опять судьбу испытывать. А пока готовлю новый проект... ну ты в курсе если не забыл.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
.
И в любом случае применение листа д16 в сочетании с предварительныи отжигом деформируемых зон даст прирост прочностных характеристик.
Сам то понял что написал? ;D
Написал, что нервюры из Д-16 получатся крепче, чем из 6061.
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
Для Mitja-san

Очень сложно разговаривать с человеком, который плохо себе представляет предмет, или представляет его со слов других людей.
Иногда проще попробовать самому, результат может приятно удивить. Для этого даже не прийдется тратить много денег. Берусь за пару вечеров помочь вам переступить на одну ступеньку выше, иногда это очень сильно помогает.
У буржуев есть такая вещь , называется стартер кит комплект.Весь смысл в том что если человек никогда этого не делал то надо дать ему попробовать это сделать, ну а мы дружно поможем в этом деле. ;D
Я предлагаю сделать вам руль направления от зодиака, чертеж от 701го задарю совершенно бесплатно. Деталь довольно простая и мне для изготовления понадобится от силы день. А вам может очень многое дать для понимания процесса.
Для этого понадобится очень мало материала, один лист металла д16ат толщиной 05, пару пакетиков заклепок из магазина немного  фанеры, дрель, заклепочник и ножницы по металлу. Можно даже не красить.В любом случае первая деталь обычно выкидывается или вешается как сюрприз на стену. Но в итоге вы можете получить деталь от самолета, и очень многое для понимания предмета. И желательно фотоаппарат, мы же должны все видеть. ;)
Ну а народ поможет вам сделать первый шаг.
Решайтесь коллега ;D
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
@ samodelkin...так ты уже построил СН701ый?


А я что сказал ;D
Если серьезно, то почти готов. Есть несколько мелких недоделок, которые тормозят дело. Я очень сильно не хочу переворачивать симонини, сказывается прошлый опыт эксплуатации двухтактников. А в нормальном положении винт большого диаметра немогу поставить.Мне нужен винт диаметром не более 1600 для 100 сильного мотора. Вот и чешу репу. :-/
Да , еще двери не сделал. Хочу дутые, матрицу прийдется сделать.
 

слава

Я люблю строить самолеты!
Дима, если Вам не лень, то приезжайте в Рязань и посмотрите все сами. Аппараты, которые мы делаем понравятся. Это не копии "Бекасов", а нормальные самолеты - тянущий винт, высокоплан.
Если интересно, - ответьте сначала здесь и потом договоримся как встретиться
 
Вверх