Дни открытых дверей Грифон Аэро

А вот, товарищи, вопросик с элементом дилетантизма: тут выше много было сказано про предкрылки (надо-не надо), а вот ежели бы их автоматические, как на Ан-2 на верхнем крыле? Азбуку по Ан-2 смотрел: узлы навески вроде не сложные. Что-то я не слышал, чтобы кто-то решился сделать так, а ведь как Ан-2 взлетает и садится - это просто песня и сказка! Почему, интересно, никто не содрал эту идею (просто усложнение конструкции или какие-то подводные камни)? А?
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Все что на картинке или на видео - несложное  ;D. Воплотить автоматические предкрылки в металле на экспериментальном  - задача не самая простая.
У автоматических предкрылков есть еще один существенный недостаток - при взлете/посадке с боковиком они неравномерно обдуваются и "выстрелить" может один, второй же останется убранным. Что при этом произойдет, думаю объяснять не надо
 

Lev

Я люблю этот Форум!
А вот, товарищи, вопросик с элементом дилетантизма: тут выше много было сказано про предкрылки (надо-не надо), а вот ежели бы их автоматические, как на Ан-2 на верхнем крыле? Азбуку по Ан-2 смотрел: узлы навески вроде не сложные. Что-то я не слышал, чтобы кто-то решился сделать так, а ведь как Ан-2 взлетает и садится - это просто песня и сказка! Почему, интересно, никто не содрал эту идею (просто усложнение конструкции или какие-то подводные камни)? А?
   Ну почему же не делали? Вот тверская самоделка Зинабра:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Homebuilt_002.jpg
- автоматические предкрылки, летает давно, ребята не жаловались...
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
to Михаил-Нск
Картер сухой, но о пилотаже речи вестись не может в любом случае.
Честно говоря планируем перейти на б/у авиационные двигатели с остаточным ресурсом в 1000-1500 часов.
to Tango
Согласен полностью
И еще один момент: можно сделать автоматические и полуавтоматические вопрос цены и сроков. Если вы делаете один самолет и для себя то можно тратить столько, сколько ваш карман выдержит и в сроках вы не имеете ограничений. Если делаете на заказ все выше сказанное становиться ограничением.
Вопрос один - насколько наличие или отсутствие авто предкрылка важно?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Все что на картинке или на видео - несложное  ;D. Воплотить автоматические предкрылки в металле на экспериментальном  - задача не самая простая.
У автоматических предкрылков есть еще один существенный недостаток - при взлете/посадке с боковиком они неравномерно обдуваются и "выстрелить" может один, второй же останется убранным. Что при этом произойдет, думаю объяснять не надо
Не надо - потому,что объяснение окажется неверным.
Если соизволите взглянуть на графики Су/альфа для чистого крыла,крыла с выпущенным закрылком и крыла с выпущенным предкрылком,обнаружите следующее:
- При выпуске закрылка Су возрастает на тех же углах на величину дельта Су,примерно равном во всем линейном диапазоне;срыв наступает примерно на тех же углах,что и у чистого крыла.
- При выпуске предкрылков никакого нарастания Су на равных углах не происходит,зато срыв наступает на больших углах,вследствие чего Cymax повышатся.
- При совместном действии предкрылка и закрылка эффекты складываются,поэтому в реальных конструкциях чаще всего именно так и поступают.
Из сказанного ясно,что никаких неприятностей несинхронный выпуск предкрылков не дает;для вящей убедительности добавлю,что на многих самолетах,например Ла-5,предкрылки стоят перед элеронами,дабы обеспечивать их эффективность на околокритических углах атаки - они-то как правило и выпускались несинхронно.
Желаю успехов.
 
Спасибо, мужики, много интересного рассказали про предкрылки!
А вот более каверзный вопрос: ежели самым циничным образом применить на самолётике, подобном обсуждаемому, 1:1 геометрию механизации верхнего крыла Ан-2 (профиль Р-!!-14, автоматический предкрылок 15%, щелевой закрылок 25% САХ профиля Р-!!!), то можно ли рассчитывать, что эта геометрия будет оптимально работать несмотря на уменьшение числа Re для скорости взлёта примерно вдвое по сравнению с прототипом? Естественно, предполагается надлежащее исполнение. О влиянии числа Re на работу в частности щелевого закрылка слышал, но в доступной мне литературе «про это» ничего не нашёл. Потребуется ли существенное изменение геометрии щелей закрылка и предкрылка?
Слабо расколоться, товарищи профи?
 
M

Magnum

А вы без предкрылка летали ?
Разница есть ?
На Ла-8 предкрылок сняли зачем то...
 
Летал исключительно без предкрылка. Однажды на дельте не смог взлететь с площадки, откуда Ан-2 ушёл (винт, правда, был г... и ветер поменялся). Отсюда интерес к предкрылкам.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо, мужики, много интересного рассказали про предкрылки!
А вот более каверзный вопрос: ежели самым циничным образом применить на самолётике, подобном обсуждаемому, 1:1 геометрию механизации верхнего крыла Ан-2 (профиль Р-!!-14, автоматический предкрылок 15%, щелевой закрылок 25% САХ профиля Р-!!!), то можно ли рассчитывать, что эта геометрия будет оптимально работать несмотря на уменьшение числа Re для скорости взлёта примерно вдвое по сравнению с прототипом? Естественно, предполагается надлежащее исполнение. О влиянии числа Re на работу в частности щелевого закрылка слышал, но в доступной мне литературе «про это» ничего не нашёл. Потребуется ли существенное изменение геометрии щелей закрылка и предкрылка?
Слабо расколоться, товарищи профи?
Да ставьте ради Бога - если с геометрией щели не наврете,работать будет.Замечу,правда,что профилировка и механизация - еще не все:не забывайте,что Ан-2 является бипланом,где оба плана помогают друг другу;грамотно организован обдув крыла винтом и минимизирована вредная интерфренция крыла и ф-жа.
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Вчера 20.09.08 г. совершил свои первые полеты серийный Griffon 100M для Заказчика.
Фото к сожалению только с производства на этапе подготовки к перевозке на аэродром.
 

Вложения

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Всеми нами уважаемый Рkk присутвовал при этом событии. За что ему большое спасибо. Мы же можем только сожалеть, что наша нерасторопность и ухудшение погоды не позволило Сергею провести полноценную фотосессию.
 

Pkk

[1963-2016]
"Предрассудки никто не отменял", так что подготовка к первому вылету и сам первый вылет запечатлены не были. А этот снимок сделан сразу после посадки:
 

Вложения

Вверх