Дни открытых дверей Грифон Аэро

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Движок коней эдак в 180, угольный фюзеляж и закрылки-вот и весь секрет! :~)
Ага, осталось только смастерить такое ;) Всего ничего, добротный движок, угольный фюзеляж, закрылки, эх-ма, закидаем всех шапк... самолетами ;D

Вобщем ничего особенного :-/
 

Denis

Я люблю самолеты!
А здесь про  Carbon Cub, где там угольный фюзеляж? http://www.cubcrafters.com/news_item.aspx?id=100

главное изменение: http://www.cubcrafters.com/carboncub/default.aspx
 

Lev

Я люблю этот Форум!
 Если площадка ограничена со всех сторон высокими препятствиями, то она должна быть достаточно длинной в любом случае. Умный самолет может иметь все равно преимущество при равной нагрузке на мощность. поскольку благодаря высокому аэродинамическому качеству градиент набора у него будет круче, а на посадке будут лучшие условия ухода на второй круг.
     
Денис, я почему привел ответ Леонида Механикова... Может, это личное, но для меня это (такой ответ) идеал - старый, опытный пилот высказывает свое мнение новичку, совершенно не чувствуется дистанция, он помогает ему тянуться до своего уровня...
  Теперь по Вашему выступлению... Естественно, Вы детальнее в курсе дела, Механиков занимался более военной техникой и ответил только в свете своего видения... Тем не менее Вы друг другу не противоречите, скорее дополняете друг друга...
  Ну а теперь по тому, что я отквочил...
То, что мы видим - это Аляска, и хоть пилотов там более десяти тысяч, все-таки это полярные пилоты, квалификация в массе выше средней по стране... И то, что они так отрабатывают короткий взлет-посадку, наверное, о чем-то говорит (это обычные условия работы, жизни и соревнования - тренинг, как у ковбоев родео)...
Если учесть, что у нас 90% страны - это Аляска и Канада, какая техника будет нужна, догадаться нетрудно... :)...
 Так вот, если площадка достаточно длинная, то это уже не площадка... :IMHO.. Тем более, если еще и подходы расчищены...
Это уже аэродром, и полеты в этом случае, как путешествие на поезде - от вокзала до вокзала... :)... А дальше ищи средства, как будешь добираться до места, может быть за сотни километров... :'(.
  Ну и второе - по поводу аэродинамического качества... Чисто математически ::) качество - это отношение подъемной силы к силе, препятствующей движению самолета... ::)... Как я понимаю, чем меньше эта самая препятствующая сила, тем сильнее будет разгоняться самолет, тем большее расстояние при прочих равных условиях он пройдет по горизонтали за одно и то же время, а это означает более длинная взлетная и посадочная дистанции по более пологой глиссаде :'(... Отсюда вывод - в режиме взлета-посадки качество чем хуже, тем лучше для дела ::)...
 

Lev

Я люблю этот Форум!
А здесь про  Carbon Cub, где там угольный фюзеляж? http://www.cubcrafters.com/news_item.aspx?id=100

главное изменение: http://www.cubcrafters.com/carboncub/default.aspx
   Ну, насколько я понял, угля они там немало вбухали... Во всяком случае, по их словам (или я неправильно понял?) за счет угля они снизили массу планера на 30 фунтов...
 И еще одно... Не очень на снимке понятно, но очень похоже, что они установили турбулизаторы по всему размаху... ::)...
 

Denis

Я люблю самолеты!
 Если площадка ограничена со всех сторон высокими препятствиями, то она должна быть достаточно длинной в любом случае. Умный самолет может иметь все равно преимущество при равной нагрузке на мощность. поскольку благодаря высокому аэродинамическому качеству градиент набора у него будет круче, а на посадке будут лучшие условия ухода на второй круг.
     
Денис, я почему привел ответ Леонида Механикова... Может, это личное, но для меня это (такой ответ) идеал - старый, опытный пилот высказывает свое мнение новичку, совершенно не чувствуется дистанция, он помогает ему тянуться до своего уровня...
  Теперь по Вашему выступлению... Естественно, Вы детальнее в курсе дела, Механиков занимался более военной техникой и ответил только в свете своего видения... Тем не менее Вы друг другу не противоречите, скорее дополняете друг друга...
  Ну а теперь по тому, что я отквочил...
То, что мы видим - это Аляска, и хоть пилотов там более десяти тысяч, все-таки это полярные пилоты, квалификация в массе выше средней по стране... И то, что они так отрабатывают короткий взлет-посадку, наверное, о чем-то говорит (это обычные условия работы, жизни и соревнования - тренинг, как у ковбоев родео)...
Если учесть, что у нас 90% страны - это Аляска и Канада, какая техника будет нужна, догадаться нетрудно... :)...
 Так вот, если площадка достаточно длинная, то это уже не площадка... :IMHO.. Тем более, если еще и подходы расчищены...
Это уже аэродром, и полеты в этом случае, как путешествие на поезде - от вокзала до вокзала... :)... А дальше ищи средства, как будешь добираться до места, может быть за сотни километров... :'(.
  Ну и второе - по поводу аэродинамического качества... Чисто математически ::) качество - это отношение подъемной силы к силе, препятствующей движению самолета... ::)... Как я понимаю, чем меньше эта самая препятствующая сила, тем сильнее будет разгоняться самолет, тем большее расстояние при прочих равных условиях он пройдет по горизонтали за одно и то же время, а это означает более длинная взлетная и посадочная дистанции по более пологой глиссаде :'(... Отсюда вывод - в режиме взлета-посадки качество чем хуже, тем лучше для дела ::)...
Для Аляски, Канады, России ... нужны одновременно:

1. умный самолет
2. умный пилот.

Если размеры площадки и подходы к ней не сооветствуют возможностям самолета и пилота, то туда лучше не соваться.

Требования к аэродинамическому качеству таковы:

На взлете оно должно бытиь максимальным на минимальной скорости, на режиме отрыва и начального набора высоты должен быть абсолютный минимум потребной мощности для горизонтального полета. Тогда будет наибольший избыток мощности на набор и разгон. градинет набора будет максимальным, взлетнгая дистанция будет минимальна.

На посадке нужно испортить качество до вполне оперделенной величины. Это изменение сопротивления должно быть обратимым. Если сопротивление будет увеличено всерх меры, то посадочная дистанция далее не будет сокращаться, но пилотирование на посажддке осложнится, возникнет большой риск нерасчетной посадки и невозможности ухода на второй круг.

На одномоторном самолете на всех этапах полета следует считаться с возможностью отказа двигателя и предвидеть последствия, прежде всего в любой момент взлета и посадки.  
 

Denis

Я люблю самолеты!
Минимум потребной мощности достигатеся на так называемой эконномической скорости, на которой максимально отношение Cy^1.5 / Cx

В идеализированном случае (постоянное безындуктивное сопротивление) это скорость ниже наивыгоднейшей в 1.32раза. Часто это отношение меньше из-за срывных явлений и надостаточного запаса до сваливания. Однако, получить это соотношение нетрудно за счет геометрической оптимизации планера.  Оптимальная механизация и схема самолета должны понижать минимальную располагаемую мощность и экономическую скорость по сравнению с чистой конфигурацией, гарантировать запас да сваливания не менее 30% по скорости и самостоятельное опускание носа при отказе двигателя. для получения максимального запаса мощности на взлете нужно повысить КПД винта, в том числе и с использованием эффекта обдува.

На посадке нужно понизить наивыгоднейшую скорость, поскольку она является границей раздела 1-х и 2-х режимов на планированиии, при этом скорость снижения,  наклон траектории и темп потери скорости на выравнивании должны быть приемлемы при неработающем двигателе.  Сопротивление самолета в посадочной конфигурации не должно препятсвовать уходу на второй круг и,или в процессе выполнения этого маневра должна быть возможность частичной уборки закрылков без просадки.

Отказ двигателя в любой момент взлета и посадки должен привести максимум к поломке конструкции, но не костей и мягкостей.  Таким образом возникает триединый комплекс требований к аэродинамике, конструкции и технике пилотирования.
 

Denis

Я люблю самолеты!
А здесь про  Carbon Cub, где там угольный фюзеляж? http://www.cubcrafters.com/news_item.aspx?id=100

главное изменение: http://www.cubcrafters.com/carboncub/default.aspx
   Ну, насколько я понял, угля они там немало вбухали... Во всяком случае, по их словам (или я неправильно понял?) за счет угля они снизили массу планера на 30 фунтов...
 И еще одно... Не очень на снимке понятно, но очень похоже, что они установили турбулизаторы по всему размаху... ::)...
Уголь там вообще не нужен. Можно было добиться еще большего снижения массы оставаясь при традиционных материалах. Наиболее существенное снижение массы при сохранении полетной массы РА-18 могло произойти за счет более рациональной конструкции фермы фюзеляжа, что мы и видим на фото. В хвостовой балке ферма занимает всю высоту фюзеляжа. Такое же решение применено и на American Legend Cub. Лучше поздно, чем никогда. Очень возможно, что в этих самолетах все равно много лишних мелочей и вес можно снижать дальше.   Турбулизаторы по всему размаху там стоят и свой вклад в ВПХ вносят, но я полагаю, не радикальный.
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Для Аляски, Канады, России ... нужны одновременно:

1. умный самолет
2. умный пилот.

Если размеры площадки и подходы к ней не сооветствуют возможностям самолета и пилота, то туда лучше не соваться.

Требования к аэродинамическому качеству таковы:

На взлете оно должно бытиь максимальным на минимальной скорости, на режиме отрыва и начального набора высоты должен быть абсолютный минимум потребной мощности для горизонтального полета. Тогда будет наибольший избыток мощности на набор и разгон. градинет набора будет максимальным, взлетнгая дистанция будет минимальна.

На посадке нужно испортить качество до вполне оперделенной величины. Это изменение сопротивления должно быть обратимым. Если сопротивление будет увеличено всерх меры, то посадочная дистанция далее не будет сокращаться, но пилотирование на посажддке осложнится, возникнет большой риск нерасчетной посадки и невозможности ухода на второй круг.

На одномоторном самолете на всех этапах полета следует считаться с возможностью отказа двигателя и предвидеть последствия, прежде всего в любой момент взлета и посадки.  
 
 Ну, насчет умного пилота - этот вопрос мы даже не обсуждаем, это очевидно...
А вот насчет умного самолета - это как раз по теме...
Во-первых, я считаю, что самолет должен быть умным как минимум настолько, чтобы не требовал от пилота квалификации космонавта или летчика-испытателя, виртуоза... Это авиация общего назначения, массового применения... Надеюсь, Вы с этим согласны?
А теперь по технике дела... Вашу эквилибристику с качеством, откровенно говоря, совсем не понял... Для меня, дилетанта, взлет и посадка - взаимно обратные процессы... То, что на посадке качество нужно портить, Вы согласны, на взлете почему-то нет :-?
 Иногда, чтобы проанализировать ситуацию, нужно довести ее до абсурда, до крайнего случая... Ну вот, положим, самолет упирается в стену :craZy... Препятствующая сила равна бесконечности, при любой подъемной силе качество будет равно нулю (деление величины ограниченной на величину бесконечную дает нуль) ;)... Что будет в этом случае? Вертикальный взлет, не так ли? К чему в общем-то и стремимся...
  Только не надо вопросов, откуда в этом случае возьмется подъемная сила ... Принудительная циркуляция, изменение вектора тяги... да мало ли чего еще... мы же сам принцип обсуждаем? В частности качество...
 Почему меня прежде всего и интересует способность самолета летать на возможно меньших скоростях с широким диапазоном их изменения... Я думаю, на скорости 40 км привязанный пилот с хорошей амортизацией аппарата ни один не пострадает...
 

Denis

Я люблю самолеты!
с качеством, откровенно говоря, совсем не понял... Для меня,   Иногда, чтобы проанализировать ситуацию, нужно довести ее до абсурда, до крайнего случая... Ну вот, положим, самолет упирается в стену :craZy... Препятствующая сила равна бесконечности, при любой подъемной силе качество будет равно нулю (деление величины ограниченной на величину бесконечную дает нуль) ;)... Что будет в этом случае? Вертикальный взлет, не так ли? К чему в общем-то и стремимся...
  Только не надо вопросов, откуда в этом случае возьмется подъемная сила ... Принудительная циркуляция, изменение вектора тяги... да мало ли чего еще... мы же сам принцип обсуждаем? В частности качество...
 Почему меня прежде всего и интересует способность самолета летать на возможно меньших скоростях с широким диапазоном их изменения... Я думаю, на скорости 40 км привязанный пилот с хорошей амортизацией аппарата ни один не пострадает...
На самолете нормальной схемы создать подъемную силу напрямую за счет работы силовой установки действительно можно за счет сверхциркуляции. Однако физика этого явления такова, что для достижения максимального эффекта снижать сопротивление также нужно. Далее, кроме собственно отрыва о тземли, самолет должен разогнаться до безопасной скорости и набирать выстоу. Все это нам нужно осуществить вограниченном пространстве. Я полагаю, отсюда нетрудно понять, зачем нужно качество. В качестве пищи для размышления рекомендую заглянуть в книжки по практической аэродинамике Ан-2 и Ан-24.
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Минимум потребной мощности достигатеся на так называемой эконномической скорости, на которой максимально отношение Cy^1.5 / Cx
....skip....
 Денис, это не наш случай... Все это я в курсе, книжки читал, относится это к однорежимным аппаратам... И диапазон скоростей двойка,и ....
 Таким способом сделаешь либо паркетный самолетик с прекрасными характеристиками...но или около аэродрома, либо от аэродрома до аэродрома... или медленно летающего птеродактиля, при малейшем дуновении ветра вынужденного сидеть на земле...
 

Lev

Я люблю этот Форум!
На самолете нормальной схемы создать подъемную силу напрямую за счет работы силовой установки действительно можно за счет сверхциркуляции. Однако физика этого явления такова, что для достижения максимального эффекта снижать сопротивление также нужно. Далее, кроме собственно отрыва о тземли, самолет должен разогнаться до безопасной скорости и набирать выстоу. Все это нам нужно осуществить вограниченном пространстве. Я полагаю, отсюда нетрудно понять, зачем нужно качество. В качестве пищи для размышления рекомендую заглянуть в книжки по практической аэродинамике Ан-2 и Ан-24.
Спасибо, загляну... Так все же сухой остаток -безопасная скорость должна быть минимальной, тогда и снимаются все проблемы, нет?
 
Откуда
Москва
Как однажды рассказал один знакомый пилот, Цесна с закрылками отрывается от земли раньше, но 15 метров высоты с закрылками или без них набирает за одну и ту же дистанцию.
Так что турбулизаторы и закрылки, те же предкрылки и т.п.  по всему размаху несомненно ухудшают идеальное качество. Но если цель минимальное движение по земле, то без этого никак. Как бы сказочно Денис не рассказывал о красоте пятачков и высоте ферменных фюзов.
 

Denis

Я люблю самолеты!
На самолете нормальной схемы создать подъемную силу напрямую за счет работы силовой установки действительно можно за счет сверхциркуляции. Однако физика этого явления такова, что для достижения максимального эффекта снижать сопротивление также нужно. Далее, кроме собственно отрыва о тземли, самолет должен разогнаться до безопасной скорости и набирать выстоу. Все это нам нужно осуществить вограниченном пространстве. Я полагаю, отсюда нетрудно понять, зачем нужно качество. В качестве пищи для размышления рекомендую заглянуть в книжки по практической аэродинамике Ан-2 и Ан-24.
Спасибо, загляну... Так все же сухой остаток -безопасная скорость должна быть минимальной, тогда и снимаются все проблемы, нет?
Заглянете, увидите как понижают минимальную безопасную скорость, а также чем Ан отличается от Сессны.  
 

Sergun-T

Я люблю строить самолеты!
Ёлы палы, ну у них даже на вкладке написано карбон! Кто помнит сколько весил старый советский спининг? А сколько весит сейчас? Потерял где здесь на форуме бросил ссылку, поэтому кину ещё раз http://youtube.com/watch?v=6XYFcw1c-Oo&feature=related Прошу обратить внимание на резкие манипуляции закрылками при начале взлета!!!! Возможно и при посадке химичат, но отсвечивает! Возможно весь секрет в этом-похоже их переводят в посадочное положение и самолет получается чуть ли не вертикального взлета! :eek:
 
Вверх