Дни открытых дверей Грифон Аэро

Lev

Я люблю этот Форум!
Денис, такое впечатление, что Вы меня вообще не слышите...
Ну и что? Рутановские утки и Коломбановские MCRы с теми же движками в сто лошадей летают со скоростью в 300 км/час и скороподъемность у них по 15 м/сек, если не больше...
Только вот нужна им бетонная полоса... У нас таких много? По-моему, не у каждого областного города :)...
 И уж на природу на таком не вылетишь...
 
Денис, такое впечатление, что Вы меня вообще не слышите...
Ну и что? Рутановские утки и Коломбановские MCRы с теми же движками в сто лошадей летают со скоростью в 300 км/час и скороподъемность у них по 15 м/сек, если не больше...
Только вот нужна им бетонная полоса... У нас таких много? По-моему, не у каждого областного города :)...
 И уж на природу на таком не вылетишь...
догадки догадки..догадки... :IMHO это про характеристики...
а полосы есть у всех уездных городишек.. токо загаженные весьма
:IMHO
крыло с неподвижными предкрылками.. имеет узкий диапазон рабочих скоростей.. и полагаю, что будет опасно при порывах ветра.   :IMHO ну и какчества там тоже нет... ну и смысл тогда?  :IMHO в адреналине?
ЗЫ про порывы... возможно сменой направления  и была вызвана недавняя авария грифона
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Алексей, вот смотрю поплавок у вас интересный: снизу надувной баллонет с капроновой подошвой для посадки на снежную целину или "пухляк"? Смесь обычного металлического и "Фелл-лотос"а? ;)
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
to 557:
Поплавки FULL LOTUS Model FL1650E как они есть.
to Саня:
опять догадки? Познакомтесь лучше с нами и самолетом. Рабочий диапазон скоростей 55-150 км/ч, ограничения по ветру: встречный - 15м/с, боковой - 10 м/с.
И об аварии все было сказано, в официальном пресс-релизе. И не надо ничего придумывать и гадать. Мы не играем в игрушки. Мы отвечаем за свои слова. а насчет того какой самолет нужен выше уже было сказано, про красоту в африканской деревне. Так что изучайте рынок, считайте экономику, делайте самолеты.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
;)  А на картинке верх поплавка как клепаный смотрится. ;)
 
to 557:
Поплавки FULL LOTUS Model FL1650E как они есть.
to Саня:
опять догадки? Познакомтесь лучше с нами и самолетом. Рабочий диапазон скоростей 55-150 км/ч, ограничения по ветру: встречный - 15м/с, боковой - 10 м/с.
И об аварии все было сказано, в официальном пресс-релизе. И не надо ничего придумывать и гадать. Мы не играем в игрушки. Мы отвечаем за свои слова. а насчет того какой самолет нужен выше уже было сказано, про красоту в африканской деревне. Так что изучайте рынок, считайте экономику, делайте самолеты.
читал.. слишком много недосказанносте й в том пресс-релизе было. :IMHO
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Денис, такое впечатление, что Вы меня вообще не слышите...
Ну и что? Рутановские утки и Коломбановские MCRы с теми же движками в сто лошадей летают со скоростью в 300 км/час и скороподъемность у них по 15 м/сек, если не больше...
Только вот нужна им бетонная полоса... У нас таких много? По-моему, не у каждого областного города :)...
 И уж на природу на таком не вылетишь...
догадки догадки..догадки... :IMHO это про характеристики...
а полосы есть у всех уездных городишек.. токо загаженные весьма
:IMHO
крыло с неподвижными предкрылками.. имеет узкий диапазон рабочих скоростей.. и полагаю, что будет опасно при порывах ветра.   :IMHO ну и какчества там тоже нет... ну и смысл тогда?  :IMHO в адреналине?
ЗЫ про порывы... возможно сменой направления  и была вызвана недавняя авария грифона
1. Ну, про MCR и утки со скоростями 300 здесь целая ветка:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133633529
не хочется повторяться; если по Коломбану можно и посомневаться (данные только производителя), то по уткам - отзывы владельцев... Или им тоже не верить?
2. Про полосы во всех уездных городишках... Я как раз живу в районном центре, при котором существует поляна со звучным наименованием "Аэродром" (когда-то с этого аэродрома летали кукурузники до областного центра), в общем-то ничего не загажено... Так вот, пару лет назад на день города приглашали на показательные выступления авиаторов РОСТО из Твери; прилетело пара Як-18, покрутились... и обратно в Тверь... Спрашиваем, ребята, чего же не сели? Дети живые самолеты хоть раз в жизни посмотрели бы, да и остальным неплохо бы пообщаться с вами вживую... Отвечают - среди нас самоубийц нет;
триста метров полосы,причем вовсе не горизонтальной, а дальше - тридцатиметровые сосны, здесь только Ан-2 и сядет... :(...
А до этого жил в уездном городишке, где и такого аэродрома нет... Так что мы с Вами живем в разных уездных городишках... :)
 
ну в той ветке стоит прочитать третий пост сверху...он скорее всего будет верным..
а здесь Вы сами ответили на свой вопрос, а зачем Вам 300 и >? низачем потому даже сесть негде... а пайперы и грифоны  ;) сели бы... как впрочем садился Ан-2 :IMHO
ЗЫ... у нас таки город губернский ))))
 

Lev

Я люблю этот Форум!
ну в той ветке стоит прочитать третий пост сверху...он скорее всего будет верным..
а здесь Вы сами ответили на свой вопрос, а зачем Вам 300 и >? низачем потому даже сесть негде... а пайперы и грифоны  ;) сели бы... как впрочем садился Ан-2 :IMHO
ЗЫ... у нас таки город губернский ))))
1. Я думаю, наиболее верным будет пост N38MK, просто потому, что это владелец самолета (пользователь), его мнение и есть решающее :IMHO
2. Насчет 300 - это не ко мне, это к Денису, не я тяну в ту сторону (хотя бы и не отказался, но при непременном условии - посадочная 40 км/час ... :)..)
  А пайперы и грифоны действительно на наш аэродром бы сели, и это единственное место в радиусе полсотни километров... На остальных площадках пришлось бы очень-очень выбирать - что же сможет сесть - Пайпер или Гриффон?
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Если интересно обществу могу вывесить отчет о тестировании самолета военными Главного управления БП и службы войск ВС РФ.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Выкладывай, правда вопросов думаю скорее добавится, чем убавится. ;)
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Выкладывай, правда вопросов думаю скорее добавится, чем убавится. ;)
А я честно говоря вопросов особо не вижу. Доказывать что мы летаем, так как мы летаем? Да у нас разбег с полной заправкой и двумя членами экипажа 40...45м, набор 6м/с, устойчивый, и т.д. Но есть же теоретическая аэродинамика, динамика и теория конструирования которые говорят что можно сделать лучше, согласен можно - сделайте. Самолет покупают, а мне говорят не нужен, сделайте тот который нужен. Так что вопросов невижу практически, только монолог, причем безаппеляционный.

Выкладываю текст отзыва:
«…В качестве самолета, предназначенного для широкого использования пилотами-любителями в личных целях и коммерческой эксплуатации в различных областях, а
также для популяризации авиации в России, рассмотрен многоцелевой двухместный самолет короткого взлета и
посадки  Griffon 100M.
Для определения летных характеристик устойчивости и управляемости, особенностей поведения самолета на
различных режимах полета во взлетной, полетной и посадочной конфигурациях 31 марта 2007 г. выполнено 10 полётов с со
слабо подготовленной ГВПП днём в простых метеоусловиях (в зоне
пилотирования и на посадке - безоблачно, дымка, полетная видимость около 8 км, болтанки и обледенения, а также других
ОЯП нет, влажность воздуха 75 %, температура воздуха +9…+12 С, ветер у земли силой 5 м/с, порывами до 10 м/с).
На тестируемом образце выполнено руление по аэродрому на скорости 10…15 км/ч. Особенностью руления является
небольшая продольная раскачка на неровностях грунта по причине малой базы шасси и высокая чувствительность на отклонение педалей (самолет имеет управляемую носовую стойку шасси).
При выполнении  подлетов  самолет проявляет тенденцию к раннему отрыву от ВПП и переводу в набор высоты.
В полете в продольном и поперечном отношении самолет статически устойчив, обладает повышенной путевой статической устойчивостью. Продольная и боковая динамическая устойчивость
хорошая. При выполнении полетов по кругу самолет показал хорошее соотношение устойчивости и управляемости. Самолет
статически устойчив по скорости и перегрузке, обладает большим запасом центровки (при полной загрузке и с одним пилотом). Скорость на глиссаде снижения с механизацией, выпущенной в посадочное положение, составляет 80…85 км/ч, касание
ВПП основными стойками шасси происходит при стандартном посадочном угле на скорости 65…70 км/ч.
При выполнении захода и расчета на посадку в полетной конфигурации, скорость на глиссаде снижения возрастает на 10 км/ч от расчетной для посадочной конфигурации.
В ходе тестирования самолета выполнены уходы на второй круг с высоты начала и окончания выравнивания, проходы над ВПП
на высоте 0,75…1 метр в посадочной и полетной конфигурациях, полеты с конвейера. Приемистость двигателя обеспечивает уход на второй круг с любой высоты (вплоть до касания ВПП), как с
использованием посадочной механизации крыла, так и без нее.
При пилотировании в пилотажной зоне выполнены парашютирования в полетной, взлетной и посадочной конфигурациях. В процессе парашютирования с высоты 300
метров в полетной конфигурации на скорости полета по прибору 45…50 км/ч самолет потерял высоту 100 метров с вертикальной скоростью 4 м/с, не имея тенденции к сваливанию на крыло. При
этом, самолет продолжает оставаться управляемым как по крену, так и по направлению. При этом на ручке управления самолетом возникают незначительные тянущие усилия и слабая
тряска. При отдании РУС от себя, самолет немедленно опускает нос с разгоном скорости.
Восходящая и нисходящая спирали с креном от 20 град до 45 град особенностей в технике пилотирования не имеют. На скоростях полета по прибору 120…130 км/ч самолет устойчиво снижается, не
проявляя тенденции к выводу из снижения или  затягиванию в пикирование.
В полетах выполнены комплексы пикирование с углом 25…30 град, горка с углом 25…30 град  и  пикирование с углом 25…30 град, боевой разворот. Высота ввода в пикирование 300 метров,
скорость полета по прибору 90 км/ч, обороты двигателя  малый газ, высота начала вывода 100…90 метров, перегрузка (по ощущениям) от 2 до 2,5 ед., скорость полета по прибору 140…150 км/ч. В нижней
точке высота не менее 50 метров, скорость полета по прибору 155…165 км/ч, обороты двигателя - максимальные.
Высота начала вывода из горки 230…240 метров, крен на выводе 45 град, скорость 120 км/ч, обороты около 75…80%, угол разворота
70…90 град. Вывод из горки закончен на высоте 300 метров,  скорость полета по прибору 90…100  км/ч.
Боевой разворот особенностей выполнения не имеет. Весь пилотаж
характеризуется скоротечностью. В полетах выполнены комплексы
полупереворот - боевой разворот  и переворот - полупетля, потери высоты за комплекс не обнаружил. Особенностью пилотирования, при выполнении комплексов, является вялая управляемость по крену на низких скоростях полета, особенно при скорости
ввода 90 км/ч.
При выполнении бочек на скорости полета по прибору 120…130 км/ч, управляемость по крену приемлемая. Правая и левая бочки
особенностей не имеют. При пилотировании на малых высотах, во всем эксплуатационном диапазоне скоростей полета, гироскопический момент от двигателя влияния на технику
пилотирования не оказывает.
Выполнен разгон скорости на участке прямолинейного устойчивого снижения. При заявленной максимальной величине - 160…165 км/ч, самолет устойчив и управляем, не имеет тенденции к выводу из снижения или затягиванию в пикирование. Дальнейший разгон скорости, более заявленной, не производил, тем не менее,
считаю необходимым рекомендовать установку прибора звукового
информирования пилота о достижении максимально допустимой скорости полета по прибору.
Большая площадь остекления кабины обеспечивает хороший обзор и ведение ориентирования на всех этапах  в полете и на посадке…
В целом самолет Griffon 100M легок и очень прост в управлении и технической эксплуатации, имеет малые скорости и дистанции взлета и посадки, пригоден к эксплуатации со слабо подготовленных и малоразмерных площадок.
При выполнении комплекса работ по устранению выявленных недостатков (замечаний), считаю возможным рекомендовать использование указанного летательного аппарата при
первоначальном обучении пилотов-любителей, для поддержания
навыков в технике пилотирования и навигации летного состава авиации ВС РФ, буксировки планеров, воздушной разведки
очагов пожаров в системе охраны лесов, авиахимработ, мониторинга линий электропередач, трубопроводов и т.д.

ВЫВОД: после проведения работ, использование самолета Griffon 100M для популяризации авиации в России, в личных
целях,  в целях коммерческой эксплуатации в различных областях,
считаю возможным.

Начальник группы - старший
инспектор-лётчик
полковник В.С…..в
31 марта 2007 г.»

Недостатки указаные в отзыве перечислял выше на первых страницах.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Не пойму только, зачем было делать боевой разворот, полупетлю и бочки. Могло плохо закончиться.

Важные детали:

"Скорость на глиссаде снижения с механизацией, выпущенной в посадочное положение, составляет 80…85 км/ч, касание
ВПП основными стойками шасси происходит при стандартном посадочном угле на скорости 65…70 км/ч.
При выполнении захода и расчета на посадку в полетной конфигурации, скорость на глиссаде снижения возрастает на 10 км/ч от расчетной для посадочной конфигурации."

Так же будет садиться и Каб. Никаких выдающихся красот не наблюдается, только в 2 раза большее сопротивление.  

Вероятно, чя не сильно ошибусь, сказав что наклон глиссады при этом был примерно 1 к 10.  

Что касается парашютирования, предполагаю ошибку УС не менее -10км/ч. Это характерно для больших углов атаки.  Описанное поведение самолета на парашютировании может быть получено у нормального высокоплана  с прямоугольным крылом практически любого профиля, как с механизацией, так и без. Снимались ли характеристики сваливания на полном газу и в крутом наборе высоты?  В этих случаях могут проявится серьезные проблемы.  

Вялое управление по крену на малых скоростях тоже понятно. Это типично для флаперонов.

Вижу, что мои предположения подтвердились.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Внешние подвески здесь тоже непонятны. Зачем еще увеличивать сопротивление, которого и так избыток.  
 

Denis

Я люблю самолеты!
Денис, такое впечатление, что Вы меня вообще не слышите...
Ну и что? Рутановские утки и Коломбановские MCRы с теми же движками в сто лошадей летают со скоростью в 300 км/час и скороподъемность у них по 15 м/сек, если не больше...
Только вот нужна им бетонная полоса... У нас таких много? По-моему, не у каждого областного города :)...
 И уж на природу на таком не вылетишь...
догадки догадки..догадки... :IMHO это про характеристики...
а полосы есть у всех уездных городишек.. токо загаженные весьма
:IMHO
крыло с неподвижными предкрылками.. имеет узкий диапазон рабочих скоростей.. и полагаю, что будет опасно при порывах ветра.   :IMHO ну и какчества там тоже нет... ну и смысл тогда?  :IMHO в адреналине?
ЗЫ про порывы... возможно сменой направления  и была вызвана недавняя авария грифона
1. Ну, про MCR и утки со скоростями 300 здесь целая ветка:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133633529
не хочется повторяться; если по Коломбану можно и посомневаться (данные только производителя), то по уткам - отзывы владельцев... Или им тоже не верить?
2. Про полосы во всех уездных городишках... Я как раз живу в районном центре, при котором существует поляна со звучным наименованием "Аэродром" (когда-то с этого аэродрома летали кукурузники до областного центра), в общем-то ничего не загажено... Так вот, пару лет назад на день города приглашали на показательные выступления авиаторов РОСТО из Твери; прилетело пара Як-18, покрутились... и обратно в Тверь... Спрашиваем, ребята, чего же не сели? Дети живые самолеты хоть раз в жизни посмотрели бы, да и остальным неплохо бы пообщаться с вами вживую... Отвечают - среди нас самоубийц нет;
триста метров полосы,причем вовсе не горизонтальной, а дальше - тридцатиметровые сосны, здесь только Ан-2 и сядет... :(...
А до этого жил в уездном городишке, где и такого аэродрома нет... Так что мы с Вами живем в разных уездных городишках... :)
Полосы для Ан-2 вполне хватит и самолету Wittman Tailwind, который летает быстрее 300км/ч.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Опять за рыбу грош.
Один пламенный агитатор Бекаса,другому ТЭИЛВИНД спать не даёт.
 
Вверх