Договор базирования ЛА АОН каким он должен быть?

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Попытки увидеть вменяемый и устраивающий всех договор базирования ЛА АОН пока не увенчались успехом.
Просьба к летающим и сочуствующим выложить здесь возможные варианты договоров базирования, обсудить и попробовать создать приличную рыбу.

В этом посте буду выкладывать ссылки на разработанные шаблоны документов, чтобы не искать по всей ветке.


Договор аренды (часто встречается договор базирования, но на самом деле это обычная аренда)
Смотри - Ответ #13 - Июль 11-е, 2011 :: 2:01pm

"Положение о внутриобъектовом режиме предприятия" разработанный на основе правил американских аэродромов с учетом наших требований.
Смотри - Ответ #56 - Октябрь 26-е 2011 :: 7:20pm


Админ

ЗЫ.
Американские правила одного из аэродромов, переведенные на русский по ходу разбирательства с этими правилами за рубежом: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=DeLand_Rules__rus_.pdf
 
Я на саоне выклвдывал, не найдешь сдублирую.
Там конечно не то что нужно, но что-то можно использовать
 
ДОГОВОР №____
о базировании воздушного судна

г. Казань «_____» ____________ 2011 г.

АНО Аэродромы Татарстана, в лице начальника Аэродромова Перона Рулежевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и Владелец воздушного судна (ВС) Airbus A-380, RA-12345 Аонова Аона Аоновича, , с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. АНО Аэродромы Татарстана предоставляет Владельцу аэродром Куркачи для базирования ВС Airbus A-380 RA-12345, сроком на один календарный год с момента подписания данного Договора.
2. Порядок взаиморасчетов
2.1. Расчет по оказанию услуги базирования проводятся путем выставления счетов на основании протоколов согласования цен, актов о выполненных работах, подписанных обеими сторонами по окончанию срока базирования.
3. Ответственность сторон
3.1. При исполнении настоящего Договора стороны руководствуются Законодательством РФ и настоящим договором
4. Прочие условия
4.1. Любые изменения и дополнения Договора должны быть согласованы сторонами в письменном виде и подписаны их полномочными представителями.
5. Форс-мажор
5.1. Стороны несут равную финансовую ответственность, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательство по настоящему Договору вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, не позволяющим сторонам надлежащим образом исполнять свои обязанности.
6. Рассмотрение споров
6.1. Споры и разногласия, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора, регулируются путем переговоров и соглашений, а в случае недостижения соглашения рассматриваются в суде.
7. Срок действия договора
7.1. Срок действия Договора устанавливается с «____» __________2011 г.
по «____» __________2012 г.
Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
8. Реквизиты сторон
АНО Аэродромы Татарстана Владелец ВС Airbus A-380 RA-12345
РЕКВИЗИТЫ
Аонов Аон Аонович
РЕКВИЗИТЫ


Начальник АНО Аэродромы Татарстана

___________________ Аэродромов П.Р. _________________________Аонов А.А.

«_____» ______________ 2011г. «_____» ______________ 2011г.
 
Я заключал  договор на совместное с авиаклубом  ДОСААФ - использование аэродрома. Договор простейший, представители - директор аэродрома ДОСААФ и я председатель "Клуба любителей сверхлёгкой авиации", заключили договор  на совместное использование взлётной полосы аэродрома "Ясюниха", он нам предоставляет взлётную полосу для совершения взлётов и посадок на мотодельтапланах, а мы ему ежемесячно - 8 т.р. - ("женашков"). Вот в кратце весь договор.  :-X
 
Мне не кажется, что простейшие договора есть самый правильный путь.
Простейший договор даст массу гиммороя в случае разборок в суде. Я не вижу например:  ответственности за противопожарную безопасность, запрещения хранения ЛВЖ в ангарах, проведения огневых работ и т.д., ответственности арендатора за швартовку ВС стоящего на открытой площадке, соблюдения пропускного режима объекта, правил передвижения транспортных средств по территории, необходимости предоставления документов на собственность ВС и еще много наверное чего по мелочи. Нет также никаких оснований для прекращения действия договора в связи с неуплатой или другими нарушениями арендатором.
Я не думаю что договор должен говорить о базировании. Скорее всего это должна быть аренда части или всего ангара и аренда площадки, а также право пользования инфраструктурой, переменная составляющая договора аренды, компенсирующая расход арендатором электричества, отопления, воды. Отдельная оплата идет за пропуска, разовые и постоянные, за стоянку.
Озадачу своего юриста на эту тему в ближайшее время и выложу вариант.
 
Ну, если подходить с юридической стороны, то самый первый вопрос должен быть относительно правовой природы данного договора. Если об этом не задумываться, то договор может запросто оказаться ничтожным. А это, в свою очередь, повлечь неприятные правовые последствия (налоговая не признает правомерность отнесения на себестоимость, например; услуги по непосредственному обслуживанию ВС освобождаются от НДС, прочие - облагаются).
Неплохо бы посмотреть устав клуба на предмет заключения подобных сделок и вообще права заниматься приносящей прибыль деятельностью.
Пока я вижу, что этот договор является смешанным и содержит в себе элементы договора аренды, договора хранения и договора возмездного оказания услуг. А это уже определенные последствия. В частности, договор аренды на срок более года подлежит государственной регистрации. Спорным остается вопрос относительно собственно права клуба сдавать в аренду места базирования (это наверняка госимущество, и аренда осуществляется в соответствующем порядке). Поэтому, желательно формулировать так, чтобы эти элементы аренды не выпячивались. Уже есть судебная практика, когда недобросовестные владельцы ВС пытались оспорить такие договоры (Авиапрад против Кольцово).
Хранение подразумевает полную ответственность клуба за сохранность самолета. В Вашем случае клуб несет такую ответственность?
В целом, самый простой способ - это трактовать данный договор как договор возмездного оказания услуг. Судебная практика, в целом, идет по этому пути. Можно включить элементы договора хранения.
В этом случае, договор будет элементарный: скачиваем из сети любой шаблон договора возмездного оказания услуг и заполняем в соответствии со своей спецификой. При необходимости и наличии договоренности дополняем элементами договора хранения (также можно взять из шаблона, а вообще - грубо, включить пункт о полной ответственности клуба за самолет во время нахождения на стоянке).
В договоре возмездного оказания услуг должны быть указаны следующие моменты (существенные условия договора): воздушное судно (четко и однозначно), полный перечень услуг с максимальной детализацией, порядок и размеры оплаты.
P.S. Предложенные здесь договоры, при всем уважении, я рекомендовать категорически не могу.  Это не договоры, а дружеские пожелания. С юридической точки зрения они могут запросто оказаться незаключенными.
Плохо обслужили, что повлекло аварию, задели на рулежке, что повлекло необходимость ремонта (или, не дай Бог, аварию) - кто отвечать будет? По предложенным договорам - никто.
 
Это не договоры, а дружеские пожелания. С юридической точки зрения они могут запросто оказаться незаключенными.
Вот это я и хотел услышать. 100% договоров которые я видел между владельцем ВС и ПП точно подходят под эту формулировку и не прописывают не правил не обязаностей договаривающихся сторон. Потом открываешь форум и видишь целый куст тем про врагов народа, которые кинули, не привезли, не обеспечили и вообще плохие. Нужна грамотная рыба для урегулирования отношений частного пилота и владельца посадочной площадки.
 
Нужна грамотная рыба для урегулирования отношений частного пилота и владельца посадочной площадки.
Хороший договор состоит из двух частей (одна внутри другой):
1. Внеюридические договоренности сторон. Собственно, юрист здесь не нужен. Напишите на бумаге, о чем договорились, что именно Вы получаете от площадки базирования, на что можете рассчитывать, что будете оплачивать.
2. Юридическое оформление. В 5 раз более легкая задача.
Поэтому надо не париться по поводу "правильного договора", а тупо переписать, что именно получает владелец ВС, что именно оплачивает. Взять можно из нормативных актов и "из жизни". Есть ведь абсолютно понятные вещи: взлет-посадка-рулежка, работа РП, пользование воздушным пространством (зонами аэродрома), физическое хранение, возможность заправляться, услуги медика, и т.д.
Вы в 10 раз лучше меня знаете, что еще.
P.S. Еще идейка появилась: такие договоры заключают с крупными аэропортами все воздушные судна, включая бизнес-джеты и пассажирские. Аэропорт обязан заключить такой договор с каждым, кто к нему обратится. А почему бы не связаться с аэропортом (Внуково, Домодедово, Пулково, любым) и не попросить проект договора на базирование - "дескать, я тут самолет покупаю, хочу у вас базироваться". У них, наверняка, все красиво и достаточно отшлифовано, если судить по достаточно обильной и успешной судебной практике.
 
Вот черновой набросок -

Договор должен быть краткосрочный, т.е. не более чем на 11 месяцев, таким образом не нужна обязательная регистрация этого договора (гиммор, который никому не нужен).

Договор на пропуска/стоянку транспортных средств - отдельно. Акт передачи помещения/открытой площадки - отдельно. Правила пропускного и внутриобъектового режима - отдельно. Стоимость коммунальных услуг (включающую в том числе стоимость использования инфраструктуры) - отдельно.

В подавляющем большинстве случаев вся ответственность лежит на Арендаторе. Это позволяет аэродрому как можно меньше отвечать за косяки владельца ВС, в том числе перед проверяющими органами. Совершенно очевидно, что проверяющим органам прижать владельца ВС на порядок менее интересно, чем блокировать работу аэродрома. Косяки отдельного владельца ВС никоим образом не должны влиять на других владельцев ВС.

Так как командир воздушного судна (арендатор) обязан производить досмотр пассажиров, он же может делать это при пропуске на территорию объекта и несет ответственность за посетителей, следующих с ним на территорию объекта. По внутриобъектовым правилам и прочим документам позже свои мысли подробнее отпишу. Журнал учета посетителей с копированием документов удостоверяющих личность обязательно. Это снимет 99% всевозможных подстав проверяющих органов имеющих место быть. Помните, миловидная барышня может быть сотрудником силовой структуры и иметь при себе табельный ПМ, наличие которого на борту Вашего судна (да и на территории объекта в целом) может принести массу гиммороя и непроизводительной трате огромного количества времени и душевных сил.

С договором аренды Арендодатель получает копию свидетельства о собственности на открытую площадку или объект недвижимости.
 

Вложения

необходимости предоставления документов на собственность ВС

Вот это не лишнее?Не у всех они есть.Вы когда машину на стоянку ставите тех.паспорт показываете?А так все верно,каждый должен отвечать только за свой косяк.
 
необходимости предоставления документов на собственность ВС

Вот это не лишнее?Не у всех они есть.Вы когда машину на стоянку ставите тех.паспорт показываете?А так все верно,каждый должен отвечать только за свой косяк.
В договоре написано точнее - документы на владение. Совсем не лишнее в свете ответственности владельцев недвижимости за терракты на их объектах и другим обстоятельствам. Я как владелец объектов недвижимости не хочу видеть на их территории разборок с ментами и бандитами насчет собственности арендатора. У меня все разборки не выходят из кабинета начальника службы безопасности и не было ни одного вопроса, на который охрана не смогла ответить вразумительно. Все таможенные грузы при пересечении территории фиксируются также. У меня крайние несколько лет обычно все вопросы от контролирующих органов идут по телефону, т.к. все знают что практически на любой вопрос есть соответствующий приказ и соответствующая технология работы организации.

ЗЫ. Те потенциальные арендаторы, которых не устраивает договор аренды, вправе его не заключать  😉
 
А мне, так вообще не удалось заключить договор на базирование, только сверх нормативная стоянка. И податся некуда, МОНОПОЛИСТЫ.
 
которых не устраивает договор аренды, вправе его не заключать

Да не,договор устраивает,а если борт партизанский,без документов?Значит извините,получите сначала все бумаги,потом милости просим? 🙁
 
Регистрация и летная годность не должны волновать Арендодателя, а наличие документов на собственность обязательно. Может этот аэроплан стибрили у Минобороны? Владельцы аэродрома должны иметь гарантии отсутствия претензий третьих лиц, а иначе рано или поздно в ход пойдут болгарки МЧС при вскрытии ангаров в поисках пропавшего воздушного судна. Я в свое время видел не один автобус с бойцами ОМОН сопровождавших терпилу с приставами и другими сотрудниками органов. Особенно плохо, если охрана начинает тупить. Все документы на ВС должны быть готовы к немедленному предоставлению соответствующим уполномоченным органам 24 часа в сутки.
Что касается партизанских бортов без регистрации и номеров - на ВПП им делать нечего по большому счету тоже. Арендуйте стоянку сколько угодно, но без номеров про воздух и думать забудьте. Партизаны в ответе только за себя. Зачем подводить аэродром и остальных на нем базирующихся владельцев ВС?
 
В Калининграде чуть более 1.5 года поменялось руководство аэродромом ДОСААФ,но политика не изменилась. Более того единственный частный  инвестор был поставлен в такие условия, что  ему пришлось разобрать громадный  ангар, смотать забор и забрать 3 самолета.  Новые самолеты со своей регистрацией также не приветствуется. Мотивация : у нас по уставу могут базироваться и летать только самолеты ДОСААФ. Альтернатива: -передавайте самолеты в ДОСААФ-будьте патриотом страны, если вы не чЛен ДОСААФ и не в нашей команде -ваше место(дословно) воо...оон за тем забором.
 
Назад
Вверх