Дон Кихот

Aleksei oka

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Добрый день участникам форума. Приобрёл не достроенный Дон Кихот. Прежний хозяин не смог продолжить работы по состоянию здоровья.
Самолёт по мотивам Дон Кихота. Крыло подкосное по конструкции похоже на крыло БРО 11. консоль длинной 4.5 м. Хорда 1.1 м. Подвесные элероны на весь размах. Лонжерон коробчатый 27 Х 145 мм. Нервюры из рейки 5 Х 15 мм. 19 штук.
Высота полок не известна, буду вскрывать лонжерон. На одной консоли, несколько нервюр установлены не правильно. Задняя кромка изогнута. В таком виде 18 кг.
Фюзеляж удлинен до 5.5 м. Пока не взвесил, но похоже сильно перетяжелён. Хвостовое оперение пока не обмерил. Визуально увеличено. Кабина узкая, 48 см.
Двигатель РМЗ 500 с редуктором и 3-х лопастным винтом.
Посчитал лонжерон, слабоват. Правда пока не знаю точно высоту полок. Есть идея, после вскрытия лонжерона, если полки подходят. Переделать фюзеляж и делать мотопланер под мотор Симонии мини (есть в наличии).
Прошу совета.
1. Оставлять подвесной элерон или переделать крыло под нормальный элерон?
2. Для выправления задней кромки крыла, нужно срезать несколько нервюр. Как собирать новые, прямо на лонжероне как все остальные или можно приклеить встык к лонжерону Не обхватывая лонжерон верхней и нижней дугами нервюр.
3.Переделать крыло в 2-х лонжеронное.

IMG_20240916_18223411.jpg


IMG_20241003_12261711.jpg


IMG_20241003_12265811.jpg


IMG_20241003_12281511.jpg


IMG_20241003_12293311.jpg


IMG_20241003_12301311.jpg


IMG_20241003_12302411.jpg


IMG_20241003_12330211.jpg


IMG_20241003_12421911.jpg


IMG_20241003_13260211.jpg
 
  • Ничего себе!
Reactions: KAA
Двигатель РМЗ 500 с редуктором и 3-х лопастным винтом.
На нос ставить будет.
Прошу совета.
1. Оставлять подвесной элерон или переделать крыло под нормальный элерон?
Это в зависимости от того, какие будут ваши приоритеты-скорость или безопасность. Если второе, то оставляйте подвесной.
3.Переделать крыло в 2-х лонжеронное.
Зачем?
Кабина узкая, 48 см
Это вот результат того, что у нас, "каждый суслик-агроном"!🙁 В оригинале, ширина внешняя 575 мм. -2 обшивки, -2 рейки 20 мм, остаётся 530 мм внутри.
Это не "Дон Кихот" конечно, а Карузо напетый соседом.😢
 
Последнее редактирование:
1. Двигатель думаю заменить на Симонини мини 2. Есть парамотор.
2. Думаю подвесной элерон создаёт большое сопротивление.
3. Второй лонжерон в случае переделки крыла под обычный элерон, Поставить"V" образный подкос, заодно разгрузит крыло.
4. Фюзеляж придется переделывать, заодно расширю.
 
Если 2-й лонжерон делать лонжероном, тогда жёсткая обшивка между ними напрашивается или расчалки и распорки внутри крыла. Но можно просто стенку сделать, как на прототипе, зашить лобик до лонжерона, и ставить 1 подкос.
 
На нос ставить будет.

Это в зависимости от того, какие будут ваши приоритеты-скорость или безопасность. Если второе, то оставляйте подвесной.

Зачем?

Это вот результат того, что у нас, "каждый суслик-агроном"!🙁 В оригинале, ширина внешняя 575 мм. -2 обшивки, -2 рейки 20 мм, остаётся 530 мм внутри.
Это не "Дон Кихот" конечно, а Карузо напетый соседом.😢
Вот подвесной элерон на безопасность вообще не влияет.
 
Aleksei oka
Вы купили этот самолет с моей подачи. Я чувствую себя не очень уютно, прочитав Ваши замечания по самолету. Имея опыт проектирования и постройки нескольких аппаратов, после осмотра самолета, считаю, что конструкция выполнена очень аккуратно и переделок никаких не требует. Прочности там выше крыши. Уточните свои расчеты еще раз. Доведите то что есть до летного состояния, а потом можете что-нибудь и сделать свое. Зачем менять двигатель? У мотора Симонии мини для этого самолета не хватит мощности. Так как самолет будет летать на скорости 100км/ч ничего с флаперонами делать не нужно, на скорость это не повлияет. Видимо у Вас не достаточно опыта в постройке деревянных самолетов, поэтому пригласите кого более опытного товарища, кто поближе, пусть посмотрит и вместе вы определите, что стоит переделывать и как, а что не стоит. Вам достался за эти деньги очень хороший самолет .Доведите его до ума! Если позовете, то я в принципе мог бы подъехать.
 
А как совмещаются безопасность и подвесной элерон?
 
Boris52. Я без претензий. А.А. не помнит высоту полки лонжерона. Предложил вскрыть. Вскрою, пересчитаю. Если сможете подъехать, с удовольствием пообщаюсь. Опыта действительно нет.
 
Нервюры наверно как на Лагг-3 по сечениям.Я бы проверил какого сечения полки лонжерона и ничего не переделывал.Заднюю кромку крыла исправить тоже проблемно.Возможно лучше оставить так.Симонини мини 2 мало ему это точно.Да и какой смысл визжать он будет как резанный.Центровка то для более тяжелого мотора.Рмз-500 будет просто мурлыкать.
 
моё мнение исключительно по тому что вижу на фото. качество очень плохое. не вижу смысла в доводке этого экземпляра. но воля ваша. строить с нуля по чертежам сразу качественно. или убивать деньги и время на доводку этого
 
Я бы от подвесного отказался в пользу врезного. С подвесным масса больше и добавиться сопротивление. На счет эффективности подвесного и врезного элеронов можно поспорить.
 
Я бы от подвесного отказался в пользу врезного. С подвесным масса больше и добавиться сопротивление. На счет эффективности подвесного и врезного элеронов можно поспорить.
Да все уже есть, все сделано. Спорить и дискутировать можно долго. Самолет сделан на 90% нужно доделать и все. Когда я осматривал этот самолет, у меня чесались руки взять и к весне поднять . Но к сожалению я лишился своей мастерской.
Aleksei oka напишите мне в личку. Я завтра 17. 10 24 , планирую быть в Королеве если Вы не далеко могу и заехать.
 
Площадь крыла больше, эффективность элеронов больше, скорость сваливания меньше.
Если это ответ мне, то про эффективность элеронов - ахинея. А то, что скорость сваливания будет на 2 км/ч меньше, на безопасность сильно не повлияет, но зато в неспокойном воздухе будет ковырять значительно сильнее.
 
А фотки фюза можно, сбоку, спереди? Обязательно всё взвесьте и на каждом агрегате найдите цт, и его расстояние от шпангоута где крепится лонжерон крыла, а да и ваш вес тоже(и рост). . Потом можно на листочке отрисовать цт всего аппарата и вывести необходимые корректировки по шасси,летучего металла или делать стреловидность чтоб не возить лишний вес.. Если фюз узкий и помещается только пардон и локти до борта,можно сделать гранёный фонарь довольно и простой красивой формы), не ломая кабину занимаясь переделкой.
 
Смею предположить, что эта сборная солянка на основе Коршун М,- крыло и сечение лонжерона, , общая компоновка хаи 35 энтузиаст Н. Лавровой - узкая ОТКРЫТАЯ кабина с использоканием обьёмного фюза и хвостовой балки а-ля Дон Кихот.. Сечение лонжерона крыла предпологаю 30... 40*20. Не нужно расшивать стенку а просто молоточком простучать до плотного звука определив границу начала полки лонжерона. Для верности тонким гвоздиком пробить стенку и определить толшину, тобишь высоту полки лонжерона.. Естетственно простукивать дальше бобышки узла подкоса). Стенки лонжерона 1,5 мм?).
 
Последнее редактирование:
Завтра взвешу и сделаю фото, фюзеляжа. Так и хотел нащупать полку лонжерона, только думал просверлить.
 
Назад
Вверх