Дон Кихот J-1B.

Это действительно так.
Кстати вот подходящий двигатель: http://www.lombardini.ru/page/99.html
http://www.lombardini.ru/storage/SCContent/96/E_2130_A_Command_PRO__34_40_.pdf
40 л.с. при весе 59кг(если снять лишнее, думаю килограмм на 5-7 можно облегчить, а если постараться может и больше) Цена тоже замечательная (около 3000 вечнозеленых)
:D
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Думаю с двигателем тоже не всё просто.
Считаю, что нужно ставить небольшой
проверенный практикой мотор.
Желательно оппозитный. Он не должен
высоко "торчать" над крылом. Его легче
закапотировать и сделать правильный
дефлектор. Образец: как у Юры Яковлева
на Аэропракте-20. Конечно, двигатель можно
опустить ниже, а зубчатый шкив с воздушным
винтом вверху. На J-1B стояли двигатели
небольшой мощности и веса. Сегодня разнообразие
двигателей больше чем было тогда.
Считаю надо обратить внимание на вес двигателя
и его габариты... ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кстати вот подходящий двигатель
40 л.с. при весе 59кг(если снять лишнее, думаю килограмм на 5-7 можно облегчить, а если постараться может и больше
А что ж не от "запора",в 40 л.с.? Он может быть и подешеле!
Правда никакие закрылки уже не помогут.
Проблем с центровкой хочется? Исходный мотор весил килограммов 25! А будет 50?
Один из самых простых способов уменьшения посадочной дистанции-снижать массу самолёта и нагрузку на крыло,а не наоборот! Моск включать надо, ежели он такой большой на аватаре!
Думаю с двигателем тоже не всё просто.
Считаю, что нужно ставить небольшой
проверенный практикой мотор.
Желательно оппозитный. Он не должен
высоко "торчать" над крылом. Его легче
закапотировать и сделать правильный
дефлектор. Образец: как у Юры Яковлева
на Аэропракте-20.
Так может уж лучше рядник (как у Яковлева)?  Меньше торчать в поток будет. Выбор нынче большой:
РМЗ-500250, УМЗ-432, Кавасаки 330...
 
1. На j-1b устанавливался еще и VW. соотношение веса к мощности у него далеко меньше 1. Даже у конверсионного aerovee 2.1 с мощностью 80 л.с. вес 72 кг... у KOHLER это соотношение можно довести до 1 и более.
2. это 4-т двигатель со всеми вытекающими.

По поводу центровок. Если аппарат летал с двигателями от 35-70 кг веса, то и этот двигатель вполне вписывается. или я не прав?

По поводу аватарки. КАА, Вы усмотрели размер мозга (который на аватарке не изображен), а самой сути и не увидели  ;)


С уважением, Алексей.
 

Вложения

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Да это шапочка! А в далике летит самолёт! :)

Прошу извинить. Я как-то забыл, что есть версия с фольцвагеном. После видеосюжетов, я забыл
о дальнейших версиях самолёта... :)
Надо найти более полную информацию о двигателе
Кохлер. Где устанавливается, ставили его на летательные
аппараты или нет. Вобщем всё.

Положение Ц.М. (и диапазон) указано. Думаю надо подобрать двигатель так, чтобы и масса и центр тяжести
и положение воздушного винта было максимально
приближено к чертёжным. ( Если Вы, конечно же, не
собираетесь изменять размеры и компоновку самолёта).
Неплохо бы взять большой лист картона и нарисовать
размер кабины и положение силовой установки в масштабе
1:1. Вырезать из картона фигуру человека (т.е. себя),
фигуру двигателя, и "поиграться". Посмотреть, как Вы сами
"влазите" или нет, как будет крепиться двигатель, подумать
о силовом наборе фюзеляжа и мотораме. Обратить внимание на обороты двигателя. Какой винт к нему подойдёт? Впишется ли он в конструкцию или прилётся
ставить редуктор...
Всё это надо делать, пробовать, анализировать...
 
Игорь, спасибо за советы. Мои параметры (вес, рост..) один в один как у пилота на картинке выше. Все необходимые параметры двигателя есть по 2-м ссылкам выше. У двигателя макс. мощность 40 л.с. на 3600 оборотах. На 3200 37 л.с., хороший крутящий момент в районе 2400-3200. Размеры, Д х Ш х 15.3 х 19.0 х 27.5 Гарантия производителя 3 года. Ресурс 500-5000 ?! часов  (нужно уточнять). На сла двигатель уже устанавливали.

Беспокоит вот какой момент. Из-за высоко расположенного винта отн. центра тяжести самолета, при даче газа возникает пикирующий момент, а тут еще и низко расположенное ГО, которое ометается сверху.. 

Читал что при испытаниях ХАИ-34 аналогичной схемы возникли большие проблемы. У самолета была передняя стойка, которая на взлете нагружалась при даче газа и разгрузившись меняла угол атаки, самолет резко взлетал, клевал носом  и пошло поехало..  Вышли из положения установкой ГО под большим отрицательным (-5 град.) углом  :-/
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На j-1b устанавливался еще и VW. соотношение веса к мощности у него далеко меньше 1.
И кто сказал,что это было хорошо? Вот красноярцы в своё время впиндюрили на "Егорыча" то ли М-332,то ли "Вальтер-4, но летать лучше он от этого не стал!Опять же, тяжеленные "Субару" ставят на СН-701,а потом оказывается крыло маленьким,а шасси слабеньким. ;D
Если аппарат летал с двигателями от 35-70 кг веса, то и этот двигатель вполне вписывается. или я не прав?
Неизвестно-как летал,и какие обнаруживались проблемы, а не вписывается он в ваш предыдущий посыл улучшить ВПХ (хотя дистанция взлёта может и сократится).
это 4-т двигатель со всеми вытекающими.
Пока "вытекает" лишь меньший расход топлива, а ресурс Колера при таком использовании, да с постоянной осевой нагрузкой на КВ-под большим вопросом!
Кстати, в студенческие годы я был одним из строителей самолёта аналогичной схемы и размерности (см.фото),так что малость понимаю,о чём речь. ;) И моё убеждение-что такой самолёт следует делать легче и изящнее!
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
puh  Всё  гораздо  проще.  Просто  чем  строить  и  научить  такой  крохотный  самолетик  летать  нужно  достаточно  много  опыта  в  пилотировании  подобной  техники  и  вопросы  отпадут  сами  по  себе.  Я  уже  как  то  писал, что  самолет  этот  требует  навыка,  это  непростая  бабочка  -леталка.  Моменты  придется  ловить  .  Не  раз  сталкивался  с  такими  вновь  для  меня  открываемыми  самолетами  и  норов  у  всех  дай  Боже.  Самолетик  и  так  шустрый,  а  с  мотором  более  50  л.с  и  подавно,  к  тому  же   высоко  поднятый  тяжелый  мотор  . Вот  как  то  так.
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Момент от двигателя имеется у многих самолётов.
Для этого конструктор и ведёт расчёт плеча Г.О.,
площади г.о. Подсчитывает примерную тягу винта.
Ну... вобщем...Вы сами это всё знаете. :)
Поэтому бояться не надо.

Лучше всего познакомиться с людьми, которые строили
Дон Кихот и летали на нём. Я думаю, что сам господин
Яновский ещё жив, его последователи тоже...
Написать письма и спросить, как говорится
без посредников.

Небольшое отвлечение. На самолёте Кри-Кри устанавливались разные двигатели при неизменном
планере. Суммарная мощность была от 18 л.с. (двигатели
штиль по 9 л.с.) до 40 л.с. (двигатели Занзатэрра, по-моему
около 20 л.с.).
Но всёже, Коломбан советует не устанавливать двигатели
мощностью больше 18 л.с.
Понятно, что и центровка меняется, и момент от двигателей
становится более явным.....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В данном случае, плечо вектора тяги отн. ЦМ не столь уж большое. Но схема с хвостовым колесом усугубляет ситуацию на разбеге/пробеге. Придётся очень аккуратно тормозить,а при тяжёлом двигателе-тем более! А вот лёгкий 2-х тактник 30-40 л.с., с редуктором, обеспечит как хорошую энерговооружённость,так и минимум проблем!
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
схема с хвостовым колесом усугубляет ситуацию на разбеге/пробеге
Спорно! Разбег-взлет с двух точек позволяет прочувствовать тангаж до отрыва и набор после отрыва без сюрпризов. Ну а на пробеге в будку РП не надо прицеливаться. ;D
 
Пока "вытекает" лишь меньший расход топлива, а ресурс Колера при таком использовании, да с постоянной осевой нагрузкой на КВ-под большим вопросом!
Кстати, в студенческие годы я был одним из строителей самолёта аналогичной схемы и размерности (см.фото),так что малость понимаю,о чём речь.И моё убеждение-что такой самолёт следует делать легче и изящнее!
Ресурс РМЗ и иже с ними даже с учетом отсутствия осевой нагрузки на к.вал значительно ниже, и куча заморочек. Плюс вижу только один, нет два!- цена и соотношение веса к мощности. При чем первое не столь существенно, впрочем как и второе:
pilotdv сказал(а):
FT сказал(а):
подскажите, пожалуйста, вес РМЗ-500.
Я свой взвешивал только со всем обвесом: Двигатель, глушитель, карбы, ручной стартер, редуктор. У меня вес вышел 42 кг.
А если электростартер как на кохлере? Не так уж  красиво и получается 42 + 2.5 = 44.5кг. на 48 л.с.

На счет осевых нагрузок. Если я не ошибаюсь у кохлера подшипники на валу.

Самолет конечно нужно стараться делать легче и изящнее. Кстати у того что на фотографии оперение Т-образное, ГО в струе винта. А у Дон Кихота ГО расположено на периферии- снизу. Не зря ведь Яновский в следующих модификациях поднял его.

кстати в мануале по сборке есть такой листочек:
 

Вложения

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
29 лс-это могучий трабант,а Дон Кихот с фольксом,это уже другой самолёт по всем параметрам.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Внимательно  посмотрите  на  польский  самолет.  При  достаточной  дешевизне  и  надежности  WV  авторы  заменили  штатный  самодельный  боксер  на  503-й  мотор, почему  задаем  себе  вопрос?  Фолькс , это  скорее  исключение  из  правил,  чем аксиома. Вариант  заманчивый не  спорю.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Интересный докУмент! В нём правда,что-то напутано. Так скорость сваливания варианта В меньше,чем у А (с меньшей массой),но одинакова у вариантов АиС при росте полётной массы на 20%.!? Прибавка мощности у варианта В привела к снижению скороподъёмности и макс. и крейсерской скоростей? :eek: Такое может быть при неудачном подборе винта вкупе с ростом массы и ухудшением аэродинамики.
Цифры потолка-явно расчётные. Скорости -вероятно в сухопутных милях/ч.
Вариант С с фольксом от Грейтплэйнс-эдакий "бешеный таракан". Может быть интересен для опытных пилотов,но наверняка требуется пересчёт прочности конструкции из-за большей массы и скорости.
Вариант РМЗ-500 считаю самым неинтересным для данного самолёта.Он довольно тяжёлый и громоздкий, хотя есть сведения о волшебных свойствах резонатора Дроздюка.
А вот УМЗ-432 и его японские предки Кавасаки (из америки) позволяют получить СУ массой 35 кг и мощностью 35-38 л.с.
Для лёгких пилотов может подойти  РМЗ-250 (наш самолёт летал с Вихрём-25),но куда интереснее по массогабаритным показателям новый красноярский оппозитник (25 л.с. 13 кг)
Есть ещё оппозитники на базе "Ситроен" примерно 35 л.с.
С Колера вы сможете удалить бензобак, воздушный фильтр и глушитель. Врядли это будет более 7 кг. Советую также нарисовать его в масштабе на боковой проекции "Дон-Кихота". По приведённым данным,его высота около 700 мм, причём КВ в нижней 1/3!
 
Вверх