Ограниченность дальности ЯК-52 вынудила заняться доп баками. Идея не нова. Существуют заводская(?) разработка и самодельные конструкции. Встраиваемые баки реализует Термикас. Раньше это были кессонные баки, теперь же они предлагают резиновые баки, располагаемые там же, в нишах крыла. Эта идея не нравится. Самолет пилотажный. Нагрузки на заклепки большие. Трудно обеспечить герметичность этих баков. Да и раскрывать крыло очень не хочется.
Из самодельных конструкций мне известны следующие: допбак в чашку на место второго пилота - просто, эффективно, не нужно никаких насосов, простая врезка в магистраль. Но! лишаешься одного места, ну и тащить бензин в кабину сильно не хочется.
Допбак "под брюхо" - тоже неплохая идея, но нужен насос. И есть еще одна проблема - бак должен быть сбрасываемый, как бомба. Иначе при вынужденной могут возникнуть проблемы. Ну и не понятно, что будет с лобовым сопротивлением, не возникнет ли пикирующий момент. Также нужно учесть уборку передней стойки шасси с одной стороны и выпуск щитков с другой стороны и свести это все с центровкой. Надо сказать такой конструкции я нигде не видел - идея теоретическая.
Следующий вариант два допбака сверху крыла - такой вариант на фотке видел. Некрасиво правда. Плюс - насос не нужен.
В макете видел допбаки в виде удлиннения крыла. Увеличивается площадь крыла. Но думаю если удлинить сантиметров на 50 объем получится около 30 л. Маловато. Хотя это без расчетов, просто визуально.
После обсуждений всех вариантов, остановился на концевых каплевидных баках, как у моравы, других ЛА. Объем каждого по 55 л. Подача топлива в основные баки сначала самотеком, а потом посредством поддува воздухом из основной системы через редукционные клапаны. Баки конечно должны быть быстросъемные.
Хотелось бы услышать критику в адрес этой идеи.
Из самодельных конструкций мне известны следующие: допбак в чашку на место второго пилота - просто, эффективно, не нужно никаких насосов, простая врезка в магистраль. Но! лишаешься одного места, ну и тащить бензин в кабину сильно не хочется.
Допбак "под брюхо" - тоже неплохая идея, но нужен насос. И есть еще одна проблема - бак должен быть сбрасываемый, как бомба. Иначе при вынужденной могут возникнуть проблемы. Ну и не понятно, что будет с лобовым сопротивлением, не возникнет ли пикирующий момент. Также нужно учесть уборку передней стойки шасси с одной стороны и выпуск щитков с другой стороны и свести это все с центровкой. Надо сказать такой конструкции я нигде не видел - идея теоретическая.
Следующий вариант два допбака сверху крыла - такой вариант на фотке видел. Некрасиво правда. Плюс - насос не нужен.
В макете видел допбаки в виде удлиннения крыла. Увеличивается площадь крыла. Но думаю если удлинить сантиметров на 50 объем получится около 30 л. Маловато. Хотя это без расчетов, просто визуально.
После обсуждений всех вариантов, остановился на концевых каплевидных баках, как у моравы, других ЛА. Объем каждого по 55 л. Подача топлива в основные баки сначала самотеком, а потом посредством поддува воздухом из основной системы через редукционные клапаны. Баки конечно должны быть быстросъемные.
Хотелось бы услышать критику в адрес этой идеи.