Доп баки на ЯК-52

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
А кран ,который открыть-закрыть у Вас под рукой или остался в задней кабине ?Если в задней,то искренне жаль....
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Да под рукой конечно, иначе какой в нем смысл?
Как его открывать-закрывать? Кстати вот подумал, нет, все же бак повыше чем верхняя точка дренажной пели.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Ну да. Вобщем суть в чем: Алексей - есть такой вариант бака, он несложный, сварить емкость можно, опять же есть где посмотреть ньюансы. Можно повыдергиваться с формой бака, сделать вогнутость для ручки без ущерба для объема.
 
На 52м дренажная петля не особо высокая, по левому борту в р-не 1го шпангоута идет,
Кстати вот подумал, нет, все же бак повыше чем верхняя точка дренажной пели.
ну все правильно, бак, судя по объему в 103 л должен быть выше, чем дренажная петля. Отсюда и такая технология заправки: открыл-закрыл. У меня кстати самоль 89 года и у меня уже две дренажные петли с левого основного и с правого основного.
Да, это самый простой и доступный вариант. Огромный минус - нет места для второго пилота. Поэтому если целиться на заграницу, то единственный вариант - только в группе с лидером. Отсюда нежелательная зависимость от других спортсменов: захотят полетят, не захотят и я не полечу. Но имея дальность не менее 750км я уже не буду обузой для ЯК-52 из Белой Церкви.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Я вот только что помыслил... можно сварить конструкцию и установить ее на зашивку задней кабины, ну типа между кабинами, как мы иногда шмотки возим. Задний будет в Линдберга играть :). Литров 60 -50 наверное будет. На место бароспидографа, все равно его у тебя не, еще поставить. Можно сделать несколько "рассованых" по самолету баков, соединив их на выходе в 1 магистраль.
Правда от гадких привычек в полете придется отказаться, скорее всего.
 
можно сварить конструкцию и установить ее на зашивку задней кабины, ну типа между кабинами, как мы иногда шмотки возим.
Ну это ты далеко пошел. Там сигнализационное табло - надо снимать.
На место бароспидографа, все равно его у тебя не, еще поставить
Во-первых он у меня есть, правда в кладовке лежит. Во-вторых на его месте уже устроен мешок для косметички стюардессы. В-третьих тут уже о центровке надо думать. Я понимаю, ЯК-52 мощная машина в смысле центровки, но и тут все же есть диапазон.
Правда от гадких привычек в полете придется отказаться, скорее всего.
Ну это совсем уже выше моих сил. И к тому же надо будет памперсов накупить, поскольку ну уж совсем страшно будет обложиться со всех сторон баками с бензином.
 

Алексей7

люблю малую авиацию, строил мало, больше летал
Откуда
Россия
Читал, читал ветку, не выдержал...
Был такой опыт в моей практике :  году в 99-м спроектировал и заказал алюминиевый бак в заднюю кабину Як-52. Бак был огромный, ставился вместо заднего сидения, на его же крепления (родным крепежом). Занимал почти всё пространство кабины, в том числе остекление фонаря; разумеется РУС снята, само сидение переворачивалось и чашкой ложилось на полку под задним остеклением фонаря тщательно чехлами обложенное. Вместимость бака была более двухсот литров :eek: Подсоединились в районе сливного крана, между обратными клапанами основных баков. Расчёт на то, что пока доп бак заполнен (много выше по уровню основных) обратные клапана не дадут перетекать топливу в баки. Когда выработается доп бак (уровень топлива сравняется с основными) обратные клапана откроются. Так как подсоединение в самой нижней точке топл. системы, то в шланге (должен быть толстым) доп бака уровень топлива остаётся равным уровню основных баков.
 

Алексей7

люблю малую авиацию, строил мало, больше летал
Откуда
Россия
Из-за опасения задней центровки испытание этой системы было постепенным.
Сначала испытал : что происходит, когда топливо в доп баке заканчивается (на земле, затем в воздухе с готовностью садиться без движка) - ничего, всё впорядке. Затем сто литров, и постепенно до полного (в спокойной атмосфере).
На счёт более двухсот литров не пошутил (поскромничал, хотя точный объём не помню) Собирался сходу покрыть 1000км ( :eek: бедная задница).
Впечатление такое, будто в заднюю кабину слона посадили. Хотя всё управляемо, расчёт строился на перегоне первые 100 литров выработать с раннего утричка по спокойной атмосфере. Сажал на облёте полный танкер дважды на бетон и старался будто яйца боюсь разбить. В целом системой остался доволен. К сожалению использовать в "боевом перегоне" так и не пришлось по другим причинам ( :D на счастье своей заднице). За то сделал выводы : как сделать по другому, ещё лучше.
 
Читал, читал ветку, не выдержал...
Зачем было терпеть?Мы рады любому опыту.
Вместимость бака была более двухсот литров
Ну это перебор. действительно заднице не позавидуешь. Думаю +100л вполне достаточно. Это +чистых 2,5 часа или +500 км. Если говорить про Харьков, где я живу, то и до Киева хватит, и в Крым, и даже до Грызлово достаточно. При такой дальности всегда можно найти аэродром для дозаправки и не связываться с аэропортами Курск, Орел с их проблемами с топливом.
За то сделал выводы : как сделать по другому, ещё лучше. 
Ну так поделитесь выводами.
 

Алексей7

люблю малую авиацию, строил мало, больше летал
Откуда
Россия
Ну так поделитесь выводами.
Когда мы крепили этот бак (под него же не залезть) изворачивались как ужи (на ощупь, благо пальцы родные, а не болты с резьбой и контровкой.
Бак представлял собой куб снизу и повторение обвода фонаря сверху (с зазором) с усиливающими перегородками внутри.
Так вот, при такой конструкции, нужно сделать отдельно площадку крепления (в виде рамки из алюм. уголка с усилением и проушинами стыковки). Сначала легко устанавливается рамка - опора доп. бака. Затем в неё вставляется бак и притягивается металич. лентами.
Разумеется кроме основной нижней опоры, где-то ещё крепили (сейчас не помню, под рукой нет Як-52).
Да, сначала заднее кресло на полку, спинкой вниз; когда бак установлен, он надёжно фиксировал кресло (уже не вытащить).
 

Алексей7

люблю малую авиацию, строил мало, больше летал
Откуда
Россия
При такой дальности всегда можно найти аэродром для дозаправки
99-й год полнейшее отсутствие Б91/115, неопределённость с использованием автомобил. бензина на Яках, в итоге расчёт на полную автономность на большой дальности...
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Взял сегодня с утреца балшую :) линейку, полазил, померял. Не, не особо моя идейка. Значит на зашивку (я рассчитывал треугольник, хотя можно по форме фонаря выгнуть, но не много это даст) бачок поставить можно. Площадь получается около 9 кв. дм. Значит каждые 11 см. глубины - это 10л. Не снимая табло есть 35 см. Значит 30л. Ставить из передней кабины, учитывая что плексовой перегородки нет. Если табло убрать - то 40-45л. Но чесно говоря посидел на чашке, покрутился, ну его нафиг. Одно дело когда сумка с барахлом лежит, другое затылком в бак упираться, пусть и с мягким заголовником. Если фигня случиться, то энтим баком так по чайнику врежет. Да и гадкие привычки, опять же.
Вобщем спонтанная идея оказалась не очень. Все же опробованая схема, с баком в чашке надежнее. НО вот стюардессу куда?
Вся жизнь состоит из компромисов. Вне кабинные баки - сложно, но есть место. Внутрикабинные - наеборот.
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Крайний перелет из Ярославля в Большое Грызлово 3. 45 мин.  отсидели все что можно. Плечо нужно планировать часа три не более. А "стюардессу" и техника, зипы, инструменты, воздух, колодки, чехлы отправлять машиной. Лететь на 52-м просто так это "авантюра".
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
3. 45 мин.отсидели все что можно
Ну для меня лично это не проблема. Я роста мелкого, на 4х подушках летаю, иногда и пару под спину, поэтому у меня "гнездышко" весьма уютное. Несколько лет с вояками работал по первоначалке, элементарно 6 часов не расстегиваясь, и так первые смен 10, пока сами не вылетают. И не я один так, Таня из Луганска тоже смотрю не расстегивается. (Иваныч, Тане привет! Знаю читаете, но не пишите).
Алексей, пардон за оффтоп.
 

Алексей7

люблю малую авиацию, строил мало, больше летал
Откуда
Россия
diaero писал(а) 08.12.2010 :: 08:58:24:3. 45 мин.отсидели все что можно Ну для меня лично это не проблема. Я роста мелкого, на 4х подушках летаю, иногда и пару под спину, поэтому у меня "гнездышко" весьма уютное. Несколько лет с вояками работал по первоначалке, элементарно 6 часов не расстегиваясь, и так первые смен 10, пока сами не вылетают.
6-ти часовые смены не вылезая из кабины, вобще-то так раньше работали большинство молодых инструкторов. С опытом и возрастом у них появлялось больше заботы об условиях своего труда (хотя на заправках и так надо бы покидать кабину). Только конвеерная работа никакого сравнения не имеет с отсиживанием задней точки на перегонах.
 
У киевлян есть несколько таких баков на 103л., кажись Термикасовских.
Вот фото такого бака:
Мне не нравится в этом варианте, что надо ручку снимать во второй кабине. Там и тросик тормоза, и электрика для ратормаживания. Да и вообще, не забыть бы эту ручку обратно прикрутить правильно.
 

Вложения

поэтому пошел немного дальше. Считаю, что лучше немного помучиться и сделать фасооный бак, пусть чуть сложнее выкройка будет, но зато не надо ручку снимать.
Предлагается следующая форма бака:
 

Вложения

Вверх