Доп баки на ЯК-52

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Да я не против Вашего варианта доп.баков,но .думаю,что нужно усиливать лонжерон доп.накладками....
...А про выполнение самих баков,думаю Антон-Денис Вам реально может их изготовить...
 
Леша, на Як55 кессоны. На Як-52TW тоже кессоны. Если все нормально сделано, то оно не течет.
Может ты и прав. Просто видел как это происходит, не хотелось бы такого. Ну и это надо спеца искать, который с опытом работы. И насколько понимаю крыло все же расклепывается?
Да я не против Вашего варианта доп.баков,но .думаю,что нужно усиливать лонжерон доп.накладками....
Жаль не получается выложить рисунки. Там так сделано, что кронштейн на который навешивается бак и является усилителем лонжерона
...А про выполнение самих баков,думаю Антон-Денис Вам реально может их изготовить...
Мы знакомы? Антон-Денис это кто?
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
мы на трех самолетах поставили гибкий бак. Вот сайт suprbak.ru - дешево, реально в 50 литровый бак помещается 67 литров. на одом таком баке 2 часа 7 мин. скорость 200. после перелета простой демонтаж и главное размеры пустого бака. планируем в след. году маршрут 2200 км.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Леш, а чего страшно то? Значит на расходном баке сидеть не страшно, а в корму страшно? У киевлян есть несколько таких баков на 103л., кажись Термикасовских. Я в 05, что-ли, году перегонял один из их бортов с Чайки в Джанкой, а потом, через пару месяцев обратно. Нормально, 670км без посадки, е еще около 100 осталось. 3х литров получается нехавтило, чтоб на основных долететь. Ручку правда снимать приходится, но это не большая проблема. А "стюардесса", насколько я знаю, все равно за рулем по земле за тобой следует.
  Запаха топлива в кабине нет, так что можно от гадких привычек в полете не отказываться.
 
Значит на расходном баке сидеть не страшно, а в корму страшно
В расходном баке 4,5 литра, а там 100 литров. Потом, расходный все же алюминиевый, его не разорвет если шо, а гибкий от перегрузки может разорвать. А поймать +3 где-нибудь в болтанке не сложно.
да и вообще, если уже во вторую кабину ставить, так что мешает его металлическим сделать?
 
Стюардесса - это собирательный образ. Например. туда можно посадить пилота с четвертым уровнем английского, чтобы полететь за бугор.
А баян и под стекло сзади второго пилота влазит. я пробовал. Правда, без футляра.
Ну а вообще. у кого-нибудь фотка есть как этот гибкий бак в самолете смонтирован? Потому как чем дальше, тем больше убеждаюсь, что это самое реальное решение
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Алексей, так єтот 103л. бак, что у киевлян, он тоже дюралевый. Ставится в седушку на деревянную подставку. Фиксируется ремнями. Дренаж крепится на фонаре хомутом. Шланг по левому борту, через кран (простой водопроводный) идет до среднего зализа, потом выходит сверху плоскости (зализ либо снимается, либо ставится другой, с отверстием) и в спецпеределаную пробку левого бака, через Г-образный фитинг.
 
Алексей, так єтот 103л. бак, что у киевлян, он тоже дюралевый. Ставится в седушку на деревянную подставку. Фиксируется ремнями. Дренаж крепится на фонаре хомутом. Шланг по левому борту, через кран (простой водопроводный) идет до среднего зализа, потом выходит сверху плоскости (зализ либо снимается, либо ставится другой, с отверстием) и в спецпеределаную пробку левого бака, через Г-образный фитинг.
Во! А че так сложно то? Почему нельзя разорвать трубопровод например между краном отстойника и расходным бачком, вставить туда тройник с вентилем, и от вентиля к доп баку. Хотя... Наверное так будет воздух подсасывать, когда бензин в доп баке кончится.
Или идея в том. что снял доп бак и самоль ничем от серийного не отличается?
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Ну конечно. Прилетел - 3 мин. на снятие бака, поставили ручку, заменили (или поставили, если его не было) зализ, заменили пробку левого бака на штатную - и вперед.
Выработка идет так: вначале кран доп бака закрыт. когда с левого скушали литров 30, открываем кран, и ведем повышенный контроль за топливомером. Засветилось в левом 50 - кран закрыли (иначе через дренаж, после 60 в атмосферу пойдет). Схавали опять - опять открыли/закрыли. И так до полной выработки дополнительного.
 
Я как раз хотел про это спросить. Доп бак получается сильно ограничен по высоте: С одной стороны дно должно быть не ниже горловины бака, с другой стороны не выше борта кабины, иначе через дренаж выльется. И чего там остается? сантиметров 30? отсюда и такая технология заправки.
Мне тут еще вариант предлагают - удлинить крыло съемными доп баками. но я тут думаю, V-образность у ЯК-52 2 градуса. Если летишь чуть-чуть с креном. бензин уже не польется из доп баков в основные.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
в магистралях должны стоять топливо перекачивающие насосы доп бак - основной бак и обязательно с обратными клапанами
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Нет мужики там не насосов не обратных клапанов. Все очень просто. Топливо идет самотеком, из дополнительного в основной левый. Наоборот оно не пойдет в принципе - основной то ниже. Нижняя часть бака примерно на уровне среза чашки, ну там где попка находиться, когда сидим. Верхняя - примерно по уровню спинки, т.е. выше борта. Но ничего не выливается. На дренажный штутцер одет трубка, пару раз в колечко свернутая, и ее открытый конец хомутиком за 5 коп. крепится к сдвижной части фонаря в верхней точке, в районе шарика. Так что топливо не течет через дренаж, если не фигурять конечно. Проверено в перелетах.
Леш, позвони Толяну, а лучше Алексею Валерьяновичу, попроси пусть сфоткают и тебе скинут.
А якщо с концевыми будешь завязываться - то Гена прав, насосы, клапана. У тех же киевлян на "Мерсе"  кессоны стоят 9тоже довелось на нем месяц поработать), там все эти приблуды есть. У Андрея Пинчука такая же система.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Первым вырабатывается тот бак,который ВЫШЕ по уровню горизонта - это закон физики !
И не надо задумываться про первые 50-30 литров ,закрывать,открывать-надо,что-бы дренажные трубки баков в крыльях в перегибе (верхнем ) были выше уровня в доп.баке - это тоже закон  !
Если ниже ,то будет течь до момента пока уровень в доп. баке не сравняется с уровнем верхнего перегиба воздушной трубки с оновных баков.
У нас на Тэшке верхние перегибы возд.трубок с баков идут на уровне задних стекол кабины и при попытке налить топливо в доп.бак установленый на заднем сидении (под горло ),а это выше перегибов наблюдалось просачивание бензина через клапана баков в расходном бачке и далее через дренажные трубки баков на улицу.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
На 52м дренажная петля не особо высокая, по левому борту в р-не 1го шпангоута идет, а бак получается с ней как раз вровень. Где-то еще на снижение пошел, и может перелить. Поэтому лучше все же открывать\закрывать. Хотя конечно, первые литров 20 ушло, можно по идее не закрывать, но... Там тряхнуло, здесь солнышко бак нагрело и все такое. Открыть - закрыть то нетрудно
 
Вверх