Двигатель 2ДП 8,2/6,5х2

С.Митрофанов

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Волгоград
Размещаю ссылку на мой проект авиационной версии двигателя 2ДП 8,2/6,5х2 - www.rtc-ec.ru Сайт посвящен реализации концепции, изложенной в начатой мной здесь 25 января 2012г. теме «Рабочий процесс ДВС» https://reaa.ru/threads/rabochii-protsess-dvs.18596/.

На сайте информация по двигателю представлена в 5 документах. Также есть часть переписки с гос. органами.

Двигатель получил официальный положительный отзыв ЦИАМ.

Основная коммерциализация двигателя предполагается не в авиационной, а другой теме, с которой я несколько знаком. В авиационной нет потребности в массовом производстве, а стоимость двигателя, в том числе и авиационного, будет определяться в большой степени программой выпуска.

Всегда, в решении любой задачи, одним из главных вопросов для меня являлось привлечение к анализу максимально «въедливого» критика, так как, из моего же опыта, цена ошибки, не обнаруженной вовремя, бывает крайне высока. Прошу Вас выступить в роли критиков, т.к. я не авиатор, а допущенные мной ошибки, в случае реализации авиационных версий двигателя, могут доставить неприятности Вам.

Правда опыт, полученный после размещения вышеупомянутой статьи, убедил меня не вступать в дискуссии на сайте, т.к. его посещают несколько фриков, страдающих то ли манией величия, то ли комплексом неполноценности. Я не доктор, лечить не умею. А становиться на карачки и лаять в ответ не хочу. Конструктивную критику восприму, на интересные вопросы постараюсь ответить, но, скорее всего, на своем сайте, т.к. информация может быть интересна не только форумчанам авиационной направленности. Мой e-mail по теме проекта motor@rtc-ec.ru

В настоящий момент ищу серьезного партнера для реализации проекта. С государством что-то пока не получается.

С уважением, С.В. Митрофанов

ico.png
 
. С государством что-то пока не получается.
С ЭТИМ государством многое не получается у творческих людей. Даже если продемонстрировать работающий образец. Может к Батьке обратиться?
 
Вспомнил все. И то что в 2012 году Хенрик и гомогенное зажигание уже внедрил и тд. У нашего государства есть Агат. И больше ему ничего не нужно. По Вашему двигателю кроме картинок я тоже ничего не увидел.
На сайте информация по двигателю представлена в 5 документах. Информации там нет.
Также есть часть переписки с гос. органами. Созинов просто отписался, таких перписок у меня целая папка.
 
Да ребята. Сказать что я обалдеваю, значит ничего не сказать.
Для обеспечения натурных испытаний выполнен полный комплект конструкторской документации на изготовление материального макета.
Натурные испытания проводятся для двигателей выполненных в металле на стенде! Слово натура что означает?
Проект был готов к окончательной доводке в декабре 2021г., тогда же и было направлено первое предложение. Более поздние даты, указанные на титульных листах документов, кроме Пояснительной записки (оформлена по требованию МО РФ, здесь приведена в измененной и сокращенной форме), связаны с устранением неточностей в формулировках, описок и опечаток в текстах, а также изменением и существенным упрощением и облегчением продувочного и выпускного коробов. Других изменений не производилось.
Доводится готовый опытный двигатель. Как можно доводить проект?!!!!!!
Ну если так, так и выпускайте проект в серии! :хихикаю: :хихикаю: :хихикаю:
 
Спасибо Миллеру за замечания, но мне кажется, что он не прав.
В период работы на ВгМЗ, где я проходил школу исследовательской работы под руководством старших товарищей, макетами называли именно изготавливаемые под исследовательские цели по упрощенным технологиям и с исследовательскими закладками в конструкцию образцы новых узлов и двигателей.
ГОСТ 2.120— 2013 ЕСКД ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ тоже вроде бы достаточно понятно трактует термины «материальный макет» и «конструкторская документация». Если я ошибаюсь, прошу Миллера фактологически подтвердить свои слова, я с благодарностью к нему изменю термины в документах. Но у меня пока закрадываются смутные сомнения, что Миллер путает термин «материальный макет» с его определением в ГОСТ 2.803-77 ЕСКД МАКЕТНЫЙ МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И РАЗМЕРАМ МАКЕТОВ И МОДЕЛЕЙ и ГОСТР 2.002- 2019 ЕСКД ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛЯМ, МАКЕТАМ И ТЕМПЛЕТАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, которые устанавливают основные требования к конструкции и размерам макета и составляющих его моделей, применяемых в процессе макетного метода проектирования на стадии разработки рабочей документации промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений.

Хотя, где Миллер и где промышленные предприятия? Он ведь специалист по ДВС?
 
Спасибо Миллеру за замечания, но мне кажется, что он не прав.
В период работы на ВгМЗ, где я проходил школу исследовательской работы под руководством старших товарищей, макетами называли именно изготавливаемые под исследовательские цели по упрощенным технологиям и с исследовательскими закладками в конструкцию образцы новых узлов и двигателей.
ГОСТ 2.120— 2013 ЕСКД ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ тоже вроде бы достаточно понятно трактует термины «материальный макет» и «конструкторская документация». Если я ошибаюсь, прошу Миллера фактологически подтвердить свои слова, я с благодарностью к нему изменю термины в документах. Но у меня пока закрадываются смутные сомнения, что Миллер путает термин «материальный макет» с его определением в ГОСТ 2.803-77 ЕСКД МАКЕТНЫЙ МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И РАЗМЕРАМ МАКЕТОВ И МОДЕЛЕЙ и ГОСТР 2.002- 2019 ЕСКД ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛЯМ, МАКЕТАМ И ТЕМПЛЕТАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, которые устанавливают основные требования к конструкции и размерам макета и составляющих его моделей, применяемых в процессе макетного метода проектирования на стадии разработки рабочей документации промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений.

Хотя, где Миллер и где промышленные предприятия? Он ведь специалист по ДВС?
Специалист по ДВС конечно только Вы. Правда по каким ДВС? По Катерпиллерам которые Вы обслуживали? Так Вы не работали при созданию этих двигателей тоже.
Что такое довести проект? Проект доводится вместе с опытными образцами. При этом с литеры О с разными цифрами переходят к литерам С - серийный.
А где научно - технический и конструкторско - технологический заделы по Вашему двигателю, без которого ТЗ - техническое задание утверждено быть не может? Где ссылки на эти НИОКРы? Только ссылки надо не на Скудери и ДИРО, а на ВАши НИОКРЫ!
Ну а где у ВАс материальный макет (опытный отсек) для проведения испытаний и доводки?
Если Вы сделали проект на макет или опытный образец для проведения НИОКРов и конструкторских испытаний, то так надо и писать.
От ВАс здесь никто не требует ГОСТов в Ваших письменах. Еслиделать по ГОСТУ то там вообще 10 или 12 "ступеней" внедрения нового изделия в серийное производство. Я таким идиотизмом страдал лет 10 назад. Написал все по ГОСТу. Все деньги и силы ушли на бумагу. На макет уже не хватило.
Кстати, а где "промышленные предприятия" у Вас? Или Вы как и Леша Костенко "тайный советник"?
 
Здравствуйте, уважаемые конструкторы! Читаю ваши словесные технические баталии с выкладками формул и думаю про себя, как доходчиво пишут прямо, как хороший рассказ! Из года в год, а вот нужных нам двигателей, то и нету, только одни формулы и подколы друг друга, а где же ваши рабочие двигатели. Сейчас есть, только один двигателист, который сам разрабатывает и строит свои двигатели - это Алексей Вуль. Своими глазами видел рабочие образцы, трогал руками и разговаривал с ним. Здесь он ничего не пишет, а меж тем, сам строит свои двигатели! Может быть Вам стоит создать свою двигательную ассоциацию, тогда и дело может начнёт двигатся?! Мой пост не считайте, как подкол или обиду! Не хочу Вас обидеть! С уважением к конструкторам.
 
Здравствуйте, уважаемые конструкторы! Читаю ваши словесные технические баталии с выкладками формул и думаю про себя, как доходчиво пишут прямо, как хороший рассказ! Из года в год, а вот нужных нам двигателей, то и нету, только одни формулы и подколы друг друга, а где же ваши рабочие двигатели. Сейчас есть, только один двигателист, который сам разрабатывает и строит свои двигатели - это Алексей Вуль. Своими глазами видел рабочие образцы, трогал руками и разговаривал с ним. Здесь он ничего не пишет, а меж тем, сам строит свои двигатели! Может быть Вам стоит создать свою двигательную ассоциацию, тогда и дело может начнёт двигатся?! Мой пост не считайте, как подкол или обиду! Не хочу Вас обидеть! С уважением к конструкторам.
Ассоциацию может создать только государство. Как в свое время в СССР создали ЦИАМ. Куда собрали всех мотористов - конструторов которые тогда выживали по углам.
Я давно предлагал создать "шарашки" только на современном уровне. Куда могут приходить люди со свлими идеями и их реализовать. Потом методом прямого сравнения выяснется что и чем и как лучше. Нечто подобное было сделано в старой Кремниевой долине. В США. ТО есть проекты обсуждаются, разрабатываются и испытываются. Все идет на потоке как алмазная порода. Когда проскакивают "алмазы" выделяются уже серьезные деньги на их "огранку". Старая советская система отраслевых НИИ сгнила еще в СССР.
А ассоциаций хоть и не много но они есть - авиационная платформа и тд. Но денег там для таких как я нет. Деньги идут тоько по своим. Нет и прямого сравнения между предложениями и результатами. Кстати, объективная экспертиза - самый отсталый вид деятельности в нашей стране.
 
Ассоциацию может создать только государство. Как в свое время в СССР создали ЦИАМ. Куда собрали всех мотористов - конструторов которые тогда выживали по углам.
Я давно предлагал создать "шарашки" только на современном уровне. Куда могут приходить люди со свлими идеями и их реализовать. Потом методом прямого сравнения выяснется что и чем и как лучше. Нечто подобное было сделано в старой Кремниевой долине. В США. ТО есть проекты обсуждаются, разрабатываются и испытываются. Все идет на потоке как алмазная порода. Когда проскакивают "алмазы" выделяются уже серьезные деньги на их "огранку". Старая советская система отраслевых НИИ сгнила еще в СССР.
А ассоциаций хоть и не много но они есть - авиационная платформа и тд. Но денег там для таких как я нет. Деньги идут тоько по своим. Нет и прямого сравнения между предложениями и результатами. Кстати, объективная экспертиза - самый отсталый вид деятельности в нашей стране.
А как же, тогда живет сейчас "АГАТ" и почему им, так удалось обратить на себя внимание, а Вам и другим хорошим разработкам не удалось?
 
В связи с тем, что в двигателе 2ДП 8,2/6,5х2 отсутствуют головки цилиндров, общая нагрузка на систему охлаждения существенно меньше, чем в 4-х тактном двигателе.
Обожаю альтернативную физику 🙂
Двигатель прошел предварительную доводку на базе электронной модели
Так полагаю, скоро на Вашем двигателе можно будет полетать в каком-нибудь компьютерном симуляторе 💪
 
Компоновка. Скорее всего, при использовании двигателя в авиации, необходимо "очистить" его от выступающих деталей выше вала винта. Масляный фильтр, стартер, патрубок с карбюратором лучше перенести вниз
Привод компрессора. Ременной двухступенчатый скоростной редуктор будет лишним множителем неисправностей. Может Вам смотреть в сторону нагнетателя rotrex с роликовым редуктором, привод от колен вала, систему смазки объединить.
В Вашем двигателе повышенные требования к зубчатой передаче, поэтому надёжнее косозубое зацепление.
 
А как же, тогда живет сейчас "АГАТ" и почему им, так удалось обратить на себя внимание, а Вам и другим хорошим разработкам не удалось?
Агат изготавливают на заводе, который до этого делал что то гидравлическое. ПРоектировал Агат ЦИАМ, который давно забыл что такое поршень.
Поэтому никто ни на кого внимание не обращал. Срочно понадобились поршневые моторы, которые к тому времени даже на ВАЗе уже умирали. Я про отечественные моторы. Поэтому срочно дали денег чиновникам (ЦИАМ это чиновники по сути) и те сразу побежали делать что то похожее на Ротакс 912.
Ровно 11 лет назад на этом форуме агатовцы прокукарекали, что они выходят на стендовые испытания.
Дальнейший прогресс оценить не могу - не посвящен. Но двигателей на рынке как не было так и нет.
 
Компоновка. Скорее всего, при использовании двигателя в авиации, необходимо "очистить" его от выступающих деталей выше вала винта. Масляный фильтр, стартер, патрубок с карбюратором лучше перенести вниз
Привод компрессора. Ременной двухступенчатый скоростной редуктор будет лишним множителем неисправностей. Может Вам смотреть в сторону нагнетателя rotrex с роликовым редуктором, привод от колен вала, систему смазки объединить.
В Вашем двигателе повышенные требования к зубчатой передаче, поэтому надёжнее косозубое зацепление.
Что Вы зубачые передачи плохие только в БСМ. В ПДП они хорошие! 😊
 
Обожаю альтернативную физику 🙂
Для понимания указанного факта достаточно знания геометрии и арифметики, ну и способности вычислять площади поверхностей. Но я эту тяжелую работу уже сделал, а Вам осталось только прочитать – 5 абзац раздела 4.4.1. Индикаторный КПД документа Двигатель авиационный поршневой 8,2/6,5х2. Обоснование принятых конструктивных решений, ссылка Двигатель авиационный поршневой 8,2/6,5х2. Обоснование принятых конструктивных решений..

Так полагаю, скоро на Вашем двигателе можно будет полетать в каком-нибудь компьютерном симуляторе 💪

Для Вас, как обожателя альтернативной физики, сообщаю, что на дворе уже 21 век, и почти всё более-менее сложное и нагруженное, чем Вы пользуетесь, включая, думаю, сковородку, уже давно первично доводится на электронных моделях. Это намного ускоряет и удешевляет процесс создания новой техники. А на физических изделиях результаты моделирования проверяются и корректируются. И, к Вашему сведению, например «ГОСТ 2.052-2006 ЕСКД. Электронная модель изделия» имеет дату введения 19-летней давности, т.е. более срока совершеннолетия. Вы из-за симулятора-то вставайте иногда.
 
Для понимания указанного факта достаточно знания геометрии и арифметики, ну и способности вычислять площади поверхностей. Но я эту тяжелую работу уже сделал, а Вам осталось только прочитать – 5 абзац раздела 4.4.1. Индикаторный КПД документа Двигатель авиационный поршневой 8,2/6,5х2. Обоснование принятых конструктивных решений, ссылка Двигатель авиационный поршневой 8,2/6,5х2. Обоснование принятых конструктивных решений..



Для Вас, как обожателя альтернативной физики, сообщаю, что на дворе уже 21 век, и почти всё более-менее сложное и нагруженное, чем Вы пользуетесь, включая, думаю, сковородку, уже давно первично доводится на электронных моделях. Это намного ускоряет и удешевляет процесс создания новой техники. А на физических изделиях результаты моделирования проверяются и корректируются. И, к Вашему сведению, например «ГОСТ 2.052-2006 ЕСКД. Электронная модель изделия» имеет дату введения 19-летней давности, т.е. более срока совершеннолетия. Вы из-за симулятора-то вставайте иногда.
Для Вас сообщаю, что при отсутствии данных по Ротаксу с которым Вы сравниваете свой двигатель никакие электронные модели не помогут. Невозможно сранивать что то с тем чего Вы не знаете даже в цифре!
Для двигателиста - второгодника могу рассказать как НАДО ПРАВИЛЬНО сравнивать два двигателя. Надо взять Ротакс, снять с него все точки ИД, а затем внести в его конструкцию Ваши изменения. Снять характеристики еще раз. Методом наложения одних ИД на другие показывается реальный результат Вашего изобретения.
Все Ваши попытки сравнивать четырехтактный Ротакс с двухтактным НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ ПДП смешны! Неужели это не понятно?
Если результат есть можно поговорить о ПДП.
 
Миллер. С сожалением замечаю, так Вы ничему и не научились за прошедшие 13 лет.

Хотел удалить со своего сайта ответы на Ваши вопросы 13-и летней давности, но один доктор технических наук попросил оставить, уж больно смешно. Он, наверное, своих самых нерадивых студентов заставляет их читать в наказание.

Повспоминайте сами:
26.01.12г. Вопросы А.Миллера по статье "О ДВС, его резервах и перспективе развития ..." 26.01.12г.,Вопросы А.Миллера по статье "О ДВС, его резервах и перспективе развития ..."
02.02.12г. Вопросы А. Миллера по статье "О ДВС, его резервах и перспективах развития глазами специалиста" 02.02.12г., Вопросы А. Миллера по статье "О ДВС, его резервах и перспективах развития глазами специалиста"

Вы уже в своей злобе даже сам ЦИАМ перплюнули, они хоть нашли в себе силы признать факты, да и цель их была ясна - они свою репутацию защищали.
Вас же я никогда не трогал, помня старую народную поговорку. Да если б и хотел Вам ответить - не смог, зацепиться мыслью не за что. Помню как мучился, отвечая Вам 13 лет назад. Больше не хочу.

Отвечать буду только действительно интересующимся. Это технический форум.
 
Миллер. С сожалением замечаю, так Вы ничему и не научились за прошедшие 13 лет.

Хотел удалить со своего сайта ответы на Ваши вопросы 13-и летней давности, но один доктор технических наук попросил оставить, уж больно смешно. Он, наверное, своих самых нерадивых студентов заставляет их читать в наказание.

Повспоминайте сами:
26.01.12г. Вопросы А.Миллера по статье "О ДВС, его резервах и перспективе развития ..." 26.01.12г.,Вопросы А.Миллера по статье "О ДВС, его резервах и перспективе развития ..."
02.02.12г. Вопросы А. Миллера по статье "О ДВС, его резервах и перспективах развития глазами специалиста" 02.02.12г., Вопросы А. Миллера по статье "О ДВС, его резервах и перспективах развития глазами специалиста"

Вы уже в своей злобе даже сам ЦИАМ перплюнули, они хоть нашли в себе силы признать факты, да и цель их была ясна - они свою репутацию защищали.
Вас же я никогда не трогал, помня старую народную поговорку. Да если б и хотел Вам ответить - не смог, зацепиться мыслью не за что. Помню как мучился, отвечая Вам 13 лет назад. Больше не хочу.

Отвечать буду только действительно интересующимся. Это технический форум.
Митрофанов, у меня нет никакой злобы. Просто в Вашем случае даже ЦИАМ прав. Они ВАм указали что Вы не знаете температуру под вторым поршневым кольцом Вашего не существующего двигателя и на этом основании ВАс отфутболили.
И я Вас тоже никогда не трогал, но поймите так как делаете Вы делать нельзя. Вы просто ничему не хотите учиться и ничего не хотите понять.
Тогда на Рабочем процессе Вы даже общались через своего секретаря - тов. Костенко. Сложно помочь человеку, который не хочет даже разговаривать.
 
Миллер. С сожалением замечаю, так Вы ничему и не научились за прошедшие 13 лет.

Хотел удалить со своего сайта ответы на Ваши вопросы 13-и летней давности, но один доктор технических наук попросил оставить, уж больно смешно. Он, наверное, своих самых нерадивых студентов заставляет их читать в наказание.
ТАк что ему смешно, Ваши ответы или мои вопросы? И почему профессор не сделал ни одной кандидатской по Вашему двигателю, если у Вас так все не смешно?
 
Вам осталось только прочитать – 5 абзац раздела 4.4.1. Индикаторный КПД документа Двигатель авиационный поршневой 8,2/6,5х2. Обоснование принятых конструктивных решений, ссылка Двигатель авиационный поршневой 8,2/6,5х2. Обоснование принятых конструктивных решений..
Если честно, думал что ни будь понаучнее почитать, так как такая конструкция тоже интересовала.
А это как-то слишком поверхностно.
  • - высокие температуры поверхностей рабочей полости ДВС приводят к подогреву свежего заряда (воздуха или рабочей смеси), поступающего в цилиндр при продувке. От нагрева плотность заряда снижается, наполнение цилиндра уменьшается. Чем меньше плотность заряда, тем меньше его масса, и, следовательно, меньше энергосодержание, меньше вырабатываемая мощность;
  • - подогрев заряда на такте сжатия, когда температура поверхностей выше температуры заряда, заставляет его расширяться, а двигатель совершать лишнюю работу сжатия, которая относится к механическим потерям;
  • - подогрев заряда на такте сжатия приводит к росту максимального давления в цилиндре, отсюда к росту нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и корпус двигателя;
  • - подогрев заряда на такте сжатия приводит к росту температур газа в цилиндре, возникновению детонации, уменьшению допустимой степени сжатия, нагреву деталей и снижению их прочности;
  • - отвод тепла от рабочего тела на такте рабочего хода приводит к потере работы расширения;
Все это конечно так!
Но это лишь одна сторона медали. Действительно, более высокая температура поверхностей рабочей камеры цилиндра нагревает свежий заряд воздуха при сжатии, это плохо, но с другой стороны, более высокая температура стенок цилиндра при горении и расширении меньше даст потери драгоценного тепла в систему охлаждения из-за меньшего градиента температур - это хорошо.
И еще не известно что выгоднее. Хотя мне известно - выгоднее второе.

То есть Вы говорите об одном, и почему-то не вспоминаете про другое.

Но главное не в этом. Главное в том, что Вы противопоставляете 4-х тактному Ротаксу 2-х тактную карбюраторную систему. А в этом контексте, оставшиеся в цилиндре горячие газы двухтактника во время продувки нагреют входящий воздух гораздо эффективнее, чем эти стенки цилиндров. Пожалуй это главный недостаток двухтактников.
Ладно бы Вы говорили об дизеле!
То есть, в двигателе ПДП мало того, что есть серьезная проблема с перегревом "выпускных" поршней, так к ней добавится еще и то, что именно карбюраторные двухтактники имеют очень высокую температуру выхлопа в отличие от дизеля. Т.е. нагрузка на поршни со стороны выхлопа возрастет еще выше. Вы проводили именно в этом направлении исследования? Поршни выдержат?

Лично мое мнение, такой двигатель действительно не плох, но только в дизельном варианте. Тоже есть проблемы, но это уже та овчинка которая стоит выделки.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Назад
Вверх