Рутковского что поршневой двигатель это утилитарная вещь
Да простая и утилитарная вещь если не заморачиваться излишними наворотами, иметь квалифицированный персонал и оборудование.
Возьмем к примеру немецко-китайский Лимбах и немецкий Хирт.
В обеих фирмах один главный конструктор, 2 вспомогательных, линейка продукции вполне достойная.
275 лимбах было выпущено больше 12000шт.
Сейчас у нас 4 фирмы с несколько разным фокусом, работаем, не жируем, но и не бедствуем.
Научились ковать поршни, лить цилиндры, делать никасиловые покрытия, делать инжекторные комплекты,
динамометрические стенды и много еще чего, на что ушло 12+ лет.
Проблемы лежат не в технической плоскости.
Любой кто попробует, быстро поймет что у нас
- в 3раза дороже чем в Китае металл что сталь что алюминий, качество лотерея, часто дрянь
- дорогая электроэнергия
- плохое качество покупных, что в России, что в Китае, надо контролировать и многое выкидывать в помойку при входном контроле
- все приходится делать самому, контрактные детали делают долго, дорого и плохо
- нормальные работники достаточно дороги
- практическая невозможность получить меры гос. поддержки чтобы ускорить развитие и удешевить продукт
- интриги и пакости от чиновников и завистливых неудачников конкурентов
🙂
продолжать можно долго.
А моторчики хучь 2 тактные, хучь 4-тактные, хучь ванкели это относительно простые железяки, лей, куй, строгай.
Если есть время, потенция и ресурсы. Ну и ключевые специалисты по направлениям.