Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
...как минимум нужно коленвал перевернуть...
...и тогда можно найти готовый распредвал...
Потому что в двух-тактном у вас рабочий такт через 180 градусов...
И в каком месте у меня ошибка?
Между вспышками в первом и втором цилиндре - 180°. Между вторым и первым - 540°. Ничего страшного в этом нет, потому как имеем пропеллер в качестве маховика.
Где взять распредвал - указал выше.
Куда перевернуть коленвал - остаётся загадкой века 🤓
А с 4 тактным - первый отработал, потом полтора оборота пауза, второй, через 2.5 оборота снова первый.
Ничё что у Вас цикл длится 4 оборота?
Вы там прекращайте сами себе подливать 😆
 
И в каком месте у меня ошибка?
Между вспышками в первом и втором цилиндре - 180°. Между вторым и первым - 540°. Ничего страшного в этом нет, потому как имеем пропеллер в качестве маховика.
Где взять распредвал - указал выше.
Куда перевернуть коленвал - остаётся загадкой века 🤓
В журнале МОТО была тема, вроде бы Дукати сделал движок с таким порядком рабочего цикла для гоночного мото и было замечено что мотоцикл перестал пробуксовывать при резкой смене режима работы двигателя, пропал резонанс!! Может это и для винта полезно? Что думают теоретики?
 
В журнале МОТО была тема, вроде бы Дукати сделал движок с таким порядком рабочего цикла для гоночного мото и было замечено что мотоцикл перестал пробуксовывать...
...Может это и для винта полезно?
Да, помню, была такая тема. Журнал "Мото" покупал регулярно 🤓
Там между вспышками было что-то типа 90 или около 100 градусов. Крутящий момент с первого на второй цилиндры перетекал плавно. Количество знакопеременных пульсаций коленвала сократилось вдвое. Колесо стало срываться в букс реже и более прогнозируемо.
В авиации это выглядело бы так как будто от 7 или 9 цилиндровой звезды оставили бы только первый и третий цилиндры. А смысл от этого возможно и есть. Читал в учебниках, что у равномерно вращающегося пропеллера кпд выше чем у "дёргающегося", например, на 3 или 4 цилиндровом моторе с равномерным интервалом между вспышками.
Но мной упомянутая выше схема на базе РМЗ относится к "дёргающейся" 🥺
 
Нет там был Дукати Vобразный 2х цилиндровый 4х тактник, с рабочими ходами ровно через оборот, они сделали как нашем древнем УД-2 и эффект был разительный , на разгонах колесо не срывадось в букс а мощность осталась та же
 
Энтузиасты переделывали оковский двигатель в противофазник на пробу, оказалось что едет лучше, но на холостых трясёт чуть сильнее. Звук наоборот из мотоциклетного стал как у взрослых машин, но не Харлевский. Так что вариант рабочий. Головки ещё от питбайка какого нибудь можно приколхозить, со своими маленькими распредвальчиками, и цепным приводом. Или вообще запорожские?
 
Энтузиасты переделывали оковский двигатель в противофазник на пробу...
Мастерская "Квазар" этим маялась. На ютубе есть их эпопея. В рабочести варианта сомнений никаких.
...Головки ещё от питбайка какого нибудь можно приколхозить...
Киньте ссылку на отечественный 4-тактный питбайк. Рассмотрим их головки 🙂
Или вообще запорожские?
Не выпускается давно.
Даже если бы выпускался, то межцилиндровое другое, а головка цельная на 2 цилиндра.
Даже если бы межцилиндровое совпало, то запорожские шпильки крепления головок, не попали бы в диагонально расположенные дырки на картере РМЗ 🙂
Варианты рассматривал всякие. Потому, дабы свести к минимуму объём технических извращений, сразу акцентировал на самодельных головках.
Тем более народ любит когда по две свечи. Сразу это заложить в проект гораздо проще, чем что либо переделывать/модернизировать.
 
"Меня терзают смутные сомнения..."
Объясните, пожалуйста, зачем из работающего двухтактного мотора РМЗ-500, имеющего не большую ( но предельную для его исполнения ) мощность, переделками в 4-х тактный мотор получить мощность в 2 раза меньшую и вес в 1,5 раза больший???
Это что, ..."такой прикол в который я не вьезжаю?"
 
...Объясните, пожалуйста, зачем из работающего двухтактного мотора РМЗ-500...
Важный момент ☝ НЕправильно работающего 😎 В малочисленном кругу аэронавтов-перфекционистов, эксплуатирующих правильные летательные аппараты, считается хорошим тоном использовать правильные моторы. Ну или на худой конец, работающие неправильно заставлять работать правильно 🤓 То есть по 4-тактному циклу. Попутно обретя благородное звучание 🙏
...переделками в 4-х тактный мотор получить мощность в 2 раза меньшую...
Ну не в два, а примерно на четверть меньше оригинала.
...и вес в 1,5 раза больший...
Разница в массе будет меньше, чем на ваших домашних весах между зимой и летом. А разница в весе предподожительно будет равна разнице в массе. Ну или около того 🤓
Зато про в полтора раз меньший расход топлива Вы намеренно умолчали 😼 Это наиважнейший параметр для ультралайта решившего обогнуть Маттерхорн 💪
...прикол в который я не вьезжаю...
Есть упражнения для развития сообразительности и гибкости ума. Могу дать ссылку. Просто так мы Вас не бросим 🤓
А если серьёзно, то было озвучено конкретное тех.задание, от человека построившего не один самолёт, и который, я полагаю, что-то в чём-то понимает.
Был бы 4т 25л.с с оборотами 3600...
 
Так 2 тактный рмз на оборотах 3500 имеет около 10 л. С. Вы планируете получить из него 4такта с мощностью 25 л. С. На на 3500?
 
2 тактный рмз на оборотах 3500 имеет около 10 л.с...
РМЗ который? Вы наверное про РМЗ-250?
РМЗ-640 "старой школы" при 3500 выдаёт около 21 л.с. Форсированный естественно больше.
harakteristiki_str_199.JPG

У современного РМЗ-640 заявленно кажется 34 л.с. при 5500 и выше. При 3500 предположительно должно быть 26 л.с. К сожалению не имею графика.
 
Вы посмотрите на моментную характеристику РМЗ-640...
И сравните с моментной характеристикой нагрузки - пропеллер...
О каком форсировании идёт речь(?!)

К вопросу о расходе топлива и ресурсе...
Форсированного РМЗ-640 хватало на тестовый заезд, тренировочный круг и гонку.. На расход ( он повышался примерно в два раза ) никто не обращал внимание.

Апологетам лепестковых клапанов предлагаю сравнить моментные характеристики под №1 и №2...
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
А теперь ещё раз об чём уже писал не раз и в этой теме, и в соседних похожих.
Посмотреть вложение 487976
Д-144, аля Вальтер 🙂
Длина по рёбрам цилиндров 560 мм. Распредвал и весь ГРМ родные.
Интересное предложение. Перевернуть, заменить на алюминиевый блок, облегчить. Перевести на зажигание. Возможно оставить непосредственный впрыск.
Д-144, 4*d105*120
Аналоги:
Walter Minor 4, 4*d105*115
Argus As 8, 4*d120*140
Blackburn Cirrus Minor, 4*d100*127
Hirth HM 504, 4*d105*115
De Havilland Gipsy Major, 4*d118*140

Интересно, данную конструкцию возможно уместить в массу 100кг. Оригинал 375кг.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
Интересно, данную конструкцию возможно уместить в массу 100кг. Оригинал 375кг.
Как два пальца об асфальт.

1. берем блок от д21 мотор, снимаем копию и отливаем из алюминия, уменшенный с учетом внешенго масло бака и насоса.
2. от д21 берем и коленвал.
3. В цилиндрах сверлим отверстия под впуск. И делаем юбку коллектор под них.
4. Камеру сгорания поршней растачиваем под сж 12.
5, новый распредвал и новые шестеренки 1:1
6. крепим компрессор для продувки.
7, Весим все навеснор и получаем нано-мотор, многотопливный двухтактный. Работ на года 3-4, освоить можно много бюджета.
Головки можно те же, можно собрать новые с одним клапаном.
 
...В цилиндрах сверлим отверстия под впуск. И делаем юбку коллектор под них...
Коллектор будете прикручивать прямо к рёбрам? Или привариваем к чугуну? 🙂
СЧ20 конечно варится с предварительным нагревом до 650°С, но не шибко хорошо.
...Камеру сгорания поршней растачиваем под сж 12...
...новый распредвал...
...крепим компрессор для продувки...
СЖ12 - это у Вас остаётся дизель? Или на метаноле?
2-х тактник с распредвалом?
...двухтактный...
...Головки можно те же...
Предположу, что у Вас сейчас не закончился день рождения и застолье ещё в разгаре 😁
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Коллектор будете прикручивать прямо к рёбрам? Или привариваем к чугуну? 🙂
СЧ20 конечно варится с предварительным нагревом до 650°С, но не шибко хорошо.

СЖ12 - это у Вас остаётся дизель? Или на метаноле?
2-х тактник с распредвалом?

Предположу, что у Вас сейчас не закончился день рождения и застолье ещё в разгаре 😁
Станислав наверное подразумевал двухтактный двигатель по схеме DDC, с верхним выпускным.
 
с верхним выпускным.
Правда забыли что верхний выпускной у 2-х тактника очень хорошо нагревается. Попытки сделать 2-х тактные бензинки с клапанно-щелевой продувкой предпринимались неоднократно. Последний раз на этом поле "тусовались" японцы, но быстро сдулись. Эта схема хорошо работает на дизелях с их большими коэффициентами избытка воздуха и непосредственным впрыском. На бензинках подобной схемы были большие проблемы с детонацией. Я так понимаю что кто-то, в тихаря, раскопал клад Чингисхана и теперь не знает куда потратить свалившееся на него богатство. Мужики, лучше пропейте, меньше потом проблем будет. Народ всё ещё верит утверждениям Рутковского что поршневой двигатель это утилитарная вещь. Вот только при всей его "утилитарности" у нас не наблюдается резкого роста производства моторов всех типоразмеров, да и моторные институты почему-то уничтожены подчистую, вместе с заводскими ОКБ и СКБ. Если надеетесь в одиночку освоить производство авиамоторов могу вам пожелать только удачи и приготовиться к будущим оплеухам от реальной действительности.
 
Рутковского что поршневой двигатель это утилитарная вещь
Да простая и утилитарная вещь если не заморачиваться излишними наворотами, иметь квалифицированный персонал и оборудование.
Возьмем к примеру немецко-китайский Лимбах и немецкий Хирт.
В обеих фирмах один главный конструктор, 2 вспомогательных, линейка продукции вполне достойная.
275 лимбах было выпущено больше 12000шт.
Сейчас у нас 4 фирмы с несколько разным фокусом, работаем, не жируем, но и не бедствуем.
Научились ковать поршни, лить цилиндры, делать никасиловые покрытия, делать инжекторные комплекты,
динамометрические стенды и много еще чего, на что ушло 12+ лет.
Проблемы лежат не в технической плоскости.
Любой кто попробует, быстро поймет что у нас
- в 3раза дороже чем в Китае металл что сталь что алюминий, качество лотерея, часто дрянь
- дорогая электроэнергия
- плохое качество покупных, что в России, что в Китае, надо контролировать и многое выкидывать в помойку при входном контроле
- все приходится делать самому, контрактные детали делают долго, дорого и плохо
- нормальные работники достаточно дороги
- практическая невозможность получить меры гос. поддержки чтобы ускорить развитие и удешевить продукт
- интриги и пакости от чиновников и завистливых неудачников конкурентов 🙂
продолжать можно долго.
А моторчики хучь 2 тактные, хучь 4-тактные, хучь ванкели это относительно простые железяки, лей, куй, строгай.
Если есть время, потенция и ресурсы. Ну и ключевые специалисты по направлениям.
 
СЖ12 - это у Вас остаётся дизель? Или на метаноле?
2-х тактник с распредвалом?
Да. По типу яаз204. Меньше сж - запуск при помощи свечек накала в любую погоду. Без них ни как.
Но кпд не сильно хуже. За то низ можно еще облегчить не хило. Мазда дизельная с сж 14 - низ бензиновый, легкий, 2 поршневые кольца.
 
Назад
Вверх