Базовый вариант Роторно-лопастного двигателя (РЛД)
dian@post.ru
Уважаемый Валерий Владиславович!
Прочитал с большим интересом о вашей разработке. Желаю вам всяческих успехов в доводке и воплощении вашего замысла. Выражаю любую мыслимую моральную поддержку.
К сожалению, я не миллионер, не директор завода, а простой технофанат, ушибленный советским научпопом. Также я не матёрый "эксперт" по двигателям. Поэтому поддержка моя вряд ли может быть решающей, но как бы то ни было, а увидеть роторно-лопастной двигатель в металле я очень и очень хочу. Записываюсь в ваш фан-клуб.
Ваша схема мне сразу понравилась. Я верю в неё и верю в вас. Вот как на уровне идей эта вера у меня проявилась.
Основное достоинство цилиндра и поршня - хорошее снятие мощности с расширяющегося газа. Роторный уродец Ванкеля снимает мощность плохо, только что получше турбины, поэтому жрёт много топлива. А у вас получилось фактически те же цилиндры уложить по кругу! Ваша схема обещает снятие мощности не хуже цилиндро-поршневой, и при этом меньше деталей, проще и легче по массе.
Детали работы я понял не до конца. Вижу, тут вас здорово треплют на тему какой-то перекачки воздуха из камеры в камеру. Может быть, это актуальная проблема, может быть нет; цифры, что вы привели по объёму газа и площади отверстия внушают оптимизм, ваши оппоненты упирают на высокую частоту оборотов. Может в высокой частоте и правда кроются проблемы, а может схему газореспределения можно изменить и исключить перекачку - это я пока не вижу чётко. Я хочу сказать пару вещей по этой теме, но мимо поставленных вопросов.
Я сходу примерил ваш двигатель на роль мотор-колеса автомобиля, и мне понравилась картинка. Там ситуация получается другая. Обороты гораздо ниже - менее 100 в секунду, так что успеет любой газообмен. В большой плюс идёт компактность РЛД, малый вес на мощность. Обороты колеса можно регулировать подачей топлива.
Есть ещё одна вещь, которую я хотел бы скомбинировать с вашим двигателем и посмотреть, что получится. Она как мне кажется хорошо ложится на схему РЛД и особенно на его применения как мотор-колеса.
В конспективной и местами лозунговой статье
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7576.html
изложена идея подавать в цилиндр ДВС вместо воздуха и бензина ВНС - водо-нитратную смесь, т.е. конц. раствор аммиачной селитры и карбамида. Жидкость не взрывается, не горит без катализатора, в цилиндре в присутствии катализатора вся без остатка переходит в газ - азот, водяной пар и немного углекислого газа, 1 г даёт 1 л. Как следствие упрощается рабочий цикл: не нужен впуск воздуха и сжатие. Далее, тепловыделение ниже, чем у бензина, поэтому возможно не столь нужно охлаждение. Можно сказать, что здесь вместо высвобождения химически запасённого тепла происходит высвобождение химически запасённого давления. Мне кажется, тут можно ещё уменьшить объём камеры и увеличить мощность. Также тут устраняется какой-либо газообмен. Может быть, именно в таком варианте проще сделать действующий двигатель.
Не разобрался сходу также в том, как в РЛД снимается крутящий момент. Очень желательно как-нибудь просто передать его прямо на колесо автомобиля, но как. Уверен, что всё можно придумать. Во всяком случае, доводить такую схему в миллион раз приятнее, чем кривошипно-шатунных или ванкелевых уродцев, а ведь и тех по 100 и 50 лет соответственно уже полируют. Здесь же красивая простая схема, её довести сам Бог велел.
Доводите обязательно вашу схему. Не в одном исполнении, так в другом, не в одной области применения, так в другой. Сделайте мотор-колесо не для автомобиля так для мотоцикла или вообще велосипеда, получите готовый стенд для наглядной демонстрации, обкатки и доводки. В общем, стучитесь во все двери и откроют вам.