Двигатель Ибадуллаева

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
турбонаддув -аналогия весьма отдаленная,надувать он надувает но и выхлоп затыкает неслабо.с одной стороны перезаполнение,с другой-недорасширение ,не-это все кпд сннизит
Не-не-не. КПД при применении турбонаддува растёт, т.к. в турбине как раз и совершается дорасширение и доп.работа. К тому же сжигая больше ТВС в том же объёме падают удельные потери в систему охлаждения, например(ТВС сожгли за цикл больше, а площадь теплообмена осталась той же). Затыкание выхлопа не столь критично, как Вам представляется, да и обходиться на раз - ставиться глушак с меньшим сопротивлением. И всё(но считать таки надо). :)
 
Знаете, каких усилий стоило доводить до совершенства цилинд "высокого сжатия" у двигателя Кушуля?
Не стоит драматизировать. Стоит штатный маздовский поршень. В штатном калиновском блоке. У поршня примерно на 5 соток уменьшена бочкообразность. Все.
Выточки по клапана у поршней с плоским дном - сегодня стандартная опция. Тут тоже все.

чтоб увеличить степень сжатия,нужно диаметр поршня уменьшить
СС не зависит от диаметра поршня. Это отношения объем цилиндра в ВМТ к объему в НМТ.

Хотелось бы спросить о следующем - принцип работы бортового компьютера, или как меряется расход топлива?
ЭБУ _вынуждено_ считать, сколько топлива (в граммах) нужно сейчас впрыскнуть в движок. Если будет считать неточно, не будет правильной смеси. Результат расчета - в эбу переводится в потребное время открытия форсунок, где и реализуется потребный мгновенный расход.
Результаты этого расчета (мгновенный расход топлива, т.е. гр/сек) и текущая скорость по специальной шине передаются из ЭБУ в бортовой комп, который переводит эти цифири в литры на сотни.

Просьба. У кого есть десятка или калина с бортовым компом. Вывести на него дроссель и расход на сотню, ну и подержать около сотни по спидометру, на пятой передаче. Очень интересно, что покажет бортовой комп.

Спрашивая про повторение ДвИба, подразумевал в виду проверку его основополагающей идеи - поджиг смеси после вмт
Уф... в стопицотый раз говорю. У Гаджи ПОДЖИГ ДО ВМТ. Для поджига в ВМТ нужен движок с СС 60. Поджиг после ВМТ - не дает ничего, за исключением частных случаев, да и то, весьма спорных (у некоторых иностранок на ХХ карта уоз чуток туда лезет).

В принципе всё это должно быть изучено ДАВНЫМ-ДАВНЫМ-ДАВНЫМ-ДАВНО. И должны быть получены настолько отрицательные результаты, что данный вариант работы двигателя ни в теории, ни в практике даже и не рассматривается. Так?
Да. Результат Травникова с поджигом после ВМТ, продемонстрировал ровно то, что и должно было получится.

Удивляет, когда технически грамотные люди, приводят такие "кухонные" примеры.
Удивляет, когда приводишь все необходимые цифири, а человек ленится прикинуть простейшую пропорцию. Если машина массой пусть в 3500 (с пассажирами) тонн с движком в 470 лс, то для близкого разгона машины весом в 1500 кило потребуется 470/3500*1500= 201 лс. А десятка, уверенно уходила.

ДВС с высокой степенью сжатия(бензиновый) довольно досконально исследовал ещё Рикардо
Да. Рискну сделать утверждение. Что с времен Дизеля, Отто и до наших дней, он был единственным, кто всерьез лез именно в теорию рабочих процессов.
не похоже,что изучено.и ибадулаев тоже озвучил,но судя по тому,что у него проблемы с искрой и клапанами
Нет сегодня никаких проблем с искрой (года два уже как). Стоит СЗ которая на первичку подает порядка 800 В. А с клапанами, проблем и не было.

Двигатель ИГА во многом аналогичен ДВС с турбонаддувом.
Дело ведь не в неком геометрическом показателе, как самоцели. Дело в линии расширения (совершенно верно, чем больше, тем лучше). И в этом плане, процессы в движке ИГА и в движке с наддувом - существенно различаются.

КПД при применении турбонаддува растёт
Увы, падает. Просто факт. Ну а если по теории, никаких преимуществ по кпд наддув не дает, но отбирает доп. мощности на турбину. Для примера в танковых движках до 15% момента движка идет на турбину.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
"уверенно уходила" :) каким то загадочным способом...  А есть технически грамотные обоснования ? Или жэгулевская лошадь она такая ?

По всей видимости, броневики далеко выходят за рамки заявленных 3.5т. Либо передаточные числа коробок нацелены не на гонку в течении одного заезда, а на длительную эксплуатацию в тяжелых условиях. Исходя из этого можно сделать вывод о крайне неудачном примере сравнения автомобилей. Похоже с "технически грамотными" я погорячился
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
на дизеле лучше,на отто -не очень.и не любят у нас турбонаддув,очень 
Ну, дизель вообще для турбы практически идеален(постоянный цикловой расход воздуха) в сравнении с бензинкой. А кто не любит турбонаддув? ;)

Увы, падает. Просто факт. Ну а если по теории, никаких преимуществ по кпд наддув не дает, но отбирает доп. мощности на турбину. Для примера в танковых движках до 15% момента движка идет на турбину.
Вы путаете турбонаддув и приводной нагнетатель. У первого используется "бросовая" энергия выхлопных газов, а у второго отбирается мощность с вала ДВС. В танка применяют именно турбонаддув. Приводные нагнетатели часто юзают стритрейсеры, коим расход до фени, им мощность давай. А турбонаддув повышает КПД, в общем случае, т.к. в турбине происходит дорасширение выхлопных газов и производство дополнительной работы. Как эту работу использовать - дело уже Ваше. Хотите - наддувайте движок, хотите - через редуктор/муфту отдавайте доп. момент/мощность на вал ДВС, хотите - крутите генератор и пр. При использовании турбонаддува падают удельные потери на трение и оттдачу в систему охлаждения(стенки). К слову Рикардо и наддув весьма плотно исследовал и он же говорит, что КПД наддутого ДВС растёт по сравнению со стоком. Немоного(процентов 5) и не всегда(в городе хуже, на трассе - лучше), но тем не менее.
ИМХУ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А кто не любит турбонаддув?
Я.
У первого используется "бросовая" энергия выхлопных газов, а у второго отбирается мощность с вала ДВС
Если бы все было так просто.... ;D
На одних режимах это происходит, на других - все наоборот....
А на Мерсах есть надпись - Kompressor....
Причем, турбонаддув есть почти на всем европейском стоке, а Kompressor только на Мерсах...
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Ага, а я люблю наддув. В своей теме про роторный - есть наддув. Он нужен, он необходим и именно при больших оборотах вала, когда в цилиндр просто неуспевает засосаться достаточное количество воздуха, а турбина в этом режиме(большие обороты) как раз и помогает запихнуть в цилиндр побольше воздуха = всплеск мощности!
Конечно и бензина(солярки) надо больше впрыскивать - чуда то не бывает!
Первый наддув, насколько помниться, был просто необходим для истребителя (ВОВ). Тогда Мессершмит и получил преимущества над Советскими доходягами, которые вползая на горку почти останавливались и их легко сбивали. Мессеры и летали выше, где Советскому истребителю просто не хватало дыхания....А кто выше - тот наполовину победитель.
Вот такие дела. Наддув надо полюбить.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Ага, а я люблю наддув. В своей теме про роторный - есть наддув. Он нужен, он необходим и именно при больших оборотах вала, когда в цилиндр просто неуспевает засосаться достаточное количество воздуха, а турбина в этом режиме(большие обороты) как раз и помогает запихнуть в цилиндр побольше воздуха = всплеск мощности!
Конечно и бензина(солярки) надо больше впрыскивать - чуда то не бывает!
Первый наддув, насколько помниться, был просто необходим для истребителя (ВОВ). Тогда Мессершмит и получил преимущества над Советскими доходягами, которые вползая на горку почти останавливались и их легко сбивали. Мессеры и летали выше, где Советскому истребителю просто не хватало дыхания....А кто выше - тот наполовину победитель.
Вот такие дела. Наддув надо полюбить.
мальчик. почему лазишь по форумам для взрослых дядей?
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Первый наддув, насколько помниться, был просто необходим для истребителя (ВОВ). Тогда Мессершмит и получил преимущества над Советскими доходягами, которые вползая на горку почти останавливались и их легко сбивали. Мессеры и летали выше, где Советскому истребителю просто не хватало дыхания....А кто выше - тот наполовину победитель. 
Это происходило в какой-то альтернативной вселенной. В нашей вселенной почти на всех советских самолётах начала войны стоял наддув (включая даже И-16 и И-153). Я даже затрудняюсь вспомнить советский авиадвигатель тех времён без наддува (кроме М-11 и его производных).
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Блин, проверил - Вы правы. А я в каком то микрофильме про борьбу истребителей слышал, что Мессер именно за счет компрессора имел большое преимущество на больших высотах
Значит врали? В Википедии про наддув у Мессера - ни слова.
Странно....или Вики врет?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
про наддув у Мессера - ни слова. 
У Мессера наддува не было, у него был впрыск закиси азота, внедренный во второю половину войны. Но немцы и без наддува увеличили мощность двигателя БФ - 109 в 2,5 раза.
А так как бои на Восточном фронте шли в основном на высотах 2-3 км, то они почти ничего от отсутствия ТН не потеряли....
Ну а в 1944 году уже были на подходе Ме 262 и другие.... :(
 
компрессор и турбонаддув-две большие разницы,наддув сильно портит такт выпуска(попробуйте заткнуть выхлопную),на дизеле-в меньшей степени,там кол.выхлопных газов не зависит от нагрузки,и всегда есть что утилизировать.на задроселированом отто особого выхлопа нет и приходиться доталкивать поршнем,убыток будет поболее чем от приводного компрессора
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
с такими знаниями вас обоих надо забанить пожизненно. мало того, что нихрена не знаете конструкцию известных моторов, так даже и не пытаетесь.
обращаюсь к админу: почистите тему от неучей и посторонних мыслей, пожалуйста.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Последняя фраза ИГА:
"Оптимальное ОЧИ для движка находится в районе 105. Дальнейшее увеличение ОЧИ ощутимого улучшения показателей не дает".
Короче, доказана прописная истина - для высоких СС нужен высококтановый бензин! :eek:
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
У Мессера наддува не было, у него был впрыск закиси азота, внедренный во второю половину войны. 
Не совсем так. Точнее совсем не так.

На Bf.109 всегда был наддув, приводной нагнетатель. И были системы впрыска закиси азота ("веселящего газа", использовались редко, на большой высоте) или водо-метаноловой смеси (использовались часто, на небольшой высоте). И даже иногда и то и другое одновременно (очень редко).

И впрыскивалось всё это как раз на вход нагнетателя.

И всю эту красоту внедрили на Мессерах где-то с конца 1942 года, с модификации G-какой-то там, по-моему Bf.109G-6, но зуб не дам.

И, кстати, основные потери Люфтваффе за Вторую Мировую понесли на западном фронте, то есть в боях с англичанами и американцами, на очень разных высотах. Удивительно, но факт. Ссылки сходу не дам, но если сильно интересует - поищу.

Прошу прощения за оффтопик.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
то есть в боях с англичанами и американцами, на очень разных высотах. 
На Западе - да. Но у нас, на Восточном фронте основные бои шли на высотах 2-3 км.
В основном это происходило из за боев с советскими истребителями сопровождения штурмовиков ИЛ - 2 и с ними самими, а ИЛ - 2 летали низко...
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
На Западе - да. Но у нас, на Восточном фронте основные бои шли на высотах 2-3 км.
В основном это происходило из за боев с советскими истребителями сопровождения штурмовиков ИЛ - 2 и с ними самими, а ИЛ - 2 летали низко... 
Вы извините, Андрей, может вы хорошо разбираетесь в моторах, но в истории - не очень (мягко говоря).

Ещё раз повторю по пунктам.

1. Почти все советские массовые авиамоторы боевых самолётов во время Великой Отечественной были с наддувом (приводные центробежные нагнетатели, ПЦН). М-11 были без наддува, поэтому "почти". Вероятно, были ещё (массовые) моторы без наддува, но сходу я их не припомню. С турбонаддувом экспериментировали, но успеха не добились.

2. Немецкие моторы на распространных боевых самолётах (Даймлер Бенц 600-й серии на Bf.109, Bf.110, Юнкерс Jumo 211 и 213 на  Ju.87, Ju.88, He.111, FW.190; BMW 801 на FW.190) - все имели ПЦН. Также многие моторы имели систему впрыска водо-метаноловой смеси. Сильно реже - систему впрыска закиси азота (для высотных операций). С турбонаддувом (от выхлопных газов) экспериментировали, но особых успехов не добились.

3. Английские самолёты - островных мутантов плохо знаю, ничего говорить не буду. Помню, что там рулили двигатели Роллс-Ройс, Нэпир (Napier) и Бристоль (которые с гильзовым газораспределением). Насчёт наддува там не в курсе, читать сейчас лень, память подсказывает, что турбины тоже не любили, предпочитая ставить двухступенчатые приводные нагнетатели.

4. Американские самолёты турбонаддувом страдали сильно чаще, чем все предыдущие. Американцы умели делать турбокомпрессоры и делали их много и хорошо. днако применяли их в основном на бомбардировщиках (ну и высотных истребителях типа Тандерболтов, которые P-47). БОльшая часть американских самолётов была оснащена двигателями Allison V-1710, из них с турбонаддувом массово и успешно летал только P-38 Лайтнинг.

И самое главное. Нагнетатели на те самолёты в большинстве случаев ставили не для высотности.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Для форсажа, вестимо. То есть для кратковременного увеличения мощности (на взлёте или в бою). Водометаноловая смесь - с теми же целями.

Ещё раз подчеркну, речь идёт о боевых самолётах 2-й Мировой войны.
 
Вверх