Двигатель Lom-Praha M332Sc.

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Добрый вечер, уважаемые владельцы М332/337/137/minor, а также все, кто "в теме".
Вопрос следующий: Имею на своем самолете мотор M332Sc, но до сих пор не знаю, что это за мотор. Думаю, что не я один. Дело в том, что во всех мануалах и сайтах описываются моторы серий А, АК,С, и т.д., а про Sc- молчок. Хотя они у нас самые распространенные и летают на них многие. Что за серия? Все понятно, но точной расшифровки буковок Sc "от чехов" так до сих пор и не нашел. Не дайте помереть невеждой.
 
Мой товарисчь,став обладателем с-та с таким мотором, скачал с указанного сайта бюллетени производителя по М332 (сейчас их уже нет на сайте). Один из бюллетеней касался этого обозначения. Чехи указывали,что двигатели с ним идентичны М332А. Т.е. сначала хотели обозначать модификацию так,а потом,передумали. ;D 
 
Может у кого есть опыт замены впрыска  и зажигания на этом двигателе на электронный впрыск и зажигание? Или никто не экспериментировал?
 
Может у кого есть опыт замены впрыскаи зажигания на этом двигателе на электронный впрыск и зажигание? Или никто не экспериментировал?
Это только уменьшит надежность этого двига. :IMHO
 
Так растрескавшиеся от времени катушки боббин и капающие из-за коррозии форсунки , а главное -их отсутствие в магазинах зап.частей, -на мой взгляд тоже надежности не прибавляют.. 🙁
 
Знаю несколько моторов с установленным на них зажиганием от ВАЗ 2108 - работает прекрасно.
 
Знаю несколько моторов с установленным на них зажиганием от ВАЗ 2108 - работает прекрасно.

Да, я сам ставил такие катушки.. но хотелось бы узнать про полную конверсию с заменой топливной системы на электронный впрыск.
. Мне кажется что более точная регулировка системы  зажигания позволит умощнить СУ без каких либо механических переделок. Ну в пределах разумного конечно..
 
Вот-вот, в том и дело, что ОФИЦИАЛЬНОЙ информации про серию Sс и на сайте Ломпраги нет. Ссылка Макенроя это только подтверждает.
 
Знаю несколько моторов с установленным на них зажиганием от ВАЗ 2108 - работает прекрасно.

Да, я сам ставил такие катушки.. но хотелось бы узнать про полную конверсию с заменой топливной системы на электронный впрыск.
. Мне кажется что более точная регулировка системы  зажигания позволит умощнить СУ без каких либо механических переделок. Ну в пределах разумного конечно..
 
   Это , на мой взгляд , самая грамотная идея ... оставить штатные магнето ... а за составом смеси пусть следит инжектор ...  я спрашивал у знатоков - можно-ли в контроллере отключить канал подачи искры ... говорят легко ... то есть реально можно уйти от карбюраторов с сохранением дублированного зажигания ....
 
Механический впрыск и карбюратор не зависят от электро снабжения . Электроника откажет в след за отказом электро сети.
 
Как раз проблемы в основном со штатными магнето (если они старые). Если уж хочется помудрить, то начинать надо с них. Форсунки - штука простая. Могут быть проверены на открытие-закрытие по давлению, и плохие отбракованы. Оставшиеся будут работать надежнее, чем электроника. Знаю в Белгороде мужики ставили волговский впрыск на м332. Правда не доделали.
 
Единственная серьезная проблема в  магнето, это старение изоляции катушки. Наверное есть способы изготовить катушку заново. :IMHO это правельней чем переделывать на батарейное зажигание, хотя возможно и сложнее.
 
Пробовал, правда не на Вальтерах. Брал любую бабину от контактной системы зажигания и первичкой подключал квыводу магнето и массе, вторичкой на распределитель. Система вполне работоспособна.
 
Вообщем опять обсуждение не в ту сторону пошло.. если бы были зап.части,и проблем бы не было! Чтобы заниматься отбраковкой, надо иметь из чего выбирать.. я вот из 3х двигателей набрал форсунок только на один, и то с натяжкой.. а магнето вообще негде брать(имею ввиду катушки). Отсюда все желания переделать штатное на серийно-выпускаемое.. вообщем начинаем экспериментировать с передовыми технологиями..🙂
 
e author=6B6E7E62637C66393A3B080 link=1321141260/17#17 date=1321775053]Мой товарищ Сергей Чикризов какимто способом перезаливает штатные катушки силиконом. [/quote]
Интересно как это? Катушка в карболитовом корпусе, залита эпоксидным компаундом.. разобрать ее невозможно.. можно только перемотать заново, но для этого нужно ее посчитать либо теоретически, либо физически, а куда там силикон заливать- не понятно..
 
Имею некоторый опыт перемотки подобных узлов. Необходимо сначала по исходной катушке изготовить простенькую пресформу из стеклопластика, для формовки нового корпуса катушки в последствии. Катушка разрезается , и определяется начало, направление и способ намотки. А так же кол-во витков и диаметр провода. Кол-во витков считается по кол-ву разрезаных кусочков провода после обжигания в печке. Затем изготавливается каркас катушки из подходящего материала. После намотки необходима пропитка в вакууме. Это делается в обычной пол литровой стеклянной банке. Это нужно для того чтобы видеть начало кипения, и остановки вакуумирования. Компаунд желательно охладить, это снизит давление закипания. Процедуру вакуумирования повторить несколько раз. Компаунд для заливки высоковольтных катушек делают здесь:  http://www.epital.ru/compounds/etal247.html
 
Назад
Вверх