Двигатель Lom-Praha M332Sc.

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Контактную группу можно тоже восстановить. Люфт убрать запайкой втулки. Контактные площадки лучше напаять платиновые или золотые, это могут сделать в любой ювелирной мастерской.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
площадки лучше напаять платиновые или золотые,
Обычные батарейные контакты напаяваются вольфрамовым сплавом для противостояния этектро эрозии, т.к. в первичной цепи довольно приличный ток. Pt и Au годятся только для контактных тразисторных систем, которые давно не применяются.
 

ssv

Я люблю строить самолеты!
Вот уже по существу обсуждение пошло..а то никак не мог придумать как витки посчитать.. еще была идея намотать какую- нибудь катушку, снять с нее показания, а затем пересчитать в то что надо.. но видимо витать проще посчитать. Честно говоря я думал что кто- нибудь эту операцию уже проделывал..
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Импульсный ток в первичной цепи около 2А, а контактные площадки действительно из вольфрамового сплава. Припаять новые контакты технологически сложно, поэтому этот вариант отпадает.
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
"Дело было не в бобине"(С) Так что за мотор -Sc- так никто и не знает?
А в продолжение темы, раз уж оно так повернулось, одно новое магнето с офигительной искрой, благодаря kostiajiv, было куплено в Канаде. К сожалению больше их там нет. Но поиски продолжаются с хорошей перспективой. О результатах доложу. Думаю, ЛОМ-ПРАГА, мотор, проверенный временем хорош многим, в том числе статистикой на отказ. И в наше время (в России) портят ее только магнето. Больше там ломаться нечему. Будет статистика на отказ по альтернативным системам зажигания- многие спасибо скажут. В любом случае очень интересная тема.
 

Boris67

Я люблю строить самолеты!
А кто нибудь связывался с чехами производителями? Сколько стоит новый мотор
или ремонтный. Ради интереса. Ну конечно плюс растаможка.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Господа, возникла проблема. После запуска холодного двигателя и прогрева с последующим циклом наземной пробы, при проверке магнето второе теряет аж 350 оборотов (допуск 50). Дальнейшее охлаждение и выключение согласно методике. Через 10-15 минут запуск затруднён, но самое неприятное в том, что после охлаждения до 120 градусов на оборотах 1100-1200 и последующим дросселированием до МГ двигатель САМОВЫКЛЮЧАЕТСЯ. Последующие запуски трудны и проскакивают обратные вспышки.
Что делать ?
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
А кто нибудь связывался с чехами производителями? Сколько стоит новый мотор
или ремонтный. Ради интереса. Ну конечно плюс растаможка.
Новый M-332A - около 45 000 евро, с растаможкой и налогами в России
Капремонтный - около 35 000 евро.

Продажа - через дилера ЛОМ ПРАГА в России, ООО НПО "АэроВолга"
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
2 замполит

(1) Сброс 350 на одном магнето - однозначно зажигание
(1)(1) Обслуживаем свечки - чистим, проверяем на искру под давлением на приспособлении http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/sparkplugdual.php?clickkey=72729 ( можно заказать через Булата)
(1)(2) Проверяем опрежение зажигания - начальная установка 7 градусов до ВМТ. Важно! При настройке крутим винт до размыкания ТОЛЬКО ПО ХОДУ, подтормаживая бегунок, для выбора люфтов.

(2) Дальнейшие тесты - только после проверки зажигания

(3) Для лучшего запуска рекомендую подключить второй зуммер к левому магнето (Только для LUN)
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Так что за мотор -Sc- так никто и не знает
Sc - это номер чертежа, всего-навсего. ЛОМ выпускал и выпускает 2 типа двигателей:

M-332A - впрысковый двигатель с нагнетателем, неакробатическое исполнение

M-332AK - то же, для акробатического исполнения (отличается клапаном обратной перегрузки и двумя линиями суфлирования).
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Если вибратор работает,то:
На одном из магнето установлено раннее зажигание (обратные вспышки)и к этому магнето подключен вибратор,попробуй подключить его к другому магнето. Если повторится или усугубится-точнее проверь установку зажигания.
Перед запуском горячего двигателя все равно, вопреки требованиям РЛЭ, дай один шприц в коллектор.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Наверное надо создать ветку по эксплуатации М-332.
Сегодня устроил ДРАТ, решил заменить магнето. Заменил, потом понял, что поставил неверно, снял и о...ел. На шестерне магнето лежал кусочек металла. Взял фонарик и совсем о...ел. Разрушена рессора (вал) маслонасоса. Развёрнут на 2 части, розочкой. Снял м/н обнаружил заклинение шестерён. Разобрал и увидел забитые межзубные пространства плотной субстанцией, которая оказалась спресованной тряпкой. Следов от металлических обломков нет. Привод м/н собрался из обломков в единое целое (значит крупных кусков больше нет). Фиг его знает, неделю назад слетал на 30 минут над точкой, давление 3,5 температура 80. Когда произошёл клин ? Ладно, буду менять м/н в сборе. Маслобак и фильтра  промою бензом, сменю масло на промывочное и прогоню пару раз с заменой. Потом залью рабочий AeroShell W-100.
На первой фотке привод маслонасоса "здорового человека", на второй привод маслонасоса"курильщика"  :). На третьей...всё тайное стало явным.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Когда  мой  мотор  Эдик  Бабенко  перебирал,  он  вымыл  по  его  словам  полведра  го..на  которое  потом  от  рук  не  смоешь.  Да,  любой  мотор  , особенно  подержанный  загадка  и  отгадать  её  можно  только  заглянув  в  его  душу.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Похоже такой индекс имели моторы Walter-Minor, а после "ребрендинга" М-332-337 уже не имели такового

Может быть: Sc- это от магнето Scintilla. :-?


Нашел вот такой документ:
http://www.xdh.ca/L-40_Meta_Sokol/Walter_M332__M337_variants_-_Summary.pdf
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Уважаемые камрады!

Есть в электронном виде (формат .pdf) каталоги частей на следующие типы двигателей LOM PRAHA

(1) M-137
(2) M-332AK
(3) M-337AK
(4) M-337C

Кому нужны - пишите мне в гнездо  d.suslakov@gmail.com

Попрошу, для лучшей обратной связи с чехами, данные по эксплуатируемым у вас моторам (естественно, сугубо добровольно и анонимно)

(а) тип
(б) серийный номер
(в) наработка
(г) тип самолета где сейчас установлен
(д) состояние
(е) регион России
(ж) прочая информация (год выпуска, история - все, что сочтете нужным)

Ваш Ворон
 

T00riK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Всем привет!

Эксплуатирую М337АК на Злине.
Свечи и наконечники покупал у чехов в LOM Praha напрямую.
Запчасти на магнето покупал у производителя магнето: http://spd-km.cz/ - вполне адекватные цены.
Винт AVIA - запчасти и манул тоже у производителя: http://www.aviapropeller.cz/ (на сайте мануал и партс каталог есть)

Есть мануал на М337АК в электронном виде - кому надо пишите.
TheRaven, написал на почту.
 
Вверх