Двигатель Lom-Praha M332Sc.

2 TheRaven:

Дмитрий! ООО НПО "АэроВолга" занимается тех. обслуживанием, ремонтом и кап. ремонтом двигателей Лом-Прага?
Или только продажа новых и кап.ремонтных?

Спасибо!
 
2 SV

Сергей, привет!
Мы делаем только "midlife overhaul", т.е. всё, кроме заливки вкладышей коленвала. Поршневую обслужить, агрегаты в порядок привести, колечки/поршни/цилиндры поменять. Ну и отрегулировать православно. В 95% случаев это помогает. Так что ждём-с🙂
 
... ЛОМ выпускал и выпускает [highlight]2 типа двигателей:[/highlight]

M-332A - впрысковый двигатель с нагнетателем, неакробатическое исполнение

M-332AK - то же, для акробатического исполнения (отличается клапаном обратной перегрузки и двумя линиями суфлирования).

2 TheRaven:

Привет, Дмитрий!

А как насчёт M337A / M337AK / M337C ?

1. Выпускает ли эти движки ЛОМ-Прага?
2. Ремонтируете ли Вы и обслуживаете ли Вы эти моторы?

Спасибо!
 
2 SV

(1) Двигатели М-337 всех серий ЛОМ производит и сейчас.

(2) АэроВолга употребляет двигатели именно этих серий, следовательно, все виды обслуживания, за исключением капремонта.
 
Пора переходить на авто

Пробовали. Результаты неутешительные - одна из 12 свечей выходила из строя за пять часов, в среднем (свечи NGK). Плюс невозможность надёжной фиксации свечных наконечников. Плюс отсутствие экранировки угольника высоковольтного провода и стержня свечи - сильнейшие помехи, на порядок снижающие дальность УКВ-связи. Так что жаба душит - но приходится пользовать стандартные свечки.

Тут я хочу заранее ответить на вопрос - а как же Ротаксы с их неэкранированными системами зажигания? Тут причина в том, что для Ротаксов используется конденсаторная система, с напряжением порядка 40 КВ, что даёт возможность применять свечи с внутренним резистором, гасящим помехи (это тот самый индекс "R" в обозначении свечи), а также высоковольные провода с распределённым сопротивлением.

Если же мы ставим такую свечку на индуктивную систему зажигания, от магнето, с потенциалом около 20КВ - искрообразование становится нештатным, и свечка быстро кончается.

Так что повторюсь: увы, только ПАЛовская свеча с резьбой М12.

Сэкономить средства поможет правильное обслуживание свечек. Мы купили у Булата шайтан-машину с пескоструйкой и барокамерой для проверки свечек. Так что чистим, проверяем, подозрительные выбраковываем. Результат - от регламента до регламента свечки выхаживают.
 
Широко известный в московской авиационной тусовке Гена Макаров налетал на Мораве L200 за последние два года около 100 часов и при этом не поменял ни одной автомобильной свечи Champion P8Y из купленных в Штатах. За последние  5 лет я лично установил 30 комплектов проводов и автомобильных свечей на Злины и Моравы. В том числе и уважаемому многими на этом форуме Борису Павловичу (БП). Не менее 20 отправил по почте  в том числе на Украину, в Штаты и даже Чехию. Пока отзывы только положительные.
  Вывод простой : NGK на нашем рынке - китайская подделка.
 
Уже 4 года летаем на свечах зажигания NGK 4823 DR6HS (по 150-200 часов в год на самолет), в этом году попробовали более горячие свечи DR4HS. На этих свечах самоочищение электродов и сердечника лучше. Рекомендую.
 
Резюмирую вышесказанное насчёт свечей и проводов:

(1) Существует положительный опыт использования автомобильных компонентов.

(2) Существует также отрицательный опыт использования автомобильных компонентов по возможным причинам
      (а) криворукости
      (б) левых комплектующих
      (в) не совсем правильных характеристик автомобильных компонентов (сопротивление, температурные режимы и т.п.)

При сравнении стоимости необходимо учесть затраты времени/денег на переделку заделок в магнето, перекладку проводов в коллекторах и пр. Потенциальный ущерб также можно включить в цену вопроса. Одно дело, когда мотору поплохеет над полем, где можно сесть. Другое дело - горы, море и др.

Вывод: вероятность неудачи при использовании автокомпонентов выше. Поэтому моё мнение - надо использовать штатные  свечи, провода, коллекторы, заделки.

Постскриптум:

В данный момент на ЛОМе проводят испытания уже второй предсерийной партии свечей BRISK, которые дешевле ПАЛовских, и надёжнее. По конструкции - стандартная авиасвечка, с металлическим цоколем и креплением угольника накидной гайкою. Электроды - два боковых. Пока летают на нескольких Злинах.
 
Некоторые американцы , видимо от того что не прислушиваются к мнению г-на TheRavena ,  устанавливают в Лайкоминги автомобильные свечи да еще через футорки и имеют нахальство утверждать , что они лучше работают.
 
Некоторые американцы , видимо от того что не прислушиваются к мнению г-на TheRavena ,  устанавливают в Лайкоминги автомобильные свечи да еще через футорки и имеют нахальство утверждать , что они лучше работают. 
;D ;D ;D ;DСергей, как мне нравится  читать Ваши "замечания"!
 
Одно дело, когда мотору поплохеет над полем, где можно сесть. Другое дело - горы, море и др.
Чтобы поплохело сразу 2-м свечам в 1 цилиндре-надо постараться. И это, не будет наверное смертельно для 6-ти цилиндрового двигателя!
Но, понятное дело, разный взгляд на предмет обсуждения у производителя самолётов за 1 млн. $ и эксплуатанта самодельного эроплана с 50-летним двигателем! 😉 
З.Ы. Эксплуатируем М-332 с автомобильными свечками 2-й год.Лично переделывал наконечники. 🙂
 
Простите мотодилетантизм, но нельзя-ли пристроить на М-332 вместо дефицитного магнето Scintila трамблёр от ВАЗ-2108 ?Бредово звучит, но порядок распределения зажигания тот-же.
 
нельзя-ли пристроить на М-332 вместо дефицитного магнето Scintila трамблёр от ВАЗ-2108 ?
Обсуждение этого варианта есть на ветке "Вопросы по Вальтер-Минору 4-3. "  Высоковольтные провода от трамблера можно подключить в любом необходимом порядке, а вот надежность его работы в перевернутом положении под вопросом!
 
Простите мотодилетантизм, но нельзя-ли пристроить на М-332 вместо дефицитного магнето Scintila трамблёр от ВАЗ-2108 ?Бредово звучит, но порядок распределения зажигания тот-же. 
Работать будет,но...ответственность за "доработку"на доработчике...если фирма
,к примеру Ротакс обещает ,что 912 мотор работает 1000 час на взлётном режиме,то она отвечает за этот факт и просит много денег,за своё качество и надёжность 😛
 
Назад
Вверх