Двигатель М-18.Мнения и рекомендации.

ivaan

Я люблю строить самолеты!
Ко мне в руки попал двухтактный 2-х цилиндровый двигатель М-18. Воронежские конструкторы пророчили его на беспилотник. Двигатель сочли неудачным, выпустили малой серией и закрыли тему. Хотя ждали от него довольно высокие характеристики. Двигатель оппозитный, с интегрированным редуктором, двойным зажиганием.Двигатель заинтересовал.Решили ближе к весне попытаться его завести, в случае стабильной удачи установить мотор на мотопланер. Попытки найти описание или специалистов, работавших с этим мотором ничего не дали. Придется штудировать форум. Подобный двигатель в то-же время выпускался в Самаре.Но менее мощный.Хотел бы отыскать людей, так или иначе связанных с этой темой или имеющих опыт запуска подобных двигателей. Прошу форумчан высказываться по данному вопросу. Чуть позже сделаю фото.
 
Какой у вас вариант - с ручным или электростартером ?

Карбюратор беспоплавковый ?
 
Проведите ему( М18) стендовые испытания с нагрузками ВВ,и всё прояснится само собой.
 
Электростартера не увидел. Придется дергать за веревочку. Карб беспоплавковый. Есть мысли про замену. Но подобрать замену- проблема. Фланец крепления - внизу (как на авто). Понятно, что запуск мотора многое прояснит. Но запуск возможен лишь после грамотной организации и настройки системы зажигания и питания. Пока для нас вопросов больше, чем ответов. :-? :-? :-? 
 
Но подобрать замену- проблема. Фланец крепления - внизу

ну почему же проблема ? Навскидку - от фольксвагена воздушника - оппозита тоже карбы (2 шт) с пАдающим потоком  , можно пробовать . Москвич какой нибудь 400  - 401 , там однодиффузорный с небольшим диаметром диффузора  .

Или с использованием отводика - поворота трубчатого на 90 градусов приспособить какой нибудь Кейхин от рядных японских мотоцикОлов , подходящий по обьему .

Моторчик новый или видавший виды ?
 
Возраст двигателя покрыт пеленой мрака ;D. По слухам, даже заводился когда-то. Но трохи (украинск). По виду как будто с консервации. Есть надежда, что еще пожужжит. Ждем весну. Холодно в гараже....
 
а от куда он к тебе попадся там узнай или в воронеж звони воякам все что слабое все не удачно им непременно надо чтобы исстребитель тскал как тузик тряпку тогда им хорошо
 
Попытки найти описание или специалистов, работавших с этим мотором ничего не дали.

Плохо видимо искали. Я даже летал с этим мотором. Мотор с редуктором (1:3) был спроектирован и построена опытная партия В ОКБМ г.Воронеж для самолета "Шмель"  разработанного в ОКБ "Тайфун". По результатам летных испытаний мощности двигателя (35-38лс) оказалось мало и на самолет был установлен Ротакс 582. После закрытия темы "Шмеля" двигатели "рассеялись " по стране. Все двигатели прошли заводскую приемку и не эксплуатировались.
У меня остался на память паспорт двигателя №8 в соответствии с ним:
Макс мощность на оборотах винта 2400 составила 37,2 лс. время работы не более 5 мин.
Крейсерский режим обороты винта 2100. мощность 22.8л.с не ограничено.
Макс допустимые обороты 2500об/мин.не более 15 сек за полет.
Малый газ 850 об/мин. не более 15 мин
Повторюсь,я указываю обороты вала винта, обороты коленчатого вала в 3 раза больше.
Назначенный ресурс на опытный мотор -50 час.
Год выпуска 1993.
Масса мотора 30кг.
К недостаткам нужно отнести отсутствие электростартера и соответственно сложный запуск от "дергалки" . Хотя и предусмотрены де компрессоры на цилиндрах.
Но запуск возможен лишь после грамотной организации и настройки системы зажигания и питания. 

А чего там настраивать там все настроено, или у вас не комплектный мотор. Карюратор на моторе конечно"крутой" -авиационный, но с ним тяжко запустить. Будут вопросы пишите,можно в личку. Удачи
 
Я тоже летал на нем  в 94-95 годах. ОКБМ - разработчик выдало мне два двигателя М18/2 для летных испытаний. Стоял на одноместной дельтапланерной телеге. Винт стоял алюминиевый 120 см,   Двигатель запускался очень тяжело. 500 см^3  и опозит сдернуть сложно. Самый большой недостаток это вибрация. Низкочастотная-  телега подпрыгивает амортизаторы не помогают. А высокочастотная  настолько сильная что за 15 минутный полет выкрутились 6 незаконеренных болтов и шпилек и попали в винт. На этом этапе полеты закончились. Позже ходили слухи что с высокочастотной вибрацией справились но я уже потерял мнтерес
 
Я тоже летал на нем  в 94-95 годах. ОКБМ - разработчик выдало мне два двигателя М18/2 для летных испытаний. Стоял на одноместной дельтапланерной телеге. Винт стоял алюминиевый 120 см,   Двигатель запускался очень тяжело. 500 см^3  и опозит сдернуть сложно. Самый большой недостаток это вибрация. Низкочастотная-  телега подпрыгивает амортизаторы не помогают. А высокочастотная  настолько сильная что за 15 минутный полет выкрутились 6 незаконеренных болтов и шпилек и попали в винт. На этом этапе полеты закончились. Позже ходили слухи что с высокочастотной вибрацией справились но я уже потерял мнтерес

Не понимаю как они добились сильных вибраций на по умолчанию сбалансированной схеме оппозита ?
 
Очень  просто , поршня  завезли  после  дня получки. ;D  Я  когда  то  в  90-х  в  Рыбинске  брал  РМЗ  Авиа-2  звучало  круто  и  стоило  круто  по  тем  деньгам  10000  р.  так  мотор  просто  не  мог  запуститься  на  стенде, а  когда стали  разбираться  то  разность  поршневой  была  25  гр. 😉Вложив  в  него  почти  столько  же  мотор  запел, но  от  него  на  тот  момент  осталась  только  табличка  родная..........
 
Назад
Вверх