Не уверен, кажется у Бекмана проводилось сравнение форсировок
по оборотам и по моменту.
Получается, что форсировка по оборотам таки выгоднее.
Я понимаю, что авиационный двигатель- это не автомобильный,
и т.д.
Только почему-то во время ВМВ двигатели форсировали оборотами,
а не моментом, и ставили редуктора.
Пример навскидку- ДБ-3 и ДБ-3Ф.
Дураки были, чтоли?
Редуктор
ы, конечно ставили, но и ПЦН на любом, уважающем себя моторе, был. А то и два (в смысле двухступенчатый), а то и турбина (Р-47).
Но справедливости ради, стоит упомянуть, что М.В.Коссов, ведущий конструктор одной из групп по работам с М-11, считал что форсирование по СЖ и оборотам лучше, чем установка ПЦН. По крайней мере, пока шла речь о 2400-2500 об/мин, то есть в выгодном для винта диапазоне.
Для "вазонокосилки" большой вопрос, что лучше. По оборотам она и в стоке далеко за пределами возможности эксплуатации в безредукторном варианте. Если ее еще больше раскрутить, какой редуктор надо? 1/3, 1/5, 1/8? Любой строитель редукторов скажет вам, что это не айс.