Вам самому в вашем посте не кажется странным вот эти противоречия?

Если рёбра сверху цилиндров БОЛЬШЕ по размерам, чем с НИЖНЕЙ стороны, то как по вашему будут распределяться температурные поля по горшку цилиндра (если на большие рёбра подаётся ХОЛОДНЫЙвоздух, а на маленькие нижние рёбра - уже ПОДОГРЕТЫЙвоздух прокачанный между горшками и от труб выхлопного коллектора?

Мне ничего не кажется. различная площадь оребрения головки есть геометрический факт. цилиндр имеет симметричное оребрение. температурные поля несимметричны в особенности на головках, да они и не могут быть симметричными когда внутри головки проходит канал для выхлопных газов. Я не специалист, но моё личное мнение, что видимо более важна общая возможная теплоотдача головки в охлаждающий поток. И я сильно опасаюсь, что при обдуве снизу она будет меньше в силу вышеуказанных причин (прогрев воздуха выхлопным коллектором, отсутствие кожухов) Если вы посмотрите оригинальный сайт Джабиру, то там есть интересный бюллетень, где они рекомендуют для улучшения охлаждения  головок и цилиндров отказаться от своих же фирменных проставок, направляющих поток правильным образом вокруг цилиндров.
Негативные эффект этих проставок вроде связывают с ухудшением обдува выхлопного коллектора. Эти проставки лично выкинул прошлой весной и действительно обнаружил снижение температуры головок на 5 градусов.
джабировская же головка. как тут уже отмечалось много выше на ветке совершенно не прощает перегрева и имеет ограничение по температуре 200 градусов кратковременно, в отличие от лайкоминга с его неубиваемым цилиндром.
А стоимость 1 ой головки кстати в России 500 евро

    при компоновке с обдувом снизу вверх не забудьте, что вам понадобится увеличение пространства сверху двигателя для обеспечения хорошего вытягивания охлаждающего воздуха, что будет увеличивать мидель. Может получиться , что хрен редьки не слаще
 
Я думаю в ней не чего хитрого нет, обычная токарная и фрезерная работа,
эту деталь или рисунок надо просто увидеть,
сейчас испытания держит толь ка эта проставка.

Да деталь действительно нехитрая, да и не дорогая она.
Советую купить у Димы или в авиатексиме . чертежей точно ни у кого нету. чтобы заэскизировать Вам надо будет синхронизироваться с кем-нибудь. кто ТО делает. И если будете делать сами подумайте , как гарантировать её неотворачивание в полёте.
Для начала испытаний маслорадиатор не понадобится. минут 5-10 сможете летать без него, пока масло прогреется до верхнего предела. обязательно поставьте CHT на каждую головку. Не допускайте нагрева выше 180 градусов.
 
Неплохо было бы посмотреть на эти головки цилиндров движка в инфракрасном спектре для начала.

Но исходя из аналогии с шестигоршковым IO-360ES2 (с которым мы в своё время полгода над этой проблемой маялись, чтобы в более-менее пригодный вид "причесать") и на JABIRU история эта должна повториться с вероятностью 75 - 80 %.

И я сильно опасаюсь, что при обдуве снизу она будет меньше в силу вышеуказанных причин (прогрев воздуха выхлопным коллектором, отсутствие кожухов)

Вопрос - а зачем он нужен этот кожух? Только для массы и упорядочения воздушного потока, который надо "прокачать" сверху-вниз не только потому что нужно обеспечить расчётный воздухообмен, но и потому, что этот воздух при "прокачке" имеет свойство нагреваться и вследствие силы Архимеда стремится не вниз, а вверх. создавая дополнительное сопротивление продувке.

При продувке снизу-вверх сила Архимеда будет "помогать" продувке воздуха между горшками, а отсутствие кожуха внизу позволит увеличить объём ресиверной полости, в которой поступающий холодный воздух будет тормозиться и выравнивать поля давления возле цилиндров более равномерно.

При этом не будет тех проблем, с которыми боролись мы на IO-360ES2 - когда в наборе высоты грелись задние цилиндры, а передние были на минимальном уровне температур рабочих. А на снижении всё было наоборот - "замерзали" задние цилиндры, а передние - "грелись".

Поставьте для пробы на шестицилиндровый JABIRU какой нибудь EDM-700\-800\-900, который меряет Тгц и Тegt каждого горшка и посмотрите как строится "картинка" на мониторе этого прибора на указанных режимах полёта. Будет интересно - обещаю...

при компоновке с обдувом снизу вверх не забудьте, что вам понадобится увеличение пространства сверху двигателя для обеспечения хорошего вытягивания охлаждающего воздуха, что будет увеличивать мидель.

Абсолютно не так - объём увеличивать не придётся - надо просто контролировать сечение входных отверстий для охлаждающего воздуха и выходных. Последние должны быть на 5-10% больше. Ну и створочка регулируемая будет не лишней, особенно в варианте гидросамолёта, когда приходится рулить на повышенных режимах и малых скоростях довольно долго.

А проще всего - просто изучите более внимательно опыт инженеров-двигателистов с самолётов "Twin Commander-500" и "Grumman Vigeon" G-44 с аналогичными шестигоршковыми оппозитами. Будет хороший объём информации для раздумий...

Не стоит отрицать чужой положительный опыт и учиться каждый раз на собственных шишках. :IMHO

Удачи!
 
А проще всего - просто изучите более внимательно опыт инженеров-двигателистов с самолётов "Twin Commander-500" и "Grumman Vigeon" G-44 с аналогичными шестигоршковыми оппозитами. Будет хороший объём информации для раздумий...

На приведенных Вами машинах стоят лайкоминги с абсолютно другим цилиндром. не требующим кожухов. Я не конструктор, а экспуатант совершенно конкретной силовой установки. И наиболее близкая к моему случаю конструкция  М-12 имеющая отличное охладение, позволяющее летать при температуре вплоть до 40 градусов.

а удачи надо будет пожелать любому. кто свяжется с Джабиру в нетипичной установке.
 
выслал фото на почту, если не трудно выложи у меня  что то не получается.


...@ berloga ...Пётр Б. выставляю, как ты и просил!
...с уважением...
(...на будущее, их просто нужно переразмерить, движок форума пропускает до 200 kb)

/me
 

Вложения

  • 001-jabiru_2200_para_trike-002.JPG
    001-jabiru_2200_para_trike-002.JPG
    148,3 КБ · Просмотры: 87
  • 001-jabiru_2200_para_trike-003.JPG
    001-jabiru_2200_para_trike-003.JPG
    116,6 КБ · Просмотры: 86
  • 001-jabiru_2200_para_trike-001.JPG
    001-jabiru_2200_para_trike-001.JPG
    119,5 КБ · Просмотры: 89
...и ещё!

/me
 

Вложения

  • 001-jabiru_2200_para_trike-004.JPG
    001-jabiru_2200_para_trike-004.JPG
    132 КБ · Просмотры: 94
  • 001-jabiru_2200_para_trike-005.JPG
    001-jabiru_2200_para_trike-005.JPG
    114,5 КБ · Просмотры: 88
  • 001-jabiru_2200_para_trike-007.JPG
    001-jabiru_2200_para_trike-007.JPG
    117,6 КБ · Просмотры: 94
...а это французские "дела"!
№01

/me
 

Вложения

  • 001-rmj01.JPG
    001-rmj01.JPG
    159,3 КБ · Просмотры: 98
  • 001-rmj02.JPG
    001-rmj02.JPG
    149,8 КБ · Просмотры: 99
  • 001-rmj03.JPG
    001-rmj03.JPG
    179,9 КБ · Просмотры: 100
...а это французские "дела"!
№02

/me
 

Вложения

  • 001-rmj05.JPG
    001-rmj05.JPG
    163,8 КБ · Просмотры: 104
  • 001-rmj06.JPG
    001-rmj06.JPG
    121,1 КБ · Просмотры: 99
  • 001-rmj04.JPG
    001-rmj04.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 100
...а это французские "дела"!
№03

/me
 

Вложения

  • 001-rmj07.JPG
    001-rmj07.JPG
    179,5 КБ · Просмотры: 94
  • 001-rmj08.JPG
    001-rmj08.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 106
  • 001-rmj09.JPG
    001-rmj09.JPG
    113,8 КБ · Просмотры: 97
...а это французские "дела"!
№04

/me
 

Вложения

  • 001-rmj10.JPG
    001-rmj10.JPG
    170,3 КБ · Просмотры: 94
  • 001-rmj11.JPG
    001-rmj11.JPG
    172,7 КБ · Просмотры: 101
  • 001-rmj12.JPG
    001-rmj12.JPG
    138,2 КБ · Просмотры: 93
...а это французские "дела"!
№05

...осталось выучить французский! ;D 😉

/me
 

Вложения

  • 001-rmj13.JPG
    001-rmj13.JPG
    159,4 КБ · Просмотры: 93
  • 001-rmj14.JPG
    001-rmj14.JPG
    173,5 КБ · Просмотры: 96
На приведенных Вами машинах стоят лайкоминги с абсолютно другим цилиндром. не требующим кожухов.

И чем отличается цилиндр Лайка и Теледуни от цилиндра JABIRU? Тем что рёбра охлаждения  у него ЛИТЫЕ, а не ФРЕЗЕРОВАННЫЕ.  Гильза одинаковая, принцип работы - такой же, топливо - тот же самый 100LL.

Кожухи на JABIRU - вынужденная мера инженеров этой фирмы, для того чтобы наиболее качественно организовать продувку воздуха между горшками, с минимальными потерями на утечки через многочисленные щели. Не более того...

У грамотно спроектированного капота мотогондолы с уплотнениями из красной темостойкой резины такие кожухи НАХ.... не нужны.

Ладно. прекращаю свои выступления на этой ветке - лучше попрошу-ка ребят из Нижнего найти ту американскую книжонку и отсканировать мне штук пять страниц по этой вот теме.

Когда получу сканы - выложу здесь.

Удачи!
 
А вот такой вариант
http://www.aeroconversions.com/products/cooling/index.html
 
Наглядный пример - КАК НАДО делать систему охлаждения на двигателях оппозитах (для AERO VEE) и как НЕ НАДО делать тут же самую систему (для JABIRU на SONEX)!

У первого - весь движок "на виду", доступен для осмотра и обслуживания, а объём верхнего подкапотного ресивера - максимально возможный. Снял верхнюю створку капота и работай!

У второго - с точностью "до наоборот"... [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Просто представьте что вам надо проверить или заменить свечи на JABIRU, в поле, при минус 20 градусов и ветре метров в 5-8 ....
 
Наглядный пример - КАК НАДО делать систему охлаждения на двигателях оппозитах (для AERO VEE) и как НЕ НАДО делать тут же самую систему (для JABIRU на SONEX)!
Спасибо за информацию, поставил себе ещё один плюс в пользу AeroVee

Снял верхнюю створку капота и работай!
только к сожалению (или к счастью) именно там нет верхней/нижней створки, а половинки капота раскрывают мотор полностью открываясь на рояльных петлях в стороны, как дверцы.
 
Просто представьте что вам надо проверить или заменить свечи на JABIRU, в поле, при минус 20 градусов и ветре метров в 5-8 ....

И где тут проблема?
Верхний капот: 2 шомпола, 2 ДЗУСа - 30 секунд

Если нужно снять нижний: 2 коротких шомпола, 6 ДЗУСов, 2 хомута на воздухозаборниках - 2 минуты максимум.
 

Вложения

  • jabiru_3300_001.JPG
    jabiru_3300_001.JPG
    101,1 КБ · Просмотры: 88
И чем отличается цилиндр Лайка и Теледуни от цилиндра JABIRU? Тем что рёбра охлаждения  у него ЛИТЫЕ, а не ФРЕЗЕРОВАННЫЕ.  Гильза одинаковая, принцип работы - такой же, топливо - тот же самый 100LL.

А отличается он тем, что на лайках и конти нету болтового соединения головки с цилиндром с необходимым для этого соединения пространством, "мясом", стыковочной плоскостью. А также он отличается геометрическими размерами и как вы совершенно правильно отметили технологией изготовления головки и видимо сплавом.

Кожухи на JABIRU - вынужденная мера инженеров этой фирмы, для того чтобы наиболее качественно организовать продувку воздуха между горшками, с минимальными потерями на утечки через многочисленные щели. Не более того...
Согласен 100%
У грамотно спроектированного капота мотогондолы с уплотнениями из красной темостойкой резины такие кожухи НАХ.... не нужны.
Согласен 100%, за исключением применимости к Джабире
 
Конечно рано говорить о победе над жабой НО! Сегодняшний тест даёт надежду что «жабы и задом могут летать»!
Сегодня 20.03.2011 все было готово для пробы, всё кроме масляного охлаждения,
из приборов: контроль температуры головки, контроль температуры масла, давление масла,
тахометр,зарядка,
температура  воздуха  -2°,  движок не заводился пока не подставили фен к карбюратору, с подачей тёплого воздуха заводится хорошо сразу видать эта жаба из тёплых стран,
прогрев был на 1000-1500 оборотах, время работы 35-40 минт,
показания — температура головок 100°-110°,больше не подымалась.
Температура масла 50°-55° ,
конечно это не экстремальные нагрузки но надо учитывать что движок новый и его ещё надо обкатать.
В общем будем лечить детские болезни которые вылезли, думаем всё будет гут.

Я не знаю как у вас,
а у нас в деревне,
каждый третий-лётчик аС,
профи-каждый первый!
 
Назад
Вверх