andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Вам самому в вашем посте не кажется странным вот эти противоречия?

Если рёбра сверху цилиндров БОЛЬШЕ по размерам, чем с НИЖНЕЙ стороны, то как по вашему будут распределяться температурные поля по горшку цилиндра (если на большие рёбра подаётся ХОЛОДНЫЙвоздух, а на маленькие нижние рёбра - уже ПОДОГРЕТЫЙвоздух прокачанный между горшками и от труб выхлопного коллектора?
Мне ничего не кажется. различная площадь оребрения головки есть геометрический факт. цилиндр имеет симметричное оребрение. температурные поля несимметричны в особенности на головках, да они и не могут быть симметричными когда внутри головки проходит канал для выхлопных газов. Я не специалист, но моё личное мнение, что видимо более важна общая возможная теплоотдача головки в охлаждающий поток. И я сильно опасаюсь, что при обдуве снизу она будет меньше в силу вышеуказанных причин (прогрев воздуха выхлопным коллектором, отсутствие кожухов) Если вы посмотрите оригинальный сайт Джабиру, то там есть интересный бюллетень, где они рекомендуют для улучшения охлаждения  головок и цилиндров отказаться от своих же фирменных проставок, направляющих поток правильным образом вокруг цилиндров.
Негативные эффект этих проставок вроде связывают с ухудшением обдува выхлопного коллектора. Эти проставки лично выкинул прошлой весной и действительно обнаружил снижение температуры головок на 5 градусов.
джабировская же головка. как тут уже отмечалось много выше на ветке совершенно не прощает перегрева и имеет ограничение по температуре 200 градусов кратковременно, в отличие от лайкоминга с его неубиваемым цилиндром.
А стоимость 1 ой головки кстати в России 500 евро

    при компоновке с обдувом снизу вверх не забудьте, что вам понадобится увеличение пространства сверху двигателя для обеспечения хорошего вытягивания охлаждающего воздуха, что будет увеличивать мидель. Может получиться , что хрен редьки не слаще
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Я думаю в ней не чего хитрого нет, обычная токарная и фрезерная работа,
эту деталь или рисунок надо просто увидеть,
сейчас испытания держит толь ка эта проставка.
Да деталь действительно нехитрая, да и не дорогая она.
Советую купить у Димы или в авиатексиме . чертежей точно ни у кого нету. чтобы заэскизировать Вам надо будет синхронизироваться с кем-нибудь. кто ТО делает. И если будете делать сами подумайте , как гарантировать её неотворачивание в полёте.
Для начала испытаний маслорадиатор не понадобится. минут 5-10 сможете летать без него, пока масло прогреется до верхнего предела. обязательно поставьте CHT на каждую головку. Не допускайте нагрева выше 180 градусов.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Неплохо было бы посмотреть на эти головки цилиндров движка в инфракрасном спектре для начала.

Но исходя из аналогии с шестигоршковым IO-360ES2 (с которым мы в своё время полгода над этой проблемой маялись, чтобы в более-менее пригодный вид "причесать") и на JABIRU история эта должна повториться с вероятностью 75 - 80 %.

И я сильно опасаюсь, что при обдуве снизу она будет меньше в силу вышеуказанных причин (прогрев воздуха выхлопным коллектором, отсутствие кожухов)
Вопрос - а зачем он нужен этот кожух? Только для массы и упорядочения воздушного потока, который надо "прокачать" сверху-вниз не только потому что нужно обеспечить расчётный воздухообмен, но и потому, что этот воздух при "прокачке" имеет свойство нагреваться и вследствие силы Архимеда стремится не вниз, а вверх. создавая дополнительное сопротивление продувке.

При продувке снизу-вверх сила Архимеда будет "помогать" продувке воздуха между горшками, а отсутствие кожуха внизу позволит увеличить объём ресиверной полости, в которой поступающий холодный воздух будет тормозиться и выравнивать поля давления возле цилиндров более равномерно.

При этом не будет тех проблем, с которыми боролись мы на IO-360ES2 - когда в наборе высоты грелись задние цилиндры, а передние были на минимальном уровне температур рабочих. А на снижении всё было наоборот - "замерзали" задние цилиндры, а передние - "грелись".

Поставьте для пробы на шестицилиндровый JABIRU какой нибудь EDM-700\-800\-900, который меряет Тгц и Тegt каждого горшка и посмотрите как строится "картинка" на мониторе этого прибора на указанных режимах полёта. Будет интересно - обещаю...

при компоновке с обдувом снизу вверх не забудьте, что вам понадобится увеличение пространства сверху двигателя для обеспечения хорошего вытягивания охлаждающего воздуха, что будет увеличивать мидель.
Абсолютно не так - объём увеличивать не придётся - надо просто контролировать сечение входных отверстий для охлаждающего воздуха и выходных. Последние должны быть на 5-10% больше. Ну и створочка регулируемая будет не лишней, особенно в варианте гидросамолёта, когда приходится рулить на повышенных режимах и малых скоростях довольно долго.

А проще всего - просто изучите более внимательно опыт инженеров-двигателистов с самолётов "Twin Commander-500" и "Grumman Vigeon" G-44 с аналогичными шестигоршковыми оппозитами. Будет хороший объём информации для раздумий...

Не стоит отрицать чужой положительный опыт и учиться каждый раз на собственных шишках. :IMHO

Удачи!
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
А проще всего - просто изучите более внимательно опыт инженеров-двигателистов с самолётов "Twin Commander-500" и "Grumman Vigeon" G-44 с аналогичными шестигоршковыми оппозитами. Будет хороший объём информации для раздумий...
На приведенных Вами машинах стоят лайкоминги с абсолютно другим цилиндром. не требующим кожухов. Я не конструктор, а экспуатант совершенно конкретной силовой установки. И наиболее близкая к моему случаю конструкция  М-12 имеющая отличное охладение, позволяющее летать при температуре вплоть до 40 градусов.

а удачи надо будет пожелать любому. кто свяжется с Джабиру в нетипичной установке.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
выслал фото на почту, если не трудно выложи у меня  что то не получается.

...@ berloga ...Пётр Б. выставляю, как ты и просил!
...с уважением...
(...на будущее, их просто нужно переразмерить, движок форума пропускает до 200 kb)

/me
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
На приведенных Вами машинах стоят лайкоминги с абсолютно другим цилиндром. не требующим кожухов.
И чем отличается цилиндр Лайка и Теледуни от цилиндра JABIRU? Тем что рёбра охлаждения  у него ЛИТЫЕ, а не ФРЕЗЕРОВАННЫЕ.  Гильза одинаковая, принцип работы - такой же, топливо - тот же самый 100LL.

Кожухи на JABIRU - вынужденная мера инженеров этой фирмы, для того чтобы наиболее качественно организовать продувку воздуха между горшками, с минимальными потерями на утечки через многочисленные щели. Не более того...

У грамотно спроектированного капота мотогондолы с уплотнениями из красной темостойкой резины такие кожухи НАХ.... не нужны.

Ладно. прекращаю свои выступления на этой ветке - лучше попрошу-ка ребят из Нижнего найти ту американскую книжонку и отсканировать мне штук пять страниц по этой вот теме.

Когда получу сканы - выложу здесь.

Удачи!
 

mga

Я люблю строить самолеты!
А вот такой вариант
http://www.aeroconversions.com/products/cooling/index.html
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Наглядный пример - КАК НАДО делать систему охлаждения на двигателях оппозитах (для AERO VEE) и как НЕ НАДО делать тут же самую систему (для JABIRU на SONEX)!

У первого - весь движок "на виду", доступен для осмотра и обслуживания, а объём верхнего подкапотного ресивера - максимально возможный. Снял верхнюю створку капота и работай!

У второго - с точностью "до наоборот"... [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Просто представьте что вам надо проверить или заменить свечи на JABIRU, в поле, при минус 20 градусов и ветре метров в 5-8 ....
 

vak

Откуда
Россия
Наглядный пример - КАК НАДО делать систему охлаждения на двигателях оппозитах (для AERO VEE) и как НЕ НАДО делать тут же самую систему (для JABIRU на SONEX)!
Спасибо за информацию, поставил себе ещё один плюс в пользу AeroVee

Снял верхнюю створку капота и работай!
только к сожалению (или к счастью) именно там нет верхней/нижней створки, а половинки капота раскрывают мотор полностью открываясь на рояльных петлях в стороны, как дверцы.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Просто представьте что вам надо проверить или заменить свечи на JABIRU, в поле, при минус 20 градусов и ветре метров в 5-8 ....
И где тут проблема?
Верхний капот: 2 шомпола, 2 ДЗУСа - 30 секунд

Если нужно снять нижний: 2 коротких шомпола, 6 ДЗУСов, 2 хомута на воздухозаборниках - 2 минуты максимум.
 

Вложения

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
И чем отличается цилиндр Лайка и Теледуни от цилиндра JABIRU? Тем что рёбра охлаждения  у него ЛИТЫЕ, а не ФРЕЗЕРОВАННЫЕ.  Гильза одинаковая, принцип работы - такой же, топливо - тот же самый 100LL.
А отличается он тем, что на лайках и конти нету болтового соединения головки с цилиндром с необходимым для этого соединения пространством, "мясом", стыковочной плоскостью. А также он отличается геометрическими размерами и как вы совершенно правильно отметили технологией изготовления головки и видимо сплавом.

Кожухи на JABIRU - вынужденная мера инженеров этой фирмы, для того чтобы наиболее качественно организовать продувку воздуха между горшками, с минимальными потерями на утечки через многочисленные щели. Не более того...
Согласен 100%
У грамотно спроектированного капота мотогондолы с уплотнениями из красной темостойкой резины такие кожухи НАХ.... не нужны.
Согласен 100%, за исключением применимости к Джабире
 

berloga

Я люблю строить самолеты!
Конечно рано говорить о победе над жабой НО! Сегодняшний тест даёт надежду что «жабы и задом могут летать»!
Сегодня 20.03.2011 все было готово для пробы, всё кроме масляного охлаждения,
из приборов: контроль температуры головки, контроль температуры масла, давление масла,
тахометр,зарядка,
температура  воздуха  -2°,  движок не заводился пока не подставили фен к карбюратору, с подачей тёплого воздуха заводится хорошо сразу видать эта жаба из тёплых стран,
прогрев был на 1000-1500 оборотах, время работы 35-40 минт,
показания — температура головок 100°-110°,больше не подымалась.
Температура масла 50°-55° ,
конечно это не экстремальные нагрузки но надо учитывать что движок новый и его ещё надо обкатать.
В общем будем лечить детские болезни которые вылезли, думаем всё будет гут.

Я не знаю как у вас,
а у нас в деревне,
каждый третий-лётчик аС,
профи-каждый первый!
 
Вверх